ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. N 2331-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы (далее - план мероприятий).
2. Федеральным органам исполнительной власти - ответственным исполнителям плана мероприятий 1 раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Минздравсоцразвития России информацию о ходе его выполнения.
3. Возложить на Минздравсоцразвития России осуществление контроля за реализацией плана мероприятий и представление 1 раз в полугодие, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, информации о ходе его выполнения в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2011 г.
N 2331-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011-2013 ГОДЫ
Содержание мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок исполнения | Пункт Генерального соглашения |
I. Экономическая политика | |||
1. Содействие возвращению на траекторию устойчивого экономического роста и повышению конкурентоспособности российской экономики, в том числе путем: | 2011-2013 годы | 1.1 | |
содействия модернизации отраслей экономики, в том числе оказывающих социальные услуги | Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
перехода от модели сырьевой экономики к инновационной модели развития | Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минтранс России, Минкомсвязь России, Минобрнауки России | 2011-2013 годы | |
внедрения эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций | Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России | 2011-2013 годы | |
развития высокотехнологичных отраслей экономики | Минпромторг России | 2011-2013 годы | |
развития инфраструктурных отраслей экономики | Минтранс России, Минэнерго России, Минрегион России | 2011-2013 годы | |
учета интересов сторон Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы (далее - Соглашение) при выработке позиции Российской Федерации в рамках интеграционных процессов по созданию Таможенного союза, Единого экономического пространства, присоединения России к Всемирной торговой организации | Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минфин России, Минпромторг России, Минтранс России, ФМС России | 2011-2013 годы | |
создания условий для совершенствования важнейших рыночных механизмов, включая финансовые институты, а также для повышения эффективности функционирования институтов развития, в том числе особых экономических зон | Минэкономразвития России | 2011-2013 годы | |
развития системы долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития, в том числе спроса и предложения на рынке труда, а также повышения качества указанного прогнозирования | Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России | 2011-2013 годы | |
защиты конкуренции, проведения эффективного антимонопольного регулирования | ФАС России, Минэкономразвития России, Минфин России | 2011-2013 годы | |
снятия административных барьеров | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
повышения эффективности государственного управления и бюджетных расходов | Минэкономразвития России, Минфин России | 2011-2013 годы | |
повышения эффективности ценовой и тарифной политики в сфере естественных монополий | Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минтранс России, ФСТ России | 2011-2013 годы | |
стимулирования энергосбережения, модернизации системы обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности | Минэнерго России, Минпромторг России, Минприроды России, Ростехнадзор, Минэкономразвития России | 2011-2013 годы | |
2. Проведение консультаций по повышению эффективности налогообложения доходов физических лиц в целях достижения оптимальной дифференциации по доходам | Минфин России, Минэкономразвития России | 2011-2013 годы | 1.2 |
3. Осуществление оперативного мониторинга рыночной доли импортных товаров на российских товарных рынках для дальнейшей реализации мер, направленных на увеличение производства российских товаров, повышение конкурентоспособных российских товаров и снижение импортозависимости | Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минсельхоз России | 2011-2013 годы | 1.2 |
4. Обеспечение улучшения условий для бизнеса при изменении таможенного и иного законодательства Российской Федерации в рамках интеграционных процессов, прежде всего создания Таможенного союза, включая сокращение отсылочных норм в законодательных актах Российской Федерации, прозрачность таможенного законодательства и подзаконных актов, его доступность для участников внешнеэкономической деятельности, единообразное применение таможенного законодательства на всей территории Таможенного союза | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011 год | 1.2 |
5. Проведение анализа качества и соблюдение сроков при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, являющихся предметом заказа | Минэкономразвития России, Минфин России, заинтересованные органы исполнительной власти | 2013 год | 1.2 |
6. Проведение мониторинга финансового состояния стратегических организаций для предотвращения их возможного банкротства, оказание при необходимости социальной поддержки работников указанных организаций | ФНС России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России | 2011-2013 годы | 1.2 |
7. Обеспечение расширения мер государственной поддержки малого предпринимательства как базы экономического роста и развития конкуренции, совершенствование законодательной базы, включая обеспечение законных прав работников, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации | Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России | 2011-2013 годы | 1.2 |
8. Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам недвижимого имущества | Минэкономразвития России | 2011-2013 годы | 1.2 |
9. Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам технологической инфраструктуры | Минрегион России, Минэкономразвития России, Минэнерго России | 2011-2013 годы | 1.2 |
10. Рассмотрение в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) подготавливаемых Правительством Российской Федерации законопроектов, регулирующих вопросы налогообложения и затрагивающих социально-трудовые отношения | Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 1.2 |
11. Содействие модернизации системы регулирования на финансовых рынках с целью обеспечения надежности сектора оказания финансовых услуг, повышения привлекательности российского финансового рынка для инвесторов и участников рынка | Минфин России, Минэкономразвития России, ФСФР России | 2011-2013 годы | 1.3 |
12. Содействие повышению доверия между кредиторами и заемщиками | Минэкономразвития России, Минфин России, ФСФР России | 2011-2013 годы | 1.3 |
13. Содействие обеспечению доступности финансовых услуг | Минэкономразвития России, Минфин России, ФСФР России | 2011-2013 годы | 1.3 |
14. Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации | Минфин России, Минэкономразвития России, ФСФР России, Минобрнауки России | 2011-2013 годы | 1.3 |
15. Создание условий для формирования в России Международного финансового центра | Минфин России, Минэкономразвития России, ФСФР России | 2011-2013 годы | 1.3 |
16. Создание условий для восстановления кредитования, расширения ресурсной базы российских банков | Минфин России, Минэкономразвития России | 2011-2013 годы | 1.3 |
17. Обеспечение преодоления фрагментарного регулирования деятельности различных финансовых организаций, исключения недостатков в регулировании, повышения роли саморегулируемых организаций | Минэкономразвития России, Минфин России, ФСФР России, Банк России | 2011-2013 годы | 1.3 |
18. Завершение формирования целостной нормативно-правовой базы финансовых рынков, соответствующей мировым стандартам, в том числе принятие базовых федеральных законов "О биржах и организованных торгах", "О Центральном депозитарии" и др. | Минфин России, Минэкономразвития России, ФСФР России | 2011-2013 годы | 1.3 |
19. Рассмотрение основных параметров среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития страны | Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России | ежегодно | 1.4 |
20. Проведение анализа результатов реализации стратегических документов, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и отраслевых стратегий развития. По результатам анализа подготовка предложений по уточнению стратегических документов социально-экономического развития страны | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ежегодно | 1.4 |
21. Обеспечение участия сторон социального партнерства в системе государственного стратегического планирования и контроля | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 1.4 |
22. Проведение анализа хода реализации приоритетных национальных проектов и осуществление сторонами социального партнерства контроля за эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на их реализацию | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Минсельхоз России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ежегодно | 1.4 |
23. Реализация мер конкурентной политики в рамках выполнения Программы развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р | Минэкономразвития России, ФАС России, Минрегион России, Минпромторг России, Минэнерго России, ФСТ России, Минсельхоз России | 2011-2013 годы | 1.5 |
24. Подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные нормативные правовые акты, предусматривающие либерализацию норм антимонопольного законодательства | ФАС России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минэнерго России, ФСТ России | 2011-2013 годы | 1.5 |
25. Обеспечение участия в соответствии со стандартным порядком объединений работодателей (предпринимателей) и объединений работников (профсоюзов) в проведении всех видов экспертизы, в том числе в целях оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти | Минэкономразвития России, ФАС России, Минпромторг России, Минэнерго России, ФСТ России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 1.5 |
26. Обеспечение совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере лицензирования, в том числе закрепление в законодательстве общего принципа бессрочного действия лицензии и права соискателей лицензии и лицензиатов направлять и получать документы по вопросам лицензирования в электронном виде, сокращение перечня лицензируемых видов деятельности, а также замена лицензирования отдельных видов деятельности саморегулированием и аудитом | Минэкономразвития России, Минфин России, Росстандарт | 2011-2013 годы | 1.5 |
27. Определение и обеспечение реализации мер по оптимизации функций контроля и надзора в отношении субъектов предпринимательства, сокращение временных затрат и других издержек, связанных с получением разрешительных документов, повышение прозрачности деятельности органов публичной власти | ФАС России, Минэкономразвития России, Минрегион России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 1.5 |
28. Проведение анализа практики применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства в сфере экономических преступлений в целях минимизации негативных последствий правонарушений со стороны руководителей или отдельных сотрудников для организации и ее работников, ограничения возможности использовать механизм возбуждения уголовных дел в целях избежания рейдерских захватов активов | МВД России, ФАС России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 1.5 |
29. В области бюджетной политики: | 2011-2013 годы | 1.6 | |
рассмотрение основных направлений бюджетной политики на среднесрочную перспективу, в том числе по прогнозным расчетам и оценкам консолидированного бюджета, по основным параметрам проекта федерального бюджета (в соответствии с перечнем показателей согласно приложению N 1 к Соглашению) и основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации | Минфин России, Минэкономразвития России, Минрегион России, заинтересованные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
направление в Комиссию основных показателей прогноза | Минэкономразвития России | сентябрь 2011 г. | |
социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с приложением N 1 к Соглашению | август - сентябрь 2012 г. | ||
август - сентябрь 2013 г. | |||
обеспечение повышения эффективности приватизационных процедур, в частности, привлечение инвесторов, заинтересованных в развитии приватизируемых предприятий | Минэкономразвития России, Минфин России, ФАС России, Росимущество, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
обеспечение обсуждения хода преобразований государственных корпораций, работающих в конкурентной среде, в акционерные общества, в том числе в рамках подготовки проектов федеральных законов, направленных на повышение эффективности деятельности государственных корпораций и акционерных обществ, контролируемых государством | Минэкономразвития России, Минфин России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
учет при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете обязательств, предусмотренных Соглашением, и предложений Комиссии, требующих финансового обеспечения из федерального бюджета | Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
обеспечение доступности для граждан России культурных благ и искусства, предусмотренное Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в том числе проведение консультаций о необходимости учета расходов на основе коллективных договоров на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу при формировании объемов бюджетных ассигнований, направляемых на обеспечение функций федеральных органов исполнительной власти и на финансовое обеспечение государственного задания, устанавливаемого федеральным государственным учреждениям | Минкультуры России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минспорттуризм России | 2011-2013 годы | |
30. В сфере ценовой и тарифной политики: | 2011-2013 годы | 1.7 | |
проведение консультаций по вопросам установления на федеральном уровне предельных уровней регулируемых цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий (тарифы на передачу электрической энергии и регулируемые тарифы для населения и в неценовых зонах, тарифы в сфере теплоснабжения, тарифы на железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки, тарифы на услуги связи, оптовые цены на газ) и организаций коммунального комплекса, а также по вопросам, связанным с социальными последствиями роста цен и тарифов в сфере естественных монополий и в жилищно-коммунальном хозяйстве и с осуществлением мер по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения | ФСТ России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минрегион России, ФАС России | 2011-2013 годы | |
рассмотрение вопросов совершенствования государственного контроля за соблюдением параметров устанавливаемых на региональном уровне тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, а также за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги | ФСТ России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минфин России, Минпромторг России, Минэнерго России, ФАС России | 2011-2013 годы | |
реализация комплекса мер по повышению эффективности рыночных механизмов регулирования цен на нефтепродукты на внутреннем рынке | ФСТ России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минфин России, Минпромторг России, Минэнерго России, ФАС России | 2011-2013 годы | |
31. Реализация мер по стимулированию энергоэффективности, модернизации системы обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности, в том числе: | 2011-2013 годы | 1.8 | |
по обеспечению повышения уровня технологической, промышленной безопасности на основе перехода к системе декларирования, независимого технического аудита (предусматривающего механизм финансовой и административной ответственности за результаты аудита) и финансового обеспечения ответственности промышленных предприятий | Ростехнадзор, Минпромторг России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
по переходу на принцип выплаты пострадавшим гражданам адекватных сумм возмещения причиненного вреда за счет средств работодателя | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
по повышению эффективности надзора в указанной сфере | Ростехнадзор, Росприроднадзор, Минпромторг России, Минэнерго России, ФАС России | 2011-2013 годы | |
по подготовке предложений по введению системы нормативов качества окружающей среды, привязанных к конкретным территориям и учитывающих накопленный ущерб | Минприроды России, Росстандарт, Минэкономразвития России, ФАС России, МВД России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
по созданию условий для обновления производственно-технологической базы топливно-энергетического комплекса через содействие массовому тиражированию (внедрению) новых эффективных методов разведки полезных ископаемых, включая разведку месторождений на континентальном шельфе | Минэнерго России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
по созданию технологий по переработке углеводородных ресурсов, в том числе попутных нефтяных газов, установок энергетического назначения, работающих на альтернативном топливе и др. | Минэнерго России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
по подготовке проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий" | Минприроды России, Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России | 2011 год | |
II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения | |||
32. Проведение консультаций о целесообразности разработки программы достойного труда в рамках подхода, сформулированного Международной организацией труда | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 2.1 |
33. Обеспечение внесения изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (в части установления новой величины минимального размера оплаты труда) | Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России | март 2011 г. | 2.2 |
34. Проведение консультаций о механизме обеспечения минимального размера оплаты труда, предусмотренного частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации | Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России | ежегодно | 2.2 |
35. Подготовка рекомендации о необходимости оптимизировать при заключении региональных, отраслевых соглашений и коллективных договоров долю основной части заработной платы в общем фонде заработной платы работников организаций с учетом вида экономической деятельности и специфики производства | Минздравсоцразвития России, Роструд | 2011-2013 годы | 2.3 |
36. Проведение консультаций в части механизма учета в системах оплаты труда необходимости воспроизводства рабочей силы | Минздравсоцразвития России | 2011-2013 годы | 2.3 |
37. Обеспечение своевременной разработки единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций государственных и муниципальных учреждений | Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ежегодно | 2.4 |
38. Разработка мер и механизмов по защите материальных прав работников в случаях несостоятельности (банкротства) работодателя, а также неплатежеспособности организации | Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минфин России | 2012 год | 2.5 |
39. Обеспечение проведения мониторинга эффективности новых систем оплаты труда в федеральных государственных учреждениях, а также мониторинга эффективности систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, установленных в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ежегодно | 2.6 |
40. Регулярное проведение проверок соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда в организациях всех форм собственности | Роструд | ежегодно | 2.6 |
41. Проведение консультаций с целью совершенствования законодательной базы по вопросам оплаты труда с учетом практики применения Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 2.6 |
42. По итогам исполнения федерального бюджета за I полугодие 2011 г. рассмотрение вопроса о дополнительной индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и стипендиальных фондов в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования | Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минфин России | II полугодие 2011 г. | 2.7 |
43. Обеспечение увязки уровня оплаты труда с уровнем подготовки и квалификации работников, со спецификой, качеством и результатами труда | Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минкультуры России | 2011-2013 годы | 2.8 |
44. Обеспечение проведения консультаций по подготовке предложений по основам организации нормирования труда на предприятиях и в учреждениях | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | III квартал 2012 г. | 2.9 |
45. Проведение консультаций о разработке нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессиональным квалификационным группам с целью обеспечения объективной дифференциации в оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений по итогам обобщения практики установления базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы в системах оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 2.10 |
46. Проведение мониторинга соблюдения норм трудового законодательства в организациях, выполняющих работы (услуги) по государственному, в том числе оборонному, заказу | Минздравсоцразвития России, Роструд, Росстат, Минпромторг России, Минобороны России, Рособоронзаказ, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 2.11 |
47. Рассмотрение предложений по переходу к новой нормативно-методологической основе определения величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росстат | 2011 год | 2.12 |
48. Проведение консультаций о целесообразности разработки проекта федерального закона "О системе потребительских бюджетов населения в Российской Федерации" | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росстат | 2012 год | 2.13 |
49. Подготовка аналитических материалов по практике применения работодателями законодательства в сфере оплаты труда с целью подготовки предложений по совершенствованию законодательства | Роструд | ежегодно | 2.14 |
50. Проведение консультаций о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам, в том числе на основе социального контракта | Минздравсоцразвития России | 2012 год | 2.15 |
51. Проведение консультаций по устранению причин нарушения установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику | Минздравсоцразвития России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ежегодно | 2.16 |
52. Разработка предложений по вопросам определения критериев формирования государственного задания на оказание государственных услуг в отраслях социальной сферы и формирования системы и механизмов обеспечения в полном объеме бюджетного финансирования выполнения работ (услуг) в рамках государственного задания | Минздравсоцразвития России, Минрегион России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 2.17 |
III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения | |||
53. Проведение мониторинга ситуации на рынке труда в субъектах Российской Федерации, включая мониторинг высвобождения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников | Минздравсоцразвития России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
54. Повышение доступности информационных ресурсов и внедрение новых информационных технологий в области содействия занятости населения, в том числе за счет совершенствования информационного портала "Работа в России" | Минздравсоцразвития России, Роструд, заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2011-2013 годы | |
55. Принятие Правительством Российской Федерации мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации в случае возникновения критических ситуаций | Минздравсоцразвития России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 3.3 |
56. Проведение в Комиссии при формировании федерального бюджета консультаций по вопросу установления минимальной и максимальной величин пособия по безработице | Минздравсоцразвития России, Минфин России, Роструд | ежегодно | 3.3 |
57. Предоставление в полном объеме субвенций субъектам Российской Федерации из федерального бюджета для осуществления переданных им полномочий в сфере занятости населения | Роструд, заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2011-2013 годы | 3.3 |
58. Выполнение мероприятий, направленных на повышение качества государственных услуг в области содействия занятости населения, с использованием процедур профилирования безработных граждан | Роструд, заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | ежегодно | 3.3 |
59. Совершенствование механизмов поддержки занятости населения при проведении реструктуризации экономики моногородов и монопрофильных населенных пунктов, диверсификации структуры занятости в городах и населенных пунктах моноэкономического профиля | Минздравсоцразвития России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России, Минпромторг России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2011 год | 3.3 |
60. Обеспечение контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области занятости населения | Роструд | ежегодно | 3.3 |
61. Повышение качества рабочей силы и ее профессиональной мобильности | Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 3.3 |
62. Осуществление мер по развитию национальной системы квалификаций, включая разработку предложений, направленных на совершенствование квалификационных характеристик (профессиональных стандартов), сближение их со стандартами Европейского союза, модернизацию единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих | Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минрегион России | 2011-2013 годы | 3.4 |
63. Осуществление мер по адаптации системы профессионального образования к потребностям инновационного развития экономики | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 3.4 |
64. Осуществление мер по обеспечению эффективного и достаточного бюджетного финансирования учебных заведений профессионального образования, учитывающего меняющийся спрос экономики | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 3.4 |
65. Осуществление мер по стимулированию развития системы непрерывного профессионального обучения, в том числе внутрипроизводственного обучения | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 3.4 |
66. Проведение консультаций в области совершенствования нормативной правовой базы в сфере рынка труда и занятости в части обеспечения лучшего доступа граждан, ищущих работу, к рабочим местам и сокращения безработицы с целью решения следующих вопросов: | 2011-2013 годы | 3.5 | |
формирование правовых основ новых форм организации рабочих мест с учетом изменений в экономике и на рынке труда, в том числе рабочих мест, не требующих постоянного присутствия работника | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
сокращение нелегальной и теневой занятости | Минздравсоцразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
эффективность гарантий и компенсаций работникам, включая гарантии по совмещению работы с обучением | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | |
соблюдение установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, а также повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением | Минздравсоцразвития России, Роструд, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2011-2013 годы | |
проведение проверок полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения и расходования средств на осуществление переданных полномочий в субъектах Российской Федерации | Роструд | ежегодно | |
67. Обеспечение реализации мер по повышению эффективности внешней и внутренней трудовой миграции и оптимизации привлечения иностранной рабочей силы на основе потребностей экономики в трудовых ресурсах и соблюдения принципа приоритетного использования национальных кадров | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минрегион России, ФМС России | 2011-2013 годы | 3.6 |
68. Ежегодное рассмотрение в Комиссии вопросов, связанных с проведением миграционной политики | Минздравсоцразвития России, заинтересованные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 3.6 |
69. Проведение оценки эффективности использования иностранной рабочей силы | Минздравсоцразвития России, заинтересованные органы исполнительной власти | ежегодно | 3.6 |
70. Проведение консультаций по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы внутренней трудовой миграции, с целью выработки рекомендаций, направленных на повышение уровня территориальной мобильности трудовых ресурсов | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минфин России, ФМС России | 2011-2013 годы | 3.6 |
71. Проведение консультаций по вопросам установления квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минрегион России, ФМС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2011-2013 годы | 3.6 |
72. Проведение консультаций по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы внешней трудовой миграции (привлечение квалифицированных и неквалифицированных трудовых мигрантов) | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минрегион России, ФМС России | 2011-2013 годы | 3.6 |
73. Проведение консультаций по совершенствованию механизмов определения потребности экономики в иностранной рабочей силе | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минрегион России, ФМС России | 2011-2013 годы | 3.6 |
74. Утверждение перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 3.6 |
75. Регулярное рассмотрение в Комиссии вопросов правоприменительной практики в области привлечения и использования иностранной рабочей силы | Минздравсоцразвития России, ФМС России | 2011-2013 годы | 3.6 |
76. Осуществление плановых надзорно-контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих мероприятия по оптимизации производства в связи с изменяющимися условиями в финансовом и реальном секторах экономики | Роструд | IV квартал 2011 г. | 3.6 |
IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы | |||
77. Продолжение работы по формированию системы полноценной защиты работников от социальных рисков на основе страховых принципов и осуществление в этих целях мер, направленных: | 2011-2013 годы | 4.1 | |
на обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного страхования социальных рисков | Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России | 2011-2013 годы | |
на совершенствование системы обязательного социального страхования, в том числе определение правового статуса государственных внебюджетных фондов, механизмов участия социальных партнеров в управлении и контроле над формированием и целевым расходованием страховых средств, последовательный переход к определению тарифов страховых взносов по видам обязательного социального страхования на основе актуарных расчетов, разграничение функций социального страхования и государственной социальной помощи | Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России | 2011-2013 годы | |
на развитие добровольных систем пенсионного, медицинского и других видов страхования | Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минфин России, Минэкономразвития России | 2011-2013 годы | |
78. Рассмотрение в Комиссии в период между внесением в Правительство Российской Федерацией и рассмотрением на заседании Правительства Российской Федерации проектов федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и проектов законов об исполнении бюджетов указанных фондов, а также предложений по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации | ежегодно | 4.2 |
79. Проведение консультаций по вопросу разработки федерального закона, предусматривающего дополнение страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предупредительными и реабилитационными мерами в целях сбережения и восстановления трудовых ресурсов в рамках тарифной политики, направленной на стимулирование работодателя к сокращению продолжительности занятости работников во вредных и опасных условиях труда | Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации Минэкономразвития России, Минфин России | 2012 год | 4.3 |
80. Проведение консультаций по следующим вопросам: | 2011-2013 годы | 4.4 | |
реформирование системы обязательного медицинского страхования | Минздравсоцразвития России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Минфин России, Федеральное казначейство | 2011-2013 годы | |
переход на казначейское исполнение бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и прямые выплаты страховых возмещений и пособий | Минздравсоцразвития России, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минэкономразвития России | 2011-2013 годы | |
переход на индивидуальные тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минэкономразвития России Минфин России | 2012 год | |
перевод досрочных пенсий из Пенсионного фонда Российской Федерации в Фонд социального страхования Российской Федерации | Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России | 2011 год | |
оплата дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя | Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минфин России, Минэкономразвития России | 2011-2013 годы | |
повышение информационной открытости Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части ориентированности на потребности работодателей и застрахованных граждан, расширения перечня открыто публикуемых прогнозных и аналитических материалов | Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Минздравсоцразвития России | 2011-2013 годы | |
81. Обеспечение в системе пенсионного страхования более тесной зависимости между размерами уплачиваемых страховых взносов и объемами пенсионных прав застрахованных работников | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России | 2011-2013 годы | 4.5 |
82. Совершенствование накопительного компонента пенсионной системы, стимулирование участия работников и работодателей в формировании накоплений на цели добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, ФСФР России, Минфин России | 2011-2013 годы | 4.5 |
83. Формирование механизмов, обеспечивающих рост пенсионных накоплений и гарантии их сохранности | Минфин России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФСФР России | 2011-2013 годы | 4.5 |
84. Формирование пенсионных программ для работников бюджетной сферы в условиях расширения финансово-экономической самостоятельности бюджетных учреждений | Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России | 2011-2013 годы | 4.5 |
85. Содействие принятию решений по развитию (реформированию) систем досрочного пенсионного обеспечения | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, ФСФР России | 2011-2013 годы | 4.6 |
86. Определение и реализация мер, направленных на обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, включая: | 2011-2013 годы | 4.7 | |
конкретизацию государственных гарантий на основе стандартов в отношении видов, объемов, порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи | Минздравсоцразвития России | 2011-2013 годы | |
совершенствование методов текущего и стратегического планирования расходов на оплату медицинской помощи, обеспечивающих реализацию государственных гарантий, с целью эффективного управления ресурсами здравоохранения | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России | 2011-2013 годы | |
расширение возможности выбора медицинских организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России | 2011-2013 годы | |
рассмотрение возможности введения обязательного страхования лекарственного обеспечения работающих граждан | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России | 2011-2013 годы | |
разработку стандартов оказания медицинской помощи населению | Минздравсоцразвития России, ФМБА России | 2011-2013 годы | |
87. Содействие распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 4.8 |
88. Содействие распространению социальных программ, направленных на организацию профилактики гриппа за счет средств работодателей | Минздравсоцразвития России, Роспотребнадзор | сентябрь - октябрь 2011-2013 г. | 4.8 |
89. Рассмотрение комплекса мер, направленных на улучшение условий санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в организациях | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ежегодно | 4.9 |
90. Ежегодное заслушивание информации Федерального фонда обязательного медицинского страхования о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ежегодно | 4.9 |
91.Рассмотрение и анализ реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в части обеспечения качества и объемов оказания социальных услуг населению | Минздравсоцразвития России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минспорттуризм России, Минфин России, Минобрнауки России, Минкультуры России | 2011-2013 годы | 4.10 |
92. Рассмотрение вопроса о повышении доступности санаторно-курортного лечения, оздоровления и социального туризма работников и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России, Минспорттуризм России | 2011-2013 годы | 4.11 |
93. Рассмотрение предложения о мерах по поддержке деятельности стационарных детских оздоровительных учреждений, включая вопросы землепользования и налогообложения | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России | 2011-2013 годы | 4.12 |
94. Обеспечение согласования уровня и объемов базовых социальных услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и компенсаций, установленных для работников | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России | 2011-2013 годы | 4.13 |
95. Разработка предложений по вопросам государственного регулирования цен и тарифов на жилищные и коммунальные услуги, повышения качества и доступности предоставляемых услуг | Минрегион России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минфин России | ежегодно | 4.14 |
V. Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность | |||
96. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" | Минздравсоцразвития России, Фонд социального страхования Российской Федерации, Роструд, Росстат | 2011 год | 5.1 |
97. Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации доклада о реализации государственной политики в области условий и охраны труда | Минздравсоцразвития России, Росстат, Роструд, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ежегодно (II квартал) | 5.1 |
98. Проведение консультаций по вопросам, связанным с финансированием превентивных мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, в том числе обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных на малых, средних предприятиях и в бюджетных учреждениях за счет средств обязательного социального страхования | Минздравсоцразвития России, Фонд социального страхования Российской Федерации, Роструд | 2011 год | 5.2 |
99. Совершенствование нормативной правовой базы в части обеспечения бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированных спецодежды и спецобуви, а также смывающих, обезвреживающих и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами | Минздравсоцразвития России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 5.3 |
100. Разработка проектов типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для работников химических производств, организаций электроэнергетической промышленности, деревообрабатывающего производства, судостроительных и судоремонтных организаций, организаций здравоохранения и социальной защиты населения, медицинских научно-исследовательских организаций и учебных заведений, производств бактерийных и биологических препаратов, а также для работников занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и др. | Минздравсоцразвития России | 2011-2013 годы | 5.3 |
101. Совершенствование нормативной правовой базы в части приобретения и выдачи работодателем смывающих и обезвреживающих средств работникам | Минздравсоцразвития России | 2011-2013 годы | 5.3 |
102. Уточнение введения норм, позволяющих более четко оценивать влияние средств индивидуальной защиты на снижение уровня профессионального риска | Минздравсоцразвития России, Роструд | 2011-2013 годы | 5.3 |
103. Развитие системы мониторинга состояния условий и охраны труда, включая совершенствование государственной статистической отчетности | Минздравсоцразвития России, Росстат, Роструд | 2011-2013 годы | 5.4 |
104. Подготовка сводных данных о рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда в Российской Федерации | Минздравсоцразвития России, Роструд | 2011-2013 годы | 5.4 |
105. Подготовка и обеспечение реализации программы действий по улучшению условий и охраны труда, направленных на снижение смертности от производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний | Минздравсоцразвития России, Росстат, Роструд | 2011-2013 годы | 5.5 |
106. Совершенствование комплексной подготовки персонала по охране труда с использованием современных технологий | Минздравсоцразвития России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 5.6 |
107. Проведение консультаций по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения промышленной безопасности и охраны труда | Минэнерго России, Ростехнадзор, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 5.7 |
108. Подготовка предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в части введения на предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, единой системы управления промышленной безопасностью и охраной труда) | Минздравсоцразвития России, Минэнерго России, Ростехнадзор, Минэкономразвития России | 2011 год | 5.7 |
109. Подготовка предложений к доработке типового положения о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда на предприятиях угольной отрасли | Ростехнадзор, Минэнерго России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2012 год | 5.7 |
110. Разработка и издание приказа Минздравсоцразвития России об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, а также метрологических требований к указанным измерениям | Минздравсоцразвития России, Минпромторг России, Ростехнадзор, Росстандарт | 2011 год | 5.7 |
111. Разработка проекта основ экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года и проекта федеральной целевой программы по обеспечению экологической безопасности | Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 5.8 |
112. Разработка и внедрение современных систем экологического аудита. Введение обязательной экологической государственной экспертизы проектной документации экологически опасных объектов | Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 5.8 |
VI. Социально-экономические проблемы развития северных регионов России | |||
113. Подготовка предложений по вопросам совершенствования государственной политики в области социально-экономического развития северных регионов Российской Федерации, ориентации ее на развитие социальной сферы, устойчивое повышение уровня и качества жизни северян, решение проблем модернизации и диверсификации структуры экономики северных территорий, развитие инвестиционной и инновационной активности, дальнейшее развитие инфраструктуры территорий, в том числе на основе частно-государственного партнерства | Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минздравсоцразвития России | II полугодие 2011 г. | 6.2 |
114. Проведение консультаций по вопросам совершенствования государственной политики в сфере регулирования миграционных процессов с целью преодоления негативных демографических тенденций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая создание эффективной системы привлечения, оказания государственной поддержки и закрепления работников в организациях, испытывающих дефицит рабочей силы | Минздравсоцразвития России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России | 2011-2013 годы | 6.3 |
115. Проведение консультаций по вопросам развития программ содействия занятости работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией градообразующих организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минфин России | 2011-2013 годы | 6.4 |
116. Рассмотрение вопросов практики применения районных коэффициентов к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом изменения границ субъектов Российской Федерации | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России | 2012 год | 6.5 |
117. Проведение консультаций по совершенствованию механизмов реализации статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России | 2011 год | 6.6 |
118. Разработка предложений по формированию дополнительных экономических и социальных стимулов с целью оптимизации численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе сохранения экономически активного населения, востребованного на рынке труда | Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минрегион России, Минэкономразвития России | 2011-2013 годы | 6.7 |
119. Определение и реализация мер по повышению доступности и качества образовательных, транспортных, культурных, медицинских и социальных услуг гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | Минздравсоцразвития России, Минрегион России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минкультуры России | 2011-2013 годы | 6.8 |
120. Разработка предложений, направленных на развитие системы оказания медицинской помощи на базе санитарной авиации для лиц, работающих в отдаленных северных поселках, и вахтовиков с учетом недостаточного развития транспортной инфраструктуры северных регионов | Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России | 2011-2013 годы | 6.9 |
121. Разработка предложений по усилению социальной защиты детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая обеспечение доступности летнего отдыха в регионах с благоприятными природно-климатическими условиями | Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минспорттуризм России | 2011-2013 годы | 6.10 |
VII. Развитие социального партнерства и координация действий Сторон Соглашения | |||
122. Регулярное проведение консультаций по основным направлениям социально-экономической политики | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.1 |
123. Выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся участия Комиссии в подготовке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, разрабатываемых федеральными органами государственной власти | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.1 |
124. Подготовка предложений, направленных на совершенствование правовой базы коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и повышение эффективности разрешения коллективных трудовых споров | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.2 |
125. Разработка концепции развития социального партнерства, направленной на развитие коллективно-договорного процесса и повышение эффективности соглашений, согласование интересов сторон социального партнерства, в том числе при заключении отраслевых соглашений | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.2 |
126. Проведение мониторинга и анализа опыта заключения соглашений на отраслевом (межотраслевом), региональном (межрегиональном) и территориальном уровнях, а также работы органов социального партнерства | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.3 |
127. Введение в практику работы Комиссии изучения и распространения опыта трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.3 |
128. Содействие развитию системы социального партнерства и ее институтов на региональном и отраслевом уровнях | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.3 |
129. Формирование информационной базы отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.3 |
130. Содействие развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях бюджетной сферы, и малого бизнеса | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.3 |
131. Проведение консультаций по вопросам совершенствования правоприменительной практики в части предоставления сторонами социального партнерства друг другу имеющейся у них информации, необходимой для ведения коллективных переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.3 |
132. Принятие мер по урегулированию коллективных трудовых споров, противодействию правонарушениям в сфере трудовых отношений | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.4 |
133. Изучение сложившейся практики досудебного и внесудебного разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, в том числе деятельности специализированных учреждений по урегулированию коллективных трудовых споров, подготовка предложений по совершенствованию процедур предотвращения трудовых конфликтов, повышению эффективности и доступности действующих и развитию новых механизмов и форм их разрешения | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.4 |
134. Содействие созданию при федеральных органах исполнительной власти постоянных и временных рабочих групп, комиссий и общественных советов, а также участию в них представителей сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения работодателей и общероссийские объединения профсоюзов | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.4 |
135. Рассмотрение вопроса о частичном финансировании за счет средств федерального бюджета Академии труда и социальных отношений и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов - базовых научных и учебно-методических профсоюзных центров в сфере социально-трудовых отношений | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.4 |
136. Поддержка дальнейшего развития инициатив объединений работодателей в области корпоративной социальной ответственности, практики подготовки организациями социальных (нефинансовых) отчетов, распространения международного стандарта социальной ответственности, принятого Международной организацией по стандартизации | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.5 |
137. Обеспечение участия Комиссии и ее постоянно действующих рабочих групп в работе по рассмотрению материалов, касающихся порядка проведения конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности", результатов рассмотрения заявок участников конкурса, а также определения и награждения его победителей | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.6 |
138. Гарантирование невмешательства в деятельность объединений профсоюзов и объединений работодателей, невоспрепятствование созданию и функционированию организаций профсоюзов и работодателей | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.7 |
139. Содействие развитию отношений с Международной организацией труда и участию в разработке и обсуждении документов этой организации, обеспечение реализации Программы сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда на 2010-2012 годы | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.8 |
140. Проведение анализа правоприменительной практики реализации ратифицированных конвенций Международной организации труда | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.8 |
141. Проведение консультаций по подготовке предложений о возможной ратификации Российской Федерацией конвенций Международной организации труда и других международных актов согласно приложению N 2 к Соглашению, рассмотрение в Комиссии вопросов, связанных с их ратификацией | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2013 годы | 7.9 |
142. Предоставление в Комиссию и в Минздравсоцразвития России статистической информации, необходимой для проведения мониторинга качества и уровня жизни населения по основным социально-экономическим показателям согласно приложению N 3 к Соглашению | Росстат | 2 раза в год (до 15 августа за 1 полугодие и до 5 марта за год) | 7.10 |
143. Осуществление мониторинга качества и уровня жизни населения по согласованному перечню показателей и информирование (1 раз в полугодие) Комиссии о динамике основных социально-экономических показателей мониторинга качества и уровня жизни населения согласно приложению N 3 к Соглашению | Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2 раза в год | 7.10 |
144. Предоставление общероссийским объединениям профсоюзов и общероссийским объединениям работодателей статистической информации, необходимой для проведения переговоров, в объемах и сроки, которые предусмотрены федеральным планом статистических работ | Росстат | ежегодно | 7.11 |
145. Обеспечение освещения в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в Российской Федерации | Минздравсоцразвития России, Минкомсвязь России | ежегодно | 7.12 |