СОГЛАШЕНИЕ
от 6 февраля 2004 года
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КУБА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Куба, именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь законодательством и международными обязательствами своих государств,
исходя из важности международного сотрудничества и обмена информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства
и желая с этой целью оказывать друг другу как можно более широкое содействие,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Определение терминов
Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:
а) "налоговое законодательство":
- совокупность законодательных и иных правовых актов, устанавливающих виды налогов и порядок их взимания на территории государства данной Стороны и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств;
б) "нарушение налогового законодательства":
- противоправное действие или бездействие, которое выражается в неисполнении либо ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств перед бюджетом, за которое установлена юридическая ответственность;
в) "компетентные налоговые органы"
- применительно к Российской Федерации - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам;
- применительно к Республике Куба - Национальное Бюро Налоговой Администрации Республики Куба;
г) "запрашивающий налоговый орган":
- компетентный налоговый орган государства, который делает запрос об оказании содействия по налоговым вопросам (далее именуется "Запрос о получении информации");
д) "запрашиваемый налоговый орган":
- компетентный налоговый орган государства, который получает Запрос о получении информации.
Статья 2
Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество компетентных налоговых органов Сторон с целью организации эффективного контроля за исполнением налогового законодательства.
Статья 3
Формы сотрудничества
Стороны через компетентные налоговые органы в целях обеспечения надлежащего исполнения налогового законодательства используют следующие формы сотрудничества:
а) взаимодействие при проведении мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений налогового законодательства;
б) предоставление по запросу о получении информации или в инициативном порядке информации о соблюдении налогового законодательства налогоплательщиками;
в) обмен информацией о национальных налоговых системах, особенностях и изменениях налогового законодательства;
г) обмен опытом по созданию и функционированию информационных систем, обеспечивающих взаимодействие компетентных налоговых органов;
д) осуществление деятельности по вопросам, возникающим в процессе сотрудничества, включая создание, рабочих групп, обмен специалистами и экспертами, содействие в сфере подготовки и переподготовки кадров, а также проведение научно - практических конференций и семинаров;
е) осуществление других форм сотрудничества, которые требуют совместных действий.
По вопросам, связанным с выполнением настоящего Соглашения, компетентные налоговые органы государств взаимодействуют непосредственно друг с другом.
Статья 4
Обмен информацией обмен информацией о нарушениях налогового законодательства
Обмен информацией о нарушениях налогового законодательства предусматривает предоставление сведений относительно:
а) регистрации налогоплательщиков;
б) открытия налогоплательщиками счетов в государственных и коммерческих банках, а также наличия и движения на них денежных средств если есть основания полагать, что на них находятся скрываемые от налогообложения суммы (с учетом законодательства государств Сторон о банках и банковской деятельности);
в) доходов налогоплательщиков, полученных на территории государств Сторон, уплаченных сумм налогов, либо другой информации, связанной с налогообложением.
Статья 5
Форма и содержание запроса
Запрос о получении информации может передаваться в письменной форме или посредством использования телетайпной, факсимильной или компьютерной связи с приложением необходимых для его рассмотрения документов. В чрезвычайной ситуации запрос о содействии может быть сделан в устной форме с последующим письменным его подтверждением.
При использовании телетайпной, факсимильной или компьютерной связи, а также при возникновении сомнений в отношении подлинности или содержания устного запроса запрашиваемый компетентный налоговый орган вправе запросить подтверждение.
Запрос о получении информации должен содержать:
- наименование запрашивающего налогового органа;
- наименование запрашиваемого налогового органа;
- реквизиты налогоплательщика, в отношении которого делается запрос;
- изложение сути запроса со ссылками на налоговое законодательство с указанием рассматриваемого периода и конкретных видов налогов и другие сведения, необходимые для его исполнения.
Запрос о получении информации и ответ на него составляются на английском языке.
Запрашиваемый налоговый орган вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о получении информации.
Статья 6
Исполнение запроса о получении информации
Компетентные налоговые органы будут оказывать друг другу содействие в соответствии с их национальным законодательством и в пределах своей компетенции.
Запрашиваемый налоговый орган может разрешить уполномоченным представителям запрашивающего налогового органа принять участие в исполнении запроса о получении информации на территории своего государства, если это не противоречит законодательству его государства.
Если запрос о получении информации не может быть выполнен запрашиваемым налоговым органом, он уведомляет об этом запрашивающий компетентный налоговый орган.
В исполнении запроса о получении информации может быть отказано, если его исполнение противоречит законодательству или административной практике государства запрашиваемой Стороны, а также в случае отсутствия взаимности.
Статья 7
Предоставление документов и других материалов
Запрашиваемый налоговый орган предоставляет нормативные акты и другие материалы, в том числе при необходимости заверенные копии документов.
Статья 8
Расходы
Компетентные налоговые органы несут расходы, связанные с исполнением настоящего Соглашения на территории своего государства. В случае получения запросов о содействии, требующих дополнительных расходов, вопрос об их финансировании рассматривается компетентными налоговыми органами государств по взаимной договоренности.
При проведении встреч и совместных мероприятий расходы по обеспечению деятельности своих сотрудников на территории государства другой Стороны несет направляющая Сторона, кроме случаев специальной договоренности.
Статья 9
Соблюдение конфиденциальности
Компетентный налоговый орган запрашиваемого государства предоставляет информацию в соответствии с требованиями своего национального законодательства.
Компетентный налоговый орган запрашивающего государства обеспечивает режим конфиденциальности получаемой информации в соответствии с условиями конфиденциальности, принятыми в запрашиваемой Стороне.
Полученная конфиденциальная информация может быть использована Сторонами только в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе для административного или судебного разбирательства. Для иных целей информация может быть использована только с согласия компетентного налогового органа, представившего эту информацию.
Статья 10
Выполнение Соглашения
Стороны будут стремиться к достижению взаимного согласия в урегулировании спорных вопросов, которые могут возникнуть при толковании или применении настоящего Соглашения.
Стороны будут при необходимости проводить консультации для оценки хода реализации настоящего Соглашения и целесообразности внесения в него изменений. Сроки таких консультаций будут определяться дополнительно Сторонами.
В целях реализации положений настоящего Соглашения Стороны могут заключать соглашения, касающиеся отдельных вопросов.
Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами, участниками которых они являются.
Статья 11
Вступление в силу и прекращение действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.
Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении шести месяцев со дня, когда одна из Сторон сообщит в письменной форме по дипломатическим каналам другой Стороне о своем намерении прекратить его действие.
Совершено в г. Гаване "21" января 2004 года в двух экземплярах, каждый на русском и испанском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
Г.БУКАЕВ
За Правительство
Республики Куба
Х.БАРРЕЙРО