ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2012 г. N 716
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 МАЯ 2011 Г. N 404
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1377; 2012, N 3, ст. 411).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 404 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3175).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июля 2012 г. N 716
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
1. Позицию паспорта, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | - объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит: общий объем - 140778,3 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 56801,1 млн. рублей, из них субсидии - 11469,68 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 67070 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 16907,2 млн. рублей". |
2. В разделе IV:
а) в абзаце первом цифры "139778,3" заменить цифрами "140778,3";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"за счет средств федерального бюджета - 56801,1 млн. рублей, из них субсидии - 11469,68 млн. рублей;".
3. Раздел "Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" приложения N 1 к указанной Программе:
а) дополнить позицией 1(1) следующего содержания:
"1 Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения процентов (1) родителей, воспитывающихся в учреждениях, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 25,5 | 25 | 23 | 21 | 20 | 19,5"; |
б) дополнить позицией 3(1) следующего содержания:
"3 Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных процентов (1) услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста | 58,3 | 59,8 | 63,1 | 63,3 | 63,5 | 63,7". |
4. В методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (приложение N 2 к указанной Программе):
а) приложение N 2 к указанной методике:
дополнить позицией 1(1) следующего содержания:
"1 (1) | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | использование данных Минобрнауки России о численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проведение обследований в субъектах Российской Федерации и экспертных оценок, экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета целевых индикаторов"; |
дополнить позицией 3(1) следующего содержания:
"3 (1) | Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста | использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием; использование данных Росстата; результаты проектов и мониторинговых исследований в рамках реализации Программы в субъектах Российской Федерации; экспертная оценка и экстраполяция полученных результатов на федеральный уровень для расчета целевых индикаторов"; |
б) приложение N 3 к указанной методике:
дополнить позицией 1(1) следующего содержания:
"1 (1) | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлена возможность социализации, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | процентов | 74,5"; |
дополнить позицией 3(1) следующего содержания:
"3 (1) | Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста | процентов | 58,3". |
5. В приложении N 3 к указанной Программе:
а) в разделе "Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития":
позицию 1 изложить в следующей редакции:
"1. Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | 20891,34 | 2822,62 | 4710,04 | 6708,64 | 3784,78 | 2865,26 | обучены и повысили квалификацию 58400 педагогических и управленческих работников системы образования |
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 6436,58 | 1010,9 | 1910 | 1941,88 | 774 | 799,80 | |
в том числе: | | | | | | | |
НИОКР | 150,6 | 41 | 24 | 38,6 | 23 | 24 | |
прочие нужды - всего | 6285,98 | 969,9 | 1886 | 1903,28 | 751 | 775,8 | |
из них: | | | | | | | |
субсидии | 6095,08 | 924,68 | 1853,68 | 1846,56 | 699,68 | 770,48 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 11880 | 1550 | 2350 | 3950 | 2440 | 1590 | |
внебюджетные источники | 2574,76 | 261,72 | 450,04 | 816,76 | 570,78 | 475,46"; | |
субпозицию 8 изложить в следующей редакции:
"8) создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования | 5791,18 | 242,72 | 1874,18 | 2405,48 | 804,78 | 464,02 | созданы модели государственно-общественного управления образованием и апробированы на базе 12 стажировочных площадок; созданы дополнительные места в учреждениях для детей дошкольного возраста | 7, 8, 10, 3(1) |
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 2305,95 | 41 | 1048,2 | 1039,75 | 103 | 74 | | |
в том числе: | | | | | | | | |
НИОКР | 147,6 | 38 | 24 | 38,6 | 23 | 24 | | |
прочие нужды - всего | 2158,35 | 3 | 1024,2 | 1001,15 | 80 | 50 | | |
из них: субсидии | 2155,35 | - | 1024,2 | 1001,15 | 80 | 50 | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 2110 | 50 | 590 | 920 | 400 | 150 | | |
внебюджетные источники | 1375,23 | 151,72 | 235,98 | 445,73 | 301,78 | 240,02" | | |
субпозиции 7 и 8 позиции 2 в графе "Показатель Программы (номер в соответствии с приложением N 1 к Программе)" после цифры "1," дополнить цифрой "1(1),";
раздел "Всего по задаче" изложить в следующей редакции:
"Всего по задаче |
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 12285,98 | 2482,7 | 2926,1 | 3078,38 | 1900,5 | 1898,3 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 332,5 | 116,3 | 54 | 48,6 | 56,7 | 56,9 |
прочие нужды - всего | 11953,48 | 2366,4 | 2872,1 | 3029,78 | 1843,8 | 1841,4 |
из них субсидии | 7288,08 | 1101,68 | 2126,68 | 1979,56 | 1056,68 | 1023,48 |
приоритетный национальный проект "Образование" - всего в том числе: | 3938,95 | 1424 | 1294,95 | 1220 | - | - |
прочие нужды - всего | 3938,95 | 1424 | 1294,95 | 1220 | - | - |
из них субсидии | 2429,46 | 895,5 | 745,98 | 787,98 | - | - |
национальная образовательная инициатива"Наша новая школа" - всего | 120 | 25 | 84 | 5 | - | 6 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 14 | 8 | 1 | 5 | - | - |
прочие нужды | 106 | 17 | 83 | - | - | 6 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 24490 | 3150 | 4750 | 7550 | 5440 | 3600 |
внебюджетные источники | 3856,75 | 371,93 | 680 | 1217,46 | 859,06 | 728,3 |
Итого | 40632,73 | 6004,63 | 8356,1 | 11845,84 | 8199,56 | 6226,6"; |
б) в задаче "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг":
позицию 11 изложить в следующей редакции:
"11. Экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий | 1577,6 | 215 | 216 | 442,6 | 352 | 352 | экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение Программы | реализация мероприятия обеспечивает достижение целевых индикаторов Программы |
федеральный бюджет (Минобрнауки России) - всего | 1327,6 | 165 | 166 | 392,6 | 302 | 302 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 110,6 | 15 | 29 | 48,6 | 9 | 9 |
прочие нужды | 1217 | 150 | 137 | 344 | 293 | 293 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50"; |
раздел "Всего по задаче" изложить в следующей редакции:
"Всего по задаче |
федеральный бюджет - всего | 8047,8 | 2358 | 1452,2 | 1633,6 | 1403 | 1201 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 201,41 | 41 | 42,15 | 48,6 | 33,88 | 35,78 |
прочие нужды | 7846,39 | 2317 | 1410,05 | 1585 | 1369,12 | 1165,22 |
Минобрнауки России - всего | 6047,8 | 2358 | 1452,2 | 1633,6 | 302 | 302 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 149,75 | 41 | 42,15 | 48,6 | 9 | 9 |
прочие нужды | 5898,05 | 2317 | 1410,05 | 1585 | 293 | 293 |
Рособрнадзор - всего | 2000 | - | - | - | 1101 | 899 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 51,66 | - | - | - | 24,88 | 26,78 |
прочие нужды | 1948,34 | - | - | - | 1076,12 | 872,22 |
приоритетный национальный проект "Образование" - всего | 1803,05 | 749 | 469,05 | 585 | - | - |
в том числе прочие нужды | 1803,05 | 749 | 469,05 | 585 | - | - |
национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - всего | 937 | 250 | 200 | 167 | 160 | 160 |
в том числе прочие нужды | 937 | 250 | 200 | 167 | 160 | 160 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 18670 | 2640 | 4150 | 4970 | 4050 | 2860 |
внебюджетные источники | 5083,14 | 456,33 | 917,84 | 1547,87 | 1210,82 | 950,28 |
Итого | 31800,94 | 5454,33 | 6520,04 | 8151,47 | 6663,82 | 5011,28"; |
в) раздел "Всего по Программе" изложить в следующей редакции:
"Всего по Программе |
федеральный бюджет - всего | 56801,1 | 14179,8 | 11727,79 | 11264 | 9836,67 | 9792,84 |
в том числе: | | | | | | |
капитальные вложения | 26797,4 | 7261,6 | 5720,8 | 5005 | 4324,8 | 4485,2 |
НИОКР | 779,26 | 198,3 | 138,3 | 145,8 | 147,38 | 149,48 |
прочие нужды - всего | 29224,44 | 6719,9 | 5868,69 | 6113,2 | 5364,49 | 5158,16 |
из них субсидии | 11469,68 | 1898,1 | 2703,04 | 2498,21 | 2201,78 | 2168,55 |
Минобрнауки России - всего | 54682,1 | 14060,8 | 11727,79 | 11264 | 8735,67 | 8893,84 |
в том числе: | | | | | | |
капитальные вложения | 26678,4 | 7142,6 | 5720,8 | 5005 | 4324,8 | 4485,2 |
НИОКР | 727,6 | 198,3 | 138,3 | 145,8 | 122,5 | 122,7 |
прочие нужды - всего | 27276,1 | 6719,9 | 5868,69 | 6113,2 | 4288,37 | 4285,94 |
из них субсидии | 11469,68 | 1898,1 | 2703,04 | 2498,21 | 2201,78 | 2168,55 |
Рособрнадзор - всего | 2000 | - | - | - | 1101 | 899 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 51,66 | - | - | - | 24,88 | 26,78 |
прочие нужды | 1948,34 | - | - | - | 1076,12 | 872,22 |
Санкт-Петербургский государственный университет - всего | 119 | 119 | - | - | - | - |
в том числе капитальные вложения | 119 | 119 | - | - | - | - |
приоритетный национальный проект "Образование" - всего | 4120 | 1395 | 1395 | 1330 | - | - |
в том числе прочие нужды - всего | 4120 | 1395 | 1395 | 1330 | - | - |
из них: | | | | | | |
субсидии | 1963,93 | 823,92 | 621,36 | 518,65 | - | - |
формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования | 90 | 45 | 45 | - | - | - |
развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования | 4030 | 1350 | 1350 | 1330 | - | - |
мероприятия, реализуемые в приоритетном национальном проекте "Образование" и национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", - всего | 5952 | 2228 | 1819 | 1905 | - | - |
в том числе прочие нужды - всего | 5952 | 2228 | 1819 | 1905 | - | - |
из них | | | | | | |
субсидии | 2356,96 | 868 | 700,98 | 787,98 | - | - |
модернизация муниципальных систем дошкольного образования | 820 | 615 | 105 | 100 | - | - |
распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования | 612 | 253 | 184 | 175 | - | - |
формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков | 210 | 150 | 30 | 30 | - | - |
создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам | 4310 | 1210 | 1500 | 1600 | - | - |
национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - всего | 1057 | 275 | 284 | 172 | 160 | 166 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 14 | 8 | 1 | 5 | - | - |
прочие нужды - всего | 1043 | 267 | 283 | 167 | 160 | 166 |
из них: | | | | | | |
субсидии | 91 | 17 | 74 | - | - | - |
разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования | 3 | 3 | - | - | - | - |
повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | 86 | 17 | 69 | - | - | - |
внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации | 5 | - | 5 | - | - | - |
создание единой федеральной базы данных победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи | 5 | - | - | 5 | - | - |
разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей | 10 | - | 10 | - | - | - |
развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей, а также обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья | 6 | - | - | - | - | 6 |
обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов | 5 | 5 | - | - | - | - |
создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений | 7 | - | - | 7 | - | - |
развитие общероссийской системы оценки качества общего образования | 930 | 250 | 200 | 160 | 160 | 160 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 67070 | 8690 | 13350 | 18780 | 15590 | 10660 |
внебюджетные источники | 16907,2 | 2093,9 | 3174,2 | 5035,9 | 3570 | 3033,2 |
Итого | 140778,3 | 24963,7 | 28251,99 | 35079,9 | 28996,67 | 23486,04 |
6. В приложении N 4 к указанной Программе:
а) позицию 2 изложить в следующей редакции:
"2. | Учебный корпус университета, г. Владимир, ул. Студенческая, 8 | 2011 год | тыс. кв. метров | 3,37 | 52,8 | 45,4 | 52,8 | 45,4 | - | - | - | - | - | - | - | -"; |
б) в разделе "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", г. Москва" слово "бюджетное" заменить словом "автономное";
в) позицию 22 изложить в следующей редакции:
"22. Учебный корпус, 2-я очередь комплекса зданий, г. Москва | 2013 год | тыс. кв. метров | 12,7 | 145 | 120 | 11,3 | 5,3 | 50 | 40 | 83,7 | 74,7 | - | - | - | -"; |
г) позицию 24 изложить в следующей редакции:
"24. | Приспособление для современного использования и реставрация комплекса знаний, г. Москва, Тверской бульвар, 25 | 2013 год | объект | 1 | 544,5 | 473,5 | - | - | 188 | 163,5 | 356,5 | 310 | - | - | - | - |
| проектные и изыскательские работы | 2012 год | - | - | 46 | 40 | 23 | 20 | 23 | 20 | - | - | - | - | - | -"; |
д) в разделе "Государственное учреждение "Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге", г. Санкт-Петербург" слово "Государственное" заменить словами "Федеральное государственное бюджетное";
е) позицию 45 изложить в следующей редакции:
"45. | Учебный корпус, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1 | 2011 год | тыс. кв. метров | 8,9 | 103 | 94 | 103 | 94 | - | - | - | - | - | - | - | -"; |
ж) позицию 53 изложить в следующей редакции:
"53. | Завершение строительства комплекса зданий и сооружений, г. Нижний Новгород | 2015 год | тыс. кв. метров | 18,1 | 526,6 | 455,1 | 51,1 | 45,1 | 50 | 40 | 115 | 100 | 172,5 | 150 | 138 | 120"; |
з) раздел "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный технический университет", г. Саратов" после слова "университет" дополнить словами "имени Ю.А. Гагарина";
и) позицию 59 изложить в следующей редакции:
"59. | Реконструкция, расширение и модернизация объектов для создания Уральского центра развития дизайна, г. Екатеринбург | 2012 год тыс. кв. метров | 7,4 | 139,7 | 119,6 | 31 | 25 | 108,7 | 94,6 | - | - | - | - | - | -"; |
к) позицию 69 изложить в следующей редакции:
"69. | Учебный корпус - 1-й пусковой комплекс 2 очереди строительства (блок Б), г. Абакан, Республика Хакасия (корректировка) | 2014 год | тыс. кв. метров | 11,6 | 189,3 | 164,6 | 28,8 | 25 | 57,5 | 50 | 57,5 | 50 | 57 | 49,6 | 46 | 40"; |
л) позицию 78 изложить в следующей редакции:
"78. | Учебный корпус - 2-я очередь, г. Новосибирск | 2015 год | тыс. кв. метров | 18,5 | 452,4 | 393,3 | 37,7 | 34,7 | 57,5 | 50 | 69,6 | 58,6 | 172,6 | 150 | 115 | 100"; |
м) позицию 88 изложить в следующей редакции:
"88. | Общежитие с кафе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске | 2013 год | тыс. кв. метров | 15 | 676,5 | 420 | 10 | 10 | 350 | 250 | 316,5 | 160 | - | - | - | -"; |
н) позицию 92 изложить в следующей редакции:
"92. | Общежитие Томского государственного университета, г. Томск | 2012 год | тыс. кв. метров | 21,56 | 478,3 | 390,2 | 392,4 | 354,2 | 85,9 | 36 | - | - | - | - | - | -"; |
7. Приложения N 5 и 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Федеральной целевой программе
развития образования
на 2011 - 2015 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 13 июля 2012 г. N 716)
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(млн. рублей)
Источники финансирования и направления расходов | Объем финансирования |
2011 - 2015 годы - всего | в том числе |
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Федеральный бюджет - всего | 56801,1 | 14179,8 | 11727,79 | 11264 | 9836,67 | 9792,84 |
в том числе: | | | | | | |
капитальные вложения | 26797,4 | 7261,6 | 5720,8 | 5005 | 4324,8 | 4485,2 |
НИОКР | 779,26 | 198,3 | 138,3 | 145,8 | 147,38 | 149,48 |
прочие нужды - всего | 29224,44 | 6719,9 | 5868,69 | 6113,2 | 5364,49 | 5158,16 |
в том числе субсидии | 11469,68 | 1898,1 | 2703,04 | 2498,21 | 2201,78 | 2168,55 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации - всего | 67070 | 8690 | 13350 | 18780 | 15590 | 10660 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 2012,1 | 260,7 | 400,5 | 563,4 | 467,7 | 319,8 |
прочие нужды | 65057,9 | 8429,3 | 12949,5 | 18216,6 | 15122,3 | 10340,2 |
Внебюджетные источники - всего | 16907,2 | 2093,9 | 3174,2 | 5035,9 | 3570 | 3033,2 |
в том числе капитальные вложения | 4078 | 896,8 | 894,4 | 918,6 | 662,2 | 706 |
НИОКР | 498,3 | 66,3 | 91,2 | 144,6 | 106,2 | 90 |
прочие нужды | 12330,9 | 1130,8 | 2188,6 | 3972,7 | 2801,6 | 2237,2 |
Итого | 140778,3 | 24963,7 | 28251,99 | 35079,9 | 28996,67 | 23486,04 |
в том числе: | | | | | | |
капитальные вложения | 30875,4 | 8158,4 | 6615,2 | 5923,6 | 4987 | 5191,2 |
НИОКР | 3289,66 | 525,3 | 630 | 853,8 | 721,28 | 559,28 |
прочие нужды - всего | 106613,24 | 16280 | 21006,79 | 28302,5 | 23288,39 | 17735,56 |
в том числе субсидии | 11469,68 | 1898,1 | 2703,04 | 2498,21 | 2201,78 | 2168,55 |
Приложение N 6
к Федеральной целевой программе
развития образования
на 2011 - 2015 годы
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 13 июля 2012 г. N 716)
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ
(млн. рублей)
Государственные заказчики | Объем финансирования |
2011 - 2015 годы - всего | в том числе |
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" |
Минобрнауки России - всего | 12285,98 | 2482,7 | 2926,1 | 3078,38 | 1900,5 | 1898,3 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 332,5 | 116,3 | 54 | 48,6 | 56,7 | 56,9 |
прочие нужды - всего | 11953,48 | 2366,4 | 2872,1 | 3029,78 | 1843,8 | 1841,4 |
в том числе субсидии | 7288,08 | 1101,68 | 2126,68 | 1979,56 | 1056,68 | 1023,48 |
Итого | 12285,98 | 2482,7 | 2926,1 | 3078,38 | 1900,5 | 1898,3 |
Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда" |
Минобрнауки России - всего | 36348,32 | 9220,1 | 7349,49 | 6552,02 | 6533,17 | 6693,54 |
в том числе: | | | | | | |
капитальные вложения | 26678,4 | 7142,6 | 5720,8 | 5005 | 4324,8 | 4485,2 |
НИОКР | 245,35 | 41 | 42,15 | 48,6 | 56,8 | 56,8 |
прочие нужды - всего | 9424,57 | 2036,5 | 1586,54 | 1498,42 | 2151,57 | 2151,54 |
в том числе субсидии | 4181,6 | 796,42 | 576,36 | 518,65 | 1145,1 | 1145,07 |
Санкт-Петербургский государственный университет - всего | 119 | 119 | - | - | - | - |
в том числе капитальные вложения | 119 | 119 | - | - | - | - |
Итого | 36467,32 | 9339,1 | 7349,49 | 6552,02 | 6533,17 | 6693,54 |
в том числе: | | | | | | |
капитальные вложения | 26797,4 | 7261,6 | 5720,8 | 5005 | 4324,8 | 4485,2 |
НИОКР | 245,35 | 41 | 42,15 | 48,6 | 56,8 | 56,8 |
прочие нужды - всего | 9424,57 | 2036,5 | 1586,54 | 1498,42 | 2151,57 | 2151,54 |
в том числе субсидии | 4181,6 | 796,42 | 576,36 | 518,65 | 1145,1 | 1145,07 |
Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" |
Минобрнауки России - всего | 6047,8 | 2358 | 1452,2 | 1633,6 | 302 | 302 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 149,75 | 41 | 42,15 | 48,6 | 9 | 9 |
прочие нужды - всего | 5898,05 | 2317 | 1410,05 | 1585 | 293 | 293 |
Рособрнадзор - всего | 2000 | - | - | - | 1101 | 899 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 51,66 | - | - | - | 24,88 | 26,78 |
прочие нужды - всего | 1948,34 | - | - | - | 1076,12 | 872,22 |
Итого | 8047,8 | 2358 | 1452,2 | 1633,6 | 1403 | 1201 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 201,41 | 41 | 42,15 | 48,6 | 33,88 | 35,78 |
прочие нужды - всего | 7846,39 | 2317 | 1410,05 | 1585 | 1369,12 | 1165,22 |
Итого по государственным заказчикам | 56801,1 | 14179,8 | 11727,9 | 11264 | 9836,67 | 9792,84 |
Минобрнауки России - всего | 54682,1 | 14060,8 | 11727,79 | 11264 | 8735,67 | 8893,84 |
в том числе: | | | | | | |
капитальные вложения | 26678,4 | 7142,6 | 5720,8 | 5005 | 4324,8 | 4485,2 |
НИОКР | 727,6 | 198,3 | 138,3 | 145,8 | 122,5 | 122,7 |
прочие нужды - всего | 27276,1 | 6719,9 | 5868,69 | 6113,2 | 4288,37 | 4285,94 |
в том числе субсидии | 11469,68 | 1898,1 | 2703,04 | 2498,21 | 2201,78 | 2168,55 |
Рособрнадзор - всего | 2000 | - | - | - | 1101 | 899 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 51,66 | - | - | - | 24,88 | 26,78 |
прочие нужды | 1948,34 | - | - | - | 1076,12 | 872,22 |
Санкт-Петербургский государственный университет - всего | 119 | 119 | - | - | - | - |
в том числе капитальные вложения | 119 | 119 | - | - | - | - |
Итого по Программе - всего | 56801,1 | 14179,8 | 11727,79 | 11264 | 9836,67 | 9792,84 |
в том числе: | | | | | | |
капитальные вложения | 26797,4 | 7261,6 | 5720,8 | 5005 | 4324,8 | 4485,2 |
НИОКР | 779,26 | 198,3 | 138,3 | 145,8 | 147,38 | 149,48 |
прочие нужды - всего | 29224,44 | 6719,9 | 5868,69 | 6113,2 | 5364,49 | 5158,16 |
в том числе субсидии | 11469,68 | 1898,1 | 2703,04 | 2498,21 | 2201,78 | 2168,55". |
8. В приложении N 7 к указанной Программе:
а) позицию "Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" изложить в следующей редакции:
"Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" - всего | 12285,98 | 2482,7 | 2926,1 | 3078,38 | 1900,5 | 1898,3 |
в том числе: | | | | | | |
НИОКР | 332,5 | 116,3 | 54 | 48,6 | 56,7 | 56,9 |
прочие нужды - всего | 11953,48 | 2366,4 | 2872,1 | 3029,78 | 1843,8 | 1841,4 |
в том числе субсидии | 7288,08 | 1101,68 | 2126,68 | 1979,56 | 1056,68 | 1023,48"; |
б) субпозицию "мероприятие по достижению во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" изложить в следующей редакции:
"мероприятие по достижению во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | 6436,58 | 1010,9 | 1910 | 1941,88 | 774 | 799,8 |
НИОКР | 150,6 | 41 | 24 | 38,6 | 23 | 24 |
прочие нужды - всего | 6285,98 | 969,9 | 1886 | 1903,28 | 751 | 775,8 |
в том числе субсидии | 6095,08 | 924,68 | 1853,68 | 1846,56 | 699,68 | 770,48"; |
в) позицию "Итого по Программе" изложить в следующей редакции:
"Итого по Программе - всего | 56801,1 | 14179,8 | 11727,79 | 11264 | 9836,67 | 9792,84 |
в том числе: | | | | | | |
капитальные вложения | 26797,4 | 7261,6 | 5720,8 | 5005 | 4324,8 | 4485,2 |
НИОКР | 779,26 | 198,3 | 138,3 | 145,8 | 147,38 | 149,48 |
прочие нужды - всего | 29224,44 | 6719,9 | 5868,69 | 6113,2 | 5364,49 | 5158,16 |
в том числе субсидии | 11469,68 | 1898,1 | 2703,04 | 2498,21 | 2201,78 | 2168,55". |
9. В приложении N 8 к указанной Программе:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии используются на софинансирование мероприятий региональных программ развития образования по следующим направлениям:
а) достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
б) распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей;
в) разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации;
г) модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования.";
б) пункт 5 дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания:
"в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной программой развития образования, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении субсидии;
г) обеспечение наличия в региональной программе развития образования в рамках реализации направления "модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования" одного из следующих мероприятий, способствующих ликвидации (уменьшению) очереди в дошкольных учреждениях:
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений;
возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий дошкольных образовательных учреждений и их реконструкция;
создание новых групп детей дошкольного возраста в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования помещений этих учреждений.";
в) в пункте 7:
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) значения показателей результативности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил (далее - показатели результативности);";
в подпунктах "ж" - "и" слова "целевых показателей" заменить словами "показателей результативности";
г) в пункте 8:
абзац второй изложить в следующей редакции:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусмотренной на осуществление мероприятий по достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", по распространению современных моделей успешной социализации детей, по разработке и внедрению программ модернизации систем профессионального образования определяется по формуле:";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусмотренной на осуществление мероприятия по модернизации регионально-муниципальных систем дошкольного образования, определяется по формуле:
где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий комплексной программы развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования;
Ki - количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в текущем году в i-м субъекте Российской Федерации в результате реализации мероприятий комплексной программы развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования;
F - общий размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на софинансирование мероприятий комплексных программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования;
m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.";
д) в пункте 10 слова "Министерством образования и науки Российской Федерации" заменить словами "Правительством Российской Федерации";
е) абзац девятый пункта 12 признать утратившим силу;
ж) в пункте 13:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"13. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством образования и науки Российской Федерации на основе следующих показателей результативности:";
дополнить абзацем следующего содержания:
"в отношении мероприятия по модернизации регионально-муниципальных систем дошкольного образования - количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных оборудованием за счет субсидии, и количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.";
з) в пункте 21 слова "целевой показатель" в соответствующих числе и падеже заменить словами "показатель результативности" в соответствующих числе и падеже.