Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93

"О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Редакция от 20.05.2020 — Действует с 20.05.2020
Показать изменения

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 марта 2009 г. N 93

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"

(в ред. Приказов Генпрокуратуры РФ от 30.04.2009 N 136, от 12.05.2010 N 200, от 28.11.2012 N 433, от 03.07.2015 N 355, от 20.05.2020 N 262)

В связи с внесением изменений в федеральное законодательство и возложением на органы прокуратуры новых полномочий в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным прокурорам специализированных прокуратур:

1.1. Обеспечить действенный надзор за исполнением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

1.2. Осуществить организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, принятию решений по заявлениям органов контроля (надзора) и муниципального контроля о согласовании и согласованию проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе издать организационно-распорядительные документы; определить конкретных работников, исполняющих данные обязанности; провести межведомственные совещания (рабочие встречи) с руководителями органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответствующего уровня, на которых определить механизм взаимодействия при осуществлении вышеуказанных действий по осуществлению новых полномочий; обеспечить уведомление органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля о разграничении компетенции органов прокуратуры при согласовании внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с предоставлением соответствующих сведений о таких прокуратурах применительно к каждому территориальному образованию (адреса, номера телефонов, факсов, электронная почта и др.). (в ред. Приказов Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200, от 28.11.2012 N 433)

1.3. Возложить обязанности по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, внесению в него изменений и согласованию внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на подразделения органов прокуратуры, осуществляющие надзор за исполнением федерального законодательства, обеспечение электронного документооборота - на подразделения информационно-технической поддержки соответствующих прокуратур. (в ред. Приказов Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200, от 28.11.2012 N 433)

1.3.1. В целях упорядочения прокурорских проверок и поручений прокуроров в контролирующие органы, избежания дублирования функций органов контроля (надзора) вносить последним предложения о включении в их проекты ежегодных планов проведения плановых проверок проверочных мероприятий, обусловленных надзорной деятельностью органов прокуратуры. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

1.4. Производить формирование ежегодных сводных планов проведения плановых проверок путем проверки законности предложений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, представляющих проекты таких планов, и их сведение в пределах соответствующих территорий и (или) компетенции соответствующей прокуратуры. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

1.5. Осуществлять мониторинг сведений, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, с целью выявления и пресечения фактов дублирования контрольно-надзорных полномочий, повторного осуществления мероприятий по контролю по одному и тому же предмету проверки вопреки принятому органами прокуратуры решению об отказе в его согласовании, нарушений порядка формирования названной информационной системы. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 03.07.2015 N 355)

1.5.1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур проверять организацию работы подчиненных прокуратур, оказывать им практическую и методическую помощь в организации деятельности по вопросам реализации Федерального закона N 294-ФЗ. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

1.6. При проведении надзорных проверок органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля уделять особое внимание исполнению требований Федерального закона N 294-ФЗ и привлечению к ответственности виновных в нарушении закона лиц с использованием всех полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

1.7. Организовать проведение сверок данных с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля об осуществленных плановых и внеплановых выездных проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по итогам работы за каждое полугодие. (в ред. Приказов Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200, от 28.11.2012 N 433)

1.8. Обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций и средств массовой информации.

Выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики. Проблемные вопросы организации прокурорского надзора рассматривать на заседаниях коллегий и (или) координационных совещаниях.

1.9. Инициировать приведение в соответствие с Федеральным законом N 294-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов муниципальных образований.

1.10. Обеспечить гласность в деятельности органов прокуратуры, в том числе ее информационное сопровождение с использованием сети "Интернет", установление активного информационного обмена с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также предпринимательским сообществом в целях оперативного выявления нарушений закона.

2. При организации прокурорского надзора на данном направлении руководствоваться требованиями настоящего Приказа, а также Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности".

С 01.05.2009 в абзаце третьем пункта 1.3 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 N 53 слова "Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" заменить словами "Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 30.04.2009 N 136)

3. Утвердить и ввести в действие с 01.05.2009 Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок), формы решений о согласовании либо отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, требования о проведении внеплановой проверки (приложения N 1 - 4). (в ред. Приказов Генпрокуратуры РФ от 30.04.2009 N 136, от 28.11.2012 N 433)

3.1. В случае направления требования о проведении проверки - поручения о проведении проверочных мероприятий в отношении юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя (конкретного объекта проверки) по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, содержащим достоверные сведения о нарушении закона, давать оценку необходимости и обоснованности проведения мероприятий по контролю органом контроля (надзора). (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

Исключить случаи направления требования о проведении проверки в неуполномоченные органы и организации. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

В каждом конкретном случае прокурорам, вынесшим требование, контролировать поступление информации о результатах мероприятия по контролю в прокуратуру, а также оценивать достаточность и обоснованность принятых органом контроля (надзора) мер. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

В целях недопущения повторного осуществления мероприятий по контролю в отношении одного и того же юридического лица и индивидуального предпринимателя прокурорам учитывать ранее проведенные внеплановые и плановые проверки. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

Установить следующий порядок направления требований: (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах либо их заместителям направлять требования о проведении внеплановых проверок в органы контроля (надзора), поднадзорные этим управлениям; (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

прокурорам субъектов Российской Федерации или их заместителям направлять требования о проведении внеплановых проверок в органы контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и территориальные подразделения федеральных органов контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации; прокурорам городов и районов, другим территориальным прокурорам - в органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поднадзорные городским и районным (межрайонным) прокуратурам; (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

транспортным прокурорам (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) и их заместителям направлять требования о проведении внеплановых проверок в органы контроля (надзора) регионального уровня и в поднадзорные межрегиональные органы контроля (надзора); транспортным прокурорам (на правах районных) - в органы контроля (надзора) районного (городского) уровня. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

Аналогичным образом организовать работу прокурорам иных специализированных прокуратур. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

Исключить случаи направления требований о проведении проверок руководителям федеральных органов контроля (надзора) прокурорами районов, городов, субъектов Российской Федерации, минуя Генеральную прокуратуру Российской Федерации. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

Организовать учет требований о проведении проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляемых органами прокуратуры в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля на бумажном носителе и в электронном виде. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

Ответственность за выполнение данных требований возложить на начальников управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

4. Начальнику Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации Сергееву С.А. обеспечить функционирование федеральной государственной информационной системы "Единый реестр проверок". (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 03.07.2015 N 355)

Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах обеспечить координацию работы на данном направлении. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

5. Начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур о результатах работы по надзору за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного и муниципального контроля и соответствием региональных (муниципальных) нормативных правовых актов требованиям Федерального закона N 294-ФЗ информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации один раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

6. Приказ опубликовать в журнале "Законность".

7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации,
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. ЧАЙКА

Приложение 1

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(в ред. Приказов Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200, от 28.11.2012 N 433)

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и устанавливает процедуру согласования в органах прокуратуры проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

2. Согласование проведения внеплановых выездных проверок органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля производится по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

прокурорами (заместителями прокуроров) субъектов Российской Федерации - в отношении проверок, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, межрегиональными (окружными) территориальными органами и региональными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также региональными органами контроля (надзора) субъектов Российской Федерации;

прокурорами (заместителями прокуроров) городов, районов и иных территориальных прокуратур - в отношении проверок, проводимых соответственно городскими, районными либо иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органами муниципального контроля;

военными, транспортными и иными специализированными прокурорами (их заместителями) - в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

3. Автоматизация делопроизводственной и прокурорской деятельности в рассматриваемой сфере осуществляется посредством функционирования специализированной информационно-документационной системы.

4. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах (подп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ):

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

5. Типовая форма заявления о согласовании органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

6. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы, представленные в органы прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, рассматриваются в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

7. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченными должностными лицами органов прокуратуры, указанными в п. 2 настоящего Порядка, принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения (приложения 1 и 2 к Порядку). (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

8. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренными ч. 11 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренных подп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

3) несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

В этом случае уполномоченные должностные лица органов прокуратуры, указанные в п. 2 настоящего Порядка, принимают решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

В случае отсутствия основания для согласования проведения внеплановой проверки прокурор принимает меры по недопущению нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)

10. Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры, указанных в п. 2 настоящего Порядка, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Второй экземпляр решения остается в прокуратуре и хранится в отдельном надзорном производстве с представленными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля документами.

11. Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры, указанных в п. 2 настоящего Порядка, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Рассмотрение таких обращений в органах прокуратуры не приостанавливает действие обжалуемого решения.

12. После завершения внеплановой выездной проверки органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляют в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

В случае выявления нарушений закона органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля прокурорами у данных органов дополнительно запрашиваются сведения о принятых мерах по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.

Приложение 2

Прокуратура
________________________
________________________
________________________
 
                              Решение
    о согласовании проведения внеплановой выездной/документарной
                      (нужное выделить) проверки
 
  (в ред. Приказов Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433,
                          от 20.05.2020 N 262)
 
"__" ___________ 200_ г.                          г. _____________
 
Рассмотрев заявление _____________________________________________
                      (орган государственного контроля (надзора),
                             орган муниципального контроля)
от  "__"  _____  20__ г. о проведении с "__" _____ 20__ г. по "__"
___   20__ г. внеплановой выездной/документарной (нужное выделить)
проверки   в  отношении __________________________________________
__________________________________________________________________
      наименования юридических лиц (их филиалов, представительств,
 обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества
 индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации и фактического
  осуществления деятельности проверяемых лиц (объектов), ИНН, ОГРН
__________________________________________________________________
на  основании  распоряжения (приказа) о проведении проверки от " "
______  20__  г.  N  _________,  сообщаю, что проведение названной
проверки согласовано.
(в ред.   Приказов   Генпрокуратуры    РФ   от  28.11.2012  N 433,
от 20.05.2020 N 262)
 
Прокурор
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________            _________________________
                                             (подпись, печать)
 

Приложение 3

Генеральная прокуратура
Российской Федерации
 
Прокуратура
________________________
________________________
________________________
 
                              Решение
          об отказе в согласовании проведения внеплановой
           выездной/документарной (нужное выделить) проверки
 
  (в ред. Приказов Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433,
                          от 20.05.2020 N 262)
 
"__" ___________ 200_ г.                          г. _____________
 
Рассмотрев заявление _____________________________________________
                      (орган государственного контроля (надзора),
                            орган муниципального контроля)
от  "__" ____ 20__ г. о проведении с " " ____ 20__ г. по " " _____
20__    г.  внеплановой   выездной/документарной (нужное выделить)
проверки    в   отношении ________________________________________
__________________________________________________________________
       наименования юридических лиц (их филиалов, представительств,
 обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества
 индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации и фактического
  осуществления деятельности проверяемых лиц (объектов), ИНН, ОГРН
__________________________________________________________________
на  основании  распоряжения (приказа) о проведении проверки от " "
__  20__ г. N __, сообщаю, что в согласовании проведения названной
проверки отказано по основаниям:
(в   ред.   Приказов   Генпрокуратуры  РФ  от  28.11.2012  N  433,
от 20.05.2020 N 262)
 
подп. 1 
(отсутствие документов,
прилагаемых к заявлению
о согласовании
проведения внеплановой
выездной/документарной
(нужное выделить) проверки)
подп. 2 
(отсутствие
оснований
для проведения
внеплановой
выездной/документарной
(нужное выделить)
проверки)
подп. 3 
(несоблюдение
требований к
оформлению
решения органа
государственного
контроля
(надзора), органа
муниципального
контроля о
проведении
внеплановой
выездной/документарной
(нужное выделить)
проверки)
(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 20.05.2020 N 262)
подп. 4 
(осуществление
проведения внеплановой
выездной/документарной
(нужное выделить)
проверки,
противоречащей
федеральным законам,
нормативным правовым
актам Президента
Российской Федерации
и Правительства
Российской Федерации)
подп. 5 
(несоответствие
предмета
внеплановой
выездной/документарной
(нужное выделить)
проверки
полномочиям
органа
государственного
контроля
(надзора)
или органа
муниципального
контроля)
подп. 6 
(проверка
соблюдения одних
и тех же
обязательных
требований и
требований,
установленных
муниципальными
правовыми актами,
в отношении одного
юридического лица
или одного
индивидуального
предпринимателя
несколькими органами
государственного
контроля (надзора),
органами
муниципального
контроля
(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 20.05.2020 N 262)
 
      п. 11 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ
 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      при осуществлении государственного контроля (надзора)
                   и муниципального контроля"
                        (нужное выделить)
 
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
  (при   необходимости  - дополнительная   мотивировка  отказа в
                           согласовании)
   Порядок обжалования решения об отказе в согласовании проведения
внеплановой  выездной/документарной  (нужное  выделить)   проверки
разъяснен.
(в   ред.   Приказов   Генпрокуратуры  РФ  от  28.11.2012  N  433,
от 20.05.2020 N 262)
 
Прокурор
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________                 _______________________
                                              (подпись, печать)
 

Приложение N 4
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 27.03.2009 N 93

Генеральная прокуратура
Российской Федерации
 
Прокуратура
_________________________
 
                    Требование
         о проведении внеплановой проверки
 
  (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 28.11.2012 N 433)
 
 В _______________________________________________________________
                  (наименование органа прокуратуры)
поступило ________________________________________________________
           (указать основание для проведения проверки: обращение
   физического, юридического, должностного лица, сообщение средств
    массовой информации, другие материалы, содержащие достаточные
                    данные о нарушениях закона)
о ________________________________________________________________
(указать  нарушение  законодательства,  объект,  предмет проверки,
существо нарушения, мотивацию необходимости совершения проверочных
   действий именно тем органом, которому адресуется требование)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
 Руководствуясь  ст.  6,  22  Федерального  закона  "О прокуратуре
Российской  Федерации", требую организовать проведение внеплановой
проверки  по указанным основаниям в порядке, установленном ст. 13,
14,  16  Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических    лиц    и    индивидуальных    предпринимателей  при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля".   При   выявлении   нарушений  примите необходимые меры
реагирования.
    О  результатах  проведения  названной проверки проинформируйте
прокуратуру     с     приложением     документов,   подтверждающих
соответствующие выводы, не позднее ______________________________.
                                    (дата исполнения требования)
    Одновременно разъясняю, что неисполнение требований прокурора,
вытекающих  из  его  полномочий,  влечет за собой административную
ответственность,   предусмотренную   ст.   17.7 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
 
Приложение: на ___ л.
 
Прокурор города, района, прокурор
(заместитель прокурора) субъекта
Российской Федерации, прокурор
специализированной прокуратуры
(заместитель прокурора), начальник
управления (заместитель) Генеральной
прокуратуры Российской Федерации             _____________________
                                               (подпись, печать)