31 декабря 1995 года N 228-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД
(в ред. - Федеральных законов от 20.06.96 N 82-ФЗ, от 19.08.96 N 117-ФЗ, от 21.08.96 N 120-ФЗ, от 23.08.96 N 128-ФЗ, от 28.11.96 N 146-ФЗ, от 17.12.96 N 156-ФЗ, от 08.01.97 N 3-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
6 декабря 1995 года
Одобрен
Советом Федерации
19 декабря 1995 года
Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 1996 год по расходам в сумме 437250,0 млрд. рублей и по доходам в сумме 347200,0 млрд. рублей.
Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1996 год в сумме 90050,0 млрд. рублей, или 3,92 процента к валовому внутреннему продукту.
Направить на покрытие дефицита федерального бюджета на 1996 год:
источники внутреннего финансирования в общей сумме 57600,0 млрд. рублей, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг;
источники внешнего финансирования в общей сумме 32450,0 млрд. рублей. (в ред. Федерального закона от 28.11.96 N 146-ФЗ)
Статья 2. Установить предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации в 1996 году в сумме 9,2 млрд. долларов США.
Статья 3. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1996 году Российской Федерацией иностранным государствам (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств), в сумме 400 млн. долларов США.
Статья 4. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1996 году Российской Федерацией государствам - участникам Содружества Независимых Государств, в сумме 200 млрд. рублей.
Статья 5. Установить, что государственные кредиты государствам - участникам Содружества Независимых Государств по заключенным в 1995 году межправительственным договорам предоставляются в 1996 году при условии выполнения ими обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.
Статья 6. Продлить на 1996 год действие статей 6 и 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год".
Статья 7. Установить, что доходы федерального бюджета на 1996 год формируются за счет:
75 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации; 100 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
67 процентов доходов от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей по оборотам товаров (работ, услуг), осуществленным до 1 января 1996 года на территории Российской Федерации; 100 процентов доходов от указанного налога на товары, ввезенные на территорию Российской Федерации; 100 процентов доходов от указанного налога по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации по оборотам, осуществленным до 1 января 1996 года;
100 процентов доходов от акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили; 100 процентов доходов от акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;
лицензионного сбора за право производства, розлива и хранения алкогольной продукции;
налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством;
10 процентов поступлений от подоходного налога с физических лиц;
таможенных (ввозных и вывозных) пошлин и прочих поступлений от внешнеэкономической деятельности;
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геолого - разведочных работ, части отчислений, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым);
средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;
платежей за пользование природными ресурсами (в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия);
доходов от приватизации: средств, поступающих от продажи находящегося в государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия, от приватизации предприятий на аукционе или по конкурсу, а также поступающих от продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, - по установленным нормативам;
доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
прибыли Центрального банка Российской Федерации за 1995 год;
налога на операции с ценными бумагами;
средств, перечисляемых субъектами Российской Федерации для финансирования целевых бюджетных фондов Государственной налоговой службы Российской Федерации и Департамента налоговой полиции Российской Федерации, в объеме 0,9 процента от суммы фактических поступлений налогов и других обязательных платежей в их бюджеты, контроль за зачислением которых осуществляется налоговыми органами;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В доходы федерального бюджета на 1996 год включаются средства целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации, Федерального экологического фонда Российской Федерации, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации, Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации, Фонда развития таможенной системы Российской Федерации, Государственного фонда борьбы с преступностью.
Статья 8. Сохранить в 1996 году в распоряжении Государственного таможенного комитета Российской Федерации средства, получаемые таможенными органами Российской Федерации от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, о нарушении таможенных правил, при условии использования этих средств на цели финансирования инвестиционных расходов производственного назначения.
Статья 9. Установить, что возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, использованных при производстве экспортной продукции, в полном объеме производится за счет средств федерального бюджета.
Статья 10. Установить на 1996 год долю централизации средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50 процентов, из которых 30 процентов зачислять в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв и ведения земельного кадастра и 20 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации на централизованно выполняемые мероприятия в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Статья 11. Освободить в 1996 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Главное управление охраны Российской Федерации, Службу безопасности Президента Российской Федерации и другие воинские формирования Российской Федерации, а также Департамент налоговой полиции Российской Федерации от уплаты страховых взносов по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции в Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, в фонды обязательного медицинского страхования.
Статья 12. Освободить в 1996 году предприятия, учреждения и организации системы водных путей и каналов Министерства транспорта Российской Федерации и государственных межхозяйственных мелиоративных систем от платы за землю.
Статья 13. Учесть в федеральном бюджете на 1996 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
Статья 14. Установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1996 - 1998 годах зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:
налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством;
50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;
100 процентов доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный, автомобили;
25 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
33 процента от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), произведенным до 1 января 1996 года на территории Российской Федерации, за исключением специального налога на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
90 процентов отчислений от подоходного налога с физических лиц;
платежей за пользование природными ресурсами (по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации);
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально - сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым;
лицензионного сбора за право оптовой продажи алкогольной продукции;
транспортного налога;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Рекомендовать соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации применять с 1 января 1996 года тарифы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, действовавшие на 31 декабря 1995 года, с коэффициентом 2.
Статья 16. Утвердить расходы федерального бюджета на 1996 год по разделам функциональной классификации в следующих суммах:
(в ред. Федерального закона от 21.08.96 N 120-ФЗ)
Статья 16.1. Направить в 1996 году на пополнение собственных оборотных средств организаций текстильной и легкой промышленности ассигнования из федерального бюджета в объемах, не превышающих отчислений от налога на добавленную стоимость, вносимых в доход федерального бюджета указанными организациями. (в ред. Федерального закона от 21.08.96 N 120-ФЗ)
Статья 17. Установить, что дополнительные доходы федерального бюджета на 1996 год, получаемые сверх сумм, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, направляются на финансирование расходов, предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального закона, в пропорциях, установленных данной статьей, и в первую очередь на финансирование:
сельского хозяйства и рыболовства - до 1500,0 млрд. рублей;
закупки продовольствия для питания военнослужащих по разделу "Национальная оборона" - до 1000,0 млрд. рублей;
закупки вооружений и военной техники, НИОКР по разделу "Национальная оборона" - до 1000,0 млрд. рублей;
фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу - до 1000,0 млрд. рублей;
социальных нужд по разделу "Социальная политика" - до 1000,0 млрд. рублей;
гражданской обороны - до 700,0 млрд. рублей;
развития метростроения - до 700,0 млрд. рублей;
реализации космической программы - до 1000,0 млрд. рублей;
программ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС - до 600,0 млрд. рублей;
строительства столицы Ингушской Республики - до 200,0 млрд. рублей;
реализации комплексного образовательного проекта "Шаг за шагом" для МПО "Школа" - до 339,0 млрд. рублей;
государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками навигации - до 3000,0 млрд. рублей. (в ред. Федерального закона от 28.11.96 N 146-ФЗ)
Статья 17.1 Установить, что финансирование расходов на мероприятия по проведению летней оздоровительной кампании, а также санаторно-курортного лечения и отдыха детей на 1996 год в сумме 214,0 млрд. рублей осуществляется за счет дополнительных доходов, полученных путем перечисления на возвратной основе свободного остатка средств Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств Резервного фонда Президента Российской Федерации и Резервного фонда Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 20.06.96 N 82-ФЗ, от 17.12.96 N 156-ФЗ)
Статья 18. Правительству Российской Федерации представить на утверждение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации распределение установленных статьей 16 настоящего Федерального закона расходов федерального бюджета на 1996 год по министерствам, ведомствам и другим организациям (ведомственную структуру федерального бюджета), Федеральную инвестиционную программу на 1996 год, перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к реализации в 1996 году в пределах расходов федерального бюджета, и объемы их финансирования, распределение ассигнований по видам расходов на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Приложением 5, а также поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на 1996 год в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 19. Правительству Российской Федерации направить предусмотренные пунктом 19 статьи 16 настоящего Федерального закона средства на финансирование федеральных программ по развитию регионов на погашение кредиторской задолженности по программам, принятым к финансированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1995 год", а также на финансирование федеральных программ по развитию регионов, утвержденных Правительством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.
Статья 20. Ассигнования из федерального бюджета, выделяемые в 1996 году министерствам, ведомствам, субъектам Российской Федерации по установленным лимитам государственных инвестиций в пределах, утвержденных статьей 16 настоящего Федерального закона, средств на эти цели, направляются в первую очередь на погашение образовавшейся в 1995 году кредиторской задолженности, не обеспеченной источниками финансирования.
Статья 21. Средства в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, предусмотренные статьей 16 настоящего Федерального закона, выделяются только после утверждения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996 - 1997 годы".
Статья 22. Сократить с 1 января 1996 года численность работников аппаратов Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти на 15 процентов с обеспечением высвобождающимся работникам установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий.
Правительству Российской Федерации не принимать в 1996 году решений, приводящих к увеличению численности работников федеральных органов исполнительной власти.
Статья 23. Установить штатную численность Вооруженных Сил Российской Федерации, органов правопорядка и других служб по обеспечению безопасности государства на 1996 год:
Статья 24. Правительству Российской Федерации до 15 февраля 1996 года ввести единые нормы денежного содержания, выплат за выслугу лет и добавочных видов денежного довольствия и других надбавок стимулирующего характера и социальной защиты военнослужащих и приравненных к ним лиц в пределах ассигнований из федерального бюджета на 1996 год, направляемых на денежное довольствие по соответствующим министерствам и ведомствам.
Статья 25. Установить, что Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 1996 - 1998 годах формируется за счет 15,0 процента от общего размера налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, за исключением подоходного налога с физических лиц и ввозных таможенных пошлин.
Направить 65,79 процента Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации регионам, нуждающимся в поддержке, и 34,21 процента - регионам, особо нуждающимся в поддержке.
Статья 26. Утвердить долю каждого субъекта Российской Федерации в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в следующих размерах:
Статья 27. Продлить на 1996 год действие статьи 31 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год".
Статья 28. Фактическое перечисление средств субъектам Российской Федерации, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации дотаций, субсидий, льгот, сверх установленных федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
Статья 29. Разрешить Правительству Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях сокращения встречных финансовых потоков в ходе исполнения федерального бюджета на 1996 год осуществлять зачет сумм, причитающихся субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, и сумм поступлений на соответствующей территории налога на добавленную стоимость в пределах доли, зачисляемой в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона в федеральный бюджет.
Статья 30. Не подлежат применению налоговые льготы, предоставленные нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также договорами между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, противоречащие действующим федеральным законам и единому подходу в финансово-бюджетных взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья 31. В целях обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов разрешить Правительству Российской Федерации в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет применять к ним следующие санкции:
приостанавливать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам;
прекращать выдачу лицензий на экспорт;
приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов;
регулировать с учетом объемов незаконно оставляемых в бюджетах субъектов Российской Федерации налогов и иных доходов федерального бюджета размеры предоставляемых им кредитных ресурсов и наличной денежной массы за счет эмиссии Центрального банка Российской Федерации.
Статья 32. Выделить в 1996 году из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах которых находятся объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, дотации в следующих суммах:
Статья 33. Выделить в 1996 году из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах которых находятся объекты Министерства обороны Российской Федерации, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, дотации в следующих суммах:
Статья 34. Разрешить Правительству Российской Федерации осуществлять в 1996 году в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим разделам федерального бюджета на 1996 год согласно статье 16 настоящего Федерального закона, финансирование на условиях возвратности и платности:
расходов на формирование федеральных продовольственных фондов;
расходов на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе долгосрочной аренды (лизинга);
части расходов на инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности;
расходов на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе;
расходов на оказание финансовой поддержки экспортно ориентированных производств;
части расходов на финансовое оздоровление и перепрофилирование убыточных и неперспективных производств;
расходов на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения в легкой, текстильной отраслях промышленности и для народных художественных промыслов;
расходов на создание межсезонных запасов в лесной отрасли промышленности;
расходов федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования, а также обеспечения населения топливом.
Правительству Российской Федерации определить условия предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе в 1996 году.
Статья 35. Установить, что средства федерального бюджета предоставляются в 1996 году предприятиям легкой и текстильной промышленности на условиях возвратности и платности для финансирования сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения в объеме 1000 млрд. рублей с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Установить, что возврат в 1996 году бюджетных ссуд, предоставленных в 1995 году предприятиям легкой и текстильной промышленности, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, зачисляются в доход федерального бюджета и направляются на те же цели в пределах установленного настоящей статьей объема. (в ред. Федерального закона от 21.08.96 N 120-ФЗ)
Статья 36. Установить, что возврат бюджетных ссуд, предоставленных в 1995 году предприятиям лесопромышленного комплекса, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, зачисляются в доход федерального бюджета и направляются на те же цели.
Статья 37. Установить, что заемщиками федеральных бюджетных средств на возвратной основе могут быть российские предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами.
Федеральные бюджетные средства на возвратной основе могут предоставляться через министерства, ведомства, банки и других юридических лиц Российской Федерации, являющихся агентами Правительства Российской Федерации.
Статья 38. Установить, что плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными в 1996 году на возвратной основе, и суммы в их погашение вносятся в федеральный бюджет.
При предоставлении средств федерального бюджета на 1996 год на возвратной основе может быть использована вексельная форма оформления задолженности.
Статья 39. Установить, что нецелевое использование предприятиями средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также просрочка уплаты процентов за их использование служат основанием для:
сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки, в том числе отсрочек налоговых платежей;
взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Установить, что в 1996 году возврат предоставленных предприятиям и организациям средств федерального бюджета, а также платы за пользование этими средствами приравниваются к платежам в федеральный бюджет и осуществляются в первоочередном порядке.
Статья 40. Центральному банку Российской Федерации сохранить порядок осуществления расчетов по предоставлению и возврату бюджетных средств, выделяемых в 1996 году на финансирование инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности, осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе, и части расходов на финансовое оздоровление и перепрофилирование убыточных и неперспективных производств через уполномоченные Правительством Российской Федерации банки с применением специальных счетов.
Статья 41. Установить, что выполнение отдельных поручений Правительства Российской Федерации по проведению операций со средствами федерального бюджета на 1996 год (включая обслуживание бюджетных счетов) и расчетов по ним через уполномоченные Правительством Российской Федерации банки осуществляется по специально заключенному на конкурсной основе договору с уплатой процентов по среднесуточному остатку денежных средств в размере не менее одной пятой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Статья 42. Рекомендовать законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации предусматривать в соответствующих бюджетах средства от уплаты процентов по среднесуточному остатку средств бюджетов субъектов Российской Федерации при выполнении банками отдельных поручений по осуществлению операций и расчетов (включая обслуживание бюджетных счетов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Статья 43. Правительству Российской Федерации передать в управление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации средства, поступающие в погашение выданных им в 1994 и 1995 годах бюджетных ссуд на завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, для обеспечения своевременного завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива, табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения, нефти, нефтепродуктов, топлива и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Статья 44. Государственная финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками навигации за счет средств федерального бюджета осуществляется в 1996 году путем возмещения предприятиям и организациям, находящимся в этих районах, части перечисленных в статье 43 настоящего Федерального закона расходов, связанных с доставкой грузов.
Правительству Российской Федерации:
до 1 февраля 1996 года установить порядок финансирования из федерального бюджета указанных выплат, предусмотрев в нем механизм авансирования транспортных затрат;
до 15 июля 1996 года направить на финансирование мероприятий по завозу продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не менее 70 процентов от общей суммы расходов, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 1996 год.
Установить, что возврат бюджетных ссуд, предоставленных в 1995 году предприятиям и организациям из федерального бюджета под централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, аккумулируются в федеральном бюджете и направляются на цели, связанные с обеспечением своевременного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Статья 45. Разрешить Правительству Российской Федерации выдавать в случае необходимости из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации бюджетные ссуды на срок не более шести месяцев на покрытие кассового разрыва, возникающего в связи с несовпадением сроков возврата выданных в 1995 году средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и направляемых в 1996 году на формирование региональных фондов для обеспечения социально-бытовых нужд населения со сроками закупки и завоза продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива, табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения, нефти, нефтепродуктов, топлива и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости в районы с ограниченными сроками навигации. (в ред. Федерального закона от 28.11.96 N 146-ФЗ)
Статья 46. Установить, что в 1996 году формирование региональных продовольственных фондов производится за счет переданных в 1995 году Правительством Российской Федерации в управление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств для создания региональных фондов зерна, а также сумм, поступающих в 1996 году в виде платы за пользование ими.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить контроль за целевым использованием указанных фондов.
Статья 47. Установить, что возврат бюджетных ссуд, предоставленных в 1995 году для формирования Федерального продовольственного фонда, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, зачисляются в доход федерального бюджета и направляются на формирование Федерального продовольственного фонда 1996 года.
Статья 48. Разрешить Правительству Российской Федерации осуществлять зачет задолженности предприятий и организаций - налогоплательщиков по налогам и другим платежам в федеральный бюджет в пределах расходов федерального бюджета на 1996 год, определенных статьей 16 настоящего Федерального закона.
Статья 49. Установить, что доходы Федерального дорожного фонда Российской Федерации в 1996 году формируются за счет следующих источников:
Установить, что размер средств, направляемых из Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации на премирование и материальное поощрение, не может превышать 25 процентов от общей суммы указанного Фонда, направляемой на содержание и развитие органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Установить, что средства, поступившие в Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации сверх суммы 3733,4 млрд. рублей, распределяются по установленным настоящей статьей направлениям и пропорциям.
Обособленный учет средств, подлежащих зачислению в Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации, и финансирование за счет средств указанного Фонда осуществляются Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Статья 52. Установить, что доходы Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации формируются в 1996 году за счет 0,15 процента суммы фактических поступлений налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации, контроль за зачислением которых осуществляется налоговыми органами.
Учесть в доходах федерального бюджета на 1996 год средства Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации в сумме 746,6 млрд. рублей.
Направить в 1996 году средства Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации в объеме 746,6 млрд. рублей на содержание и развитие органов налоговой полиции:
Установить, что размер средств, направляемых из Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации на премирование и материальное поощрение, не может превышать 25 процентов от общей суммы указанного Фонда.
Установить, что средства, поступившие в Фонд социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации сверх суммы 746,6 млрд. рублей, направляются на содержание и развитие органов налоговой полиции по установленным направлениям и в определенных настоящим Федеральным законом пропорциях.
Обособленный учет средств, подлежащих зачислению в Фонд социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации, и финансирование за счет средств указанного Фонда осуществляются Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Статья 53. Учесть в доходах федерального бюджета на 1996 год средства Фонда развития таможенной системы Российской Федерации, формируемого за счет источников, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в сумме 3520,6 млрд. рублей.
Направить в 1996 году средства Фонда развития таможенной системы Российской Федерации на следующие цели:
Установить, что средства, поступающие в Фонд развития таможенной системы Российской Федерации сверх суммы 3520,6 млрд. рублей, направляются в полном объеме на содержание и обустройство таможенных органов Государственного таможенного комитета Российской Федерации в установленных настоящей статьей пропорциях.
Обособленный учет средств, подлежащих зачислению в Фонд развития таможенной системы Российской Федерации, и финансирование за счет средств указанного Фонда осуществляются Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Статья 54. Установить, что Государственный фонд борьбы с преступностью формируется в 1996 году за счет источников, определенных статьей 53 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год".
Средства Государственного фонда борьбы с преступностью в 1996 году направляются:
на приобретение вооружения, военной специальной техники и средств связи в сумме 251,4 млрд. рублей;
на проведение научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ в сумме 50,4 млрд. рублей.
Правительству Российской Федерации утвердить пропорции распределения средств Государственного фонда борьбы с преступностью на 1996 год между получателями - главными распорядителями указанных средств Фонда.
Статья 55. Установить, что расходы по предоставлению льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах" в части оплаты проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте ветеранам из числа военнослужащих, гражданам, уволенным с военной службы и получающим пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей", производятся из федерального бюджета в пределах ассигнований, предусматриваемых по сметам Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
Статья 56. Финансирование мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах", субъектами Российской Федерации, получающими ассигнования из Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств, получаемых из указанного Фонда.
Субъекты Российской Федерации, не получающие ассигнования из Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, финансируют мероприятия, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья 57. Установить, что финансирование из федерального бюджета мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации по выполнению государственных программ обеспечения жильем лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, и других категорий граждан, производится в том числе путем выпуска субъектами Российской Федерации жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья.
Статья 58. В 1996 году финансирование расходов в части приобретения жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предусмотренное Положением о федеральной государственной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2267, не производится.
Статья 59. Установить, что свободные средства Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере не менее 70 процентов размещаются в установленном порядке в государственные ценные бумаги Российской Федерации со сроком обращения не менее шести месяцев.
Статья 60. Правительству Российской Федерации:
до 1 февраля 1996 года разработать и утвердить порядок оказания дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации на приобретение федерального комплекта учебников;
до 1 июня 1996 года обеспечить выделение субъектам Российской Федерации указанных средств.
Статья 61. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 1997 года в сумме 316,0 трлн. рублей.
Правительству Российской Федерации осуществлять эмиссию государственных ценных бумаг в объеме, не приводящем к превышению установленного настоящей статьей верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации. Номинал государственных ценных бумаг, выпускаемых Правительством Российской Федерации в пределах государственного внутреннего долга Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации в валюте Российской Федерации или в единицах веса драгоценных металлов.
Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации установить порядок доступа нерезидентов на рынок государственных ценных бумаг.
Статья 62. Установить верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 1997 года в сумме 124,1 млрд. долларов США.
Статья 64. (Секретно).
Статья 65. Рекомендовать Правительству Российской Федерации до 1 марта 1996 года разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о минимальных государственных социальных стандартах для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Статья 66. При превышении прогнозируемого объема доходов, установленных статьей 13 настоящего Федерального закона, в связи с превышением прогнозного уровня инфляции и при выполнении плана привлечения источников финансирования дефицита федерального бюджета ежеквартально производится индексация расходов, предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального закона.
Статья 67. Утвердить следующий перечень защищенных текущих расходов федерального бюджета на 1996 год, подлежащих финансированию в полном объеме: заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносов на социальное страхование и отчислений в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; стипендии; государственные пособия, другие социальные компенсационные выплаты населению; питание (продовольственное обеспечение); приобретение медикаментов и перевязочных средств; мероприятия по проведению летней оздоровительной кампании, а также санаторно-курортного лечения и отдыха детей; расходы по реализации федеральных программ "Дети России" и "Радиационная реабилитация территорий Уральского региона и меры по оказанию помощи пострадавшему населению"; Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации; погашение внутреннего товарного долга; расходы, относящиеся к деятельности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов; средства, предназначенные для предоставления жилищных субсидий гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. (в ред. Федеральных законов от 20.06.96 N 82-ФЗ, от 19.08.96 N 117-ФЗ, от 17.12.96 N 156-ФЗ)
Статья 68. В случае снижения поступлений в федеральный бюджет в сравнении с утвержденными в нем размерами более чем на 10 процентов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений Правительство Российской Федерации принимает решение о введении секвестра (процент сокращения расходов) на утвержденные бюджетные расходы, определяет размер секвестра, а также период времени, на который он вводится, и уведомляет об этом Федеральное Собрание Российской Федерации. При секвестре ассигнования не сокращаются по защищенным статьям бюджетных расходов.
Сокращение ассигнований по незащищенным статьям расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов, а также по объектам, включенным в Федеральную инвестиционную программу на 1996 год.
Статья 69. Утвердить распределение ассигнований из федерального бюджета на 1996 год:
на финансирование Федеральной инвестиционной программы согласно Приложению 1;
на фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу согласно Приложению 2;
на финансирование центральных и региональных средств массовой информации согласно Приложению 3;
на финансирование особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации согласно Приложению 4.
Статья 70. Нормативные правовые акты Российской Федерации приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в месячный срок со дня его официального опубликования.
Статья 71. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
31 декабря 1995 года.