Зарегистрировано в Минюсте России 11 февраля 2013 г. N 26961
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 декабря 2012 г. N 1024
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА УСТАНОВЛЕНИЕ ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ) ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЛИЦЕНЗИЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
В соответствии с пунктом 6 Правил установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 859 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4910), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса на установление имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 24 февраля 2005 г. N 51 "Об утверждении Порядка установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2005 г., регистрационный N 6468);
от 28 октября 2009 г. N 504 "О внесении изменений в Порядок установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. N 51" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2009 г., регистрационный N 15570).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Климова А.А.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 7 декабря 2012 г. N 1024
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА УСТАНОВЛЕНИЕ ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ) ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЛИЦЕНЗИЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
1. Настоящий Порядок определяет правила и сроки проведения конкурса по установлению контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению (далее соответственно - конкурс, образовательные учреждения, контрольные цифры приема).
2. Конкурс проводится федеральными органами исполнительной власти и главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - организаторы конкурса) в соответствии с объемами контрольных цифр приема, определяемыми организатору конкурса Министерством образования и науки Российской Федерации:
а) по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования на уровне субъектов Российской Федерации и (или) на федеральном уровне. Объем контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, распределяемых организатором конкурса в рамках конкурса на уровне субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне, определяется организатором с учетом региональной и отраслевой потребности экономики в квалифицированных кадрах;
б) по специальностям среднего профессионального образования на федеральном уровне.
3. Организатор конкурса не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении конкурса, в котором указываются:
а) предмет проведения конкурса;
б) требования к участникам конкурса;
в) объемы контрольных цифр приема по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) среднего профессионального и (или) высшего профессионального образования, устанавливаемых в ходе проведения конкурса (при проведении конкурса на установление контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования на уровне субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне также указываются объемы контрольных цифр приема, устанавливаемых в ходе проведения конкурса для каждого субъекта Российской Федерации, и объемы контрольных цифр приема, устанавливаемых в ходе проведения федерального конкурса);
г) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательному учреждению по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) среднего профессионального и высшего профессионального образования;
д) дата и место начала подачи заявок;
е) требования к содержанию и оформлению заявки;
ж) дата и время окончания приема заявок и вскрытия конвертов с заявками;
з) процедура рассмотрения заявок;
и) процедура оценки заявок;
к) дата объявления результатов конкурса.
4. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией (конкурсными комиссиями) на основании поданных образовательными учреждениями заявок.
Конкурсная комиссия (конкурсные комиссии) создается организатором конкурса.
В состав конкурсных комиссий по решению организатора конкурса включаются представители федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, работодателей и общественных организаций <*>.
<*> Пункт 7 Правил установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 859 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4910).
5. Заявка образовательного учреждения должна содержать:
а) наименование образовательного учреждения, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
б) предложения образовательного учреждения по установлению контрольных цифр приема. При подаче заявки на участие в конкурсе на установление контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне, в заявке указываются предложения по установлению контрольных цифр приема отдельно по соответствующим субъектам Российской Федерации и на федеральном уровне;
в) сведения о наличии у образовательного учреждения лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим направлениям подготовки (специальностям);
г) сведения о наличии у образовательного учреждения государственной аккредитации соответствующих направлений подготовки (специальностей);
д) значения показателей деятельности образовательных учреждений, оцениваемых в процессе проведения конкурсного отбора.
6. Контрольные цифры приема по результатам конкурса устанавливаются образовательным учреждениям только по направлениям подготовки (специальностям), указанным в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности.
При выявлении конкурсной комиссией в заявке образовательного учреждения предложений по установлению контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям), не указанным в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности, такая заявка не допускается к участию в конкурсе по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), и контрольные цифры приема по ним не устанавливаются.
7. Проведение конкурсного отбора по установлению контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных учреждений за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс (за исключением показателей, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" настоящего пункта):
а) средний балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема, и в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, умноженный на количество всех студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по каждому направлению подготовки (специальности) в соответствующем году;
б) средний балл ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме обучения с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема, и в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, умноженный на количество всех студентов, принятых на обучение по очной форме обучения с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами по каждому направлению подготовки (специальности) в соответствующем году;
в) количество публикаций в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science в расчете на 100 научно-педагогических работников (далее - НПР);
г) количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки в расчете на 100 НПР;
д) количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в библиографической базе данных научных публикаций российских ученых Российский индекс научного цитирования за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки в расчете на 100 НПР;
е) внутренние затраты образовательного учреждения на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки в расчете на одного НПР;
ж) доходы образовательного учреждения от выполнения научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в расчете на одного НПР;
з) доходы образовательного учреждения от выполнения НИОКР из иностранных источников в расчете на одного НПР;
и) доходы образовательного учреждения от образовательной деятельности из иностранных источников в расчете на одного НПР;
к) доходы образовательного учреждения из всех источников в расчете на одного НПР;
л) отношение средней заработной платы НПР в образовательном учреждении к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации;
м) общая площадь учебно-лабораторных зданий (помещений), находящихся на праве собственности и (или) в оперативном управлении, в расчете на одного студента (приведенного контингента);
н) возможность образовательного учреждения организовать обучение за счет средств федерального бюджета по основным образовательным программам высшего профессионального образования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе обеспечить подготовку кадров с высшим профессиональным образованием в целях безопасности страны и для предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также на территории закрытых административно-территориальных образований <*>;
<*> Учитывается при проведении конкурса на установление контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, проводимого на уровне субъектов Российской Федерации.
о) процент выпускников образовательного учреждения, обучавшихся по очной форме обучения, трудоустроившихся по специальности в течение одного года после окончания образовательного учреждения.
8. Проведение конкурсного отбора по установлению контрольных цифр приема по специальностям среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных учреждений:
а) продолжительность реализации в образовательном учреждении образовательных программ по соответствующим специальностям (количество лет);
б) количество штатных преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также первую и высшую квалификационные категории;
в) общая площадь учебно-лабораторных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента);
г) количество студентов, ставших победителями и призерами Всероссийских олимпиад профессионального мастерства в течение двух предшествующих лет;
д) количество единиц учебной и учебно-методической литературы по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы в расчете на 100 студентов (приведенного контингента);
е) доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования;
ж) доля денежных средств, направленных на развитие материально- технической базы образовательного учреждения, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти предшествующих лет;
з) отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в образовательном учреждении к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации.
9. Конкурсная комиссия принимает решение об установлении контрольных цифр приема образовательным учреждениям:
а) по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования в зависимости от значений показателей потенциала образовательных учреждений по каждому направлению подготовки (специальности), рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам высшего профессионального образования (приложение N 1 к настоящему Порядку);
б) по специальностям среднего профессионального образования в зависимости от значений показателей потенциала образовательных учреждений по каждой специальности, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема граждан по специальностям для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования (приложение N 2 к настоящему Порядку).
10. Конкурсная комиссия ведет следующие протоколы:
а) протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени проведения вскрытия конвертов с заявками и перечень образовательных учреждений, подавших заявки на конкурс, о присвоении заявкам порядковых номеров в перечне образовательных учреждений;
б) протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения об образовательных учреждениях, заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных учреждений к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных учреждений к участию в конкурсе с обоснованием такого решения;
в) протокол оценки и сопоставления заявок, который должен содержать сведения об образовательных учреждениях, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления заявок список образовательных учреждений по каждому направлению подготовки (специальности), сведения о принятом решении и об установлении контрольных цифр приема.
11. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
12. В случае отказа образовательного учреждения от установленных ему контрольных цифр приема организатор конкурса в трехдневный срок с момента получения такого отказа составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема. Протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема подписывается организатором конкурса.
Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурса в срок до 20 мая года, на который устанавливаются контрольные цифры приема. Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными учреждениями, которые подали заявку на участие в конкуре по соответствующему направлению подготовки (специальности), пропорционально значениям показателей потенциала образовательных учреждений до полного удовлетворения их заявок.
В случае, когда заявки образовательных учреждений на участие в конкурсе на установление контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, проводимом на уровне субъекта Российской Федерации, содержат предложения по установлению контрольных цифр приема в объеме меньшем, чем объем распределяемых на таком конкурсе контрольных цифр приема, нераспределенные на уровне субъекта Российской Федерации контрольные цифры приема перераспределяются на федеральном уровне.
13. Организаторы конкурсов публикуют на своих официальных сайтах в сети Интернет итоги установления контрольных цифр приема до 1 декабря года, предшествующего году, на который устанавливаются контрольные цифры приема <*>.
<*> Итоги установления контрольных цифр приема на 2013 год организаторы конкурсов публикуют на своих официальных сайтах в сети Интернет в срок до 15 апреля 2013 года.
Приложение N 1
к Порядку проведения конкурса
на установление имеющим государственную
аккредитацию образовательным учреждениям
среднего профессионального и высшего
профессионального образования контрольных
цифр приема граждан по направлениям
подготовки (специальностям) для обучения
за счет средств федерального бюджета
по образовательным программам среднего
профессионального и высшего профессионального
образования в соответствии с лицензией,
предоставленной образовательному
учреждению, утвержденному приказом
Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 7 декабря 2012 г. N 1024
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА И КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ) ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Контрольные цифры приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам высшего профессионального образования (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждого направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования устанавливаются образовательным учреждениям высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в заявке образовательного учреждения.
2. При установлении контрольных цифр приема в рамках конкурса, проводимого на уровне субъектов Российской Федерации, учитываются показатели деятельности образовательного учреждения, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (без учета филиалов, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации), или филиалов образовательных учреждений, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении контрольных цифр приема в рамках конкурса, проводимого на федеральном уровне, показатели деятельности образовательного учреждения учитываются без учета его местонахождения.
3. Критерием принятия решения об установлении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательного учреждения.
Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным учреждениям пропорционально значениям показателей потенциала образовательных учреждений по соответствующему направлению подготовки (специальности).
4. Значения показателя потенциала образовательного учреждения рассчитываются только для тех образовательных учреждений, которые подали заявку на участие в конкуре по соответствующему направлению подготовки (специальности).
5. Расчет показателей потенциала образовательных учреждений по соответствующему направлению подготовки (специальности) рассчитывается по следующим формулам:
а) для образовательных учреждений, подавших заявку на контрольные цифры приема по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста:
б) для образовательных учреждений, подавших заявку на контрольные цифры приема по программам магистратуры:
PPV - показатель потенциала образовательного учреждения по направлению подготовки (специальности);
I_i (i = O, Н1, Н2, М1, М2, Ф1, Ф2, И, Т, S_j, Ф_3j) - нормированное значение по каждому показателю деятельности образовательного учреждения;
O - значение показателя образовательного учреждения по среднему баллу единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) студентов, рассчитанное по формуле:
О_БС1 - сумма средних баллов ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс <*>, умноженных на количество всех студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по программ бакалавриата и программам подготовки специалиста в соответствующем году;
<*> При проведении конкурсного отбора на установление контрольных цифр приема на 2013 год используются данные о ЕГЭ за 2011 год.
О_БС2 - сумма средних баллов ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме обучения на места с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс <*>, умноженных на численность всех студентов, принятых на обучение по очной форме обучения на места с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами, по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в соответствующем году;
<*> При проведении конкурсного отбора на установление контрольных цифр приема на 2013 год используются данные о ЕГЭ за 2011 год.
К1 - суммарная численность студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
К2 - суммарная численность студентов, принятых на обучение по очной форме обучения на места с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
Н1 - количество публикаций в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science в расчете на 100 научно-педагогических работников (далее - НПР) <*>, рассчитанное как отношение количества опубликованных статей в рецензируемых научных журналах мира, которые учитываются при расчете индекса цитируемости в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science, к численности НПР, умноженное на 100;
<*> Под численностью научно-педагогических работников (НПР) здесь и далее понимают численность работников профессорско-преподавательского состава и научных работников (на 1 октября отчетного года), включая работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей), без работающих по договорам гражданско-правового характера.
Н2 - доходы образовательного учреждения от выполнения научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение общего объема выполненных исследований и разработок к численности НПР;
М1 - доходы образовательного учреждения от выполнения НИОКР из иностранных источников в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение объема средств из иностранных источников на научные исследования и разработки к численности НПР;
М2 - доходы образовательного учреждения от образовательной деятельности из иностранных источников в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение объема средств из иностранных источников на образовательную деятельность к численности НПР;
Ф1 - доходы образовательного учреждения из всех источников в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение бюджетных и внебюджетных средств, полученных образовательным учреждением, к численности НПР;
Ф2 - отношение среднего заработка НПР в образовательном учреждении к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации, рассчитанное как отношение фонда начисленной заработной платы НПР, деленного на среднесписочную численность НПР и количество месяцев в году, к средней заработной плате по экономике региона, выраженное в процентах. Среднесписочная численность НПР определяется путем суммирования среднесписочной численности НПР за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев в отчетном периоде. Среднесписочная численность НПР за месяц исчисляется путем суммирования численности НПР списочного состава <*> за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца;
<*> В численность НПР списочного состава включаются НПР, работавшие по трудовому договору и выполнявшие работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствовавшие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках, в служебных командировках; не явившиеся на работу по болезни).
Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором или переведенные с письменного согласия работника на работу с неполным рабочим временем, при определении среднесписочной численности учитываются пропорционально отработанному времени.
Работники, получающие в одной организации две, полторы ставки или оформленные в одной организации как внутренние совместители, учитываются в списочной численности работников как один человек.
Не включаются в списочную и среднесписочную численность работники: находящиеся в отпусках по беременности, родам и в отпусках по уходу за ребенком; принятые на работу по совместительству из других организаций.
Средняя численность внешних совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени.
И - общая площадь учебно-лабораторных зданий (помещений), находящихся на правах собственности и (или) в оперативном управлении, в расчете на одного студента (приведенного контингента), рассчитанная как отношение общей площади учебно-лабораторных зданий, находящихся на правах собственности и (или) в оперативном управлении, к численности приведенного контингента студентов, обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования.
Нормировка значений показателей по каждому показателю деятельности образовательного учреждения I_i (i = O, Н1, Н2, М1, М2, Ф1, Ф2, И, Т, S_j, Ф_3j) осуществляется посредством рейтингования образовательных учреждений.
Рейтинг по каждому показателю деятельности строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по указанному показателю для всех образовательных учреждений, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательного учреждения.
Позиция образовательного учреждения в рейтинге определяется в порядке убывания величины нормированного значения показателя деятельности образовательного учреждения, рассчитанного по следующей формуле:
V - число уникальных значений показателя в наборе данных по указанному показателю для всех образовательных учреждений, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательного учреждения;
V_i - позиция образовательного учреждения (начиная с первой) в рейтинге, содержащего только уникальные значения этого показателя;
П_к - средний балл ЕГЭ k-го студента, рассчитанный как отношение суммы результатов ЕГЭ k-го студента, признаваемых как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, к числу предметов, признаваемых как результаты вступительных испытаний по соответствующему направлению подготовки (специальности) в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема. Средние баллы ЕГЭ рассчитывают исходя из данных о ЕГЭ лиц, зачисленных на обучение по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и юридическими лицами по соответствующему направлению подготовки (специальности), реализуемому образовательным учреждением. Средние баллы ЕГЭ рассчитываются по направлениям подготовки (специальности), на обучение по которым поступило не менее 10 человек. В противном случае средние баллы ЕГЭ рассчитываются по той укрупненной группе направлений подготовки (специальностей), в которую входит соответствующее направление подготовки (специальность). Если прием на соответствующую укрупненную группу направлений подготовки (специальностей) составлял менее 10 человек, средние баллы ЕГЭ рассчитываются по образовательному учреждению в целом.
К расчету принимаются данные о результатах ЕГЭ лиц, зачисленных по общему конкурсу, и лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний.
При расчете средних баллов ЕГЭ учитывают данные о результатах ЕГЭ лиц, зачисленных на первый курс в образовательное учреждение, по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществлен прием.
При зачислении в образовательное учреждение лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний, результаты таких студентов признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по указанным общеобразовательным предметам.
При зачислении в образовательное учреждение лиц, имеющих право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, результаты таких студентов признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады. По другим общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), учитываются баллы ЕГЭ таких студентов в соответствии с их свидетельствами о результатах ЕГЭ.
Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 2064 "Об утверждении Порядка формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2011 г., регистрационный N 21656), признаются образовательными учреждениями как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по этим общеобразовательным предметам при приеме на направления подготовки (специальности), не соответствующие профилю олимпиады;
K - количество студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по соответствующему направлению подготовки (специальности);
T - процент выпускников образовательного учреждения, обучавшихся по очной форме обучения, трудоустроившихся по специальности в течение одного года после окончания образовательного учреждения, за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс <*>;
<*> При проведении конкурсного отбора на установление контрольных цифр приема на 2013 год используются данные о трудоустройстве выпускников за 2011 год.
S_j - количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science и Российском индексе научного цитирования (далее - РИНЦ) за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки в расчете на 100 НПР, рассчитанное как отношение количества цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science и РИНЦ за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки, к численности НПР, умноженное на 100, по следующей формуле:
W - количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки;
R - количество цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в РИНЦ за 3 года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки;
NPR - количество НПР;
Ф_3j - внутренние затраты образовательного учреждения на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение объема внутренних затрат образовательного учреждения на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки к численности НПР;
N - возможность образовательного учреждения организовать обучение за счет средств федерального бюджета по основной образовательной программе высшего профессионального образования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе обеспечить подготовку кадров с высшим профессиональным образованием в целях безопасности страны и для предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также на территории закрытых административно-территориальных образований <*>, рассчитанная как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых экспертным путем этому образовательному учреждению по данному показателю. Максимальное значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса. В случае применения критериев данного показателя баллы, присуждаемые i-й заявке по указанному показателю, рассчитываются по формуле:
<*> Учитывается при проведении конкурса на установление контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, проводимого на уровне субъектов Российской Федерации.
N_Ci - сумма баллов, присуждаемая i-й заявке по указанному показателю;
C(i)_k - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му критерию, где k - количество установленных критериев.
Приложение N 2
к Порядку проведения конкурса
на установление имеющим государственную
аккредитацию образовательным учреждениям
среднего профессионального и высшего
профессионального образования контрольных
цифр приема граждан по направлениям
подготовки (специальностям) для обучения
за счет средств федерального бюджета
по образовательным программам среднего
профессионального и высшего профессионального
образования в соответствии с лицензией,
предоставленной образовательному
учреждению, утвержденному приказом
Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 7 декабря 2012 г. N 1024
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА И КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЛИЦЕНЗИЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
1. Контрольные цифры приема граждан по специальностям для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой специальности среднего профессионального образования устанавливаются образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в заявке образовательного учреждения.
2. Критерием принятия решения об установлении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательного учреждения.
Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным учреждениям пропорционально значениям показателей потенциала образовательных учреждений по соответствующей специальности.
3. Значения показателя потенциала образовательного учреждения рассчитываются только для тех образовательных учреждений, которые подали заявку на участие в конкуре по соответствующей специальности.
4. Расчет показателей потенциала образовательных учреждений по соответствующей специальности рассчитывается по следующей формуле:
I_pi - нормированное значение показателя pi (i = p1, ..., р8);
p1 - продолжительность реализации в образовательном учреждении образовательных программ по соответствующим специальностям (количество лет);
p2 - количество штатных преподавателей, имеющих ученую степень (звание), а также первую и высшую квалификационные категории;
p3 - общая площадь учебно-лабораторных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента);
p4 - количество студентов, ставших победителями и призерами Всероссийских олимпиад профессионального мастерства в течение двух предшествующих лет;
p5 - количество единиц учебной и учебно-методической литературы по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы в расчете на 100 студентов (приведенного контингента);
p6 - доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования;
p7 - доля денежных средств, направленных на развитие материально- технической базы образовательного учреждения, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти предшествующих лет;
p8 - отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в образовательном учреждении к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации.
Нормировка значений показателей по каждому показателю деятельности образовательного учреждения I_pi (i = p1, ..., р8) осуществляется посредством рейтингования образовательных учреждений.
Рейтинг по каждому показателю деятельности образовательного учреждения строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по указанному показателю для всех образовательных учреждений, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательного учреждения.
Позиция образовательного учреждения в рейтинге определяется в порядке убывания величины нормированного значения показателя деятельности образовательного учреждения, рассчитанного по следующей формуле:
V - число уникальных значений показателя в наборе данных по указанному показателю для всех образовательных учреждений, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательного учреждения;
V_j - позиция образовательного учреждения (начиная с первой) в рейтинге, содержащем только уникальные значения этого показателя.