Постановление Правительства РФ от 25.08.92 N 622

"О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации"
Редакция от 04.08.1995 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 N 814»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 1992 г. N 622

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. - Постановления Правительства РФ от 04.08.95 N 784)

В целях совершенствования ведения государственного земельного кадастра в условиях проведения земельной реформы, повышения достоверности и оперативности сбора земельно-кадастровой информации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации:

в 3-месячный срок разработать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами и утвердить порядок предоставления земельно-кадастровой информации заинтересованным юридическим и физическим лицам;

в 1992 году разработать с участием заинтересованных министерств и ведомств и утвердить перечень сведений, включаемых в земельно-кадастровую документацию;

в 1992 - 1995 годах осуществить на территории Российской Федерации поэтапный переход на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и предоставления данных государственного земельного кадастра.

Мероприятия по внедрению автоматизированного метода работы с земельно-кадастровой документацией финансируются за счет централизуемых средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю.

2. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации в 3-месячный срок уточнить штатную численность районных и городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам и необходимые ассигнования на их содержание.

3. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Министерству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечить в 1992 - 1995 годах проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов.

Работы по инвентаризации земель населенных пунктов финансируются за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю.

4. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом рассмотреть вопрос о выделении Российскому центру по научному обеспечению земельной реформы (РосНИЦ "Земля") служебного помещения в г. Москве в соответствии с установленными нормами.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти на местах обеспечить районные и городские комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам дополнительными помещениями и включить в штаты поселковой и сельской администрации должность инженера - землеустроителя.

6. Установить, что все организации (вне зависимости от их ведомственной принадлежности), выполняющие наземные топографические или аэрокосмические съемки на территории Российской Федерации, представляют в установленном порядке копии необходимых картографических материалов органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и соответствующим комитетам республик в составе Российской Федерации.

7. Утвердить Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра (прилагается).

8. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 10 августа 1977 г. N 417 "О порядке ведения государственного земельного кадастра" (СП РСФСР, 1977 г., N 14, ст. 144).

Е.ГАЙДАР

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 1992 г. N 622

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

(в ред. - Постановления Правительства РФ от 04.08.95 N 784)

I. Общие положения

1. В Российской Федерации в соответствии с Земельным кодексом РСФСР ведется государственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и ценности земель.

2. Государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.

3. Государственный земельный кадастр содержит информацию о землях всех категорий и ведется по единой для Российской Федерации методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместимости с территориальным, лесным, водным кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов.

Единство и сопоставимость земельно-кадастровых данных обеспечиваются единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, а также унификацией земельно-кадастровых документов.

4. Получение исходной информации для ведения государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых космо - аэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий. Для оперативного обновления земельно-кадастровой информации используются материалы текущих обследований, съемок и мониторинга земель.

5. При ведении государственного земельного кадастра применяются современные технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации.

Порядок обработки и предоставления земельно-кадастровой информации устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", а также законодательством о государственной тайне. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.95 N 784)

6. Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности, осуществлении государственного контроля и других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.

II. Содержание государственного земельного кадастра

7. Государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и оценке земель.

8. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются в государственной кадастровой книге земель и содержат данные об объектах и субъектах земельной собственности, землевладения, землепользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков, режиме их использования. Регистрация данных производится на основании решений соответствующих органов о предоставлении земель в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре, оформления и выдачи документов.

9. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию, все изменения фиксируются после того, как они произошли в натуре.

Учет земель ведется по объектам земельной собственности, землевладения, землепользования, аренды земель, сельским населенным пунктам, поселкам, районам, городам, автономным образованиям, краям, областям, республикам в составе Российской Федерации и Российской Федерации в целом. При этом выделяются места проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, участки, занятые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами.

Учету подлежат угодья всех категорий земель. По мере повышения уровня учета классификационные единицы учета укрупняются.

При ведении учета земель устанавливается степень ценности продуктивных земель, выделяются нерационально используемые, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а также земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенному заражению.

Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, группировку почв.

Необходимые сведения о размерах, местоположении и качественном состоянии земель фиксируются при их первичном учете.

10. В целях уточнения и обновления первичных кадастровых данных ведется текущий учет земель, при котором выявляются и регистрируются изменения, происходящие в составе земель, их качественном состоянии и использовании. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земель обязаны в 2-месячный срок представлять в органы, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра, сведения об указанных изменениях, которые после проверки в натуре вносятся в земельно-кадастровую документацию.

11. Оценка земель различного целевого назначения проводится с целью обоснования наиболее эффективного их использования и установления платы за землю. Оценка производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей, сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах.

Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом их производительной способности, местоположения и других свойств.

Оценка земель лесного фонда осуществляется по их продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению.

Оценка земель населенных пунктов и других категорий земель осуществляется с учетом их местоположения, функционального использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экологической ситуации.

Оценка земель проводится по методикам, разрабатываемым и утверждаемым отраслевыми министерствами и ведомствами по согласованию с Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации (Роскомземом) и Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

12. В процессе ведения государственного земельного кадастра совокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении, количестве, качественном состоянии и оценке земель отражается в специальной документации. Ответственность за достоверность сведений земельно-кадастровой документации несут руководители органов, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра.

13. Земельно-кадастровая документация на всех уровнях учета включает: базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую. Состав документации для каждого уровня учета, ее формы и указания по их заполнению утверждаются Роскомземом.

III. Порядок ведения государственного земельного кадастра

14. Ведение государственного земельного кадастра на всех уровнях возлагается на соответствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.

15. Сельская (поселковая) администрация организует работу по сбору и уточнению земельно-учетных данных на подведомственной территории.

16. Районный (городской) комитет по земельной реформе и земельным ресурсам:

регистрирует данные об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков и режиме их использования;

создает банки данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов района (города);

собирает от собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов сведения о произошедших изменениях в составе находящихся у них земель и вносит текущие изменения в земельно-кадастровую документацию;

ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет согласованный с местными природоохранительными органами и утвержденный администрацией отчет о наличии и использовании земель в государственный комитет (комитет) по земельной реформе и земельным ресурсам республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, города (Москвы и Санкт-Петербурга).

17. Государственный комитет (комитет) по земельной реформе и земельным ресурсам республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, города (Москвы и Санкт-Петербурга):

осуществляет координацию деятельности районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам по вопросам ведения государственного земельного кадастра;

обобщает отчеты районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам и создает банк данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов региона, принимает участие в создании единого для Российской Федерации банка данных;

ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем отчет о наличии и использовании земель региона, согласованный с природоохранительными органами и утвержденный соответствующим органом исполнительной власти.

18. Роскомзем:

организует работы по картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических, топографо-геодезических и других обследований и изысканий, оценке земель, наблюдению за их состоянием и другие мероприятия, связанные с ведением государственного земельного кадастра;

разрабатывает методические указания и инструкции, необходимые для ведения государственного земельного кадастра;

осуществляет систематическое изучение спроса на информацию о наличии, состоянии и оценке земельных ресурсов, принимает меры к постоянному совершенствованию ведения государственного земельного кадастра, включению в него данных, соответствующих народно-хозяйственным и природоохранным потребностям;

обобщает, анализирует отчеты республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга о наличии и использовании земель;

обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о земле, а также издание подлежащих опубликованию материалов государственного земельного кадастра, представляет сведения в заинтересованные министерства и ведомства;

ежегодно, не позднее 30 апреля, представляет в Правительство Российской Федерации государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации, составленный совместно с Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации на основе данных государственного земельного кадастра и мониторинга земель.