ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. N 953-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса" (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.
3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р.
4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.
5. Внесение изменений в план осуществляется по решению подкомиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономики Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции без внесения изменений в настоящее распоряжение.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2013 г. N 953-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕГУЛЯТОРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ БИЗНЕСА"
I. Общее описание "дорожной карты"
План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса" (далее - "дорожная карта") представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию механизмов государственного регулирования предпринимательской деятельности и базируется на предложениях предпринимательского сообщества (представителей крупного, среднего и малого бизнеса).
Меры, предусмотренные "дорожной картой", позволят упростить взаимодействие государства и предпринимателей в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, что позволит повысить прозрачность и комфортность ведения бизнеса. Результатом реализации "дорожной карты" являются увеличение производительности труда (за счет отказа от части непроизводственных трудовых затрат, связанных с выполнением требований регуляторов), повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации (за счет оптимизации регуляторной среды и внедрения лучших мировых практик), рост конкурентоспособности российских товаров (за счет отказа от избыточных требований). Вследствие этого улучшится предпринимательский климат, произойдут позитивные структурные сдвиги в развитии малого и среднего предпринимательства и инновационного сектора экономики, увеличатся валовой внутренний продукт и уровень жизни российских граждан.
Реализация "дорожной карты" осуществляется с 2013 по 2018 год.
Предметом "дорожной карты" является оптимизация механизмов государственного регулирования, в том числе путем повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности при снижении трудовых затрат на ее проведение для предпринимателей.
Кроме того, планируется снизить издержки (организационные и финансовые затраты) предпринимательского сообщества, связанные с взаимодействием государства с предпринимателями при осуществлении хозяйственной деятельности.
Целями "дорожной карты" являются:
замена в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного регулирования альтернативными рыночными механизмами;
расширение использования информационных технологий при взаимодействии государства с предпринимателями;
оптимизация структуры и ведения государственных регистров, включение сведений в государственные регистры и реестры и предоставление таких сведений;
снижение издержек предпринимателей, возникающих в связи с предоставлением отчетности, а также предоставление особых преференций в этом отношении для малого и среднего предпринимательства;
снижение издержек предпринимательского сообщества, связанных с избыточным регулированием в отдельных отраслях;
выработка механизмов оценки качества регуляторной среды;
стимулирование вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот. Реализация "дорожной карты" приведет к достижению следующих контрольных показателей:
II. План мероприятий
Вид документа (мероприятие) | Результат | Срок реализации | Исполнитель (соисполнители) | |
I. Создание правовых условий массового внедрения электронного документооборота во всех сферах российской экономики | ||||
1. Отмена ограничений на использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей и органов государственной власти | федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации | включение в соответствующие нормативные правовые акты указания об обязательной альтернативности использования электронных документов или документов на бумажном носителе, за исключением случаев, когда использование документов в электронном виде по объективным причинам невозможно | февраль 2014 г. | Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2. Унификация форматов обмена данных при взаимодействии государства и предпринимателей с учетом международных стандартов | нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти | гармонизация и унификация форматов электронных документов, используемых для обмена данными при взаимодействии государства и предпринимателей, обеспечение открытости (публичности) и бесплатности форматов электронных документов, используемых для обмена информацией между государством и предпринимателями | июнь 2014 г. | Росстандарт, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
3. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих возможность архивирования документов, обязательных для сохранения на длительный срок, в электронном виде (в том числе электронных образов документов, скрепленных электронной подписью) | федеральный закон | внедрение возможности архивирования документов, обязательных для сохранения на длительный срок, в электронном виде | май 2015 г. | Минкультуры России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, Росархив, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
4. Возможность использования электронных документов в суде | федеральный закон | использование электронных документов как доказательства в суде | март 2016 г. | Минюст России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России |
II. Снижение издержек на ведение бизнеса, связанных с предоставлением отчетности, систематически формируемой и предоставляемой субъектами хозяйственной деятельности федеральным органам исполнительной власти, с предоставлением сопроводительной документации на продукцию, копий учредительных документов, внесением информации в государственные реестры и регистры | ||||
5. Улучшение информирования предпринимательского сообщества по вопросам особенностей ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, в частности организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и индивидуальных предпринимателей | ведомственные нормативные акты | создание горячей линии, специального сайта Минфина России, позволяющих оперативно реагировать на вопросы представителей о получении информации об особенностях ведения бухгалтерского учета, отсутствии требований ведения бухгалтерского учета для индивидуальных предпринимателей и об упрощенной системе налогообложения | март 2014 г. | Минфин России, Минэкономразвития России |
Снижение издержек на ведение бизнеса, связанных с предоставлением отчетности | ||||
6. Инвентаризация форм предоставляемой бизнесом отчетности, правил их подачи и обработки | доклад в Правительство Российской Федерации | составление перечня существующих форм отчетности, внесение соответствующих предложений | март 2014 г. | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
7. Унификация правил подачи отчетности (в том числе в электронной форме) и ее обработки | нормативные правовые акты | унификация правил подачи и обработки отчетности, определяющих права хозяйствующих субъектов подавать электронную отчетность в адрес федеральных органов исполнительной власти, сокращение количества споров субъектов предпринимательской деятельности с федеральными органами исполнительной власти по вопросам нарушения сроков обработки отчетности, предусмотренных процедурой предоставления отчетности | октябрь 2014 г. | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
8. Создание единого реестра отчетности | нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти | внедрение единого реестра отчетности | ноябрь 2014 г. | Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
9. Оптимизация и при необходимости сокращение перечня показателей, сроков и периодичности предоставления отчетности по видам экономической деятельности | нормативные правовые акты | сокращение количества показателей по всем видам и адресам отчетности (годовой, квартальной, месячной), представление и доведение федеральными органами исполнительной власти до пользователей инструкции для заполнения форм (за исключением бухгалтерской отчетности), сокращение количества часов на заполнение и представление отчетности, что согласуется с международной практикой оценки простоты и удобства отчетности | март 2016 г. | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
10. Реализация функциональности личного кабинета пользователя для малого и среднего бизнеса | организационно-технические мероприятия | реализация функционала личного кабинета пользователя для малого и среднего бизнеса, позволяющего бизнесу ознакомиться с архивом поданной отчетности, в рамках личного кабинета пользователя реализация функционала оповещения о предстоящей подаче отчетности, а также предоставление возможности авторизованного обмена информацией между бизнесом и федеральными органами исполнительной власти | март 2016 г. | Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
11. Проведение тестирования и запуска в эксплуатацию единой информационной базы для предоставления отчетности | организационно-технические мероприятия по вводу и принятию в эксплуатацию единой информационной базы | внедрение единой информационной базы для предоставления отчетности, сокращение количества адресов предоставления отчетности до 1 - в 2017 году | март 2017 г. | Минэкономразвития России, Минкомсвязь России |
Переход от контроля бумажных разрешительных (сопроводительных) документов к контролю за сведениями о безопасности продукции в государственных информационных системах (реестрах) | ||||
12. Доработка (расширение) государственных информационных систем (реестров) разрешительных (сопроводительных) документов, в том числе сертификатов соответствия, деклараций, свидетельств о государственной регистрации, ветеринарных сопроводительных документов, справок А и Б на алкоголь, лицензий, разрешений и других документов в пределах Российской Федерации | акт Правительства Российской Федерации | размещение в открытом доступе сведений о разрешительных (сопроводительных) документах в государственных информационных системах (реестрах) | март 2014 г. | Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Росалкогольрегулирование, Росстандарт, Россельхознадзор, Росаккредитация |
13. Разрешение хозяйствующим субъектам произвести переход от применения бумажных разрешительных (сопроводительных) документов к использованию электронных разрешительных (сопроводительных) документов (сведений из них), размещенных в государственных информационных системах (реестрах) | нормативные правовые акты | упрощение условий для ведения бизнеса, связанных с необходимостью использования бумажных разрешительных (сопроводительных) документов | ноябрь 2014 г. | Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росалкогольрегулирование, Росстандарт, Россельхознадзор, Росаккредитация |
Снижение издержек на предоставление копий учредительных документов в государственные органы | ||||
14. Инвентаризация и анализ законодательных и иных нормативных правовых актов, в которых содержится требование предоставления копий учредительных документов юридических лиц при взаимодействии бизнеса с органами государственной власти и органами местного самоуправления | доклад в Правительство Российской Федерации | составление перечня федеральных законов и иных нормативных правовых актов, в которых содержится требование предоставления копий учредительных документов юридических лиц при взаимодействии бизнеса с органами государственной власти и органами местного самоуправления | декабрь 2013 г. | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
15. Введение запрета требовать копии учредительных документов от юридических лиц при взаимодействии бизнеса с органами государственной власти и органами местного самоуправления | федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти | отмена требований предоставления копий учредительных документов юридических лиц органам государственной власти, органам местного самоуправления, если принятие управленческих решений не связано с информацией, содержащейся в учредительных документах | март 2014 г. | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Оптимизация структуры и ведения регистров и реестров, предоставления сведений из них | ||||
16. Проведение инвентаризации регистров и реестров и их анализ на предмет наличия разрешительной функции, а также пересечения информации, заложенной в них | доклад в Правительство Российской Федерации | инвентаризация и систематизация регистров и реестров, проект плана- графика разработки нормативных правовых актов | ноябрь 2013 г. | Минэкономразвития России |
17. Ликвидация дублирующих разрешительных функций регистров и реестров и соответствующих разрешительных документов (лицензий, разрешений) для допуска юридических лиц к осуществлению деятельности | нормативные правовые акты | ликвидация дублирующих разрешительных функций регистров и реестров и разрешительных документов | в соответствии с планом-графиком разработки нормативных правовых актов, указанным в пункте 16 "дорожной карты" | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
18. Переведение всех регистров и реестров в электронную форму | нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти | ведение регистров и реестров в электронной форме | март 2014 г. | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
19. Создание единого портала регистров и реестров, доступного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | организационно-технические мероприятия | создание единого портала регистров и реестров, поиск регистров и реестров осуществляется по одному или нескольким параметрам (предмет регулирования, ведомство, отраслевая специализация) | август 2014 г. | Минэкономразвития России, Минюст России, Минкомсвязь России |
Введение запрета на повторное истребование государственными органами одной и той же информации у хозяйствующих субъектов | ||||
20. Установление запрета для контрольно-надзорных органов на истребование разрешительных документов во время мероприятий по контролю, выданных этими контрольно-надзорными органами | федеральный закон | введение запрета для контрольно-надзорных органов на истребование разрешительных документов во время мероприятий по контролю, выданных самими же контрольно-надзорными органами | октябрь 2014 г. | Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росприроднадзор |
21. Установление запрета на повторное истребование государственными органами информации, содержащейся в государственных (муниципальных) информационных системах (ресурсах), реестрах, авторских свидетельствах (по охране), авторских свидетельствах (по допуску), патентах | федеральный закон | невозможность повторного запроса информации, предоставленной в государственные органы однократно | ноябрь 2014 г. | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
22. Реализация организационно-технических мероприятий, направленных на самостоятельное получение государственными органами информации, которая ранее предоставлялась для других государственных (муниципальных) информационных систем (ресурсов) | организационно-технические мероприятия | реализация принципа однократного ввода информации (информация, предоставленная однократно, повторно не запрашивается), получение государственными органами самостоятельно недостающей информации, которая ранее предоставлялась для других государственных (муниципальных) информационных систем (ресурсов), реестров | октябрь 2015 г. | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
III. Реализация отраслевых мер, направленных на оптимизацию контрольно-надзорных и разрешительных функций Оптимизация государственного регулирования в области промышленной безопасности | ||||
23. Проведение инвентаризации нормативных правовых актов, регулирующих область промышленной безопасности, с целью выявления устаревшего или дублирующего регулирования, а также административных барьеров для строительства, ввода в эксплуатацию и функционирования промышленных предприятий | доклад в Правительство Российской Федерации | составление перечня нормативных правовых актов, регулирующих область промышленной безопасности, с целью выявления устаревшего или дублирующего регулирования, а также административных барьеров для строительства, ввода в эксплуатацию и функционирования промышленных предприятий | декабрь 2013 г. | Ростехнадзор, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минэнерго России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
24. Разработка федеральных норм и правил, регулирующих область промышленной безопасности, с целью выявления устаревшего или дублирующего регулирования, а также административных барьеров для строительства, ввода в эксплуатацию и функционирования промышленных предприятий | ведомственный нормативный акт | исключение устаревшего, избыточного и дублирующего регулирования, пересмотр нормативных правовых актов и дифференцирование регулирования в соответствии с классификацией опасных производственных объектов, предусмотренной в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" | июль 2014 г. | Ростехнадзор, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минэнерго России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Оптимизация государственного регулирования в области охраны окружающей среды | ||||
25. Проведение при участии бизнес-сообщества анализа и подготовка предложений по регламентации процедуры и сроков утверждения нормативов предельно допустимых выбросов и выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в целях сокращения общего срока сбора и рассмотрения документации в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, исключения повторного (дублирующего) надзора | доклад в Правительство Российской Федерации | доклад о результатах анализа и о предложениях по проектам нормативных правовых актов, регламентирующих сроки согласования и утверждения проектов нормативов предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выбросы | октябрь 2013 г. | Минприроды России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росприроднадзор |
26. Принятие нормативных правовых актов, направленных на оптимизацию процедур утверждения нормативов предельно допустимых выбросов и выдачи разрешений на выбросы (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух | ведомственные акты | утверждение ведомственных актов, направленных на сокращение сроков согласования и утверждения проектов нормативов предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выбросы | март 2014 г. | Минприроды России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росприроднадзор |
27. Проведение анализа градостроительного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы в целях оптимизации порядка проведения экспертиз и исключения дублирующих процедур, уточнение перечня объектов государственной экологической экспертизы за счет: включения объектов, реализация которых может оказать значительное негативное воздействие на окружающую среду, привести к социально и экономически значимым последствиям, с одновременным исключением ряда объектов, которые не имеют экологической значимости или экологическая оценка которых может осуществляться в рамках других процедур; устранения противоречий с иными федеральными законами, определяющими объекты государственной экологической экспертизы. Проведение анализа процедур государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации в целях выявления и исключения дублирующих процедур, а также исключение выявленного дублирования, упорядочение процедуры формирования экспертной комиссии государственной экологической экспертизы и формализация процедуры ее работы, упрощение процедуры проведения повторной государственной экологической экспертизы, сокращение сроков проведения государственной экологической экспертизы, в том числе сроков отдельных административных процедур в рамках проведения государственной экологической экспертизы | федеральный закон | упорядочение процедур проведения государственной экологической экспертизы, в том числе в целях оптимизации сроков и последовательности проведения экспертиз и исключения дублирования функций при их проведении | июль 2014 г. | Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
28. Оптимизация государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды, категорирование объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от потенциала загрязнения окружающей среды с учетом опыта стран Европейского союза | федеральный закон | проведение категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, основанное на гармонизации нормативной правовой базы Российской Федерации с классификацией Европейского союза | март 2014 г. | Минприроды России, Минпромторг России, Минсельхоз России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор |
29. Установление закрытого перечня загрязняющих веществ, в отношении выбросов (сбросов) которых применяются меры государственного регулирования, а также веществ, запрещенных к выбросам (сбросам) в окружающую среду, с учетом опыта правоприменения в странах Европейского союза и Организации экономического сотрудничества и развития | акт Правительства Российской Федерации | установление закрытого перечня загрязняющих веществ, в отношении выбросов (сбросов) которых применяются меры государственного регулирования, а также веществ, запрещенных к выбросам (сбросам) в окружающую среду | в течение 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона | Минприроды России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор |
Оптимизация государственного регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления | ||||
30. Уточнение определений, используемых при описании видов деятельности по обращению с отходами (с учетом правовых актов стран Организации экономического сотрудничества и развития) | федеральный закон | унифицирование понятий и их определений с учетом правовых актов Организации экономического сотрудничества и развития, исключение их двоякого толкования | июль 2014 г. | Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
31. Дифференциация составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами | федеральный закон | дифференциация мер государственного регулирования в зависимости от уровня оказываемого негативного воздействия на окружающую среду, оптимизация работы органов власти, снижение материальных, организационных, информационных и временных издержек хозяйствующих субъектов | июнь 2014 г. | Минприроды России, Минпромторг России, Минсельхоз России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор |
32. Разработка системы льгот для стимулирования вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот | федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации | разработка и введение в действие системы льгот | октябрь 2014 г. | Минфин России, Минэкономразвития России |
Сокращение издержек хозяйствующих субъектов при применении контрольно-кассовой техники | ||||
33. Снижение ограничений на использование контрольно-кассовой техники | федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации | определение в качестве максимального срока эксплуатации моделей контрольно-кассовой техники, исключенных из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, срока полезного использования, устанавливаемого производителем (но не более 10 лет) | март 2015 г. | Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФНС России |
IV. Замена в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного регулирования альтернативными рыночными механизмами | ||||
34. Внедрение института негосударственного инспекционного контроля в законодательство Российской Федерации, определение сфер, в которых применение института инспекционного контроля представляется целесообразным | доклад в Правительство Российской Федерации | определение секторов промышленности для введения института инспекционного контроля | март 2014 г. | Минэкономразвития России |
35. Сокращение перечня экспертиз, осуществляемых исключительно федеральными органами исполнительной власти (подведомственными им организациями), подготовка предложений по допуску негосударственных организаций к деятельности по проведению экспертиз, осуществляемых в рамках разрешительной деятельности органов публичной власти | доклад в Правительство Российской Федерации | определение экспертиз, к проведению которых возможен допуск негосударственных организаций | декабрь 2013 г. | Минэкономразвития России |
36. Определение состава требований к инспекционным (контролирующим) органам, процедурам подтверждения компетентности и осуществляемым ими контрольно-надзорным процедурам | концепция | определение состава требований к инспекционным (контролирующим) органам, процедурам подтверждения компетентности и осуществляемым ими контрольно-надзорным процедурам | июль 2014 г. | Минэкономразвития России |
37. Внедрение, в том числе на альтернативной основе, института инспекционного контроля в отдельных сферах экономической деятельности | федеральный закон, нормативные правовые акты | принятие федеральных законов и нормативных правовых актов для их реализации | сентябрь 2015 г. | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
38. Внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты по допуску негосударственных организаций к деятельности по проведению экспертиз, осуществляемых в рамках разрешительной деятельности органов публичной власти | нормативные правовые акты | переведение большей части экспертиз, осуществляемых в рамках разрешительной деятельности федеральными органами исполнительной власти, на рыночную основу | сентябрь 2015 г. | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
39. Усовершенствование положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях устранения расхождений между нормативными правовыми актами в сфере реализации органами власти контрольно-надзорных полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | федеральный закон | устранение расхождений в нормативных правовых актах в сфере реализации органами власти контрольно-надзорных полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | март 2014 г. | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
V. Внедрение модели управления издержками бизнеса, которые связаны с исполнением требований регулирования | ||||
40. Разработка методологии оценки издержек, возникающих в связи с исполнением административных (информационных) требований регулирования | доклад в Правительство Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации | разработка и утверждение распоряжением Правительства Российской Федерации методологии оценки издержек, возникающих в связи с исполнением административных (информационных) требований регулирования | март 2014 г. | Минэкономразвития России |
41. Оценка затрат предпринимательского сообщества на соблюдение установленных требований регулирования и взаимодействие с государством | акт Правительства Российской Федерации | получение денежной (монетизированной) оценки издержек, связанных с исполнением информационных требований в горизонтальном и отраслевом разрезе | март 2015 г. | Минэкономразвития России |
42. Принятие отраслевых планов сокращения издержек, возникающих в связи с исполнением требований регулирования | распоряжение Правительства Российской Федерации | утверждение отраслевых планов сокращения издержек, возникающих в связи с исполнением требований регулирования | декабрь 2015 г. | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
43. Определение требований к разрабатываемым проектам нормативных правовых актов в части воздействия на издержки бизнеса, возникающие в связи с исполнением требований регулирования | акт Правительства Российской Федерации | утверждение требований к разрабатываемым и принимаемым нормативным правовым актам, ограничивающих возможности возрастания издержек, связанных с исполнением требований регулирования | декабрь 2015 г. | Минэкономразвития России |
44. Проведение мониторинга исполнения утвержденных планов и достижения запланированных стратегических показателей | распоряжение Правительства Российской Федерации, доклады ответственных федеральных органов исполнительной власти | на ежегодной основе осуществление оценки нагрузки, связанной с исполнением информационных требований, и мониторинга мер, принимаемых в целях снижения указанных издержек | апрель 2017 г. | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |