ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 1986 г. N 481/26-130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ УПРАВЛЕНИЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ И ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства" Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:
1. Утвердить разработанные с участием Министерства автомобильного транспорта РСФСР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог показатели для отнесения управлений, производственных объединений, предприятий и организаций автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ к группам по оплате труда руководителей согласно Приложению N 1;
примерные показатели для отнесения колонн и других структурных подразделений производственных объединений и предприятий автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ к группам по оплате труда руководителей согласно Приложению N 2.
2. Министерствам и ведомствам по согласованию с соответствующими профсоюзными органами разработать и утвердить показатели для отнесения колонн и других структурных подразделений производственных объединений и предприятий к группам по оплате труда руководителей применительно к утвержденным примерным показателям.
3. Группы по оплате труда руководителей управлений, производственных объединений, предприятий и организаций устанавливаются министерствами и ведомствами, а колонн и других структурных подразделений - производственными объединениями и предприятиями в соответствии с объемами работ по плану на год. При этом корректирующие показатели учитываются по фактическим данным за предыдущий год.
4. Показатели, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего Постановления, ввести одновременно с повышением тарифных ставок и должностных окладов работников объединений, предприятий и организаций производственных отраслей народного хозяйства в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115.
При этом показатели, предусмотренные приложениями N 3 и N 4 к Постановлению Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 14 декабря 1972 г. N 322/34, не применяются.
Председатель
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
И.ГЛАДКИЙ
Заместитель Председателя
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
В.ЛОМОНОСОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
и Секретариата ВЦСПС
от 13 ноября 1986 г. N 481/26-130
ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ УПРАВЛЕНИЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. Управления, производственные объединения, предприятия и организации автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ независимо от ведомственной подчиненности относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от показателей, характеризующих их работу в условных единицах (баллах) или по натуральным показателям. Отнесение к группам производится исходя из годовых плановых показателей и фактически достигнутых, а также нормативов, предусмотренных настоящим Приложением.
2. Управления и территориальные объединения автомобильного транспорта распределяются на четыре группы по условным единицам (баллам):
I группа - свыше 24500;
II группа - свыше 20000 до 24500;
III группа - свыше 15000 до 20000;
IV группа - свыше 10500 до 15000.
Количество баллов по управлению и территориальному объединению автомобильного транспорта определяется в зависимости от количества приведенных автомобилей, коэффициента выпуска автомобилей на линию и продолжительности их работы по следующей формуле:
Б = Н_пр + а_1 x А_в + а_2 x Т_см,
где:
Б - количество баллов по управлению (территориальному объединению);
а_2 - коэффициенты, предопределяющие влияние каждого из факторов (по удельному весу) на общее количество баллов; числовые
величины этих коэффициентов для управления и территориальных объединений приняты:
а_1 = 4350; а_2 = 450;
Н_пр - количество приведенных автомобилей (с учетом переводных коэффициентов);
А_в - коэффициент выпуска автомобилей и других машин на линию в целом по управлению;
Т_см - средняя продолжительность работы автомобилей и других машин на линии в целом по управлению (территориальному объединению), час.
Управления (территориальные объединения) автомобильного транспорта могут создаваться при наличии не менее 2000 приведенных автомобилей и нескольких предприятий в их подчинении.
Исходя из особенностей, характера и объема работы Республиканскому производственному объединению транспортно-экспедиционных предприятий Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Украинскому управлению транспортно-экспедиционного обслуживания и междугородных перевозок Министерства автомобильного транспорта Украинской ССР и Управлению механизации и производства погрузочно-разгрузочных работ Главмосавтотранса Мосгорисполкома устанавливается I группа.
3. Автотранспортные предприятия (цехи) распределяются на пять групп по условным единицам (баллам):
I группа - свыше 1450;
II группа - свыше 1150 до 1450;
III группа - свыше 950 до 1150;
V группа - до 750 при наличии не менее 100 физических автомобилей, дорожных и т.п. машин.
Количество баллов по автотранспортному предприятию (цеху) определяется на основе технико-экономических показателей, характеризующих мощность предприятия и эффективность использования автотранспортных средств, по следующей формуле:
Б_а = Н_пр + а_1 x А_в + а_2 x Т_см,
где:
Б_а - количество баллов по автотранспортному предприятию;
а_1, а_2 - коэффициенты, предопределяющие влияние каждого из факторов (по удельному весу) на общее количество баллов; числовые величины этих коэффициентов для предприятий приняты:
А_в - коэффициент выпуска автомобилей и других машин на линию;
Т_см - средняя продолжительность работы автомобилей и других машин на линии, час.
Количество автомобилей принимается по плану (расчетам к плану) на текущий год, коэффициент выпуска автомобилей на линию и средняя продолжительность работы автомобилей на линии - по отчету за предыдущий год, а для вновь создаваемых предприятий - по плану (расчетам к плану).
Автотранспортный цех может быть отнесен к I группе по оплате труда при количестве приведенных автомобилей более 2000.
4. Для определения количества приведенных автомобилей применяются следующие переводные коэффициенты:
В тех случаях, когда по одному типу автомобилей может быть установлено несколько различных коэффициентов (например, дизельный тягач) применяется один - высший коэффициент, а для тягачей с прицепами и полуприцепами - сумма переводных коэффициентов.
5. Объединения автовокзалов (автобусных станций) распределяются на три группы по условным единицам (баллам):
I группа - свыше 1000;
II группа - свыше 500 до 1000;
III группа - свыше 100 до 500.
Количество баллов по объединению определяется путем суммирования баллов всех автовокзалов (автобусных станций). При этом количество баллов по самостоятельным автовокзалам (автобусным станциям), то есть состоящим на самостоятельном балансе, учитывается в половинном размере.
6. Самостоятельные автовокзалы (автобусные станции) относятся к группам исходя из следующей оценки их работы в условных единицах (баллах):
II группа - свыше 30 до 60;
III группа - свыше 10 до 30.
Условные единицы (баллы) определяются в зависимости от следующих показателей, характеризующих работы автовокзала (автобусной станции):
7. Транспортно-экспедиционные предприятия по обслуживанию предприятий, учреждений и организаций (узловые конторы и конторы транспортно-экспедиционных операций и контейнерных перевозок, самостоятельные грузовые автостанции и т.п.) распределяются на пять групп в зависимости от предусмотренного планом годового объема собственных доходов (по тарифам без учета поясных поправочных коэффициентов) за выполнение транспортно-экспедиционных, погрузочно-разгрузочных и других услуг (без сумм, полученных за перевозку) в тыс. руб.:
I группа - свыше 14000,0;
II группа - свыше 900,0 до 1400,0;
III группа - свыше 500,0 до 900,0;
IV группа - свыше 300,0 до 500,0;
V группа - свыше 100,0 до 300,0.
Если наряду с обслуживанием предприятий, учреждений и организаций транспортно-экспедиционное предприятие обслуживает и население, то при отнесении этого предприятия к группе учитываются собственные доходы предприятия и доходы за услуги, оказываемые населению.
Транспортно-экспедиционные предприятия по обслуживанию предприятий, учреждений и организаций, осуществляющие централизованную организацию грузовых перевозок автомобильным транспортом, распределяются на пять групп в зависимости от предусмотренного планом годового объема валового дохода (по тарифам без учета поясных коэффициентов) за все виды услуг (транспортно-экспедиционные операции, погрузка, выгрузка, перевозка и т.д.) в млн. руб.:
I группа - свыше 40,0;
II группа - свыше 30,0 до 40,0;
III группа - свыше 20,0 до 30,0;
IV группа - свыше 10,0 до 20,0;
V группа - свыше 5,0 до 10,0.
8. Транспортно-экспедиционные предприятия по обслуживанию населения (узловые конторы и конторы транспортно-экспедиционных агентств и др.) распределяются на пять групп в зависимости от предусмотренного планом годового объема валовых доходов (по тарифам без учета поясных поправочных коэффициентов) за все виды услуг, оказываемые населению, в тыс. руб.:
I группа - свыше 4000,0;
II группа - свыше 3000,0 до 4000,0;
III группа - свыше 2000,0 до 3000,0;
IV группа - свыше 1000,0 до 2000,0;
V группа - свыше 300,0 до 1000,0.
Исходя из особенностей, характера и объема работы производственное объединение "Мострансагентство" Главмосавтотранса Мосгорисполкома по оплате труда руководителей относится к I группе производственного объединения, предприятия автомобильного транспорта.
9. Погрузочно-разгрузочные предприятия распределяются на три группы в зависимости от предусмотренного планом годового объема переработки грузов в млн. т:
I группа - свыше 12,0;
II группа - свыше 5,5 до 12,0;
III группа - свыше 1,5 до 5,5.
10. Объем работы, исчисленный в принятых единицах измерения - натуральных или условных, корректируется (увеличивается или уменьшается) в зависимости от фактического превышения (снижения) следующих дополнительных показателей производственной деятельности (по фактическим данным за предыдущий год):
за каждый процент (пункт) превышения (снижения) планового задания по росту производительности труда по фактическим данным за предыдущий (отчетный) год - до 5 процентов;
за каждую десятую долю процента снижения (превышения) плановых затрат на 1 рубль доходов - до 5 процентов.
По каждому из перечисленных факторов отдельно общий объем работы, исчисленный в принятых единицах измерения, может быть увеличен (снижен) не более чем на 20 процентов.
Независимо от числа предусматриваемых дополнительных показателей общий размер корректировки не должен превышать 50 процентов суммы баллов (объема работ в принятых единицах измерения).
Конкретные размеры увеличения (снижения) объема работ за счет перевыполнения (превышения или снижения) дополнительных показателей при установлении группы по оплате труда определяются в зависимости от степени напряженности плановых заданий и потенциальных возможностей предприятий (организаций) по выполнению этих показателей.
11. Опытные (экспериментальные) производственные объединения (предприятия, организации) могут быть отнесены на одну группу выше по оплате труда руководителей по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям, при условии, что объем опытных (экспериментальных) работ составляет у них не менее 50 процентов общего объема работ.
12. При введении новых условий оплаты труда структура управления производственными объединениями, предприятиями и организациями должна устанавливаться с учетом наличия служб и отделов, предусмотренных в новых отраслевых схемах должностных окладов, утвержденных в установленном порядке.
Управления, производственные объединения, предприятия обязаны провести мероприятия по ликвидации излишних и параллельно действующих звеньев управления, объединению мелких структурных подразделений и устранению других штатных излишеств.
Приложение N 2
к Постановлению
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
и Секретариата ВЦСПС
от 13 ноября 1986 г. N 481/26-130
ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ КОЛОНН И ДРУГИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. Колонны и другие структурные подразделения производственных объединений и предприятий автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от характера, сложности и объемов выполняемых работ.
2. Колонны автотранспортных предприятий распределяются на три группы по оплате труда начальников, старших механиков и механиков по условным единицам (баллам):
I группа - свыше 380;
III группа - свыше 250 до 320 при наличии не менее 50 физических единиц подвижного состава (автомобилей, тракторов, дорожных и т.п. машин).
Количество баллов по колонне определяется на основе технико-экономических показателей, характеризующих размеры колонны и степень использования подвижного состава, по следующей формуле:
Б_к = Н_пр + а_1 x А_2 + а_2 x Т_см,
где:
Б_к - количество баллов по колонне;
а_1, а_2 - коэффициенты, предопределяющие влияние каждого из факторов (по удельному весу) на общее количество баллов; числовые величины этих коэффициентов для колонны приняты:
а_1 = 120; а_2 = 15;
Н_пр - количество приведенных автомобилей (с учетом переводных коэффициентов);
А_2 - коэффициент выпуска автомобилей и других машин на линию;
Т_см - средняя продолжительность работы автомобилей и других машин на линии (в час).
Количество автомобилей принимается по плану (заданию) на текущий год, а коэффициент выпуска и средняя продолжительность работы автомобилей и других машин на линии - по отчету за предыдущий год.
Должностной оклад старшему механику и механику автотранспортного предприятия в случае отсутствия колонн или когда в штате колонн не вводятся механики устанавливается по первой группе колонн.
3. Несамостоятельные автовокзалы (автобусные станции), входящие в состав автотранспортных и других предприятий объединений, относятся к группам по оплате труда руководителей по показателям, предусмотренным для самостоятельных автовокзалов (автобусных станций).
При этом автобусные станции, имеющие условный объем работы менее 10 баллов, возглавляются диспетчером.
4. Производственные участки (кроме участков погрузочно-разгрузочных работ) относятся к группам по оплате труда их начальников, старших мастеров, мастеров и контрольных мастеров в зависимости от объема работы участка по трудоемкости в человеко-часах за месяц (в среднем за год) по следующим показателям:
Плановая трудоемкость работ по участкам, на которых производится ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, определяется исходя из плановых объемов работ по ремонту и техническому обслуживанию в среднем на месяц и нормативов трудоемкости на эти работы, принятых на данном автотранспортном предприятии на основе нормативов, предусмотренных Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
На работы, для которых нет утвержденных вышестоящими организациями нормативов, они должны быть утверждены руководителями предприятий (организаций).
В исключительных случаях с разрешения вышестоящей организации руководитель предприятия (организации) может ввести на участке с особо сложными и ответственными работами должность мастера при среднемесячной трудоемкости менее 4000 чел.-час., но не менее 2500 чел.-час.
Производственные участки погрузочно-разгрузочных работ относятся к группам по оплате труда по следующим показателям (в тыс. тонн):
I группа - свыше 850,0;
II группа - свыше 400,0 до 850,0;
III группа - свыше 70,0 до 400,0.
5. Отделения (филиалы) и несамостоятельные грузовые автостанции, входящие в состав транспортно-экспедиционных, автотранспортных и других предприятий и объединений, выполняющие работы по транспортно-экспедиционному обслуживанию предприятий, организаций и учреждений, относятся к группам по оплате труда их начальников в зависимости от предусмотренного планом (расчетами к плану) годового объема собственных доходов за выполнение транспортно-экспедиционных, погрузочно-разгрузочных и других услуг (без сумм, полученных за перевозку, и сумм, выплачиваемых водителям автомобилей за экспедирование) по следующим показателям (в тыс. руб.):
I группа - свыше 70,0;
II группа - свыше 30,0 до 70,0;
III группа - до 30,0.
6. Транспортно-экспедиционные агентства по обслуживанию населения, входящие в состав транспортно-экспедиционных, автотранспортных и других предприятий и объединений, относятся к группам по оплате труда; их начальников в зависимости от предусмотренного планом (расчетами к плану) годового объема валовых доходов за все виды услуг, оказываемых населению, по следующим показателям (в тыс. руб.):
I группа - свыше 200,0;
II группа - свыше 100,0 до 200,0;
7. Погрузочно-разгрузочные пункты, входящие в состав погрузочно-разгрузочных, транспортно-экспедиционных, автотранспортных и других предприятий, относятся к группам по оплате труда их начальников в зависимости от предусмотренного планом (расчетами к плану) годового объема переработки грузов по следующим показателям (в млн. т):
I группа - свыше 2,5;
II группа - свыше 1,4 до 2,5;
III группа - свыше 0,3 до 1,4.
8. Должностные оклады заведующим: товарной конторой, грузовым двором, контейнерной площадкой, пакгаузом и сортировочной платформой, устанавливаются в зависимости от группы предприятий, в состав которых они входят, к которым приписаны.
9. Руководитель объединения, предприятия, организации может увеличить группу по оплате труда на одну против определенной в изложенном порядке, колоннам, участкам (другим аналогичным подразделениям), обеспечивающим выполнение и перевыполнение планов по внедрению и освоению новой техники и технологии, высокое качество работ и эффективно использующим подвижной состав и производственное оборудование.
10. На предприятиях, где целесообразно создание колонн и других структурных подразделений, рекомендуется обеспечивать централизацию функций управления на основе бесцеховой структуры управления.