ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 18 июля 2013 г. N 285
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ РАБОТНИКОВ ПО ПРОФЕССИЯМ И ДОЛЖНОСТЯМ, СОСТАВОМ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения и ввести их в действие:
для отчета по состоянию на 1 октября 2013 года:
N 1-ГС "Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию" (приложение N 1);
N 1-МС "Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию" (приложение N 2);
для отчета за октябрь 2013 года
57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" (приложение N 3).
2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в этих формах.
3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:
приказ Росстата от 20 июля 2011 г. N 330 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за заработной платой работников по профессиям и должностям";
приложение N 1 "Форма N 1-ГС "Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу гражданской службы, образованию", приложение N 2 "Форма N 1-МС "Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию", утвержденные приказом Федеральной службы государственности статистики от 31 мая 2011 г. N 260 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы, оплатой их труда и дополнительным профессиональным образованием".
Временно исполняющий
обязанности руководителя
Федеральной службы
государственной статистики
М.А.ДИАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ |
ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ПО ПОЛУ, |
ВОЗРАСТУ, СТАЖУ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ОБРАЗОВАНИЮ |
по состоянию на 1 октября 20__ года |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________ | |||
Почтовый адрес __________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
0606017 |
РАЗДЕЛ 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ПО ВОЗРАСТУ
Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642
РАЗДЕЛ 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ПО СТАЖУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Код по ОКЕИ: человек - 792
РАЗДЕЛ 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Код по ОКЕИ: человек - 792
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму N 1-ГС заполняют юридические лица, работники которых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации являются государственными гражданскими служащими (далее по тексту - гражданские служащие):
на федеральном уровне:
Администрация Президента Российской Федерации, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
на региональном уровне:
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, территориальные управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры, включая транспортные и специализированные, следственные управления (отделы) Следственного комитета Российской Федерации, включая специализированные;
государственные органы субъектов Российской Федерации (законодательные (представительные) и исполнительные), судебные (конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи и аппараты, обеспечивающие их деятельность), избирательные комиссии, контрольно-ревизионные органы, аппараты уполномоченных по правам человека.
Представительства субъектов Российской Федерации, находящиеся на территории других субъектов Российской Федерации, предоставляют отчет по настоящей форме территориальному органу Росстата в соответствующий субъект Российской Федерации, представителями которого они являются.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений).
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от юридического лица.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО территориальными органами государственной статистики.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
Настоящая форма заполняется по категориям персонала в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются данные по состоянию на отчетную дату: в графе 3 - число штатных единиц, в графе 4 - фактическая численность лиц списочного состава.
Работник, принятый на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором, учитывается в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основному месту работы.
Работник, отсутствующий ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включается в отчет (в гр. 4) в случае, если его штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитывается работник, фактически работавший взамен отсутствующего.
В отчет не включаются прикомандированные военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, замещавшие должности гражданской службы.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры государственного органа, работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
Все показатели штатных единиц и фактической численности заполняются в целых единицах без десятичного знака.
2.1. По категории "Государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" учитываются лица, замещавшие государственные должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (федеральные государственные должности), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Это должности руководителей (первых лиц) высших государственных органов Российской Федерации и государственных органов субъектов Российской Федерации (в органах законодательной власти - должности председателей палат, комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации и их заместителей, членов комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации, аналогичные должности в законодательных органах субъектов Российской Федерации; в органах исполнительной власти - должности Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации; в органах судебной власти и прокуратуры - должности председателей судов всех уровней и их заместителей, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, судей (в том числе военных); в других государственных органах - должности председателей и их заместителей Счетной палаты и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на постоянной основе), аналогичные должности в государственных органах субъектов Российской Федерации и другие должности).
2.2. Распределение работников по категориям должностей гражданской службы производится в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Реестром должностей федеральной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, а также реестрами (перечнями) должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
По категории должностей "руководители" показываются лица, замещавшие должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (служб, департаментов, управлений, отделов (самостоятельных)), кроме должностей, относящихся к государственным должностям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
По категории должностей "помощники (советники)" учитываются лица, замещавшие должности, учреждаемые для содействия лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, руководителям государственных органов субъектов Российской Федерации (первым лицам) в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.
По категории должностей "специалисты" учитываются лица, замещавшие должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий (должности начальников и их заместителей отделов в составе служб, департаментов, управлений; референтов; главных федеральных и федеральных инспекторов, военных инспекторов Российской Федерации, главных советников, ведущих советников и советников; главных консультантов, ведущих консультантов и консультантов; главных специалистов - экспертов, ведущих специалистов - экспертов и специалистов - экспертов).
По категории должностей "обеспечивающие специалисты" учитываются лица, замещавшие должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий (должности главных специалистов 1, 2 и 3 разрядов; ведущих специалистов 1, 2 и 3 разрядов; старших специалистов 1, 2 и 3 разрядов; специалистов 1, 2 и 3 разрядов).
3. При заполнении показателей раздела 2 о стаже государственной службы включаются периоды замещения: должностей федеральной государственной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей, должностей правоохранительной службы и прокурорских работников, государственных должностей Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления или воспользоваться имеющимися данными о стаже работы, применяемыми при начислении надбавок за выслугу лет.
4. В разделе 3 в графах 3 - 19 заполнение показателей об образовании осуществляется в соответствии с "Общероссийским классификатором специальностей по образованию" (ОКСО), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст. (в редакции Изменений N 1-2005 ОКСО, утвержденных Ростехрегулированием, N 2010 ОКСО, утвержденных приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 N 48-ст). При этом следует иметь в виду, что уровень образования показывается в соответствии с документом о высшем или среднем профессиональном образовании.
В графах 4 - 17 работники, имевшие высшее образование, распределяются по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Если работник имел более двух высших образований, показывается образование, соответствующее профилю данного органа или занимаемой должности.
В графе 4 "Гуманитарные и социальные науки" учитываются направления подготовки: философия, политология, психология, история, юриспруденция, журналистика, международные отношения, востоковедение и африканистика, книжное дело, филология, лингвистика, лингвистика и межкультурная коммуникация, лингвистика и новые информационные технологии, культурология, искусствоведение (по видам), искусства и гуманитарные науки, изящные искусства, религиоведение, теология, документоведение и архивоведение, физическая культура, прикладная этика, регионоведение, реклама, социальная работа, социология, конфликтология. Из графы 4 - направления подготовки: юриспруденция (в графе 5), международные отношения (в графе 6).
В графе 7 "Экономика и управление" - направления подготовки: экономика, коммерция, товароведение, менеджмент, статистика, бизнес-информатика, прикладная информатика. Из графы 7 - специальности: государственное и муниципальное управление (в графе 8), управление персоналом (в графе 9).
В графе 10 "Физико-математические и естественные науки" - направления подготовки: математика, прикладная математика, компьютерные науки, информационные технологии, прикладная математика и информатика, прикладная математика и физика, физика, радиофизика, механика, химия, биология, геология, география, география и картография, гидрометеорология, почвоведение, экология и природопользование, химия, физика и механика материалов.
В графе 11 "Образование и педагогика" - направления подготовки: естественнонаучное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, художественное образование, педагогика.
В графе 12 "Здравоохранение" - направление подготовки: здравоохранение.
В графе 13 "Культура и искусство" - направления подготовки: музыкальное искусство, театральное искусство, хореографическое искусство, светорежиссура, реставрация, дизайн, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изобразительное искусство, литературное творчество, киноискусство, библиотечно-информационные ресурсы, народная художественная культура, социально-культурная деятельность, художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности.
В графе 14 "Информационная безопасность" - направление подготовки: информационная безопасность.
В графе 15 "Сфера обслуживания" - направления подготовки: сервис, туризм.
В графе 16 "Сельское и рыбное хозяйство" - направления подготовки: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, агроинженерия, зоотехния, ветеринарно-санитарная экспертиза, пчеловодство, охотоведение и звероводство, кинология, водные биоресурсы и аквакультура, рыболовство, организация фермерского хозяйства, ветеринария, садоводство.
В графе 17 "Другие" - укрупненные группы специальностей: геодезия и землеустройство, геология, разведка и разработка полезных ископаемых, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, металлургия, машиностроение и материалообработка, авиационная и ракетно-космическая техника, оружие и системы вооружения, морская техника, транспортные средства, приборостроение и оптотехника, электронная техника, радиотехника и связь, автоматика и управление, информатика и вычислительная техника, химическая и биотехнологии, воспроизводство и переработка лесных ресурсов, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, архитектура и строительство, безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.
5. Справка к разделу 3 заполняется по категориям и группам должностей гражданской службы. В графе 3 учитываются работники, имевшие более двух высших образований, из числа лиц, учтенных в графе 3 раздела 3, в графе 4 - получившие послевузовское профессиональное образование на соискание ученой степени кандидата или доктора наук (в аспирантуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего образования и научных учреждениях). В графах 5 и 6, соответственно, учитываются лица, имевшие ученую степень "кандидат наук" и "доктор наук" (включаются и те, кто не обучался в аспирантуре, адъюнктуре, докторантуре).
6. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ |
ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПО ПОЛУ, ВОЗРАСТУ, |
СТАЖУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ОБРАЗОВАНИЮ |
по состоянию на 1 октября 20__ года |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________ | |||
Почтовый адрес __________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
0606016 |
РАЗДЕЛ 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПО ВОЗРАСТУ
Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642
РАЗДЕЛ 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПО СТАЖУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Код по ОКЕИ: человек - 792
РАЗДЕЛ 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Код по ОКЕИ: человек - 792
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму N 1-МС заполняют юридические лица, работники которых в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации являются муниципальными служащими:
органы местного самоуправления (представительные, местные администрации (исполнительно-распорядительные), контрольно-счетные органы муниципальных образований, иные органы местного самоуправления);
избирательные комиссии муниципальных образований, являющиеся муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений).
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
Настоящая форма заполняется по категориям персонала в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем.
2. В разделе 1 в графе 3 показывается фактическая численность лиц списочного состава.
Работник, принятый на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором, учитывается в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основному месту работы.
Работник, отсутствующий ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включается в отчет в случае, если его штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитывается работник, фактически работавший взамен отсутствующего.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры органа местного самоуправления, работников еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в графе 3 по должности, замещаемой на отчетную дату, с пояснением об этом в примечании.
2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей должно производиться в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и действующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
По строкам 101, 201, 301, 401 учитываются лица, замещавшие муниципальные должности. К ним относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса.
По строкам 102 - 108; 202 - 208; 302 - 308; 402 - 408 учитываются лица, замещавшие должности муниципальной службы. К должностям муниципальной службы относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестрами должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации, утверждаемыми законами субъектов Российской Федерации.
По строкам 108, 208, 308, 408 учитываются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые могут быть предусмотрены в реестрах должностей муниципальной службы в отдельных субъектах Российской Федерации. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
3. При заполнении показателей раздела 2 о стаже на муниципальной службе следует включать периоды замещения: должностей федеральной государственной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей, должностей правоохранительной службы и прокурорских работников, государственных должностей Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления или воспользоваться имеющимися данными о стаже работы, применяемыми при начислении надбавок за выслугу лет.
4. В разделе 3 в графах 3 - 19 заполнение показателей об образовании осуществляется в соответствии с "Общероссийским классификатором специальностей по образованию" (ОКСО), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст. (в редакции Изменений N 1-2005 ОКСО, утвержденных Ростехрегулированием, N 2/2010 ОКСО, утвержденных приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 N 48-ст). При этом следует иметь в виду, что уровень образования показывается в соответствии с документом о высшем или среднем профессиональном образовании.
В графах 4 - 17 работники, имевшие высшее образование, распределяются по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Если работник имел более двух высших образований, показывается образование, соответствующее профилю данного органа или занимаемой должности.
В графе 4 "Гуманитарные и социальные науки" учитываются направления подготовки: философия, политология, психология, история, юриспруденция, журналистика, международные отношения, востоковедение и африканистика, книжное дело, филология, лингвистика, лингвистика и межкультурная коммуникация, лингвистика и новые информационные технологии, культурология, искусствоведение (по видам), искусства и гуманитарные науки, изящные искусства, религиоведение, теология, документоведение и архивоведение, физическая культура, прикладная этика, регионоведение, реклама, социальная работа, социология, конфликтология. Из графы 4 - направления подготовки: юриспруденция (в графе 5), международные отношения (в графе 6).
В графе 7 "Экономика и управление" - направления подготовки: экономика, коммерция, товароведение, менеджмент, статистика, бизнес-информатика, прикладная информатика. Из графы 7 - специальности: государственное и муниципальное управление (в графе 8), управление персоналом (в графе 9).
В графе 10 "Физико-математические и естественные науки" - направления подготовки: математика, прикладная математика, компьютерные науки, информационные технологии, прикладная математика и информатика, прикладная математика и физика, физика, радиофизика, механика, химия, биология, геология, география, география и картография, гидрометеорология, почвоведение, экология и природопользование, химия, физика и механика материалов.
В графе 11 "Образование и педагогика" - направления подготовки: естественнонаучное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, художественное образование, педагогика.
В графе 12 "Здравоохранение" - направление подготовки: здравоохранение.
В графе 13 "Культура и искусство" - направления подготовки: музыкальное искусство, театральное искусство, хореографическое искусство, светорежиссура, реставрация, дизайн, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изобразительное искусство, литературное творчество, киноискусство, библиотечно-информационные ресурсы, народная художественная культура, социально-культурная деятельность, художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности.
В графе 14 "Информационная безопасность" - направление подготовки: информационная безопасность.
В графе 15 "Сфера обслуживания" - направления подготовки: сервис, туризм.
В графе 16 "Сельское и рыбное хозяйство" - направления подготовки: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, агроинженерия, зоотехния, ветеринарно-санитарная экспертиза, пчеловодство, охотоведение и звероводство, кинология, водные биоресурсы и аквакультура, рыболовство, организация фермерского хозяйства, ветеринария, садоводство.
В графе 17 "Другие" - укрупненные группы специальностей: геодезия и землеустройство, геология, разведка и разработка полезных ископаемых, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, металлургия, машиностроение и материалообработка, авиационная и ракетно-космическая техника, оружие и системы вооружения, морская техника, транспортные средства, приборостроение и оптотехника, электронная техника, радиотехника и связь, автоматика и управление, информатика и вычислительная техника, химическая и биотехнологии, воспроизводство и переработка лесных ресурсов, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, архитектура и строительство, безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.
5. В справке к разделу 3 в графе 3 учитываются работники, имевшие более двух высших профессиональных образований, из числа лиц, учтенных в графе 3 раздела 3; в графе 4 - получившие послевузовское профессиональное образование на соискание ученой степени кандидата или доктора наук (в аспирантуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях). В графах 5 и 6, соответственно, учитываются лица, имевшие ученую степень "кандидат наук" и "доктор наук" (включаются и те, кто не обучался в аспирантуре, адъюнктуре, докторантуре).
6. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
СВЕДЕНИЯ О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ ПО ПРОФЕССИЯМ И ДОЛЖНОСТЯМ |
за октябрь 2013 года |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________ | |||
Почтовый адрес __________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
0606007 |
Раздел I. Численность и начисленная заработная плата работников списочного состава по полу за октябрь 2013 года
Коды по ОКЕИ: человек (в целых единицах) - 792,
тысяча рублей (с десятичным знаком) - 384
Гр. 3 стр. 01 раздела 1 = гр. 2 стр. 01 N ф. N П-4 за октябрь.
Гр. 4 стр. 01 раздела 1 = гр. 8 стр. 01 N ф. N П-4 за октябрь.
Распределение численности работников по категориям персонала производится в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), введенным в действие с 1 января 1996 г. (с последующими дополнениями).
Раздел II. Данные по отдельным работникам, полностью отработавшим октябрь 2013 г.
Коды по ОКЕИ: рублей (без десятичного знака) - 383,
часов (с десятичным знаком) - 356
Вкладыш к форме федерального государственного
статистического наблюдения N 57-Т <*>
Раздел II (продолжение). Данные по отдельным работникам, полностью отработавшим октябрь 2013 г.
<*> Предоставляется организациями с численностью работников, полностью отработавших октябрь, 1000 человек и более.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Сведения по форме N 57-Т предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), определенные вследствие проведения научно-обоснованного отбора отчетных единиц.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) или по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) в установленные сроки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес организации (с почтовым индексом); если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО). По обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
Сведения представляются за октябрь 2013 года. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
3. Организациям образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, организациям, осуществляющим деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта и другим, предоставляющим сводный отчет по форме N П-4 и попавшим в выборку, необходимо самостоятельно произвести подотбор ряда организаций из их общего числа в сводном отчете. Объем выборки при проведении дополнительного подотбора рекомендуется принять равным 10%, но не менее двух организаций из общего числа организаций, включенных в сводный отчет. Так, если сводный отчет по форме N П-4 составлен на 32 организации, то для отчета по форме N 57-Т отбираются 3. Для этого организации, включенные в сводный отчет, располагаются в нисходящем порядке по численности работников, начиная с самой крупной организации. Определяется интервал отбора: число организаций, включенных в сводный отчет, разделить на число отбираемых организаций. Так в нашем примере интервал отбора равен 10,7 (32 : 3 = 10,7).
Первая отбираемая организация (начало отбора) определяется случайным образом (например, методом жеребьевки) в интервале отбора (в нашем примере - среди организаций, имеющих порядковый номер от 1 до 10); все последующие организации - путем прибавления к номеру очередной отобранной организации - интервала отбора. Например, если начало отбора попало на порядковый номер 7, то вторая отбираемая организация определяется так: 7 + 10,7 = 17,7, третья: 17,7 + 10,7 = 28,4 и т.д., пока не будет отобрано требуемое число организаций. Знаки после запятой отбрасываются, таким образом, отобранными оказались 7, 17 и 28 организации.
После окончания отбора первой отобранной организации присваивается порядковый номер 1, второй - 2 и т.д.
По каждой отобранной организации заполняется отдельный отчет. В разделе I указываются данные по отобранной организации, а в рубрике "Дополнительный подотбор организации из сводного отчета" заполняются 3 показателя:
порядковый номер отобранной организации (1, 2, 3...);
количество организаций, отобранных из сводного отчета - повторяется в отчетах всех отобранных организаций;
фонд заработной платы работников списочного состава сводного отчета - повторяется в отчетах всех отобранных организаций.
Раздел I
4. Раздел I включает сведения по юридическому лицу без обособленных подразделений или по обособленному подразделению.
Во всех организациях (кроме организаций из дополнительного подотбора, по которым самостоятельный отчет по форме N П-4 отсутствует) данные по стр. 01 должны совпадать с аналогичными данными формы N П-4 за октябрь.
В графе 3 приводится среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и работников несписочного состава) в целом по организации (обособленному подразделению) (строка 01) и отдельно по мужчинам и женщинам (строки 02 - 03).
Среднесписочная численность работников за октябрь определяется путем суммирования работников списочного состава (без работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка и отпуске по уходу за ребенком, а также без обучающихся (поступающих) в образовательных учреждениях, которые находились в отпуске без сохранения заработной платы) за каждый день октября, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на 31.
При этом среднесписочная численность работников, оформленных в соответствии с трудовым договором на неполное рабочее время, определяется в условных единицах в эквиваленте полной занятости, исходя из фактически отработанного времени. Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке. Общее количество человеко-часов, отработанных этими работниками в октябре, делится на продолжительность рабочего дня (для 40-часовой рабочей недели: при 5-дневной рабочей неделе - 8 часов, при 6-дневной рабочей неделе - 6,67 часа; для 36-часовой рабочей недели - соответственно, 7,2 часа или 6 часов, для 24-часовой рабочей недели - соответственно, 4,8 часа или 4 часа) и на число рабочих дней в октябре. При этом за дни болезни, отпуска, неявок в число отработанных человеко-часов условно включаются часы по последнему рабочему дню (в отличие от методологии, принятой для учета количества отработанных человеко-часов).
5. В заработную плату (графа 4) включены все суммы, начисленные работникам за октябрь в соответствии с платежными документами, по которым с работниками производились расчеты по заработной плате, премиям и т.п., как в денежной, так и в неденежной формах, за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.
6. По работникам, работающим в одной организации на полторы или две ставки или работающим на условиях внутреннего совместительства, в графу 4 включаются выплаты как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).
Справочно
7. На основании данных строк 04 - 08 графы 3 будет составляться список работников, из которого производится отбор работников для индивидуального обследования в разделе II. В данных строках показывается численность постоянных, временных, сезонных работников списочного состава, отработавших на полной ставке (должностном окладе) все рабочие дни октября 2013 года и которым была начислена заработная плата за октябрь. К ним относятся:
- проработавшие установленное по графику работы на октябрь число рабочих дней или рабочих часов;
- находившиеся в октябре в служебных командировках при сохранении в данной организации заработной платы.
Не включаются в данные строк 04 - 08 следующие работники:
- работавшие в качестве совместителей, принятых из других организаций (внешние совместители);
- выполнявшие работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
- принятые и выбывшие в течение октября;
- имевшие в октябре листки временной нетрудоспособности;
- находившиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
- проходившие профессиональное обучение;
- имевшие ученический договор с целью приобретения профессии (ученики);
- работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором (контрактом);
- работавшие неполное рабочее время по инициативе работодателя;
- работавшие неполное рабочее время по соглашению между работником и работодателем;
- находившиеся в простое по вине работодателя и по причинам, не зависящим от работодателя и работника;
- находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы;
- осуществлявшие работы на дому личным трудом (надомники);
- находившиеся в ежегодном оплачиваемом отпуске (все дни октября или частично);
- находившиеся в учебном и других отпусках;
- имевшие в октябре прогулы;
- другие работники, если они отсутствовали на работе 1 день и более по причинам, не связанным с функционированием организации, например, выполнявшие государственные или общественные обязанности.
8. При распределении работников по категориям персонала следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), введенным в действие постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 367 с 1 января 1996 г.
К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и др. К рабочим, в частности, относятся продавцы, кассиры торгового зала, контролеры (кроме транспортных и контролеров узла связи, которые относятся к категории других служащих), почтальоны, телефонисты, телеграфисты, операторы ЭВМ, дворники, уборщики, курьеры, гардеробщики, сторожа и т.п.
К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей организаций, структурных подразделений (управлений, департаментов, отделов, цехов, участков и др.) и их заместители (директора, начальники и заведующие всех наименований, управляющие, председатели, капитаны, производители работ, главные бухгалтеры, главные инженеры, мастера и т.п.).
К специалистам относятся работники, занятые на работах, как правило, требующих высшего или среднего профессионального образования: инженеры, врачи, преподаватели, экономисты, бухгалтеры, геологи, инспекторы, корректоры, математики, техники, медицинские сестры, механики, нормировщики, программисты, психологи, редакторы, ревизоры и т.п.
Другие служащие - это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности, агенты, архивариусы, дежурные, делопроизводители, интервьюеры, кассиры и контролеры (кроме рабочих), коменданты, копировщики технической документации, младшие воспитатели, медицинские регистраторы и статистики, секретари, смотрители, социальные работники, табельщики, учетчики, чертежники, экспедиторы.
Раздел II
9. Данные раздела II позволят разработать органам государственной статистики информацию о размерах заработной платы по должностям служащих, профессиям работников, по полу, возрасту, уровню образования и т.д. Эта информация направлена на изучение положения дел в оплате труда наемных работников и будет использоваться в сводном виде.
Для определения конкретных работников, подлежащих отбору и обследованию в разделе II, используется систематическая выборка, начало которой определяется случайно; при этом каждому работнику обеспечивается ненулевая вероятность быть включенным в выборку.
Составляется список по фамилиям (или табельным номерам) работников, полностью отработавших обследуемый месяц и включенных в данные строки 04 раздела "Справочно", в такой последовательности: руководители; специалисты; другие служащие; рабочие. Список должен быть пронумерован, общее количество работников в списке соответствует числу, указанному в строке 04.
Определяется интервал отбора (ИО) на основании числа работников, показанных по строке 04, и числа работников, подлежащих обследованию в разделе II, по формуле:
ИО = М_i / m_i,
где М_i - число работников, показанных по строке 04;
m_i - число работников, подлежащих обследованию (указано в таблице раздела "Справочно").
Находится случайное число, т.е. определяется первый работник, который должен быть включен в выборку. Это число (начало отбора - НО) определяется в интервале от 1 до ИО любым способом (методом жеребьевки; с помощью генератора случайных чисел - см. в программе Excel - вставка, функция, математические, случайное число СЛЧИС; по таблице случайных чисел).
Все последующие числа отбираются следующим образом: второе число - НО + ИО, третье - (НО - ИО) + ИО, четвертое - (НО + 2 ИО)+ ИО, последнее число НО + ИО (m_i - 1).
Ниже рассматривается пример, когда ИО является дробным числом:
Случайное число определяется в диапазоне 1 7,3. Например, выбранное случайное число составило 4. В группе руководителей первым в выборку включается работник, имеющий в списке N 4. Далее осуществляется процедура определения всех последующих чисел. Отбор прекращается, как только при определении одного из чисел оно окажется больше последнего порядкового номера работника в списке. Для определения номеров работников, подлежащих обследованию, необходимо взять целые части полученных десятичных чисел, отбросив знаки после запятой.
Всего отобрано 16 человек. Число работников, отобранных для обследования, должно точно соответствовать числу, указанному в таблице раздела "Справочно". Отобранные работники вписываются во II раздел формы в следующей последовательности: руководители, специалисты, другие служащие, рабочие.
Проверка результатов отбора:
- число отобранных работников по каждой категории персонала должно быть примерно пропорционально общей численности работников по каждой категории персонала. Допустим, в нашем примере, не должно быть отобрано 4 человека из рабочих и 7 человек из специалистов, поскольку общая численность рабочих больше, чем специалистов.
- если в разделе "Справочно" заполнены все строки с 05 по 08, то обязательно должны быть отобраны работники всех четырех категорий персонала. Если одна из категорий не была отобрана (например, в случае, когда величина ИО превысила численность работников этой категории персонала), то необходимо добавить в список отобранных работников 1 - 2 человек из этой категории персонала (дополнительно к общему числу отобранных работников).
10. При заполнении раздела II личные данные работников (фамилия и др.) нигде не фиксируются. В органы государственной статистики поступают обезличенные данные.
В графе 3 проставляется пятизначный код профессии (должности) по ОКПДТР. Электронную версию "Пособия для кодирования профессий рабочих и должностей служащих", составленного на основе ОКПДТР, можно найти на сайте Росстата: www.gks.ru в рубрике Главная/Информация для респондентов/Формы федерального статистического наблюдения/Альбом форм на 2013 год/Рынок труда/форма N 57-Т.
Должности, содержащие слова: заместитель, вице-, главный, ведущий, старший, младший, помощник, первый, второй и т.п. (при условии отсутствия полного наименования должности в ОКПДТР), кодируются теми же кодами, что и соответствующие основные должности. Профессии рабочих, содержащие в своем наименовании слова: старший, помощник кодируются теми же кодами, что и основные профессии.
Заместители главного руководителя (директора, управляющего и т.п.), являющиеся руководителями функциональных подразделений и служб, кодируются как руководители данных подразделений. Например, заместитель директора по кадрам - как руководитель отдела кадров.
В отдельных случаях в ОКПДТР присутствует полное наименование должности (профессии): младшая медицинская сестра по уходу за больными, младший воспитатель, младший фармацевт, старший механик-капитан, ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов, старший машинист котельного оборудования, помощник врача, помощник воспитателя, помощник мастера, помощник машиниста тепловоза и др.
Помощник руководителя предприятия (организации) кодируется как руководитель соответствующего подразделения этого предприятия (организации). Например, "помощник директора завода по кадрам" кодируется как "начальник отдела (управления кадрами и трудовыми отношениями)", а не как директор завода. Помощник руководителя, осуществляющий решение административно-координационных вопросов в деятельности организации, ведение документации и информационное обеспечение, кодируется как референт.
Обращаем внимание на правильность кодирования следующих профессий и должностей:
Менеджер. Эта должность относится к категории руководителей; уровень образования менеджера, как правило, высшее или среднее профессиональное образование. В то же время менеджеров низового звена, являющихся организаторами коммерческой деятельности и выполняющих, в основном, функции маркетинга, материально-технического обеспечения, сбыта продукции и т.п., следует относить к категории "другие служащие" и именовать агентами по продажам (недвижимости, торговыми и другими).
Мерчандайзер. Эта должность, как правило, относится к категории "Другие служащие", при наличии у работников высшего или среднего профессионального образования кодируется по коду ОКПДТР 20035 "Агент торговый". При наличии у работника начального профессионального образования и ниже должность относится к категории "Рабочие" и кодируется в соответствии с классификатором ОКПДТР - 17351 или 17353. В обязанности мерчандайзера входит работа с розничными клиентами, контроль над выкладкой ассортимента продукции, размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования и т.п.
Заведующий хозяйством (завхоз). Если работник, занимающий эту должность, выполняет функцию руководителя и у него в подчинении есть другие работники, то он относится к категории "Руководители" и ему проставляется код ОКДПТР 22181 "Заведующий хозяйством". Если в функции завхоза входит учет материально-технических ценностей и обеспечение ими других работников (клиентов) и у него нет в подчинении работников, то он относится к категории "Другие служащие" и ему указывается код ОКПДТР 23468 "Комендант".
Учителям начальных классов указывается код ОКПДТР 25816 "Преподаватель в начальной школе" или код 27245 "Учитель средней квалификации".
11. При заполнении графы 6 следует иметь в виду, что метка 1 (высшее профессиональное образование) должна быть проставлена работникам, окончившим высшие учебные заведения. Тем, кто имеет или не имеет диплом о неполном высшем образовании и проучился менее половины срока обучения, наносится метка, соответствующая тому образованию, которое имел работник до поступления в вуз. Метка 2 (среднее профессиональное образование) должна быть проставлена работникам, окончившим учреждение среднего профессионального образования: техникум, училище медицинское или педагогическое, колледж, техникум-предприятие; метка 3 (начальное профессиональное образование) - работникам, окончившим учреждение начального профессионального образования: профессиональное училище, профессиональный лицей - центр непрерывного профессионального образования, а также профессионально-техническое училище (ПТУ) или техническое училище и получившим аттестат или диплом; метка 4 (среднее (полное) общее образование) - работникам, окончившим среднюю общеобразовательную школу, лицей, гимназию и т.п. и получившим аттестат о среднем (полном) общем образовании; метка 5 - работникам, получившим аттестат об основном общем образовании, метка 6 - не имеющим основного общего образования.
12. В графе 7 показывается стаж работы работника в данной (отчитывающейся) организации (независимо от того, сколько должностей он за этот период сменил) по состоянию на 31.10.2013. Данные приводятся с одним десятичным знаком, т.е. показывается полное число лет плюс неполный год (месяцы пересчитываются в дробную часть числа, дни отбрасываются). Например, если стаж составил 4 года, 5 месяцев, 25 дней, то в графе 7 показывается 4,4 (4 + 5 : 12).
В стаж работы включаются периоды работы в отчитывающейся организации, а также периоды получения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием; период ухода за ребенком; период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, и иные периоды отсутствия работника на работе, за время которых за работником сохранялось рабочее место. Если организация за период своей деятельности меняла форму собственности, разделялась на несколько организаций или, наоборот, объединялась с другой организацией, стаж работы работников учитывается за все время существования данной организации независимо от происшедших реорганизаций. Если работник увольнялся из организации, а потом снова вернулся, то в его стаж работы в данной организации включается суммарно время работы до увольнения и после возвращения в данную организацию.
13. При заполнении графы 8 следует руководствоваться положениями пункта 5 настоящего Указания с учетом следующих особенностей (в отличие от графы 4 раздела I и графы 3 рубрики "Дополнительный подотбор организации из сводного отчета"):
- в заработную плату работника не включаются вознаграждения по итогам работы за год, за выслугу лет, выплачиваемые раз в году; единовременные премии и поощрения, включая стоимость подарков; материальная помощь к отпуску, а также другие выплаты, носящие разовый характер, независимо от того, представлялись они отдельным работникам или всем;
- при премировании по результатам работы за месяц включаются суммы, предусмотренные в октябрьской расчетно-платежной ведомости, - за работу в октябре, или за работу в сентябре (если начисление премий производится в следующем за истекшим месяце);
- если начисление заработной платы или ее части (премий, других выплат) производится по результатам работы за квартал, то в заработок работника за октябрь, подлежащий отражению в форме, включается одна треть квартальной суммы, начисленной по результатам работы за III квартал (независимо от того, в каком месяце она была начислена). В случае если начисление квартальных премий проводится с запозданием и на дату предоставления отчета премия за III квартал не была начислена, в заработную плату работников включается одна треть квартальной премии, начисленной за II квартал;
- если заработная плата начислена работнику за период, превышающий 1 месяц, то в графах 8 - 11 показывается заработная плата, а в графе 12 - количество отработанных часов в расчете на 1 месяц. Для этого подсчитывается количество календарных дней в том периоде, за который начислена заработная плата, которое затем следует разделить на 30. Получаем число месяцев работы (с одним десятичным знаком). Для заполнения граф с 8 по 11 общую сумму начисленной работнику заработной платы разделить на число месяцев работы. Для заполнения графы 12 общее количество отработанных за период часов разделить на число месяцев работы.
При вахтовом методе организации работ в расчет числа месяцев работы включается весь учетный период, охватывающий дни работы на вахте, время в пути до места выполнения работы и обратно и время междувахтенного отдыха, приходящееся на данный календарный отрезок времени. В расчет заработной платы, приходящейся на один месяц, следует включить заработную плату, начисленную за весь учетный период.
- в заработную плату не включается стоимость бесплатного питания или питания по льготным ценам в случаях, когда отсутствует информация о суммах, приходящихся на каждого работника;
- премии за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства включаются в отчет, если они начислены к оплате в октябре.
14. В графе 9 показывается тарифный заработок, который включает следующие регулярные выплаты:
заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время;
заработная плата, начисленная за выполненную работу работникам по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), в долях от прибыли;
гонорар работников, состоящих в списочном составе работников редакций средств массовой информации и организаций искусства;
заработная плата, начисленная медицинским и другим работникам за счет средств государственных внебюджетных фондов;
разница в должностных окладах работников, перешедших на нижеоплачиваемую работу (должность) с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы (должности);
доплаты и надбавки к тарифным ставкам (должностным окладам): за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), продолжительность непрерывной работы, ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, многосменный режим работы, сложность и напряженность, за особые условия труда, руководство бригадой, за работу в ночное время; повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; доплаты за время передвижения работников, постоянно занятых на подземных работах, в шахтах (рудниках) от ствола к месту работы и обратно; надбавки к заработной плате, начисленные работникам в связи с подвижным (разъездным) характером работы; доплата до МРОТ;
ежемесячные дополнительные денежные выплаты участковым и семейным врачам, медицинским сестрам участковым, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
ежемесячные дополнительные вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководства, проверку школьных тетрадей и письменных работ; заведывание учебными кабинетами и т.п.;
другие доплаты, предусмотренные действующей системой оплаты труда и носящие регулярный характер.
15. К суммам по районному регулированию (графа 10) относятся выплаты, установленные в местностях с особыми климатическими условиями: по районным коэффициентам, коэффициентам за работу в пустынных, безводных и в высокогорных районах; процентные надбавки к заработной плате работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.
16. В графе 11 "Другие выплаты" показываются все остальные выплаты, не выделенные в графах 9 и 10:
премии и надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за выполнение особо важных и ответственных работ; регулярные премии по итогам работы - за месяц, за квартал (одна третья часть);
оплата сверхурочной работы;
доплаты за работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни;
доплаты за совмещение профессий (должностей) - выполнение дополнительной работы в основное рабочее время в рамках существующего трудового договора, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
надбавки за вахтовый метод работы;
персональные доплаты и надбавки работникам, удостоенным почетных званий и награжденным отраслевыми нагрудными знаками, и другие доплаты, носящие индивидуальный характер;
дополнительные выплаты работникам бюджетных организаций за оказание платных услуг (например, дополнительные выплаты медицинскому персоналу за проведение диспансеризации населения, по родовым сертификатам и т.п.);
стоимость бесплатного питания или питания по льготным ценам (в случае, когда имеется информация о суммах, приходящихся на каждого работника).
При этом графа 8 должна быть равна сумме граф с 9 по 11. Данные граф 8 - 11 заполняются в целых числах (без копеек).
17. Если работник (внутренний совместитель) совмещает в организации две разные должности (профессии) - заключил трудовой договор о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство), то в разделе II данные приводятся только по основной должности (профессии). Исключения составляют руководящие работники образования и здравоохранения (директора школ, заведующие учебной частью, заведующие отделениями в лечебных учреждениях и т.п.), которые дополнительно работают на ставках учителей, преподавателей или врачей. В графах 8 - 12 раздела II данные о заработной плате и отработанном времени по указанным работникам приводятся суммарно по основной и совмещаемой должности. В графе 3 им проставляется код ОКПДТР руководителя.
18. По работникам, работающим в одной организации по основной профессии (должности) более чем на одну ставку (полторы, две и т.д.) - выполняющим дополнительную работу в основное рабочее время в рамках существующего трудового договора, в графах 8 - 11 показываются суммарные выплаты заработной платы, а в графе 12 - фактически отработанное время с учетом совместительства.
19. В фактически отработанные человеко-часы (графа 12) включаются отработанные соответствующим работником часы, с учетом сверхурочных и отработанных в праздничные (нерабочие) и выходные (по графику) дни, как по основной профессии (должности), так и по совмещаемой в этой же организации (в соответствии с пунктами 17 и 18), включая часы работы в служебных командировках. В отработанные человеко-часы не включается время: ежегодных, дополнительных, учебных и других отпусков, болезни, внутрисменных простоев, перерывов в работе матерей для кормления ребенка, участия в забастовках и другое, независимо от того, сохранялась за работниками заработная плата или нет. Работникам образования по данной графе указывается количество часов педагогической работы.
Арифметические и логические контроли