МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях обеспечения эффективного управления в кризисных ситуациях в гражданской авиации и в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2001 г. N 82 "О транспортной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предлагаю:
1. Утвердить Положение о Комиссии Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям согласно Приложению N 1 и ее состав согласно Приложению N 2.
2. Утвердить Регламент первоочередных действий при чрезвычайных ситуациях в гражданской авиации согласно Приложению N 3 и Положение об Оперативном штабе по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации согласно Приложению N 4.
3. Руководителю ДАБ и СОП В.Н. Салееву совместно с начальником УП и УЗ ГА Егоровым В.Е. подготовить проект Положения о Главном координационном центре поиска и спасания гражданской авиации (ГКЦПС ГА) ДАБ и СОП с функциями центра по управлению в кризисных ситуациях в срок до 15 октября 2003 г.
4. Закрепить площади Ситуационного центра ГА (постоянное место работы Комиссии Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям и Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации) за Департаментом авиационной безопасности и специального обеспечения полетов.
5. Заместителю руководителя ДАБ и СОП - начальнику отдела ПАСОП В.Б. Черток обеспечить организацию работы Комиссии Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям, Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации, ГКЦПС ГА и Ситуационного центра ГА ДАБ и СОП.
6. Заместителю начальника АХУ М.Е. Розману обеспечить возможность круглосуточного функционирования ГКЦПС ГА и Ситуационного центра ГА ДАБ и СОП и материально-техническое обеспечение Комиссии Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям и Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации.
7. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России:
создать Комиссию по чрезвычайным ситуациям территориального органа ВТ Минтранса России и Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям;
разработать и утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям территориального органа ВТ Минтранса России, Оперативном штабе под чрезвычайным ситуациям и их составы;
взять по личный контроль создание объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям и оперативных штабов в подведомственных организациях гражданской авиации.
8. Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. N НА-63-р и от 28 октября 2002 г. N НА-365-р считать утратившими силу.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель Министра
А.В.НЕРАДЬКО
Приложение N 1
к распоряжению
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы Комиссии Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям (далее - Комиссия).
2. Комиссия является координирующим органом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области деятельности гражданской авиации Российской Федерации.
3. Оперативным органом Комиссии является Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации, осуществляющий руководство мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации.
4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, решениями Центральной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям.
5. Персональный состав Комиссии и Оперативного штаба утверждается распоряжением руководителя Государственной службы гражданской авиации Минтранса России.
II. Основные задачи и функции Комиссии
6. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации Российской Федерации;
б) координация деятельности органов управления и сил гражданской авиации Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованных действий сил и средств гражданской авиации и подразделений федеральных органов исполнительной власти при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте.
7. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) координирует деятельность комиссий по чрезвычайным ситуациям и оперативных штабов территориальных органов воздушного транспорта;
б) разрабатывает предложения по обеспечению функционирования сил и средств гражданской авиации, задействованных в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) организует разработку мероприятий по повышению надежности, устойчивости и безопасности функционирования воздушного транспорта в чрезвычайных ситуациях;
г) организует разработку мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
д) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) разрабатывает предложения по компенсации затрат, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
ж) координирует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по предотвращению и пресечению террористических актов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) разрабатывает схемы связи и оповещения для осуществления взаимодействия со структурными подразделениями ГСГА Минтранса России, оперативными штабами территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, аэропортами и авиапредприятиями гражданской авиации;
и) осуществляет сбор и анализ оперативной информации по текущей обстановке для принятия необходимых решений и организации их выполнения;
к) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для руководства ГСГА Минтранса России, а также рекомендаций территориальным органам воздушного транспорта Минтранса России, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
л) организует проведение штабных тренировок по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте;
м) организует работу по совершенствованию системы информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и передачи данных, а также системы оповещения работников гражданской авиации.
III. Права Комиссии
8. Комиссия имеет право:
а) представлять в Центральную комиссию Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям предложения о привлечении в установленном порядке сил и средств Министерства транспорта Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
б) осуществлять взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
в) оказывать помощь территориальным и объектовым комиссиям гражданской авиации по чрезвычайным ситуациям в решении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, заслушивать руководителей структурных подразделений ГСГА по вопросам состояния работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
г) привлекать к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителей структурных подразделений ГСГА, а также руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений гражданской авиации, находящихся в ведении Минтранса России.
IV. Регламент работы Комиссии
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом заседаний, который разрабатывается на полугодие и утверждается ее председателем.
10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом и доводятся секретарем комиссии до ее членов, а также до руководителей структурных подразделений ГСГА, территориальных органов воздушного транспорта, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений воздушного транспорта.
11. Председатель Комиссии систематически информирует руководителя Государственной службы гражданской авиации по наиболее важным вопросам, рассматриваемым на заседаниях.
12. При необходимости к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться руководители структурных подразделений Государственной службы гражданской авиации Минтранса России, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, а также приглашаться представители федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений гражданской авиации, находящихся в ведении министерства, и других федеральных органов исполнительной власти.
13. Комиссия может готовить предложения по созданию рабочих групп по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, определять задачи и порядок их работы.
Рабочие группы создаются в соответствии с распоряжениями председателя Комиссии.
14. Постоянным местом работы Комиссии является помещение Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации (Ситуационный центр гражданской авиации).
15. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России.
Приложение N 2
к распоряжению
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
КОМИССИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
К.К. Руппель - заместитель Министра, председатель Комиссии;
В.Н. Салеев - руководитель Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов, заместитель председателя Комиссии;
В.Б. Черток - заместитель руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов - начальник отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, руководитель Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации, заместитель председателя Комиссии;
члены Комиссии:
Ю.В. Мелешко - руководитель Департамента государственного регулирования организации воздушного движения;
А.В. Елистратов - руководитель Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации;
Е.Н. Лобачев - руководитель Департамента летных стандартов;
В.А. Рудаков - начальник Управления государственного надзора за безопасностью полетов;
С.Н. Овчаренко - начальник Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг;
В.М. Уткин - начальник Управления аэропортовой деятельности;
В.К. Павлюк - начальник Управления внешних связей гражданской авиации;
Ю.В. Мосеев - заместитель руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов;
А.В. Рычков - заместитель начальника Управления государственного нормативного регулирования деятельности ГА;
Ю.В. Морозов - начальник отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны воздушного транспорта.
Приложение N 3
к распоряжению
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
РЕГЛАМЕНТ
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Настоящий регламент устанавливает порядок первоочередных действий при чрезвычайных ситуациях в гражданской авиации, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера на транспортных средствах и транспортных коммуникациях, в том числе при поиске и спасании людей и транспортных средств, терпящих или потерпевших бедствие, а также с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
1. Чрезвычайные ситуации (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. В зависимости от количества пострадавших людей, размера материального ущерба и границы зон распространения поражающих факторов ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
2. Чрезвычайные ситуации в гражданской авиации могут быть вызваны:
авиационными происшествиями;
авиационными катастрофами;
пожарами, разливами нефтепродуктов и химически опасных веществ;
взрывами (угрозой взрыва);
террористическими актами;
незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации;
наводнениями и затоплением территорий авиапредприятий;
радиоактивным загрязнением территорий и воздушных судов;
авариями на объектах обслуживания воздушного движения;
авариями на объектах инфраструктуры гражданской авиации;
стихийными бедствиями природного характера;
остановкой деятельности авиапредприятий или организаций, непосредственно влияющих на безопасность полетов, авиационную безопасность, поиск и спасание в ГА;
другими инцидентами и происшествиями.
3. Координирующим органом действий всех структурных подразделений Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) и ее территориальных органов воздушного транспорта является Комиссия ГСГА Минтранса России по ЧС.
4. Координирующим органом действий подведомственных организаций и предприятий гражданской авиации является комиссия по чрезвычайным ситуациям соответствующего территориального органа воздушного транспорта Минтранса России.
5. Координирующим органом действий при чрезвычайных ситуациях в организациях и предприятиях гражданской авиации является объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям.
6. Оперативным органом по руководству и координации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации и взаимодействию с другими федеральными органами исполнительной власти при ликвидации чрезвычайных ситуаций является Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации.
7. Оперативным органом по руководству, координации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций подведомственных организаций и предприятий на территории территориального органа воздушного транспорта Минтранса России является оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям в территориальном органе воздушного транспорта Минтранса России.
8. Оперативным органом по руководству мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и предприятиях гражданской авиации является оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям в организации или авиапредприятии ГА.
9. Постоянно действующим органом управления системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на воздушном транспорте (СЧСВТ) являются:
в ГСГА Минтранса России - Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов;
в территориальных органах воздушного транспорта Минтранса России - отделы АБ и ПАСОП;
в подведомственных организациях - структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Органами повседневного управления СЧСВТ являются:
ответственный дежурный ГСГА;
дежурная смена Главного координационного центра поиска и спасания гражданской авиации (ГКЦПС ГА) ДАБ и СОП;
дежурные смены Региональных координационных центров поиска и спасания гражданской авиации (РКЦПС ГА) территориальных органов ВТ Минтранса России с входящими в них вспомогательными центрами;
дежурно-диспетчерские службы в подведомственных авиапредприятиях и организациях гражданской авиации.
11. Руководители всех уровней организовывают незамедлительное оповещение о ЧС в гражданской авиации вышестоящих органов повседневного управления.
12. Силами и средствами постоянной готовности СЧСВТ являются:
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (СПАСОП ГА) с входящими в нее:
- ведомственной пожарной охраной (ВПО);
- службами ПАСОП территориальных органов ВТ;
- координационными и вспомогательными центрами поиска и спасания;
- региональными поисково-спасательными базами;
- службами ПАСОП авиапредприятий гражданской авиации;
- дежурными воздушными судами и их экипажами;
- подразделениями пожарной охраны авиапредприятий и организаций ГА, не входящими в ВПО;
- вспомогательными поисково-десантными группами;
Служба авиационной безопасности гражданской авиации (САБ ГА) с входящими в нее:
- САБ территориальных органов ВТ;
- САБ авиапредприятий и организаций ГА;
- ведомственной охраной гражданской авиации.
13. Оперативный дежурный (диспетчер) ГКЦПС ГА ДАБ и СОП, получив сообщение о чрезвычайной ситуации от ответственного дежурного ГСГА, дежурного РКЦПС, дежурного территориального органа ВТ, руководителя или дежурного подразделения подведомственного авиапредприятия, дежурно-диспетчерских служб МЧС России, оперативных служб Минобороны России, ФСБ и МВД России, немедленно докладывает о ней в соответствии с табелем сообщений при чрезвычайных ситуациях.
14. Руководитель Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям при получении сообщения о чрезвычайной ситуации в гражданской авиации срочно созывает членов этого штаба для выполнения всех возможных мероприятий для ликвидации ЧС.
15. Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России совместно с департаментами и управлениями ГСГА Минтранса России:
- обеспечивает Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям ГСГА Минтранса России всей необходимой информацией;
- организует учет чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет координацию действий служб авиационной безопасности, поисковых и аварийно-спасательных служб на воздушном транспорте, находящихся в ведении министерства, и аналогичных служб, находящихся в ведении других федеральных органов исполнительной власти, в установленных случаях взаимодействует с такими службами иностранных государств при проведении работ (операций) по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при поиске и спасании людей и воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие;
- проводит штабные тренировки по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте.
16. Руководители структурных подразделений ГСГА Минтранса России, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, учреждений и предприятий гражданской авиации, получив сообщение об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в отрасли:
- выясняют обстоятельства и причины возникновения чрезвычайной ситуации и, в возможно короткий срок, докладывают о ней вышестоящему руководителю и сообщают в соответствующий орган повседневного управления СЧСВТ;
- проводят необходимые организационно-распорядительные действия по изучению обстоятельств причин возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий.
Приложение N 4
к распоряжению
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 1 октября 2003 г. N НА-291-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации (далее - Оперативный штаб).
2. Оперативный штаб является оперативным органом Комиссии Государственной службы гражданской авиации Минтранса России.
3. Оперативный штаб предназначен для оперативной организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на воздушном транспорте, принятия мер для оперативного и эффективного действия в случае возникновения ЧС в гражданской авиации, транспортного обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и эвакуации населения, а также для оперативного согласования действий сил и средств гражданской авиации, оперативных штабов территориальных органов ВТ Минтранса России, аэропортов, организаций и авиапредприятий при ликвидации чрезвычайной ситуации и при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте.
4. Оперативный штаб руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, решениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям в ГСГА Минтранса России.
5. Решения Оперативного штаба в период ликвидации чрезвычайной ситуации в гражданской авиации являются обязательными для руководителей структурных подразделений Государственной службы гражданской авиации Минтранса России, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, руководителей организаций и предприятий гражданской авиации независимо от форм собственности, находящихся в ведении министерства.
II. Основные задачи и функции Оперативного штаба
6. Основными задачами Оперативного штаба являются:
а) оперативное руководство мероприятиями по ликвидации ЧС в гражданской авиации;
б) координация деятельности органов управления и сил гражданской авиации Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) согласование действий сил и средств гражданской авиации и подразделений федеральных органов исполнительной власти при ликвидации чрезвычайной ситуации и при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте.
7. Оперативный штаб с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
а) осуществляет руководство деятельностью оперативных штабов в гражданской авиации при ликвидации ЧС;
б) координирует деятельность структурных подразделений ГСГА Минтранса России и территориальных органов воздушного транспорта, направленных на выполнение неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на воздушном транспорте;
в) принимает решения по представлению оперативного штаба по ЧС территориального органа воздушного транспорта Минтранса России;
в) осуществляет контроль за выполнением планов взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по предотвращению и пресечению террористических актов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) разрабатывает схемы связи и оповещения для осуществления взаимодействия со структурными подразделениями ГСГА Минтранса России, оперативными штабами территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, аэропортами и авиапредприятиями гражданской авиации;
д) осуществляет сбор и анализ оперативной информации по текущей обстановке для принятия необходимых решений и организации их выполнения;
е) готовит предложения и аналитические материалы для руководства ГСГА Минтранса России, а также рекомендации оперативным штабам гражданской авиации, необходимые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
ж) проводит штабные тренировки по отработке действий оперативных штабов гражданской авиации при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте;
з) готовит предложения в Комиссию ГСГА Минтранса России по ЧС по совершенствованию системы информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и передачи данных, а также системы оповещения работников гражданской авиации.
III. Права Оперативного штаба
8. Оперативный штаб имеет право:
а) давать необходимые указания по осуществлению мероприятий при ликвидации ЧС в гражданской авиации, обязательные к исполнению всем оперативным штабам гражданской авиации;
б) представлять в Комиссию ГСГА Минтранса России предложения о привлечении, в установленном порядке, сил и средств Министерства транспорта Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
б) осуществлять взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
в) оказывать помощь территориальным и объектовым оперативным штабам гражданской авиации по чрезвычайным ситуациям в решении вопросов, связанных с ликвидацией ЧС, заслушивать руководителей оперативных штабов гражданской авиации;
г) получать от территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, предприятий, организаций и учреждений гражданской авиации независимо от форм собственности необходимую информацию для решения задач, возложенных на Оперативный штаб;
д) привлекать к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации руководителей структурных подразделений ГСГА, а также руководителей территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, а также организаций и предприятий гражданской авиации, находящихся в ведении министерства.
IV. Регламент работы Оперативного штаба
9. Оперативный штаб осуществляет свою деятельность при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации.
10. Руководитель Оперативного штаба систематически информирует руководителя Государственной службы гражданской авиации по всем вопросам деятельности Оперативного штаба.
11. При необходимости к работе Оперативного штаба могут привлекаться руководители структурных подразделений Государственной службы гражданской авиации Минтранса России, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений гражданской авиации, находящихся в ведении министерства.
12. Постоянным местом работы Оперативного штаба является помещение Ситуационного центра гражданской авиации Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России.
13. Организационно-техническое обеспечение работы Оперативного штаба осуществляет Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России.
V. Состав Оперативного штаба
14. Оперативный штаб формируется из представителей структурных подразделений ГСГА Минтранса России и состоит из постоянного состава Оперативного штаба и привлекаемых руководителей и специалистов.
15. Постоянный состав Оперативного штаба:
В.Б. Черток - заместитель руководителя ДАБ и СОП (руководитель Оперативного штаба);
Ю.В. Мосеев - заместитель руководителя ДАБ и СОП;
А.И. Павленко - заместитель руководителя ДЛС;
Ю.И. Евдокимов - заместитель руководителя ДПЛГ ГВС и ТР ГА;
С.С. Мастеров - заместитель начальника УГНБП;
Л.К. Щербаков - заместитель руководителя ДГР ОрВД.