ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 20 ноября 2013 г. N 263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В целях реализации статей 158, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 44, ст. 5633), пункта 5.17 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 08.11.2013), и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения" (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2007 г., регистрационный номер 10750), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 84н (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2010 г., регистрационный номер 18471), приказываю:
1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства.
2. Управлению информационных систем (С.Г. Павлов) обеспечить доработку соответствующего программного продукта в установленном порядке.
3. Признать утратившими силу:
приказ Федерального казначейства от 1 ноября 2012 г. N 431 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства";
пункт 3 приказа Федерального казначейства от 19 февраля 2013 г. N 26 "О внесении изменений в отдельные приказы Федерального казначейства";
приказ Федерального казначейства от 1 апреля 2013 г. N 62 "О внесении изменений в Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 1 ноября 2012 г. N 431".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением раздела II "Составление проектов бюджетных смет территориальных органов" Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства, вступающего в силу с момента подписания настоящего приказа.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидова.
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от 20.11.2013 N 263
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статей 158, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 44, ст. 5633), пункта 5.17 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 08.11.2013) и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения" (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2007 г., регистрационный номер 10750), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 84н (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2010 г., регистрационный номер 18471).
2. Бюджетная смета центрального аппарата Федерального казначейства (далее - центральный аппарат) и бюджетная смета территориальных органов Федерального казначейства (далее - территориальные органы) являются документами, утверждаемыми по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку и устанавливающими объем и распределение расходов бюджета в соответствии с доведенными в установленном порядке лимитами бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в разрезе классификации расходов бюджетов по главе 100 "Федеральное казначейство", разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 06 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора"; разделу 07 "Образование", подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" по кодам классификации операций сектора государственного управления на очередной (текущий) финансовый год (на очередной (текущий) финансовый год и плановый период).
3. В целях формирования бюджетных смет территориальных органов на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по главе 100 "Федеральное казначейство" территориальными органами составляются проекты бюджетных смет территориальных органов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4. Проект бюджетной сметы центрального аппарата не составляется.
5. Ведение бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов осуществляется посредством внесения изменений в показатели бюджетных смет в соответствии с настоящим Порядком. Внесение изменений в бюджетные сметы центрального аппарата и территориальных органов осуществляется путем утверждения изменений в бюджетные сметы по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
6. В целях формирования проектов бюджетных смет территориальных органов, бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов, изменений в бюджетные сметы центрального аппарата и территориальных органов применяются показатели расходов по кодам классификаций расходов бюджетов, операций сектора государственного управления согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
7. Проекты бюджетных смет территориальных органов, бюджетные сметы центрального аппарата и территориальных органов, изменения в бюджетные сметы центрального аппарата и территориальных органов составляются в рублях, с округлением кратным ста с учетом выполнения контрольных соотношений, указанных в приложении N 5 к настоящему Порядку.
II. Составление проектов бюджетных смет территориальных органов
8. Указания по формированию и представлению проектов бюджетных смет территориальных органов доводятся письмом Федерального казначейства.
9. Проекты бюджетных смет территориальных органов составляются по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с приказом Федерального казначейства, устанавливающим расчетно-нормативные затраты на обеспечение деятельности территориальных органов Федерального казначейства (далее - обоснования бюджетных ассигнований), в электронном виде на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).
10. Обоснования бюджетных ассигнований к проектам бюджетных смет территориальных органов рассматриваются и согласовываются структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства по соответствующим направлениям деятельности (далее - Администраторы расходов):
- по видам расходов 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов и взносы по обязательному социальному страхованию", 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда", 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений", 851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога", 852 "Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей" - Финансовым управлением;
- по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" - Управлением информационных систем;
- по видам расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", 412 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность", 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" - Административным управлением.
Администраторы расходов представляют свои предложения по обоснованиям бюджетных ассигнований для рассмотрения на заседании Балансовой комиссии Федерального казначейства, созданной в соответствии с приказом Федерального казначейства. Протокольные решения Балансовой комиссии Федерального казначейства доводятся Федеральным казначейством (Финансовым управлением) до территориальных органов до начала очередного финансового года.
III. Составление и утверждение бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов
11. Составление и утверждение бюджетной сметы центрального аппарата.
Федеральное казначейство (Финансовое управление) в течение 10 рабочих дней со дня получения утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год (на очередной (текущий) финансовый год и плановый период) составляет бюджетную смету центрального аппарата по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Бюджетная смета центрального аппарата подписывается начальником Финансового управления (в его отсутствие заместителем начальника Финансового управления) и должностным лицом, ответственным за составление бюджетной сметы собственноручно или электронными подписями (далее - ЭП).
Бюджетная смета центрального аппарата утверждается руководителем Федерального казначейства (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности руководителя Федерального казначейства) собственноручно или ЭП.
12. Составление и утверждение бюджетной сметы территориального органа.
Бюджетная смета территориального органа формируется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением обоснований бюджетных ассигнований в электронном виде, согласованных с Администраторами расходов, в течение 10 рабочих дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год (на очередной (текущий) финансовый год и плановый период).
Бюджетная смета территориального органа подписывается уполномоченным лицом и должностным лицом, ответственным за составление бюджетной сметы территориального органа, собственноручно или ЭП.
Бюджетная смета территориального органа утверждается руководителем территориального органа (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности руководителя) собственноручно или ЭП.
IV. Внесение изменений в бюджетные сметы центрального аппарата и территориальных органов
13. Внесение изменений в бюджетную смету центрального аппарата.
Изменения в бюджетную смету центрального аппарата формируются Финансовым управлением по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней после внесения изменений в установленном порядке в лимиты бюджетных обязательств Федерального казначейства и (или) на основании решения Комиссии по вопросам координации работ по закупкам товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства и его территориальных органов.
Изменения в бюджетную смету центрального аппарата подписываются начальником Финансового управления (в его отсутствие заместителем начальника Финансового управления) и должностным лицом, ответственным за составление изменений в бюджетную смету собственноручно или ЭП.
Изменения в бюджетную смету центрального аппарата утверждаются руководителем Федерального казначейства (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности руководителя Федерального казначейства) собственноручно или ЭП.
Последнее в текущем финансовом году изменение в бюджетную смету вносится и представляется на утверждение не позднее 28 декабря текущего финансового года.
14. Внесение изменений в бюджетные сметы территориальных органов.
Изменения в бюджетные сметы территориальных органов формируются по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением в электронном виде обоснований бюджетных ассигнований, согласованных с Администраторами расходов, в течение 5 рабочих дней после внесения изменений в установленном порядке в лимиты бюджетных обязательств территориального органа и (или) при необходимости изменения объема по статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления.
Изменения в бюджетную смету территориального органа подписываются уполномоченным лицом и должностным лицом, ответственным за составление изменений в бюджетную смету территориального органа, собственноручно или ЭП.
Изменения в бюджетную смету территориального органа утверждаются руководителем территориального органа (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности руководителя) собственноручно или ЭП.
Последние в текущем финансовом году изменения в бюджетную смету территориального органа утверждаются не позднее 28 декабря текущего финансового года.
Приложение N 1
к Порядку составления,
утверждения и ведения
бюджетных смет центрального
аппарата Федерального
казначейства и территориальных
органов Федерального казначейства
БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА
на _____________________________________
(очередной (текущий) финансовый год и плановый период)
Приложение N 2
к Порядку составления,
утверждения и ведения
бюджетных смет центрального
аппарата Федерального
казначейства и территориальных
органов Федерального казначейства
ПРОЕКТ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
на ______________________________________________
(очередной финансовый год и плановый период)
РАЗДЕЛ I. Очередной финансовый год - ____ г.
РАЗДЕЛ II. Первый год планового периода - ____ г.
РАЗДЕЛ III. Второй год планового периода - ____ г.
РАЗДЕЛ IV. ИТОГО
Приложение N 3
к Порядку составления,
утверждения и ведения
бюджетных смет центрального
аппарата Федерального
казначейства и территориальных
органов Федерального казначейства
ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНУЮ СМЕТУ
на ______________________________________________
(текущий финансовый год и плановый период)
РАЗДЕЛ I. Текущий финансовый год - ____ г.
РАЗДЕЛ II. Первый год планового периода - ____ г.
РАЗДЕЛ III. Второй год планового периода - ____ г.
Приложение N 4
к Порядку составления,
утверждения и ведения
бюджетных смет центрального
аппарата Федерального
казначейства и территориальных
органов Федерального казначейства
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАСХОДОВ <*> ПО КОДАМ КЛАССИФИКАЦИЙ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ, ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
<*> Контрольные соотношения - правило сопоставления сумм показателей расходов по кодам классификаций расходов бюджетов и операций сектора государственного управления.
Приложение N 5
к Порядку составления,
утверждения и ведения
бюджетных смет центрального
аппарата Федерального
казначейства и территориальных
органов Федерального казначейства
КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ <*>
<*> Контрольные соотношения - правило сопоставления сумм показателей расходов по кодам классификаций расходов бюджетов и операций сектора государственного управления.
Итого расходов: 0106 + 0705
в части центрального аппарата Федерального казначейства
Строка бюджетной сметы на очередной (текущий) финансовый год, первый год планового периода и второй год планового периода 0106 включает в себя:
0106 = 39 2 0000 + 39 7 0000
39 2 0000 = 39 2 0011 + 39 2 0019 + 39 2 3969
39 0 011 = 120
120 = 121 + 122
121 = 211 + 213
122 = 212 + 200
200 = 220 + 260
220 = 222 + 226
260 = 262
39 2 0019 = 240 + 800
240 = 242 + 243 + 244
242 = 200 + 300
200 = 220
220 = 221 + 224 + 225 + 226
300 = 310 + 320 + 340
243 = 200
200 = 220
220 = 225 + 226
244 = 200 + 300
200 = 220 + 290
220 = 221 + 222 + 223 + 224 + 225 + 226
300 = 310 + 340
800 = 830 + 850
830 = 831
831 = 200
200 = 290
850 = 851 + 852
851 = 200
200 = 290
852 = 200
200 = 290
39 2 3969 = 120
122 = 212
39 7 0000 = 39 7 0019
39 7 0019 = 240
240 = 242
242 = 200 + 300
200 = 220
220 = 226
300 = 310
Строка бюджетной сметы на очередной (текущий) финансовый год, первый год планового периода и второй год планового периода 0705 включает в себя:
0705 = 99 9 2040
99 9 2040 = 240
240 = 244
244 = 200
200 = 220
220 = 226
в части территориальных органов Федерального казначейства
Строка бюджетной сметы на очередной (текущий) финансовый год, первый год планового периода и второй год планового периода 0106 включает в себя:
39 2 0000 = 39 2 0012 + 39 2 0019 + 39 2 3969 + 39 2 3974 + 39 2 3987 + 39 2 4009
39 0 012 = 120
120 = 121 + 122
121 = 211 + 213
122 = 212 + 200
200 = 220 + 260
220 = 222 + 226
260 = 262
39 2 0019 = 240 + 800
240 = 242 + 243 + 244
242 = 200 + 300
200 = 220
220 = 221 + 224 + 225 + 226
300 = 310 + 340
243 = 200
200 = 220
220 = 225 + 226
244 = 200 + 300
200 = 220 + 290
220 = 221 + 222 + 223 + 224 + 225 + 226
300 = 310 + 340
800 = 830 + 850
830 = 831
831 = 200
200 = 290
850 = 851 + 852
851 = 200
200 = 290
852 = 200
39 2 3969 = 120
122 = 212
39 2 3974 = 120
120 = 122
122 = 212
39 2 3987 = 120
120 = 122
122 = 212
39 2 4009 = 400
400 = 410
410 = 412 + 414
412 = 300
300 = 310
414 = 200 + 300
200 = 220
220 = 226
300 = 310
Строка бюджетной сметы на очередной (текущий) финансовый год, первый год планового периода и второй год планового периода 0705 включает в себя:
0705 = 99 9 2040
99 9 2040 = 240
240 = 244
244 = 200
200 = 220
220 = 226
Итоговая строка бюджетной сметы 900 включает в себя следующие строки: 0106 + 0705