ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013 г. N 1168
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВНУТРЕННИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральному агентству воздушного транспорта по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 620000 тыс. рублей ежегодно на государственную поддержку регионального авиасообщения, осуществляемую в форме предоставления в 2014 - 2016 годах субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе.
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе.
3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2013 г. N 1168
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВНУТРЕННИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутренние региональные воздушные перевозки пассажиров в Приволжском федеральном округе по специальному тарифу с 1 января 2014 г. (далее соответственно - авиаперевозчики, субсидии), в целях обеспечения доступности указанных перевозок.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"воздушная перевозка" - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся в разных субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Приволжского федерального округа;
"комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемых субсидий на фактический пассажирооборот;
"протяженность маршрута" - кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;
"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку пассажиров на все места в салоне экономического класса по маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов, утвержденный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, предельный (максимальный) размер которого с учетом налога на добавленную стоимость определяется по перечню маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Приволжского федерального округа, согласно приложению; "фактический пассажирооборот" - величина, полученная в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении.
3. Субсидии предоставляются:
а) авиаперевозчикам, прошедшим конкурсный отбор в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 11 настоящих Правил, а также осуществляющим воздушные перевозки по маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов, утвержденный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и (или) обеспечивающим привлечение на договорной основе иных авиаперевозчиков для осуществления таких воздушных перевозок;
б) авиаперевозчикам, привлеченным на договорной основе авиаперевозчиком, прошедшим конкурсный отбор.
4. Субъекты Российской Федерации, расположенные на территории Приволжского федерального округа, до 20 декабря года, предшествующего году осуществления перевозок, вправе принимать в установленном порядке нормативные правовые акты о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчику на воздушные перевозки, осуществляемые с их территории по маршрутам из числа маршрутов, включенных в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам.
5. На основании предоставляемой субъектами Российской Федерации информации о принятии нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, актом Федерального агентства воздушного транспорта ежегодно утверждается перечень субсидируемых маршрутов.
6. Перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 21 декабря года, предшествующего году осуществления воздушных перевозок.
7. Перечень субсидируемых маршрутов на текущий год уточняется (сокращается) Федеральным агентством воздушного транспорта в следующих случаях:
а) по итогам осуществления в течение 9 месяцев текущего года воздушных перевозок по субсидируемому маршруту среднее значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота по этому маршруту превышает его предельное значение, предусмотренное приложением к настоящим Правилам;
б) по итогам осуществления в течение 9 месяцев текущего года воздушных перевозок по субсидируемому маршруту объем воздушных перевозок по этому маршруту (в обоих направлениях) превысил 6 тыс. пассажиров.
8. Для участия в конкурсном отборе авиаперевозчик представляет до 23 декабря года, предшествующего году осуществления воздушных перевозок, в Федеральное агентство воздушного транспорта составленное в произвольной форме заявление о готовности осуществлять и (или) обеспечивать с привлечением по договорам иных авиаперевозчиков осуществление воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам (далее - заявление). К заявлению прилагается перечень субсидируемых маршрутов, в котором в отношении каждого маршрута указываются протяженность (в одном направлении), частота выполнения рейсов, типы воздушных судов (с указанием количества пассажирских мест), которые планируется использовать, размер запрашиваемой субсидии и размер предполагаемого специального тарифа.
В случае привлечения к осуществлению воздушных перевозок иных авиаперевозчиков к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии договоров, заключенных с привлеченными авиаперевозчиками, с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения.
9. Для рассмотрения заявлений Федеральное агентство воздушного транспорта создает комиссию с участием представителей аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (далее - комиссия).
10. Комиссия по результатам рассмотрения заявлений определяет до 25 декабря года, предшествующего году осуществления воздушных перевозок, авиаперевозчика по следующим критериям (с учетом их последовательного применения):
а) наибольшая предложенная авиаперевозчиком частота выполнения рейсов по субсидируемым маршрутам, но не менее 3 рейсов в неделю;
б) наибольшее количество воздушных судов российского производства, предложенное авиаперевозчиком для осуществления воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам;
в) наибольшее количество субсидируемых маршрутов, по которым авиаперевозчик предполагает осуществлять воздушные перевозки самостоятельно;
г) наименьшее значение размера предлагаемого специального тарифа;
д) наименьшее значение запрашиваемой субсидии.
11. В случае если 2 и более авиаперевозчика соответствуют критериям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, комиссия выбирает авиаперевозчика, подавшего заявление ранее других.
12. Субсидии предоставляются на основании договоров между Федеральным агентством воздушного транспорта и авиаперевозчиками.
13. В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика в течение 5 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по субсидируемым маршрутам и установить условия его применения в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, опубликовать указанный специальный тариф в установленном порядке и открыть продажу билетов на воздушные перевозки;
б) формы, порядок и сроки представления отчетности авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов и перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота;
в) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;
г) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии.
14. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации.
15. Субсидии предоставляются ежемесячно и рассчитываются как произведение количества выполненных за месяц рейсов в одном направлении по субсидируемым маршрутам и предусмотренного приложением к настоящим Правилам размера субсидии, предоставляемой на один рейс в одном направлении.
16. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет субсидии и отчет о количестве выполненных в отчетном месяце рейсов с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
Субсидия на декабрь текущего года предоставляется не позднее 20 декабря текущего года в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и рассчитывается как произведение планового количества рейсов по каждому маршруту на декабрь текущего года и размера субсидии, предоставляемой на один рейс.
Разница между размером субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, и размером субсидии, указанным в отчете и рассчитанным на основе количества рейсов, фактически выполненных в декабре, подлежит возврату в доход федерального бюджета до 31 января года, следующего за текущим годом.
17. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов проверяет комплектность документов и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о предоставлении субсидии и уведомляет авиаперевозчика о принятом решении либо о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений.
18. В уведомлении о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений Федеральным агентством воздушного транспорта указывается перечень недостающих документов и требующих уточнения сведений.
19. Авиаперевозчик представляет недостающие документы и уточненные сведения в течение 5 дней со дня направления Федеральным агентством воздушного транспорта уведомления, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил.
20. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 2 дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет комплектность документов и достоверность сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
21. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
а) непредставление в срок, предусмотренный пунктом 16 настоящих Правил, документов и (или) в срок, предусмотренный пунктом 19 настоящих Правил, недостающих документов и (или) уточненных сведений;
б) нарушение установленных договором о предоставлении субсидии требований.
22. При нарушении авиаперевозчиком положений настоящих Правил субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
24. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
25. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
26. Оценка эффективности предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта по итогам отчетного года. Показателем эффективности предоставления субсидий является увеличение суммарного среднегодового объема пассажирооборота при осуществлении воздушных перевозок за отчетный год по сравнению с аналогичным показателем за год, предшествующий отчетному году, на 5 и более процентов.
Приложение
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
внутренних региональных перевозок
пассажиров воздушным транспортом
в Приволжском федеральном округе