МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 декабря 2013 г. N 413
Об УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191) и Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2007 г., регистрационный N 10750; Российская газета, 2007, 22 декабря) <*> приказываю:
<*> С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.07.2010 N 84н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2010 г., регистрационный N 18471, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 41, 2010).
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Российской Федерации:
от 25 декабря 2008 г. N 675 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации и бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации";
от 30 декабря 2009 г. N 724 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 675";
от 27 августа 2010 г. N 420 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 675".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 05.12.2013 г. N 413
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
Настоящий Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации (далее -Порядок), разработан в соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н.
II. Порядок составления бюджетных смет
Бюджетная смета (далее - смета) составляется получателем средств федерального бюджета в целях установления объема и распределения направлений расходования средств федерального бюджета на текущий (очередной) финансовый год и плановый период. Показатели сметы утверждаются в пределах доведенных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение им бюджетных обязательств по выполнению функций Министерством финансов Российской Федерации и казенными учреждениями, находящимися в ведении Министерства финансов Российской Федерации (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Министерство финансов Российской Федерации (далее - Министерство), казенные учреждения, находящиеся в ведении Министерства (далее -учреждения), составляют и представляют на утверждение сметы не позднее 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Обособленные (структурные) подразделения учреждений, наделенные правом ведения бюджетного учет (далее - подразделения), составляют и представляют на утверждение сметы в срок, установленный соответствующим учреждением, в составе которого создано подразделение.
Сметы Министерства, учреждений и подразделений составляются в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, в рублях.
Смета Министерства составляется в 2-х экземплярах по форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку, и подписывается директором Административного департамента Министерства, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
Смета учреждения составляется в 2-х экземплярах по форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку, и подписывается руководителем учреждения (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности руководителя) и главным бухгалтером учреждения или заместителем руководителя по финансовым вопросам, заверяется гербовой печатью и направляется в Административный департамент Министерства.
Смета подразделения составляется в 2-х экземплярах по форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку, и подписывается руководителем подразделения (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности руководителя) и главным бухгалтером подразделения (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности главного бухгалтера), заверяется печатью и направляется в соответствующее учреждение, в составе которого создано подразделение.
III. Порядок утверждения смет
Смета Министерства, подготовленная Административным департаментом Министерства, утверждается Министром финансов Российской Федерации и заверяется гербовой печатью.
Смета учреждения утверждается директором Административного департамента Министерства или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, заверяется гербовой печатью и направляется учреждению.
Смета подразделения утверждается руководителем соответствующего учреждения, в составе которого создано подразделение, заверяется гербовой печатью и направляется подразделению.
К сметам учреждений и подразделений, представленным на утверждение, прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, являющиеся неотъемлемой частью сметы, на текущий (очередной) финансовый год, а также отклонения этих показателей относительно текущего (очередного) года на плановый период по форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку.
IV. Порядок ведения смет
Ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Одновременно с предлагаемыми изменениями в смету представляются обоснования (расчеты) по форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку, по изменяемым кодам статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, а также причины образования экономии бюджетных ассигнований с письменными обязательствами о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
Изменения показателей сметы утверждаются по форме, предусмотренной приложением N 3 к Порядку, после внесения в установленном порядке изменений в показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
Внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражаемых со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражаемых со знаком "минус":
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов классификации операций сектора государственного управления), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.
Утверждение изменений показателей сметы Министерства осуществляется Министром финансов Российской Федерации.
Утверждение изменений показателей сметы учреждения осуществляется директором Административного департамента Министерства или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, заверяется гербовой печатью, после чего изменения показателей сметы направляются учреждению.
Утверждение изменений показателей сметы подразделения осуществляется руководителем учреждения, в составе которого создано подразделение, или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, заверяется гербовой печатью, после чего изменения показателей сметы направляются подразделению.
Сметы с учетом внесенных изменений показателей смет составляются Министерством и учреждениями по форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку. Указанные сметы, составляемые учреждениями, представляются в Административный департамент Министерства для внутреннего контроля.
Министерство, учреждения и их подразделения принимают и (или) исполняют бюджетные обязательства в пределах сметных назначений, утвержденных на дату осуществления операций по исполнению сметы с учетом изменений показателей.
V. Формирование проектов смет на очередной финансовый год и плановый период
Формирование проекта сметы Министерства на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на этапе составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на базе представленных департаментами Министерства заявок на расходы, которые планируются на очередной финансовый год и плановый период с приложением обоснований (расчетов).
В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год и
плановый период учреждение на этапе составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляет проект сметы учреждения по форме" предусмотренной приложением N 4 к Порядку, исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на основании расчетов к бюджетной смете по форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку с учетом ежегодно разрабатываемых Минфином России методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. В случае планируемых учреждением изменений предельных объемов бюджетных ассигнований, а также изменений по статьям расходов на очередной финансовый год и плановый период, расчеты на эти суммы представляются по форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку.
Приложение N 1
к Порядку составления, утверждения
и ведения бюджетных смет
Министерства финансов
Российской Федерации и казенных
учреждений, находящихся в ведении
Министерства финансов Российской Федерации,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 5 декабря 2013 г. N 413
БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА НА 20__ ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20__ И 20__ ГОДОВ
Приложение N 2
к Порядку составления, утверждения
и ведения бюджетных смет
Министерства финансов
Российской Федерации и казенных
учреждений, находящихся в ведении
Министерства финансов Российской Федерации,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 5 декабря 2013 г. N 413
РАСЧЕТЫ К БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЕ
НА ________ ГОД
Вид расходов 111 "Фонд оплаты труда и страховые взносы"
I. КОСГУ 211 "Заработная плата"
II. КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда"
Вид расходов 112 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда"
I. КОСГУ 212 "Прочие выплаты"
<*> Размер суточных в соответствии с действующими на дату составления сметы нормативными правовыми актами.
II. КОСГУ 222 "Транспортные услуги"
III. КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги"
Вид расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно- коммуникационных технологий"
I. КОСГУ 221 "Услуги связи"
1. Услуги телефонной связи и электронной почты
II. КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества"
III. КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги"
IV. КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств"
V. КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"
Вид расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества"
I. КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества"
II. КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги"
Вид расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд"
I. КОСГУ 221 "Услуги связи"
II. КОСГУ 222 "Транспортные услуги"
III. КОСГУ 223 "Коммунальные услуги"
IV. КОСГУ 224 "Арендная плата за пользование имуществом"
V. КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества"
VI. КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги"
VII. КОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению"
VII КОСГУ 290 "Прочие расходы"
IX. КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств"
X. КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"
Вид расходов 851 "Уплата налога на имущество и земельного налога"
I. КОСГУ 290 "Прочие расходы"
1. Расходы на оплату налога на имущество
2. Расходы на оплату земельного налога
Вид расходов 852 "Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей"
I. КОСГУ 290 "Прочие расходы '
Приложение N 3
к Порядку составления, утверждения
и ведения бюджетных смет
Министерства финансов
Российской Федерации и казенных
учреждений, находящихся в ведении
Министерства финансов Российской Федерации,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 5 декабря 2013 г. N 413
ИЗМЕНЕНИЕ N _____ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ НА 20__ ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20__ И 20__ ГОДОВ
Приложение N 4
к Порядку составления, утверждения
и ведения бюджетных смет
Министерства финансов
Российской Федерации и казенных
учреждений, находящихся в ведении
Министерства финансов Российской Федерации,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 5 декабря 2013 г. N 413