Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 1997 г. N 1298
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 апреля 1997 г. N 32н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ЭМИССИИ ВНЕШНИХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАЙМОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Г. Г. МОСКВЫ, САНКТ - ПЕТЕРБУРГА И НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 304 "О выпуске внешних облигационных займов органов исполнительной власти г. г. Москвы, Санкт - Петербурга и Нижегородской области" приказываю:
Утвердить прилагаемые Стандарты эмиссии внешних облигационных займов органов исполнительной власти г. г. Москвы, Санкт - Петербурга и Нижегородской области.
Заместитель Министра
О.В.ВЬЮГИН
Согласовано
Заместитель Председателя
Федеральной комиссии по
рынку ценных бумаг
А.С.КОЛЕСНИКОВ
Утверждены
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 8 апреля 1997 г. N 32н
СТАНДАРТЫ ЭМИССИИ ВНЕШНИХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАЙМОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Г. Г. МОСКВЫ, САНКТ - ПЕТЕРБУРГА И НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящие Стандарты устанавливают порядок эмиссии и государственной регистрации внешних облигационных займов органов исполнительной власти г. г. Москвы, Санкт - Петербурга и Нижегородской области (далее - внешние займы субъектов Российской Федерации), выпуск которых осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 304 "О выпуске внешних облигационных займов органов исполнительной власти г. г. Москвы, Санкт - Петербурга и Нижегородской области".
1. Государственной регистрации подлежат внешние займы субъектов Российской Федерации, удовлетворяющие одновременно следующим критериям:
- общий объем всех видов заимствований каждого субъекта Российской Федерации в пределах бюджетного года не превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета этого субъекта;
- расходы на погашение и обслуживание всех видов долговых обязательств каждого из этих субъектов Российской Федерации не превышают 15 процентов собственных доходов бюджета этого субъекта;
- получение субъектом Российской Федерации кредитного рейтинга в соответствии с международными стандартами от не менее чем двух ведущих международных рейтинговых агентств.
2. Выпуск внешнего займа субъекта Российской Федерации осуществляется по решению законодательного (представительного) органа власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает условия выпуска внешнего займа этого субъекта Российской Федерации, включающие следующие положения:
- наименование органа, уполномоченного выступать эмитентом ценных бумаг;
- вид ценной бумаги;
- указание на срочность ценных бумаг (срок обращения облигаций внешнего займа субъектов Российской Федерации не может быть менее 2 лет);
- валюта обязательств;
- ограничения, при наличии таковых, оборотоспособности ценных бумаг, в том числе, круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве;
- сведения об организаторах (менеджерах) размещения внешнего займа.
3. Эмитентом ценных бумаг от имени органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации может выступать уполномоченный орган, отвечающий за составление и/или исполнение бюджета субъекта Российской Федерации.
4. При государственной регистрации внешних займов субъектов Российской Федерации осуществляется регистрация решения о выпуске внешнего займа субъекта Российской Федерации.
Решение о выпуске внешнего займа субъекта Российской Федерации должно быть составлено и утверждено соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Органом, осуществляющим государственную регистрацию внешних займов субъектов Российской Федерации, является Министерство финансов Российской Федерации.
5. Размещение внешних займов субъектов Российской Федерации до их государственной регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации не допускается.
6. Доходы от выпуска ценных бумаг, в соответствии с действующим законодательством, зачисляются в доходы соответствующих бюджетов.
7. Процедура эмиссии внешних займов субъектов Российской Федерации включает следующие этапы:
- решение органа законодательной (представительной) власти о предельном объеме эмиссии ценных бумаг;
- утверждение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий выпуска внешнего займа;
- утверждение эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;
- получение необходимых разрешений Центрального банка Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - Центрального банка Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации;
- регистрация решения о выпуске ценных бумаг в Министерстве финансов Российской Федерации;
- для документарной формы выпуска - изготовление сертификатов ценных бумаг;
- размещение ценных бумаг;
- утверждение эмитентом и представление отчета об итогах выпуска ценных бумаг в Министерство финансов Российской Федерации.
8. Для регистрации внешнего займа субъекта Российской Федерации эмитент представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы:
а) заявление на регистрацию, составленное в произвольной форме;
б) решение органа законодательной (представительной) власти о предельном объеме выпускаемого внешнего займа, а также утвержденные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условия выпуска внешнего займа;
в) утвержденное эмитентом решение о выпуске ценных бумаг - документ на бумажном носителе, содержащий следующие сведения:
- наименование представительного (законодательного) органа власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение о выпуске внешнего займа, дата принятия указанного решения, номер соответствующего решения;
- полное наименование эмитента и его юридический адрес;
- вид ценных бумаг, номинальная стоимость одной ценной бумаги;
- предельное количество ценных бумаг, которое может быть размещено в рамках данной эмиссии;
- срок обращения ценных бумаг данного выпуска;
- права владельца, закрепленные одной ценной бумагой;
- порядок размещения ценных бумаг (предполагаемые сроки начала и окончания размещения, размер комиссии, выплачиваемой организаторам займа, условия и порядок погашения ценных бумаг, прочие существенные условия);
- обязательство эмитента обеспечить права владельца при соблюдении владельцем установленных законодательством Российской Федерации порядка осуществления этих прав, включая обязательства по реализации имущества, являющегося обеспечением погашения займа и выплаты купонного дохода;
- указание формы ценных бумаг (документарная или бездокументарная, именная или на предъявителя);
- данные о расходах (в том числе планируемых) субъекта Российской Федерации на погашение и обслуживание всех видов долговых обязательств в текущем году;
- общий объем всех видов заимствований субъекта Российской Федерации, установленный соответствующими законами этого субъекта Российской Федерации на текущий год;
- порядок налогообложения доходов по выпускаемым ценным бумагам;
- прочие особенности и условия, которые определяют положение владельцев ценных бумаг, а также могут влиять на принятие такими владельцами и потенциальными покупателями решения о приобретении или отчуждении бумаг;
- подпись руководителя эмитента и печать эмитента;
г) заявление эмитента в Министерство финансов Российской Федерации о предоставлении отсрочки уплаты налога на операции с ценными бумагами на срок до шести месяцев;
д) в целях обеспечения контроля за соблюдением эмитентом требований настоящих Стандартов Министерство финансов Российской Федерации вправе требовать от эмитента представления иных документов.
9. Исполнение обязательств по погашению внешних облигационных займов может обеспечиваться залогом или банковской гарантией.
Объекты недвижимости, являющиеся памятниками истории и культуры, не могут предусматриваться в качестве обеспечения эмиссии внешних займов субъектов Российской Федерации.
10. Документы рассматриваются Министерством финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 15 дней. При наличии претензий к содержанию и оформлению представленные документы возвращаются эмитенту на доработку с указанием конкретных недостатков и неточностей в письменной форме.
11. Основаниями для отказа в регистрации выпуска ценных бумаг могут быть:
а) нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения выпускаемых ценных бумаг настоящим Стандартам;
б) неполнота или несоответствие сведений, содержащихся в решении о выпуске, требованиям настоящих Стандартов;
в) внесение в решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для регистрации выпуска ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);
г) неполучение необходимых разрешений Центрального банка Российской Федерации и/или Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
12. Отказ в регистрации выпуска ценных бумаг доводится Министерством финансов Российской Федерации до эмитента в письменной форме. Если эмитент считает отказ в регистрации ценных бумаг необоснованным, он может обжаловать это решение в установленном порядке.
13. Должностные лица эмитента, подписавшие решение о выпуске ценных бумаг, а также другую информацию, представленную для регистрации ценных бумаг, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в них данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Министерство финансов Российской Федерации отвечает за полноту сведений, представленных в решении о выпуске, а также, совместно с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, осуществляет контроль за выполнением условий выпуска внешних облигационных займов субъектов Российской Федерации.
15. При отсутствии претензий к представленным документам эмитенту выдается один экземпляр зарегистрированного решения о выпуске ценных бумаг, а также письмо, подтверждающее акт государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Порядок присвоения ценным бумагам государственного регистрационного номера устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
16. Не позднее чем через 30 дней после окончания размещения ценных бумаг эмитент представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об итогах выпуска ценных бумаг, содержащий следующую информацию:
1) даты начала и окончания размещения ценных бумаг;
2) фактическую цену размещения ценных бумаг;
3) величину купонной ставки;
4) количество размещенных ценных бумаг;
5) общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги, в том числе:
а) объем иностранной валюты, внесенной в оплату размещенных ценных бумаг;
б) объем иностранной валюты, внесенной в оплату размещенных ценных бумаг, выраженной в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент внесения.
Министерство финансов Российской Федерации отвечает за полноту зарегистрированного им отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
17. Министерство финансов Российской Федерации вправе приостановить процесс выпуска ценных бумаг эмитентом или объявить выпуск несостоявшимся (т.е. аннулировать его государственную регистрацию) в следующих случаях:
- при обнаружении в документах, на основании которых был зарегистрирован выпуск ценных бумаг, недостоверной информации;
- в случае, если в соответствии с решением эмитента выпуск будет признан несостоявшимся.
Все издержки, связанные с признанием выпуска ценных бумаг недействительным (несостоявшимся) и возвратом средств владельцам, относятся на счет эмитента.
18. Сообщение о признании выпуска ценных бумаг несостоявшимся (т.е. аннулирование его государственной регистрации) доводится до эмитента в письменной форме, а также публикуется в средствах массовой информации.
Эмитент имеет право обжаловать действия Министерства финансов Российской Федерации в установленном порядке.
19. В случае признания выпуска ценных бумаг недействительным (несостоявшимся), все ценные бумаги данного выпуска подлежат возврату эмитенту, а средства, полученные эмитентом от размещения выпуска ценных бумаг, признанного недействительным (несостоявшимся), должны быть возвращены владельцам.
Возврат средств владельцам ценных бумаг осуществляется по заявлению и предъявлению ценных бумаг, а в случае бездокументарного выпуска - по заявлению и информации, содержащейся в реестре владельцев ценных бумаг, в срок, не превышающий 45 дней со дня подачи заявления.
Возврат средств владельцам ценных бумаг может осуществляться также в судебном порядке.
20. Учет зарегистрированных выпусков ценных бумаг ведется Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации публикует в периодической печати сведения о выпуске внешних займов субъектов Российской Федерации.