Постановление Мэра города Благовещенска от 29.11.2007 N 3663

"Об утверждении организационно-методических рекомендаций на 2008 год"
Редакция от 29.11.2007 — Действует



МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2007 года N 3663
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ НА 2008 ГОД

В целях реализации Указаний Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 октября 2006 года N 1-4-101-2-5 "По подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2007-2008 годы" и совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2008 году, а также в соответствии с Распоряжением Губернатора Амурской области N 320-р от 19 июля 2007 года "Об утверждении организационно-методических рекомендаций на 2008 год", постановляю:

1. Утвердить прилагаемые организационно-методические рекомендации по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2008 год.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска А.А.Гиль.

Мэр
города Благовещенска
А.А.МИГУЛЯ
 
 
 
Утверждены
Постановлением Мэра
города Благовещенска
от 29 ноября 2007 года N 3663

Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2008 год

В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БГЗ АОТП РСЧС) в 2008 году:

1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и БГЗ АОТП РСЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера для обеспечения безопасности населения, укрепление оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития городского округа, а также совершенствование системы защиты населения в мирное и военное время.

Основные задачи:

1) в области ГО:

совершенствование нормативно - правовой базы в области ГО с учетом современных требований, направленных на формирование нового уровня ГО, гражданской защиты и пожарной безопасности в городском округе;

дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации;

совершенствование организации учета, содержание и использование средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защиты населения;

активизация работы по созданию в целях ГО запасов материально-технических и иных средств;

выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;

2) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

повышение эффективности деятельности координационных органов;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств БГЗ АОТП РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование систем мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие информационного обеспечения;

создание, содержание в соответствии с установленными требованиями, эффективное использование и восполнение резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;

3) в области обеспечения пожарной безопасности городского округа: осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;

4) в области безопасности людей на водных объектах городского округа: повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;

повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

создание спасательных постов на водных объектах;

повышение эффективности обучения населения мерам безопасности по предупреждению несчастных случаев на воде;

привлечение средств массовой информации к разъяснительной работе среди населения по мерам предосторожности на воде в разные периоды года;

организация контроля за содержанием зон отдыха в период купального сезона с участием представителей санитарно-эпидемиологического надзора, службы спасения, государственной инспекции по маломерным судам и правоохранительных органов.

2. Рекомендовать руководителям, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ), учреждений, предприятий, организаций всех организационно-правовых форм собственности (далее - руководителям организаций), основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и объектовых звеньев БГЗ АОТП РСЧС в 2008 году направить на:

совершенствование механизмов защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности потенциально-опасных объектов, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

повышение готовности БГЗ АОТП РСЧС;

создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

улучшение качества подготовки учащихся в области безопасности жизнедеятельности в рамках задач, предусмотренных национальным проектом "Образование";

обеспечение готовности систем связи городского округа в интересах ГО;

обеспечение готовности к использованию по предназначению системы централизованного оповещения населения городского округа;

развитие единой системы подготовки населения в области ГО и зашиты от ЧС.

2.1. Основными формами оперативной подготовки органов управления ГО и объектовых звеньев БГЗ АОТП РСЧС определить:

командно-штабные учения (далее - КШУ);

командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ);

тактико-специальные учения (далее - ТСУ);

комплексные учения - (далее - КУ);

тренировки и практические занятия.

Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе, вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

В городском округе под руководством мэра города, первого заместителя, заместителей и начальника управления по делам ГОЧС города Благовещенска (далее - управление ГОЧС) спланировать и провести:

два занятия с эвакуационной комиссией и руководителями эвакуационных органов;

одну КШТ с эвакуационной комиссией;

одно ТСУ с эвакуационными органами;

одно КШУ или одну ШТ с органами местного самоуправления городского округа продолжительностью до 1 суток;

одно ТСУ с аварийно-спасательными формированиями (далее - АСФ продолжительностью до 8 часов;

одно КУ продолжительностью до 2 суток.

Перед началом пожароопасного периода, отопительного периода, выпадения обильных осадков в виде дождя и снега спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией к взаимодействию между организациями, привлекаемыми к ликвидации ЧС.

Рекомендовать руководителям организаций спланировать и провести:

одно КУ продолжительностью до 1 суток, с периодичностью 1 раз в три года, имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек, в других организациях проводить тренировки продолжительностью до 8 часов;

в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводить 1 тренировку в год продолжительностью до 8 часов.

2.2. Подготовку органов повседневного управления обеспечить в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) в субъектах Российской Федерации, утвержденной Приказом МЧС России от 10 сентября 2002 года N 428 и планом развития ЕДДС на территории городского округа.

Продолжить работу по:

совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

внедрению сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств, в соответствии с планом совершенствования системы безопасности населения на территории городского округа;

развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления БГЗАОТПРСЧС;

совершенствованию нормативно-правовой базы ЕДДС;

разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории городского округа;

организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;

укомплектованию ЕДДС аварийными карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы перечнями радиационно, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями радиационных, химических и биологических ЧС;

оснащению ЕДДС современными средствами связи;

организации прямых связей ЕДДС:

- с подразделениями Государственной противопожарной службы (ГПС) и поисково-спасательными службами;

- с потенциально опасными объектами;

- с дежурными службами территориальных, федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять:

в УМЦ ГО и ЧС Амурской области;

в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке один день в месяц по 6-8 часов;

в ходе проведения ежедневных инструктажей, заступающих дежурных смен;

в ходе проведения тренировок.

В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления БГЗ АОТП РСЧС и населения городского округа.

Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.

2.3. При подготовке органов управления и личного состава поисково-спасательного отряда Управления по делам ГОЧС города Благовещенска (далее ПСО) основные усилия направить на дальнейшее совершенствование практических навыков спасателей при проведении аварийно-спасательных работ в различных ситуациях, углубление знаний тактики действий, возможностей ПСО и организации взаимодействия в сложных условиях.

При подготовке ПСО и профессиональных спасателей, независимо от ведомственной принадлежности, особое внимание уделять специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС.

При проведении тактико-специальных учений, тренировок с ПСО создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям при возникновении ЧС.

Планировать с ПСО проведение тактико-специальных учений и тренировок перед наступлением сезонных ЧС, характерных для городского округа, угрожающих безопасности населения, территориям и объектам.

В ходе проведения тактико-специальных учений отрабатывать вопросы организации взаимодействия ПСО с подразделениями органов внутренних дел, медицинскими организациями, поисково-спасательными формированиями, в т.ч. с МЧС России, подразделениями пожарной охраны и ГИМС, общественными спасательными организациями и спасателями-общественниками.

Провести уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС города Благовещенска, организаций, обратив особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состав группировки сил, их эшелонирование, наличие аварийно-спасательных формирований соответствующего профиля, их укомплектованности, оснащенности согласно решаемым задачам.

Организовать оказание методической помощи молодежным общественным объединениям, ведущим работу по подготовке спасателей. При привлечении общественных спасательных объединений (общественных спасателей) к ликвидации ЧС или проведению тренировок координировать их деятельность или усиливать ими ПСО, закрепляя общественных спасателей за наиболее подготовленными специалистами ПСО.

2.4. При подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Подготовку органов управления ГО и специалистов НАСФ в БГЗ АОТП РСЧС, а также учреждений и организаций, содержащих и использующих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах ГО осуществлять в соответствии с Приказом МЧС России от 27 мая 2003 года N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля".

Подготовку руководителей и специалистов НАСФ проводить в образовательных учреждениях, в УМЦ ГО и ЧС Амурской области.

При проведении с НАСФ практических занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.

В ходе занятий, учений и тренировок с НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия с силами ГО при планировании совместных действий по выполнению задач гражданской обороны.

Готовность НАСФ проверяется на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния ГО.

Начальнику Управления по делам ГОЧС города Благовещенска (Гибадулин М.Г.) анализ подготовки НАСФ представлять ежегодно в управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области до 10 декабря.

2.5. Профессиональную подготовку ПСО организовывать и проводить в соответствии с Программой профессиональной подготовки спасателей МЧС России по общей и специальной тематике в месте постоянной дислокации ПСО в составе дежурных смен.

3. Управлению по делам ГОЧС города Благовещенска (М.Г.Гибадулин) запланировать с администрацией города и организациями под руководством мэра, первого заместителя и заместителей проведение следующих мероприятий:

комплексные проверки состояния гражданской обороны, вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ФГОУ ВПО АГМА, ОАО "Судостроительный завод", ОГУЗ "Областная детская клиническая больница", МУЗ "Городская клиническая больница N 1", СП "Благовещенская ТЭЦ", Водозабор Амурский Ф ОАО "АКС" "Амурводоканал", ОАО "Мясокомбинат", ЗАО "Торговый порт", МУЗ "Городская клиническая больница N 3", ООО "Амурский бройлер", ОАО "Амурский кристалл", ЗАО "АНК", Ф ОАО "АКС" "Амуртеплосервис", ОАО "Дальневосточный кристалл", ОАО "Амурэнергосбыт", ФГОУ ВПО ДАЛЬГАУ, ФГОУ ВПО БГПУ, ФГОУ ВПО АМГУ, ООО "Россия", Ф ОАО "ДРСК" "АЦЭС", ООО "APT MAPKET", ОАО "Амурснабсбыт", МП "Троллейбусное управление", УФСИН по Амурской области, ОАО КБ "Восточный", ОГУЗ "Специализированный дом ребенка", ООО "Сервер", ФГУП Связь безопасность по Амурской области, Минэнерго, ОАО ПРП "Станции", СПК "Амурптицепром", УФМС России по Амурской области, ГО СПО "Амурский педагогический колледж", ОАО "Дальневосточная распределительная компания";

штабную тренировку с администрацией города Благовещенска по теме: "Действия администраций города Благовещенска и Октябрьского района по проведению восстановительных работ на территории городского округа после внезапного нападения противника";

тактико-специальное учение с НАСФ по теме: "Порядок приведения в готовность подвижного пункта питания";

командно-штабную тренировку с эвакуационной комиссией города Благовещенска по теме: "Оповещение, сбор, порядок работы членов эвакокомиссии города по эвакуации населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера";

тактико-специальное учение с эвакуационными органами по теме: "Порядок приведение сборного эвакуационного пункта к работе";

два занятия с эвакуационной комиссией и руководителями эвакуационных органов;

проведение тренировок с учреждениями, предприятиями, организациями БГЗ АОТП РСЧС по реагированию на возникающие ЧС перед началом характерных для городского округа чрезвычайных ситуаций (весенний паводок, лесные пожары, аварии на АКС);

комплексные учения в организациях, имеющих опасные производства, проводить во время комплексных проверок;

учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности органов муниципального образования и руководителей организаций, по осуществлению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2008 году и постановке задач на 2009 год.

4. Начало учебного года установить с 9 января 2008 года, окончание учебного года - 30 ноября 2008 года.

5. Доклад о проделанной работе управления по делам ГОЧС города Благовещенска по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах и выписку из Плана основных мероприятий города Благовещенска представлять в управление организационной работы администрации города ежемесячно к 10 числу.