ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 1997 г. N 635
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ БЮДЖЕТУ ПО ТОВАРНОМУ КРЕДИТУ 1996 ГОДА
В целях переоформления задолженности субъектов Российской Федерации федеральному бюджету по товарному кредиту на поставку горюче-смазочных материалов и комбикормов сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1996 году в ценные бумаги субъектов Российской Федерации и формирования специального фонда кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок оформления и реализации задолженности субъектов Российской Федерации федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 мая 1997 г.
N 635
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ БЮДЖЕТУ ПО ТОВАРНОМУ КРЕДИТУ 1996 ГОДА
1. Настоящий Порядок оформления и реализации задолженности субъектов Российской Федерации федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 224 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1174) и регулирует отношения, возникающие при эмиссии субъектами Российской Федерации облигаций для погашения их задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года и обращении этих облигаций на основе положений Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законодательства субъектов Российской Федерации.
2. Задолженность субъектов Российской Федерации по не погашенной до 20 марта 1997 г. бюджетной ссуде, предоставленной в 1996 году субъектам Российской Федерации в виде товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов и комбикормов, переоформляется с их согласия в ценные бумаги субъектов Российской Федерации для последующей реализации их по рыночной стоимости.
3. Министерство финансов Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих задолженность по товарному кредиту 1996 года и желающих переоформить ее в ценные бумаги субъектов Российской Федерации, осуществляют сверку задолженности и подписывают совместный протокол, фиксирующий сумму задолженности. Сумма задолженности определяется по состоянию на 20 марта 1997 г. без учета штрафных санкций, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджетной ссуды субъектам Российской Федерации под товарный кредит на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям, мазута сахарным заводам и комбикормов птицеводческим предприятиям в 1996 году, начисленных на задолженность по ссуде после 1 января 1997 г.
4. Решение о согласии субъекта Российской Федерации на оформление его задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года в долговые обязательства (облигации) субъекта Российской Федерации принимается органом законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации в соответствии с его компетенцией в виде законодательного акта об осуществлении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации эмиссии облигаций субъекта Российской Федерации на сумму задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года, исчисленную согласно пункту 3 настоящего Порядка, основных условиях эмиссии облигаций и расходах бюджета субъекта Российской Федерации по погашению и обслуживанию облигаций.
5. Субъект Российской Федерации, принявший решение о погашении задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года своими облигациями, заключает с Министерством финансов Российской Федерации соответствующее соглашение об этом.
6. Субъектам Российской Федерации рекомендуется в решении об осуществлении эмиссии облигаций субъекта Российской Федерации или в проспекте эмиссии облигаций предусмотреть наряду с обязательными по Федеральному закону "О рынке ценных бумаг" положениями следующие условия эмиссии:
номинальная стоимость облигации устанавливается в размере 10 млн. рублей;
облигации выпускаются с купонным доходом в размере 10 процентов годовых;
суммарный объем эмиссии облигаций по каждому субъекту Российской Федерации и каждому траншу должен быть кратным 10 млн. рублей по номинальной стоимости облигации;
срок обращения облигации не более 3 лет;
облигации выпускаются равными траншами и подлежат равномерному погашению в течение 3 лет за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год;
указание на выпуск облигаций в целях погашения задолженности субъекта Российской Федерации федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года;
при погашении субъектами Российской Федерации задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года облигациями субъектов Российской Федерации в расчет принимается номинальная стоимость облигации вне зависимости от цены ее последующей реализации;
возможность досрочного выкупа облигаций за счет предусматриваемых в бюджете субъектов Российской Федерации средств на их погашение, если это отражено в соответствующих законодательных актах субъекта Российской Федерации;
сведения о депозитарном и ином обслуживании облигаций.
7. Выпуск облигаций субъектов Российской Федерации регистрируется в установленном порядке.
8. В соглашении, указанном в пункте 5 настоящего Порядка, должны быть предусмотрены следующие положения:
облигации субъектов Российской Федерации выпускаются в бездокументарной форме с депонированием в депозитарии, имеющем лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, на основании депозитарного договора;
погашение задолженности субъекта Российской Федерации федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года облигациями субъекта Российской Федерации осуществляется в недельный срок после регистрации в установленном порядке эмиссии облигаций путем передачи облигаций в собственность Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, что подтверждается соответствующей выпиской со счетов депо в уполномоченных депозитариях;
при погашении указанной задолженности в расчет принимается номинальная стоимость облигации независимо от цены ее последующей реализации Министерством финансов Российской Федерации;
заключение субъектом Российской Федерации договора об обслуживании эмиссии облигаций с кредитной организацией из числа уполномоченных Правительством Российской Федерации банков-агентов, отобранных Министерством финансов Российской Федерации на конкурсной основе, по выполнению последними функций платежных агентов;
определение порядка списания Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации задолженности субъекта Российской Федерации федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года после передачи облигаций Министерству финансов Российской Федерации в погашение этой задолженности.
9. Министерство финансов Российской Федерации после получения облигаций субъектов Российской Федерации в счет погашения задолженности по товарному кредиту 1996 года осуществляет самостоятельно или через посредника продажу облигаций на аукционе или в режиме текущих продаж, проводимых среди банков и профессиональных участников рынка ценных бумаг, с привлечением посредников по организации торгов, отобранных Министерством финансов Российской Федерации на условиях тендера. В качестве посредников и агентов могут привлекаться банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также организаторы торговли на рынке ценных бумаг, имеющие лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Отбор посредников и агентов проводится Министерством финансов Российской Федерации с учетом потенциальных возможностей последних организовать обращение облигаций субъектов Российской Федерации.
10. Облигации продаются потенциальным инвесторам без ограничений и каких-либо дополнительных условий. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать нижний предел цены размещения облигаций для каждого транша, а также для облигаций отдельных субъектов Российской Федерации.
Информация о проведении торгов, а также о нижнем пределе цены облигаций публикуется Министерством финансов Российской Федерации не позднее 7 дней до начала продажи. В случае предложения потенциальными инвесторами цен, ниже установленных Министерством финансов Российской Федерации, облигации с торгов снимаются. Условия организации продажи и регламент осуществления операций с облигациями при их продаже на аукционе либо в режиме текущих продаж определяются в договоре между Министерством финансов Российской Федерации и агентом.
11. Средства, вырученные от продажи облигаций субъектов Российской Федерации на аукционе, зачисляются в специальный фонд для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях, сформированный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 565 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1956), статьей 51 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1012) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 224 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году".
Размер средств специального фонда кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях уменьшается на сумму дисконта, образовавшуюся в результате продажи облигаций в режиме текущих продаж.
12. Министерство финансов Российской Федерации принимает меры по обеспечению возврата субъектами Российской Федерации их задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года, в том числе применяет установленные действующим законодательством санкции к субъектам Российской Федерации, не выразившим согласие на переоформление их задолженности в облигации субъектов Российской Федерации и не погашающим эту задолженность.