Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2007 г. N 10060
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 июля 2007 г. N 98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.01.2013 N 14)
В соответствии с пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), приказываю:
Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Министр
И.ЛЕВИТИН
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минтранса России
от 18 июля 2007 г. N 98
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.01.2013 N 14)
I. Общие положения
1. Территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 1024-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 33, ст. 3506) для осуществления возложенных на Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее - Агентство) полномочий и выполнения установленных законодательством Российской Федерации задач и функций.
Территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - территориальное управление) осуществляет отдельные полномочия Агентства по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта в объеме, предусмотренном настоящим Положением.
Территориальное управление является территориальным органом Агентства.
2. Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 397 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3344) (далее - Положение об Агентстве), актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федерального агентства железнодорожного транспорта, а также настоящим Положением.
3. Территориальное управление осуществляет возложенные на него функции по отношению ко всем владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, перевозчикам, операторам железнодорожного подвижного состава, владельцам железнодорожных путей необщего пользования и иным юридическим и физическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта (далее - организации железнодорожного транспорта), а также по отношению к пользователям услугами железнодорожного транспорта в регионе деятельности территориального управления.
4. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, подведомственными Агентству, общественными объединениями и иными организациями, в том числе других видов транспорта, а также другими территориальными органами Агентства.
5. Создание, реорганизация или ликвидация территориального управления осуществляется руководителем Агентства путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов, утвержденной Министром транспорта Российской Федерации.
II. Полномочия территориального управления
6. Территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Представляет интересы Агентства в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления в части, касающейся выполнения возложенных на Агентство функций по реализации государственной политики в регионе деятельности территориального управления, а также участвует в соответствующих комиссиях, связанных с работой на транспорте при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах.
6.2. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключает гражданско-правовые договоры для нужд территориального управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
6.3. В пределах и порядке, определяемых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Агентства, представляет Агентство при осуществлении им полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за подведомственными Агентству федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, в том числе непосредственно осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего названным предприятиям и учреждениям имущества.
По согласованию с Агентством осуществляет полномочия собственника имущества, закрепленного за подведомственными Агентству федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, находящимися в регионе деятельности территориального управления.
6.4. Осуществляет в регионе своей деятельности:
6.4.1. Функции компетентного органа Российской Федерации по перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом.
6.4.2. Составление и направление в Агентство перечней железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, расположенной в регионе деятельности территориального управления.
6.4.3. Подготовку заключений о возможности открытия, закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании обследования инфраструктуры железнодорожного транспорта в целях принятия Агентством решения об открытии, закрытии станций.
6.4.4. Подготовку заключений о возможности открытия железнодорожных путей общего пользования для постоянной эксплуатации в целях принятия Агентством решения об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования.
Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию железнодорожных путей общего и необщего пользования.
6.4.5. Подготовку заключений о соответствии новых железнодорожных путей в месте примыкания к существующим железнодорожным путям общего пользования требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических норм, строительных норм и правил, предъявляемым к строительству и модернизации железнодорожных путей общего или необщего пользования, а также порядку определения мест примыкания в целях принятия Агентством решения о выдаче разрешения на примыкание или о мотивированном отказе в выдаче такого разрешения.
6.4.6. Внесение в Агентство предложений и участие в работе, связанной с определением морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении.
6.4.7. Внесение в Агентство предложений и участие в работе по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
6.4.8. Внесение в Агентство предложений по установлению сроков действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, вызванных обстоятельствами непреодолимой силы, военными действиями, блокадой, эпидемией или иными независящими от перевозчика и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельствами, препятствующими осуществлению перевозок.
6.4.9. Внесение в Агентство предложений по вопросам развития и модернизации железнодорожного транспорта в регионе деятельности территориального управления.
6.4.10. Внесение в Агентство предложений по вопросам изъятия для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4.11. Доведение до сведения организаций железнодорожного транспорта и пользователей услугами железнодорожного транспорта, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности территориального управления, информации о решениях, принятых Агентством в установленной сфере деятельности.
6.4.12. Рассмотрение обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, расположенных в регионе деятельности территориального управления, по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей общего и необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдачу заключений по ним.
6.4.13. Участие в осуществлении пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров;
6.4.14. Внесение в Агентство предложений по присвоению категорий объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры метрополитенов, находящимся в регионе деятельности территориального управления, с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.01.2013 N 14)
6.4.15. Подготовку и направление в Агентство проектов заключений об утверждении или об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры метрополитенов, находящимся в регионе деятельности территориального управления, в целях принятия Агентством решения об утверждении или об отказе в утверждении указанных результатов. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.01.2013 N 14)
6.4.16. Подготовку и направление в Агентство проектов заключений об утверждении или об отказе в утверждении разработанных планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры метрополитенов, находящихся в регионе деятельности территориального управления. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.01.2013 N 14)
6.4.17. Работу по приему, хранению, учету и использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации второго экземпляра (бумажной копии) и третьего экземпляра (на магнитном носителе) утвержденных Агентством результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры метрополитенов, находящихся в регионе деятельности территориального управления. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.01.2013 N 14)
6.4.18. Работу по приему, хранению, учету и использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации второго экземпляра (бумажной копии) и третьего экземпляра (на магнитном носителе) утвержденных Агентством планов обеспечения транспортной безопасности результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры метрополитенов, находящихся в регионе деятельности территориального управления. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.01.2013 N 14)
6.4.19. Доклад Агентству об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта и метрополитена в регионе деятельности территориального управления. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.01.2013 N 14)
6.5. В пределах своей компетенции территориальное управление организует в регионе своей деятельности работу по:
6.5.1. Осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
6.5.2. Взаимодействию в области железнодорожного транспорта с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти.
6.5.3. Подготовке предложений по техническому перевооружению, реконструкции и строительству объектов производственного назначения и социальной сферы организаций железнодорожного транспорта для включения в государственные инвестиционные программы с использованием различных источников финансирования.
6.5.4. Подготовке предложений и контролю за рациональным использованием предприятиями и учреждениями, подведомственными Агентству, средств федерального бюджета, государственных капитальных вложений и материально-технических ресурсов, выделяемых им в централизованном порядке, проведение в этих целях документальных проверок и ревизий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5.5. Внесению по согласованию с Агентством в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложений по вопросам функционирования железнодорожного транспорта, участию в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы железнодорожного транспорта.
6.5.6. Участию совместно с заинтересованными представителями федеральных органов исполнительной власти в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, разработке мобилизационных планов, выполнении перевозок в чрезвычайных ситуациях и условиях действия военного положения, по содержанию технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе в организациях железнодорожного транспорта и их подразделениях.
6.5.7. Участию компетентных специалистов территориального управления при проведении процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд организациями, подведомственными Агентству, находящимися в регионе деятельности территориального управления, а также анализ их финансово-хозяйственной деятельности, в том числе хозяйственно-договорной работы, организация в этих целях проверок и ревизий.
6.6. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
6.7. Координирует в пределах своей компетенции деятельность федеральных государственных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Агентству.
6.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
6.9. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального управления.
6.10. Осуществляет профессиональную подготовку государственных гражданских служащих территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
6.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального управления.
6.12. Осуществляет права и несет обязанности получателя средств федерального бюджета, выделяемых для обеспечения деятельности территориального управления.
6.13. Организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности территориального управления.
6.14. Осуществляет в пределах своей компетенции и по поручению Агентства иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и актами Федерального агентства железнодорожного транспорта.
7. Территориальное управление с целью реализации своих полномочий имеет право:
7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у юридических и физических лиц сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального управления, в том числе данные статистической отчетности.
7.2. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции территориального управления.
7.3. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности территориального управления научные и иные организации, ученых и специалистов.
7.4. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) и участвовать в их работе.
III. Организация деятельности территориального управления
8. Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.
Руководитель территориального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению руководителя территориального управления.
Руководитель территориального управления несет персональную ответственность за осуществление и выполнение задач и функций, возложенных на территориальное управление.
9. Руководитель территориального управления:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.2. Представляет территориальное управление без доверенности в органах государственной власти и организациях всех форм собственности.
9.3. Представляет интересы Агентства в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах по доверенности.
9.4. Представляет руководителю Агентства на утверждение:
9.4.1. Проект положения о территориальном управлении.
9.4.2. Предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориального управления.
9.4.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального управления.
9.4.4. Проект ежегодного плана деятельности территориального управления, а также отчет о его исполнении.
9.5. Утверждает положения об отделах территориального управления.
9.6. В пределах своих полномочий распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за территориальным управлением для обеспечения деятельности территориального управления, заключает договоры, направленные на реализацию полномочий территориального управления, и выдает доверенности.
9.7. В установленном порядке вносит Министру транспорта Российской Федерации представления о награждении работников территориального управления государственными наградами и присвоении почетных званий Российской Федерации.
Представляет руководителю Агентства предложения о награждении работников территориального управления ведомственными наградами и присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации.
9.8. В пределах своих полномочий назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих территориального управления, заключает с ними служебные контракты, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в территориальном управлении.
9.9. Утверждает служебный распорядок территориального управления.
9.10. Утверждает и вносит изменения в структуру и штатное расписание аппарата территориального управления в пределах установленного Агентством фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных управлений, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
9.11. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Агентства издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции территориального управления.
9.12. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. Финансирование расходов на содержание территориального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.
11. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет полное и сокращенное наименование, бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Территориальное управление может выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
12. Имущество территориального управления закреплено за ним на праве оперативного управления. Территориальное управление осуществляет в отношении этого имущества права владения и пользования в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в рамках своей компетенции от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности.
13. Место нахождения территориального управления.
Приложение
к Типовому положению
о территориальном управлении
Федерального агентства
железнодорожного транспорта