Зарегистрировано в Минюсте России 24 апреля 2014 г. N 32110
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2014 г. N 35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 49, ст. 6278) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу.
2. Признать утратившими силу:
а) приказ Федеральной службы по оборонному заказу от 23 ноября 2009 г. N 389 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2009 г., регистрационный N 15757);
б) приказ Федеральной службы по оборонному заказу от 10 июня 2010 г. N 188 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по оборонному заказу от 23 ноября 2009 г. N 389 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17701).
3. Приказ довести до должностных лиц Федеральной службы по оборонному заказу в части касающейся.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
А.ПОТАПОВ
Приложение
к приказу Рособоронзаказа
от 28 февраля 2014 г. N 35
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
I. Общие положения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу.
2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 49, ст. 6278).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Рособоронзаказа (далее - проекты актов) и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Рособоронзаказа (далее - акты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) не должен превышать 10 рабочих дней со дня их поступления в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов Рособоронзаказа
5. Завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Рособоронзаказа проект акта до его подписания директором Рособоронзаказа (лицом, исполняющим его обязанности) направляется в установленном порядке в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится работниками Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
7. Проекты актов передаются в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты актов возвращаются исполнителю.
8. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта исполнитель проекта акта может привлекаться в рабочем порядке работником Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту акта.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы Управлением правового обеспечения и законопроектной деятельности готовится заключение, которое подписывается начальником Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности (далее - заключение Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности).
10. При выявлении в проекте акта коррупциогенных факторов в заключении Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
11. Заключение Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Рособоронзаказа, ответственном за подготовку проекта акта.
12. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются структурным подразделением Рособоронзаказа, ответственным за подготовку проекта акта на стадии доработки проекта акта, после чего доработанный проект акта представляется на повторное рассмотрение в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов
13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Рособоронзаказа, ответственное за подготовку проекта акта, одновременно с передачей проекта акта в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, передает электронную версию проекта акта для его размещения работниками Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт regulation.gov.ru), а также пояснительную записку к проекту акта.
14. Срок размещения проектов актов на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.
15. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
16. Поступившие в Рособоронзаказ заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение Рособоронзаказа, ответственное за подготовку проекта акта, а также Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.
17. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
18. Положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением Рособоронзаказа, ответственным за подготовку проекта акта.
19. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, повторно представляет проект акта на рассмотрение в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
20. Повторное рассмотрение проекта акта в Управлении правового обеспечения и законопроектной деятельности включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.
21. Сведения о поступлении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и результатах их рассмотрения учитываются при решении вопроса о подготовке заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов Рособоронзаказа
22. В целях проведения антикоррупционной экспертизы актов структурные подразделения Рособоронзаказа, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их подписания директором Рособоронзаказа (лицом, исполняющим его обязанности) ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка.
23. При обнаружении в актах Рособоронзаказа коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Рособоронзаказа в трехдневный срок направляет служебную записку с мотивированным обоснованием в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности для проведения антикоррупционной экспертизы, проведение которой осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
24. На основании заключения Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Рособоронзаказа готовит предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляет их директору Рособоронзаказа (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия соответствующего решения.