Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 1993 г. N 229
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 февраля 1993 г. N 8
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 1993 г. N 17
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
4 февраля 1993 г. N 01-17/41
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ПЛАТЫ ЗА ПРАВО НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ
Во исполнение Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Российской Федерации постановлением от 28 октября 1992 г. N 828 утвердило Положение о порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна, а также установило, что временные минимальные ставки платежей за право на пользование недрами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 1992 г. N 478, действуют до определения по каждому эксплуатируемому месторождению конкретных размеров регулярных платежей за право на пользование недрами.
Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации, Государственная налоговая служба Российской Федерации и Федеральный горный и промышленный надзор России совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по металлургии разработали порядок и сроки внесения в бюджет платежей за право на пользование недрами.
1. Платежи за право на пользование недрами включают платежи за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, их разведку, разработку, за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств, а также платежи за право строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Платежи за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна производят все предприятия, организации, объединения, иные юридические лица, независимо от форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица, а также физические лица, в том числе иностранные, осуществляющие поиск, разведку, добычу полезных ископаемых или иное пользование недрами на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.
Платежи за пользование недрами при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, вносятся организацией, непосредственно осуществляющей это строительство, с последующим возмещением их заказчиком за счет сметы на строительство.
2. Плата за право на пользование недрами может взиматься в форме денежных платежей, а также части объема добытого минерального сырья или иной производимой пользователем продукции, выполнения работ или предоставления услуг, зачета сумм предстоящих платежей в республиканский бюджет Российской Федерации, в бюджеты республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, района, города в качестве долевого вклада в уставный фонд создаваемого горного предприятия. Форма внесения платы, размеры и условия платежей по каждому объекту лицензирования устанавливаются в лицензии, которая выдается совместно органом государственной власти республики в составе Российской Федерации, края, области или автономного образования и Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр или его территориальными подразделениями.
3. В соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации "О недрах" освобождаются от уплаты указанных платежей следующие категории пользователей недр:
- собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд;
- пользователи недр, ведущие региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, инженерно-геологические изыскания, палеонтологические, геоэкологические исследования, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без нарушений целостности недр;
- пользователи недр, получившие участки недр для обработки особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости).
Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, органы государственной власти краев, областей, автономных образований могут устанавливать дополнительные основания для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей за право пользования недрами в пределах сумм, поступающих в соответствующий бюджет. К дополнительным основаниям освобождения пользователей недр от платы за право на пользование недрами может быть отнесена добыча сырья, осуществляемая из месторождений и отдельных участков при их повторной обработке (добыча из запасов, потерянных при первоначальной добыче, списанных в установленном порядке, оставленных по разным причинам на погашенных отработкой участках и горизонтах, из пород вскрыши, хвостохранилищ, отстойников, добыча нефти путем применения термических физико-химических и микробиологических методов воздействия на продуктивные пласты и т.п.), осуществление рекультивации земель, улучшение (облагораживание) рельефа или иные действия, направленные на улучшение экологической ситуации в регионе.
4. Платежи за право на пользование недрами взимаются в форме разовых взносов и (или) регулярных платежей в течение срока реализации предоставленного права. Разовые взносы уплачиваются в размерах и сроки, указанные в лицензии, а регулярные платежи в течение всего периода эксплуатации месторождения.
5. Платежи за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых взимаются в форме регулярных платежей в течение всего периода их проведения. Условия взимания платежей зависят от договорной (сметной) стоимости указанных работ, продолжительности их выполнения, площади территории, выделенной пользователю недр.
Минимальная величина ставки платежа за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых составляет 1 процент договорной (сметной) стоимости указанных работ, максимальная - 2 процента. Конкретный размер платежей зависит от вида полезного ископаемого, экономико-географических условий района и определяется по результатам конкурсов или аукционов органами, предоставляющими лицензию на право ведения указанных работ.
При площадном характере работ по поискам и оценке месторождений полезных ископаемых размер платежа за право их проведения определяется в зависимости от удельных платежей за квадратный километр площади в год. Удельные платежи за 1 кв. км площади в год рассчитываются путем деления ставки платежа (1 - 2 процента общей стоимости работ) на площадь выделенной территории и срок работы в годах. При возврате пользователем недр части опоискованной площади он освобождается от дальнейшей платы за нее.
6. Платежи за право на разведку месторождений полезных ископаемых взимаются на тех же условиях, что и за право на поиски и оценку месторождений. Минимальная величина ставки платежа за право на разведку составляет 3 процента годовой сметной стоимости работ, максимальная - 5 процентов. Конкретный размер платежа определяется органами, предоставляющими лицензию по результатам конкурсов или аукционов.
Платежи за право на разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю для добычи этого полезного ископаемого, не взимаются.
7. Платежи за право на поиски и разведку месторождений полезных ископаемых включаются в издержки поисковых или разведочных работ.
При продлении срока пользования недрами для завершения поисковых и разведочных работ размер ранее установленных платежей увеличивается в 1,5 раза.
8. Платежи за право на добычу полезных ископаемых осуществляются в форме начального, а также последующих регулярных платежей с начала добычи в течение срока реализации предоставленного права.
Стартовые размеры разовых платежей за право на добычу полезных ископаемых определяются Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр или его территориальными подразделениями по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации. При этом их величины не должны быть менее 10 процентов величины этого регулярного платежа в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающего предприятия. Окончательная сумма разового платежа определяется по результатам конкурса или аукциона.
Действующие горнодобывающие предприятия, пользовавшиеся недрами до введения в действие настоящей инструкции, разовые платежи на право добычи полезных ископаемых не производят.
9. При предоставлении совмещенной лицензии на условиях предпринимательского риска, включающей поиски, разведку и добычу полезных ископаемых, платежи осуществляются в форме разового платежа при выдаче лицензии, размер которого определяется в процессе конкурса или аукциона, а также последующих регулярных платежей отдельно за право ведения каждого вида работ с учетом степени предпринимательского риска.
10. В качестве условия взимания платежей за право на добычу полезных ископаемых вводятся предельные уровни регулярных платежей согласно приложению N 1, в пределах которых и устанавливается конкретный платеж по каждому месторождению, в порядке, определенном при выдаче лицензии, предусматривающим участие соответствующих ведомств.
Конкретные размеры регулярных платежей определяются по каждому месторождению с учетом вида полезного ископаемого, количества и качества запасов, природно-географических, горно-технических условий, состояния и периода разработки месторождения и устанавливаются по результатам конкурсов или аукционов органами, предоставляющими лицензию.
Регулярные платежи определяются как доля от стоимости добытого минерального сырья с учетом погашаемых в недрах запасов полезных ископаемых и включаются в себестоимость его добычи. Количество погашенных в недрах запасов полезных ископаемых определяется как сумма добытых (извлеченных из недр) и потерянных в недрах. В расчет платежей за право на добычу полезного ископаемого горнодобывающих предприятий входит объем добычи полезного ископаемого и потерь при добыче.
11. Потери при добыче минерального сырья могут быть нормативные и сверхнормативные.
К нормативным потерям полезного ископаемого при добыче относятся потери, технологически связанные с принятой схемой и системой разработки месторождения согласно утвержденного технического проекта. Расчетная величина нормативных потерь определяется в процентах от величины погашаемых запасов.
Нормативные потери устанавливаются в планах развития горных работ по каждой выемочной единице (пласту, лаве, блоку и т.п.) на год и согласовываются в установленном порядке с органами Госгортехнадзора России. Объем фактических потерь определяется маркшейдерской, геологической и технологической службами предприятий не менее одного раза в год.
Объемы нормативных (проектных) потерь полезного ископаемого, заключенные в предохранительных целиках, предусмотренных в технических проектах для охраны зданий, сооружений, природных объектов, магистральных нефтегазопроводов, продуктопроводов, железных дорог и других объектов от вредного влияния горных работ, в охранных целиках у геологических нарушений и подземных водных объектов, согласованные с органами Госгортехнадзора России, при расчете платежей за право пользования недрами не учитываются. Оплате подлежат только объемы добытого полезного ископаемого из этих целиков.
Сверхнормативные потери полезных ископаемых определяются как разность между фактическими и нормативными (плановыми) потерями, установленными в планах развития горных работ по каждой выемочной единице.
На предприятиях, где ведется прямое определение объемов потерь и добытых полезных ископаемых, плата за право на добычу полезных ископаемых и за сверхнормативные потери производится (помесячно, поквартально) с учетом фактически допущенных потерь. На предприятиях, где имеется только расчетное (косвенное) определение потерь и добычи полезного ископаемого, размер (помесячной, поквартальной) платы за право на пользование недрами определяется с учетом соответствующего установленного норматива потерь с последующей корректировкой по фактическим потерям в целом за год.
При эксплуатации нефтяных, газоконденсатных, нефтегазовых месторождений сверхнормативными потерями нефти, конденсата, природного и растворенного газа являются их расход сверх расчетных технологических расходов на собственные нужды, а также потери, не предусмотренные в проектах разработки и обустройства месторождений газа и конденсата (порывы трубопроводов, открытое фонтанирование, неисправность и негерметичность промыслового и резервуарного оборудования). В случае появления сверхнормативных потерь недропользователь обязан внести платежи за объем утерянных нефти, газа и конденсата сверх расчетных показателей в двойном размере из прибыли недропользователя.
Потери попутного (растворенного) газа при добыче нефти в пределах, установленных Минтопэнерго России по согласованию с Госгортехнадзором России (% утилизации), относятся к нормативным потерям. Потери попутного (растворенного) газа сверх установленного предела (% утилизации) относятся к сверхнормативным потерям.
Извлекаемые из недр природный и попутный нефтяной газы, закачиваемые обратно в пласт для поддержания пластового давления и осуществления сайклинг-процесса для повышения конденсатоотдачи, а также газлифта, являются рабочими технологическими агентами, и их соответствующие объемы к потерям не относятся.
Платежи за сверхнормативные потери осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении пользователя недр. Размер платежей за сверхнормативные потери при добыче полезных ископаемых увеличивается в два раза по сравнению с нормативными отчислениями.
12. Скидка с платежа за право на добычу полезных ископаемых за истощение недр может предоставляться пользователю недр, осуществляющему добычу дефицитного полезного ископаемого при низкой экономической эффективности разработки месторождения, объективно обусловленной и не связанной с нарушением условий рационального использования разведанных запасов, а также добычу полезного ископаемого из остаточных запасов пониженного качества, в том числе не включенных в технический проект, за исключением случаев ухудшения качества запасов полезного ископаемого в результате выборочной отработки месторождения. Решение об установлении скидки за истощение недр принимается органами, выдавшими лицензию на право пользования недрами с участием органов Госгортехнадзора России, после экспертизы представленных пользователем недр геолого-экономических и технико-экономических обоснований. Экспертиза проводится за счет недропользователя.
13. Размеры платежей за право на пользование недрами при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых и минеральной воды устанавливают республики в составе Российской Федерации, края, области и автономные образования. Перечень общераспространенных полезных ископаемых применительно к отдельным регионам определяет Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр совместно с республиками в составе Российской Федерации при участии Госгортехнадзора России.
14. Платежи за право на использование отходов в горнодобывающих и перерабатывающих производствах устанавливаются в том случае, если это использование осуществляется по самостоятельной лицензии, в размере 25 - 50 процентов платежей за право на добычу соответствующих полезных ископаемых.
15. Платежи за право на пользование недрами континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны осуществляются в порядке и на условиях, установленных для месторождений полезных ископаемых, расположенных на суше.
Платежи за пользование акваторией и участками морского дна устанавливаются в зависимости от арендуемой площади, ее конфигурации, мощности водной толщи, целей пользования недрами, продуктивности акватории, а также с учетом наличия навигационных путей, коммуникаций и технических сооружений в районе работ.
Конкретные размеры платежей определяются согласно реестрам, составленным на основе районирования континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны по географо-экономическим и экологическим параметрам, с учетом режима работ в зонах особого внимания (районы с естественной средой, необходимой для жизнедеятельности уникальной флоры и фауны, районы, требующие защиты прибрежных земель, районы, подверженные штормам, разрушениям, эрозии). Размер платежей устанавливается органами, предоставляющими лицензию на право пользования конкретной акваторией и участками морского дна, по согласованию с государственным органом охраны окружающей среды и другими компетентными органами.
16. Платежи за право на пользование недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, взимаются в форме разовых взносов и (или) регулярных платежей. Размер этих платежей определяется 1 - 3 процентами сметной стоимости объекта и стоимости предоставляемых услуг при его эксплуатации. Конкретные размеры этих платежей определяются органами, выдающими лицензию, в зависимости от размера участка недр, предоставленного в пользование, полезных свойств недр и степени экологической опасности при их использовании. Платежи включаются в стоимость сооружений.
17. К минеральному сырью, по которому производятся платежи, относятся все виды полезных ископаемых из запасов месторождения в пределах горного отвода, указанных в лицензии.
Недропользователи производят плату за право на добычу полезного ископаемого за все добытое ими минеральное сырье, как за основное, так и за попутные компоненты, учтенные Государственным балансом полезных ископаемых и указанные в лицензии, при наличии в стране промышленной технологии их извлечения при переработке.
В случае неизвлечения или частичного извлечения из основного полезного ископаемого части попутных полезных компонентов, указанных в лицензии, и направления добытого минерального сырья на дальнейшую переработку другим самостоятельным предприятиям, которые производят реализацию извлеченных при переделе попутных компонентов, недропользователи могут включать дополнительно в размер отпускной цены минерального сырья, направленного на переработку, затраты, равные платежам недропользователя за право добычи неизвлеченных попутных компонентов, исходя из расчета среднеотраслевой стоимости их реализации.
В состав платы за право пользования недрами при добыче отдельных полезных ископаемых может включаться стоимость кондиционных подземных вод, извлекаемых из недр, или вод, не извлекаемых из недр, но ухудшивших свое качество при добыче полезного ископаемого.
Определение размера конкретного дополнительного платежа за подземные воды осуществляют органы, выдавшие лицензию, с учетом затрат, необходимых для выполнения работ по восстановлению качества воды и по восполнению эксплуатационных запасов (очистка вод, бурение гидрогеологических скважин и т.п.).
18. Стоимость добытого минерального сырья с учетом погашенных в недрах запасов исчисляется по ценам реализации товарной продукции (без учета налога на добавленную стоимость), действующим на момент определения суммы, а именно:
а) по нефти, включая газовый конденсат, - исходя из цены реализации предприятием без отчислений в фонд ценового регулирования и акциза,
по природному газу - исходя из регулируемых оптовых цен предприятия (до введения свободных цен),
по углю (сланцу) - исходя из цен предприятия (за исключением дотации из бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной ценой),
б) по драгоценным металлам, драгоценным камням и природным алмазам по расчетным ценам, определяемым в установленном порядке,
в) по другим полезным ископаемым - исходя из сложившихся свободных цен реализации.
Стоимость поисковых и разведочных работ, стоимость строительства подземных сооружений и стоимость предоставленных услуг при их эксплуатации исчисляются от сметной стоимости проекта без учета налога на добавленную стоимость.
После окончания поисковых и разведочных работ и строительства подземных сооружений размер платежей за право на пользование недрами корректируется с учетом их фактической стоимости.
19. В случае реализации пользователем недр части минерального сырья или продуктов его технологического передела по прямому обмену или для экспортных поставок в общую стоимость минерального сырья для определения размера платежей включаются также стоимость экспортных поставок в иностранной валюте или рублях (для рублевой зоны) и стоимость сырья по прямому обмену, оцениваемых по рыночному курсу на аналогичное сырье или продукты его передела на момент их реализации за вычетом экспортных пошлин, акцизов, отчислений в фонд ценового регулирования Министерства финансов Российской Федерации и расходов на оплату услуг за транспортировку нефти на экспорт и валютных отчислений на нужды нефтепроводного транспорта Российской Федерации в установленных Минтопэнерго Российской Федерации размерах.
20. При реализации товарной продукции более высокого технологического передела минерального сырья (концентраты, окатыши, металлы и т.п.) размер платежей корректируется понижающим коэффициентом, определяемым отношением себестоимости добытых полезных ископаемых к себестоимости реализованных продуктов их передела. К себестоимости добытых полезных ископаемых относятся все затраты по их добыче, транспортировке и первичной переработке.
21. Платежи за право на пользование недрами поступают в республиканский бюджет Российской Федерации, бюджеты республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов, городов, на территориях которых осуществляется пользование недрами.
Платежи за право на добычу углеводородного сырья (нефть, газовый конденсат и природный газ) распределяются в следующем порядке:
бюджет района, города - 30 процентов,
бюджет республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования - 30 процентов,
республиканский бюджет Российской Федерации - 40 процентов.
Платежи за право на добычу других полезных ископаемых, кроме общераспространенных, распределяются в следующем порядке:
бюджет района, города - 50 процентов,
бюджет республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования - 25 процентов,
республиканский бюджет Российской Федерации - 25 процентов.
Все платежи за право на поиски и разведку месторождений полезных ископаемых поступают в бюджеты районов и городов.
Разовый платеж при предоставлении совмещенной лицензии, включающей поиски, разведку и добычу полезных ископаемых, распределяется в том же порядке, как и платеж за право на добычу соответствующего полезного ископаемого.
Платежи за право на использование отходов в горнодобывающих и перерабатывающих производствах распределяются в том же порядке, как и платежи за право на добычу соответствующего полезного ископаемого.
Все платежи за право на добычу общераспространенных полезных ископаемых поступают в бюджеты районов, городов.
Распределение платежей за право на добычу полезных ископаемых из уникальных месторождений или групп месторождений между бюджетами разных уровней может устанавливаться в иных пропорциях. Пропорции устанавливаются по соглашению всех заинтересованных сторон. В спорных случаях в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" решение по этому вопросу принимает Верховный Совет Российской Федерации.
Платежи за право на пользование недрами континентального шельфа в границах территориального моря распределяются в следующем порядке:
бюджет республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования - 60 процентов,
республиканский бюджет Российской Федерации - 40 процентов.
Платежи за право на пользование недрами в пределах морской исключительной экономической зоны поступают полностью в республиканский бюджет Российской Федерации.
Платежи за право на пользование недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, поступают в бюджеты районов и городов.
Предприятия и организации, которые имеют в своем составе структурные подразделения без права юридического лица, при условии проведения последними добычи полезных ископаемых на территории другого района, края, области, автономного образования, республики перечисляют в бюджет соответствующую часть по месту добычи.
22. Платежи за право на пользование недрами уплачиваются:
в форме разовых взносов при выдаче лицензии на право пользования недрами,
в форме регулярных платежей:
а) ежемесячно, исходя из фактических объемов добычи (работ, услуг) за истекший календарный месяц и ставок платежей в срок не позднее 20-го числа следующего месяца - предприятиями со среднемесячными платежами от 100 до 300 тыс.рублей,
б) предприятия со среднемесячными платежами более 300 тыс. рублей уплачивают по срокам 13-го, 23-го одного месяца и 3-го числа следующего месяца авансовые платежи в размере одной трети суммы налога по последнему месячному расчету,
в) ежеквартально исходя из фактических объемов добычи (работ, услуг) за истекший квартал в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - предприятия со среднемесячными платежами менее 100 тыс.рублей,
г) предприятия со среднемесячными суммами налога менее 10 тыс. рублей с разрешения руководителей местных налоговых органов (инспекций) могут уплачивать налог один раз в год не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
23. Плательщики в сроки, установленные для уплаты налогов за отчетный период, представляют налоговым органам по месту пользования недрами, а в копии - по месту своего нахождения расчет платы за право на пользование недрами в соответствии с лицензией по форме согласно приложению N 2, составляемый нарастающим итогом.
24. Сроки представления месячных или квартальных расчетов, а соответственно и сроки уплаты налогов за эти периоды, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
25. Исчисленные суммы платежей за недра в бухгалтерском учете отражаются:
- по всем платежам за право на пользование недрами (кроме платежей за сверхнормативные потери полезных ископаемых) по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом",
- платежи за сверхнормативные потери полезных ископаемых по дебету счета 81 "Использование прибыли" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом".
Фактическое перечисление предприятиями этих платежей отражается по кредиту счета 51 "Расчетный счет" и дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом".
26. Платежи за право на пользование недрами зачисляются на раздел 10 бюджетной классификации: параграф 1 - платежи за право пользования недрами или параграф 2 - платежи за пользование акваторией и участками морского дна.
27. Ответственность за правильность и своевременность внесения в бюджет платежей за право на пользование недрами возлагается на плательщиков и их должностных лиц и регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации.
28. В налоговой инспекции учет поступлений платежей за право на пользование недрами по каждому предприятию-плательщику ведется отдельно на карточках лицевых счетов по форме N 3 или N 6, (приложение 9 и 10 к инструкции бывшего Министерства финансов СССР от 29.03.91 N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других платежей в бюджет") в зависимости от размера среднемесячных платежей:
а) на карточках лицевых счетов по форме N 6 - по предприятиям со среднемесячными платежами менее 300 тыс.рублей,
б) на карточках лицевых счетов по форме N 3 - по предприятиям со среднемесячными платежами более 300 тыс.рублей, уплачивающим по срокам 13-го, 23-го и 3-го числа следующего месяца авансовые платежи в размере одной трети суммы налога по последнему месячному расчету.
29. Проверка правильности исчисления сумм платежей за право на пользование недрами производится непосредственно на предприятиях инспекторами государственных налоговых инспекций и органов Федерального горного и промышленного надзора России, которые соответственно проверяют соблюдение установленного порядка расчета платежей и техническую обоснованность исходных данных. Сроки и порядок проверки, выбор объектов проверки определяются руководителями налоговых инспекций.
Заместитель министра финансов
Российской Федерации
И.П.МОЛЧАНОВ
Заместитель руководителя
государственной налоговой службы
Российской Федерации
В.В.ГУСЕВ
Председатель Федерального
горного и промышленного надзора
М.П.ВАСИЛЬЧУК
Приложение N 1
к письму Минфина России,
Госналогслужбы России,
Госгортехнадзора России,
от "__"_________ 1993 г.
N _____________________
ПРЕДЕЛЬНЫЕ УРОВНИ
регулярных платежей за право на добычу полезных ископаемых
Приложение N 2
к письму Минфина РФ,
Госналогслужбы РФ,
Госгортехнадзора России
РАСЧЕТ
платежей за право на пользование недрами
за ______________ 199__ года
период
(количество - т; тыс.; тыс.куб.м; грамм; карат сумма - тыс.руб.)
1. Платежи за право на добычу полезных ископаемых
1.1. Сумма платы в форме разового платежа
1.2.Платежи за право на добычу полезных ископаемых при прямых методах определения объемов добычи и потерь
1.2.1. Добыто полезного ископаемого - всего
1.2.2. Фактические потери полезных ископаемых при добыче
1.2.3. Количество нормативных (плановых) потерь при добыче
1.2.4. Объем добычи полезного ископаемого с учетом нормативных (плановых) потерь (1.2.1 + 1.2.3)
1.2.5 Стоимость единицы добытого (по ценам реализации) полезного ископаемого, в руб.
1.2.6. Стоимость добытого полезного ископаемого с учетом нормативных (плановых) потерь (1.2.4 х 1.2.5)
1.2.7. Установленная ставка платы за право на добычу полезного ископаемого, в %
1.2.8. Сумма платежа за право на добычу полезного ископаемого с учетом нормативных потерь (1.2.6 х 1.2.7:100)
1.2.9. Количество сверхнормативных потерь (1.2.2 - 1.2.3)
1.2.10.Стоимость сверхнормативных потерь полезного ископаемого (1.2.5 х 1.2.9)
1.2.11. Сумма платежа за сверхнормативные потери (1.2.10х1.2.7x х2:100)
1.2.12. Сумма платежа за право на добычу с учетом погашенных запасов (с учетом нормативных и сверхнормативных потерь) (1.2.8+1.2.11)
1.2.13. Сумма платежа за право на добычу полезных ископаемых - всего (1.1+1.2.12)
1.3. Платежи за право на добычу полезных ископаемых при расчетнокосвенных методах определения объемов добычи и потерь
1.3.1. Плановая (расчетная) добыча за год
1.3.2. Фактически добыто за отчетный период
1.3.3. Нормативные (плановые) потери на годовую добычу
1.3.4. Расчетная величина нормативных потерь за отчетный период (1.3.2х1.3.3):1.3.1
1.3.5. Объем добычи полезного ископаемого с учетом расчетной величины норматива потерь (1.3.2+1.3.4)
1.3.6. Стоимость единицы добытого (по ценам реализации) полезного ископаемого, в руб.
1.3.7. Стоимость добытого полезного ископаемого с учетом расчетной величины нормативных потерь (1.3.6х1.3.5)
1.3.8. Установленная ставка платы за право на добычу полезного ископаемого, в %
1.3.9. Сумма платежа за право на добычу полезного ископаемого с учетом нормативных потерь (1.3.7х1.3.8:100)
1.3.10. Объем погашенных запасов полезного ископаемого за 199_ год по данным маркшейдерского замера
1.3.11. Объем добытого полезного ископаемого с учетом нормативных потерь, включаемых в расчет платежей за право пользования недрами по расчетам и замерам на 199_ год
1.3.12. Объем сверхнормативных потерь полезного ископаемого за 199_ год определяется (по факту) путем сравнения нормативных и фактических потерь
1.3.13. Стоимость сверхнормативных потерь полезного ископаемого за 199_ год (1.3.6х1.3.12)
1.3.14. Сумма платежа за сверхнормативные потери за 199_ год (1.3.13х1.3.8х2)
1.3.15. Сумма платежа за право на добычу с учетом погашенных запасов (1.3.9+ 1.3.14)
1.3.16. Сумма платежа за право на добычу полезных ископаемых - всего (1.1+1.3.15)
Примечание: а) в пунктах 1.2.1 - 1.2.4; 1.2.9 приведены данные по предприятию по результатам замеров объемов (массы) и опробования полезных ископаемых по каждой выемочной единице (пласту, лаве, блоку и т.п.), включенной для отработки в годовой план развития горных работ или отработанной вне плана;
б) данные,указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.5, образуются как сумма аналогичных показателей по каждой выемочной единице;
в) при наличии в рудах месторождения попутных компонентов, учтенных государственным балансом, и получении их при переработке основного полезного ископаемого расчеты дополнительных платежей за право пользования недрами производятся по каждому попутному компоненту в такой же последовательности, как указано в расчете, и объемы платежей суммируются.
2. Платежи за право на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых
2.1. Договорная (сметная) стоимость работ
2.2. Ставка платежа за право на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, в %
2.3. Сумма платежа (2.1х2.2)
3. Платежи за право на разведку месторождений полезных ископаемых
3.1. Договорная (сметная) стоимость работ
3.2. Ставка платежа за право на разведку месторождений полезных ископаемых, в %
3.3. Сумма платежа (3.1х3.2)
4. Платежи за право на пользование недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
4.1. Сметная стоимость проекта по строительству и эксплуатации подземного сооружения
4.2. Ставка платежа за право на пользование недрами, в %
4.3. Сумма платежа за право на пользование недрами (4.1х4.2)
5. Платежи за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств по самостоятельной лицензии
5.1. Объем использованных отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств
5.2. Стоимость единицы отходов, в руб.
5.3. Стоимость использованных отходов (5.2х5.1)
5.4. Ставка платежа за право на использование отходов, в %
5.5. Сумма платежа за право на использование отходов (5.3х5.4)
6. Всего платежей за право на пользование недрами (1.2.15 (1.3.16) + 2.3 + 3.3 + 4.3 + 5.5)
6.1. в республиканский бюджет Российской Федерации
6.2. в бюджет республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования
6.3. в бюджет района, города
7. Фактически внесено в бюджеты - всего
в том числе:
7.1. в республиканский бюджет Российской Федерации
7.2. в бюджет республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования
7.3. в бюджет района, города
8. К доплате по сроку - всего
в том числе:
8.1. в республиканский бюджет Российской Федерации
8.2. в бюджет республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования
8.3. в бюджет района, города
в том числе:
9.1. в республиканский бюджет Российской Федерации
9.2. в бюджет республики в составе Российской Федерации, края области, автономного образования
9.3. в бюджет района, города