Указ Президента РФ от 20.08.97 N 907

"О мерах по усилению государственного контроля внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
Редакция от 20.08.1997 — Документ утратил силу, см. «Указ Президента РФ от 06.09.99 N 1164»
Показать изменения

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 20 августа 1997 г. N 907

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ

В целях дальнейшего совершенствования военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и усиления государственного контроля внешнеторговой деятельности организаций Российской Федерации в отношении продукции военного назначения постановляю:

1. Установить, что экспорт (импорт) вооружения, военной техники, работ и услуг военного назначения, информации и результатов интеллектуальной деятельности военно-технической области, а также лицензий на производство вооружения и военной техники и соответствующих технологий (далее именуются - продукция военного назначения) осуществляют следующие организации:

предприятия - разработчики и изготовители вооружения и военной техники, получившие такое право в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;

государственные посредники - федеральные государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, которые образованы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемые Положение о порядке осуществления в Российской Федерации контроля внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и Положение о порядке предоставления организациям Российской Федерации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

3. Установить, что координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и контроль внешнеторговой деятельности организаций Российской Федерации в отношении продукции военного назначения осуществляет Правительство Российской Федерации.

4. Преобразовать Координационный межведомственный совет по военно-технической политике Российской Федерации, созданный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1995 г. N 236 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 2251 "О Государственном комитете Российской Федерации по военно-технической политике" и в Положение, утвержденное этим Указом", в Координационный межведомственный совет по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами.

5. Утвердить прилагаемые Положение о Координационном межведомственном совете по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами и его состав (не приводится).

6. Переименовать:

Государственную компанию по экспорту и импорту вооружений и военной техники "Росвооружение" в федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная компания "Росвооружение"

внешнеторговое объединение "Промэкспорт" в федеральное государственное унитарное предприятие "Промэкспорт".

7. Образовать федеральное государственное унитарное предприятие "Российские технологии".

8. Установить, что государственными посредниками по экспорту (импорту) продукции военного назначения являются федеральные государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения: "Государственная компания "Росвооружение", "Промэкспорт" и "Российские технологии".

9. Сохранить за Министерством обороны Российской Федерации право оказывать иностранным государствам услуги по подготовке национальных военных кадров и технического персонала в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Разрешить Министерству обороны Российской Федерации реализацию вооружения и военной техники, запасных и комплектующих изделий к ним, высвобождаемых из наличия Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с проводимой реформой, через государственных посредников, упомянутых в пункте 8 настоящего Указа.

10. Правительству Российской Федерации:

принять в 2-месячный срок решения, направленные на реализацию положений, утвержденных пунктами 1 и 2 настоящего Указа;

представить до 1 января 1998 г. Президенту Российской Федерации на утверждение проекты единого списка продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, и списка государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в едином списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;

утвердить в 2-месячный срок уставы федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, - "Государственная компания "Росвооружение", "Промэкспорт" и "Российские технологии", - предусмотрев в них, что:

а) направления деятельности каждого из указанных федеральных государственных унитарных предприятий должны исключать возможность возникновения конкуренции между ними;

б) назначение на должность и освобождение от должности руководителей указанных федеральных государственных унитарных предприятий осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации;

в) непосредственный контроль деятельности указанных федеральных государственных унитарных предприятий и их финансового состояния осуществляют наблюдательные комиссии, образуемые Правительством Российской Федерации из представителей федеральных органов исполнительной власти;

г) предельные цены на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) указанными федеральными государственными унитарными предприятиями, их штатное расписание и смета расходов, а также банки, в которых данные предприятия открывают счета, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению соответствующих наблюдательных комиссий;

привести в 2-месячный срок свои решения в соответствие с настоящим Указом.

11. Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации обеспечить ведение реестра организаций Российской Федерации, имеющих право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, включить в указанный реестр организации Российской Федерации, получившие право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения до издания настоящего Указа, и выдать им соответствующие свидетельства.

12. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 2251 "О Государственном комитете Российской Федерации по военно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 45);

Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1995 г. N 236 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 2251 "О Государственном комитете Российской Федерации по военно-технической политике" и в Положение, утвержденное этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 865);

Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1995 г. N 590 "О Координационном межведомственном совете по военно-технической политике Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2379);

Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 1995 г. N 1008 "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N41, ст. 3876 );

Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 1995 г. N 1009 "О централизованном социальном и материально-техническом фонде Государственного комитета Российской Федерации по военно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 41, ст. 3877);

Указ Президента Российской Федерации от 31 января 1996 г. N 131 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1995 г. N 590 "О Координационном межведомственном совете по военно-технической политике Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 535).

13. Министерству иностранных дел Российской Федерации информировать иностранные государства о принятых решениях.

14. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. До утверждения Президентом Российской Федерации единого списка продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, и списка государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в едином списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, все решения о вывозе с территории Российской Федерации продукции военного назначения, в том числе о ее реэкспорте или передаче третьим странам, принимает исключительно Президент Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 20 августа 1997 г.
N 907

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Контроль внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения осуществляется в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и соблюдения ее международных обязательств по нераспространению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания.

2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления в Российской Федерации контроля внешнеторговой деятельности в отношении вооружения, военной техники, работ и услуг военного назначения, информации и результатов интеллектуальной деятельности военно-технической области, а также лицензий на производство вооружения и военной техники и соответствующих технологий (далее именуются - продукция военного назначения), а также полномочия федеральных органов исполнительной власти в этой сфере.

3. Российские юридические лица осуществляют внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения в строгом соответствии с единым списком продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее именуется - список N 1). В список N 1 включаются номенклатура вооружений и военной техники, разрешенных к экспорту с территории Российской Федерации, с указанием возможности передачи лицензий на их производство, а также номенклатура научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в военно-технической области, проводимых в интересах иностранных заказчиков. Список N 1 утверждается указом Президента Российской Федерации.

4. Список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в едином списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее именуется - список N 2), утверждается указом Президента Российской Федерации. В отношении отдельных государств, включенных в список N 2, передача конкретных видов продукции военного назначения может быть ограничена.

5. Организация разработки списков N 1 и 2 возлагается на Координационный межведомственный совет по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами.

Проекты списков N 1 и 2, одобренные Координационным межведомственным советом по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами, направляются в Правительство Российской Федерации для последующего представления на утверждение Президента Российской Федерации.

6. Экспорт, сдача в аренду (лизинг), временный вывоз и вывоз на переработку продукции военного назначения с территории Российской Федерации в соответствии со списками N 1 и 2 осуществляются на основании решений Правительства Российской Федерации по лицензиям, выдаваемым Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

Экспорт специальных комплектующих изделий, запасных частей, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения, ранее поставленным иностранным заказчикам или производимым по российским лицензиям, а также проведение работ по их техническому обслуживанию и ремонту осуществляются на основании соответствующих решений Правительства Российской Федерации по лицензиям, выдаваемым Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

Указанные лицензии выдаются Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

7. Решения об экспорте, сдаче в аренду (лизинге), временном вывозе и вывозе на переработку с территории Российской Федерации, а также о передаче продукции военного назначения, не включенной в список N 1, принимает исключительно Президент Российской Федерации.

Решения об экспорте, сдаче в аренду (лизинге), временном вывозе и вывозе на переработку продукции военного назначения с территории Российской Федерации в государства, не включенные в список N 2, принимаются исключительно Президентом Российской Федерации.

Решения об оказании технического содействия в создании (дооборудовании) специальных объектов на территории иностранных государств, а также о сотрудничестве с иностранными государствами в области разработки и производства продукции военного назначения принимает исключительно Президент Российской Федерации.

Указанные в настоящем пункте решения Президент Российской Федерации принимает на основании представлений Правительства Российской Федерации.

8. Импорт продукции военного назначения на территорию Российской Федерации разрешается только для нужд федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем составе войска и воинские формирования, и осуществляется в рамках государственного оборонного заказа государственными посредниками - федеральными государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения, совместно с головными исполнителями (исполнителями), определенными в государственном оборонном заказе, на основании лицензий, выдаваемых Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

Временный ввоз и ввоз на переработку на территорию Российской Федерации вооружений и военной техники осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

9. Порядок выдачи Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации лицензий на вывоз и ввоз продукции военного назначения устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Взаимные поставки специальных комплектующих изделий для производства продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств осуществляются в порядке, предусмотренном соответствующими межправительственными соглашениями.

11. Транзит продукции военного назначения через территорию Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

12. Решения об экспорте продукции военного назначения принимаются во исполнение международных договоров Российской Федерации, а также на основании официальных обращений иностранных государств или иностранных организаций, имеющих разрешение уполномоченного органа государства, где они зарегистрированы, на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

Для принятия решения об экспорте продукции военного назначения необходимо наличие документа, содержащего обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорт или передачу третьим странам без согласия Российской Федерации.

Официальные обращения об экспорте продукции военного назначения направляются иностранными заказчиками по дипломатическим каналам через военных атташе при посольствах Российской Федерации или через российские организации, имеющие право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (в странах, в которых не учреждены аппараты военных атташе при посольствах Российской Федерации), в Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации (в том числе с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации), Министерством экономики Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводит всестороннюю экспертизу поступивших документов и по ее результатам представляет в Правительство Российской Федерации заключение о возможности экспорта продукции военного назначения и вносит проекты соответствующих решений.

Решения о проведении иных внешнеторговых операций с продукцией военного назначения принимаются в соответствии с изложенным в настоящем пункте порядком.

13. Решения о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, а также о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям, принимаются Президентом Российской Федерации, если доставка продукции "военного назначения осуществлялась на основании решения Президента Российской Федерации или если такая поставка планируется в государство, не включенное в список N 2. В иных случаях решения о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения принимает Правительство Российской Федерации.

14. В целях продвижения российской продукции военного назначения на внешние рынки и осуществления контроля внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения Правительство Российской Федерации заключает с иностранными государствами международные договоры Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве.

Решения о проведении переговоров о заключении международных договоров Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве принимает Президент Российской Федерации на основании представлений Правительства Российской Федерации.

Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с зарубежными странами осуществляется также на основании международных договоров бывшего Союза ССР, если иное не установлено решениями Президента Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти могут заключать международные договоры межведомственного характера по вопросам военно-технического сотрудничества только по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и в целях реализации международных договоров Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве при условии, что возможность заключения таких договоров прямо предусмотрена в тексте международных договоров Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве.

Решения о проведении переговоров о заключении международных договоров межведомственного характера по вопросам военно-технического сотрудничества принимает Правительство Российской Федерации на основании совместного представления Министерства иностранных дел Российской Федерации и заинтересованного федерального органа исполнительной власти.

В целях реализации положений международных договоров Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве Правительство Российской Федерации создает двусторонние и многосторонние межправительственные комиссии по военно-техническому сотрудничеству.

Решения о прекращении, приостановлении и возобновлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами принимает Президент Российской Федерации на основании представления Правительства Российской Федерации.

15. В целях расширения своего экспортного потенциала организации Российской Федерации принимают участие в проведении выставок и показов продукции военного назначения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Временный вывоз образцов вооружения и военной техники для участия в выставках и показах в иностранных государствах производится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 20 августа 1997 г.
N 907

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. В Российской Федерации право осуществлять внешнеторговую деятельность в отношении вооружения, военной техники, работ и услуг военного назначения, информации и результатов интеллектуальной деятельности в военно-технической области, а также лицензий на производство вооружения и военной техники и соответствующих технологий (далее именуются - продукция военного назначения) предоставляется следующим российским юридическим лицам:

организациям - разработчикам и изготовителям продукции военного назначения;

государственным посредникам - федеральным государственным унитарным предприятиям, созданным в соответствии с указами Президента Российской Федерации.

2. Рассмотрение вопросов о предоставлении российским организациям права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения возлагается на Координационный межведомственный совет по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами.

3. Порядок представления в Координационный межведомственный совет по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами материалов, необходимых для подготовки к рассмотрению вопросов о предоставлении российским организациям права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, определяется Президентом Российской Федерации.

4. Решение Координационного межведомственного совета по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами о предоставлении российской организации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения направляется на утверждение Правительства Российской Федерации.

5. Ведение реестра российских организаций, имеющих право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (далее именуется - реестр), возлагается на Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

Российской организации, включенной в реестр, выдается соответствующее свидетельство, подписанное Министром внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и заверенное гербовой печатью.

Форма свидетельства, а также форма и порядок ведения реестра утверждаются Правительством Российской Федерации.

Передача свидетельства другому юридическому или физическому лицу запрещается.

Не допускается осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения через представителя.

Право осуществления организацией Российской Федерации внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения не переходит к другим субъектам предпринимательской деятельности, в том числе в случае ее реорганизации.

При изменении названия организации Российской Федерации обязательно переоформление свидетельства, указанного в настоящем пункте.

6. Информация о включении организации Российской Федерации в реестр направляется Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти, представленные в Координационном межведомственном совете по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами, в Центральный банк Российской Федерации и в Государственную налоговую службу Российской Федерации.

7. Российские организации, получившие право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, имеют право:

проводить в государствах, в которые разрешена передача продукции военного назначения, поиск заказчиков, вступать совместно с военным атташе при посольстве Российской Федерации в переговоры с иностранными заказчиками и сообщать им ориентировочную цену на предлагаемую для экспорта продукцию военного назначения;

осуществлять рекламную и иную маркетинговую деятельность, участвовать в выставках (показах), знакомить иностранных заказчиков в ходе переговоров с тактико-техническими характеристиками образцов вооружения и военной техники, разрешенных для экспорта, а также с основными положениями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их созданию (модернизации) в объеме, предварительно согласованном с Министерством обороны Российской Федерации;

подписывать в установленном порядке в пределах своей компетенции контракты с иностранными заказчиками, осуществлять командирование российских специалистов для работы за рубежом;

осуществлять в установленном порядке внешнеторговые операции с продукцией военного назначения в соответствии с заключенными контрактами.

8. При осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения российские организации обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, а также положения нормативных документов федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации по вопросам внешнеэкономической деятельности, экспортного, валютного, финансового, налогового и таможенного контроля;

соблюдать законодательство Российской Федерации и положения нормативных документов федеральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения режима секретности на российских предприятиях, в учреждениях и организациях;

не допускать нарушения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению ядерного, химического, иных видов оружия массового уничтожения и ракетных средств их доставки, а также по обеспечению международной безопасности;

не допускать нарушения законодательства иностранных государств, а также действий, в результате которых может быть нанесен политический, военный или экономический ущерб Российской Федерации;

не допускать экспорта продукции военного назначения в ущерб формированию и исполнению государственного оборонного заказа;

не допускать нарушения сроков и обязательств при расчетах по договорам с производителями продукции военного назначения, а также комплектующих изделий и запасных частей к ней;

координировать свою деятельность в иностранных государствах с военными атташе при посольстве Российской Федерации;

производить расчеты, осуществлять таможенные платежи и продажу иностранной валюты по внешнеторговым операциям с продукцией военного назначения только через банковские счета, указанные соответствующей российской организацией при включении ее в реестр;

не допускать по отношению к другим российским организациям недобросовестной конкуренции на внешнем рынке;

принимать меры к недопущению реэкспорта или передачи третьим странам продукции военного назначения без разрешения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; немедленно информировать Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации о выявленных фактах реэкспорта или передачи продукции военного назначения российского производства третьим странам без согласия Российской Стороны;

вступать в переговоры только с теми иностранными организациями, которые имеют разрешение уполномоченных государственных органов страны, где они зарегистрированы, на ведение внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, и знакомить их со сведениями военно-технического характера в объеме, предварительно согласованном с Министерством обороны Российской Федерации;

представлять в Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации сведения об изменениях состава учредителей, своего юридического статуса, о кадровых изменениях в руководстве не позднее чем в месячный срок, а также отчеты о своей внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения по установленной этим Министерством форме.

9. В случае нарушения организацией Российской Федерации требований, указанных в пункте 8 настоящего Положения, федеральные органы исполнительной власти, представленные в Координационном межведомственном совете по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами, а также Центральный банк Российской Федерации, Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации направляют в Координационный межведомственный совет по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами соответствующие представления.

По результатам рассмотрения этих представлений Координационный межведомственный совет по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами принимает решение о лишении российской организации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, которое оформляется соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, и направляет информацию об этом в Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации немедленно уведомляет организацию Российской Федерации, лишенную права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, и другие заинтересованные российские и иностранные организации о принятом решении; принимает меры к прекращению осуществления этой российской организацией внешнеторговых операций, в отношении которых было внесено представление, послужившее основанием для принятия решения о лишении организации права осуществления указанной внешнеторговой деятельности; исключает российскую организацию из реестра и сообщает об этом в федеральные органы исполнительной власти, представленные в Координационном межведомственном совете по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами, в Центральный банк Российской Федерации и в Государственную налоговую службу Российской Федерации.

Прекращение осуществления внешнеторговых операций организациями Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, производится без компенсации их убытков и потерь.

10. При рассмотрении вопросов о предоставлении российским организациям права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и о лишении их этого права к участию в работе Координационного межведомственного совета по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами привлекаются с правом совещательного голоса полномочные представители субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены эти организации.

11. Взаимные поставки специальных комплектующих изделий для производства продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств осуществляются российскими организациями - производителями продукции военного назначения в порядке, предусмотренном соответствующими межправительственными соглашениями, без принятия специального решения Президента Российской Федерации.

12. Транспортировка продукции военного назначения и страхование перевозимой продукции военного назначения осуществляются российскими специализированными транспортными организациями-перевозчиками и страховыми организациями, получившими разрешение на осуществление этой деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Тарифы на транспортировку продукции военного назначения и страховые тарифы при ее перевозке устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. Размер комиссионного вознаграждения государственных посредников - федеральных государственных унитарных предприятий, предельные цены на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) такими федеральными государственными унитарными предприятиями, их штатное расписание и смета расходов, а также банки, в которых эти предприятия открывают счета при осуществлении ими внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, устанавливает Правительство Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 20 августа 1997 г.
N 907

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ

1. Координационный межведомственный совет по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - КМС) образован в целях выработки согласованных, отвечающих политическим, военным и экономическим интересам Российской Федерации предложений по вопросам:

государственной политики Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;

контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и за выполнением ими международных обязательств Российской Федерации в этой сфере;

урегулирования проблем межведомственного характера в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

предоставления российским организациям права внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также лишения их указанного права;

государственной поддержки экспорта продукции (работ, услуг) военного назначения.

2. КМС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными обязательствами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей КМС является подготовка для представления Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложений по вопросам:

определения приоритетных направлений в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также разрешения проблем, возникающих в этой сфере;

заключения международных договоров Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества;

совершенствования контроля за осуществлением военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, в том числе контроля за передачей за рубеж информации и результатов интеллектуальной деятельности в военно-технической сфере;

определения продукции военного назначения, которая может быть разрешена к передаче иностранным заказчикам;

определения списка государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в едином списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;

предоставления российским организациям права внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также лишения их указанного права;

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, относящихся к военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами, и российских организаций, получивших право осуществления внешнеэкономической деятельности в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

организации и проведения выставок и показов вооружения и военной техники на территории Российской Федерации и за рубежом;

определения состава и порядка деятельности наблюдательных комиссий, осуществляющих контроль деятельности и финансового состояния государственных посредников - федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, которые осуществляют внешнеторговую деятельность в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

4. КМС в целях выполнения основной задачи осуществляет рассмотрение:

предложений федеральных органов исполнительной власти по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, урегулирования разногласий между российскими участниками и субъектами военно-технического сотрудничества;

проектов единого списка продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, и списка государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в едином списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;

предложений федеральных органов исполнительной власти по вопросам предоставления российским организациям права осуществления внешнеэкономической деятельности в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

представлений федеральных органов исполнительной власти о нарушениях субъектами военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами установленного порядка сотрудничества, а также валютного, налогового и иного законодательства Российской Федерации и принимает по этим представлениям соответствующие решения, включая лишение организаций права на осуществление военно-технического сотрудничества.

5. КМС имеет право:

запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию, документы и материалы, необходимые для решения возложенных на него задач;

заслушивать руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

создавать рабочие группы из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций независимо от фор м собственности и ведомственной принадлежности для проработки вопросов, необходимых для решения возложенных на КМС задач;

вносить в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

6. Председателем КМС является Председатель Правительства Российской Федерации, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КМС задач.

Заместителем председателя КМС является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, курирующий вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Секретарем КМС является заместитель Министра внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, курирующий вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

7. В состав КМС входят руководители федеральных органов исполнительной власти, курирующие вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также руководящие работники Администрации Президента Российской Федерации.

Состав КМС утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Члены КМС участвуют в заседаниях КМС без права замены.

8. Организационной формой деятельности КМС являются заседания, созываемые по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Для участия в обсуждении отдельных вопросов повестки дня заседания с правом совещательного голоса на него могут быть приглашены по поручению председателя КМС должностные лица федеральных органов исполнительной власти, не представленных в КМС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

9. Информацию о повестке дня, материалы по вопросам, планируемым для рассмотрения на заседании КМС, рассылает секретарь КМС всем участникам заседания не позднее чем за две недели до его проведения.

10. Решения по каждому вопросу повестки дня заседания принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КМС при участии в голосовании не менее двух третей общего числа его членов.

Члены КМС обладают равными голосами при принятии решений. Решения КМС, направленные на выработку предложений по вопросам, отнесенным к его компетенции, и оформленные соответствующими нормативными актами, являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти.

При наличии среди членов КМС принципиальных разногласий председатель КМС имеет право отложить вопрос для его дополнительной проработки и повторного рассмотрения.

Результаты рассмотрения вопросов повесток дня заседаний КМС (с указанием итогов голосования по каждому из них) заносятся в соответствующие протоколы или оформляются отдельными решениями КМС.

Указанные протоколы и решения подписывает председатель КМС, а в его отсутствие - заместитель председателя КМС.

11. Рабочим органом КМС является соответствующее структурное подразделение Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

12. Информационное, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности КМС осуществляет рабочий орган КМС по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

13. Рабочий орган КМС обеспечивает:

обобщение поступающей в КМС информации по вопросам, отнесенным к его компетенции;

формирование предложений, касающихся планирования работы КМС и определения повесток дня его заседаний;

подготовку необходимых материалов и проектов решений КМС по вопросам, выносимым на его рассмотрение; контроль за исполнением решений КМС; выполнение поручений председателя КМС;

проработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти заключений при подготовке решений по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами, имея в виду обеспечение политической, военной и экономической безопасности страны;

своевременное доведение протоколов и решений КМС до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.