МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 сентября 2009 года N 185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В соответствии с Постановлением Губернатора Амурской области от 27 марта 2009 года N 141 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2. Отделу информационно-технического обеспечения (Вязгин Е.В.) обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Правительства области.
3. Контроль за исполнением административного регламента исполнения государственной функции выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований возложить на заместителя министра финансов Артемьеву В.Е.
Исполняющий обязанности
Министра финансов Амурской области
Т.П.ФАРАФОНТОВА
Утвержден
Приказом Министерства финансов
Амурской области
от 8 сентября 2009 года N 185
Административный регламент
исполнения государственной функции выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
I. Общие положения
1.1 Административный регламент исполнения государственной функции выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами министерства финансов Амурской области, а также порядок взаимодействия министерства финансов Амурской области с иными органами государственной власти Российской Федерации, иными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области при выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Амурской области.
1.2. Государственная функция выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - государственная функция) исполняется министерством финансов Амурской области (далее - минфин АО).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
- управлением министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу;
- управлением федеральной налоговой службы Российской Федерации по Амурской области;
- территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Амурской области;
- органами государственной власти Амурской области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители);
- органами местного самоуправления Амурской области.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823; "Российская газета", N 153 - 154, 12.08.1998);
Законом Амурской области от 11 ноября 2005 года N 90-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области" ("Амурская правда", N 232, 26.11.2005, "Амурская правда", N 233, 29.11.2005);
Постановлением Правительства Амурской области от 3 августа 2007 года N 461 "Об утверждении положения о министерстве финансов Амурской области" ("Вестник администрации Амурской области", N 11, 14.08.2007);
ежегодно принимаемыми постановлениями Правительства области о разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
1.4. Результатами исполнения государственной функции является выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения путем предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области, предусмотренной Законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование по процедуре исполнения государственной функции выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований производится:
- посредством личного обращения в минфин АО;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- по телефонам отделов минфина АО.
Место нахождения минфина АО: г.Благовещенск, ул.Ленина, д.135.
Часы работы минфина АО:
Понедельник - пятница 9.00 - 18.00.
Перерыв на обед 13.00 - 14.00.
Почтовый адрес для направления в минфин АО документов по вопросам выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований: ул.Ленина, д.135, Благовещенск, 675023, минфин АО.
Электронный адрес: ito@fin.amurobl.ru
Телефоны:
приемная: (4162) 37-21-78;
отдел методологии бюджетного процесса: (4162) 44-77-96.
2.2. При ответах на телефонные звонки, устные, письменные и электронные обращения должностные лица и специалисты минфина АО соблюдают правила деловой этики.
2.3. Сроки исполнения государственной функции выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований устанавливаются ежегодно, в соответствии с Положением о разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год, утверждаемым Правительством области.
2.4. Основанием для приостановления и отказа от исполнения государственной функции выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований является изменение действующего законодательства.
III. Административные процедуры
3.1. Выполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
сверка с органами местного самоуправления исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
проведение расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
проведение расчетов дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц;
проведение расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
3.2. Сверка с органами местного самоуправления исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
3.2.1. Составление перечня исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - перечень исходных данных) осуществляется минфином АО на основании показателей, представляемых органами, отвечающими за формирование и сбор показателей исходных данных, указанными в п.1.2. настоящего административного регламента. Перечень исходных данных представляет собой свод показателей, необходимых для проведения расчетов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Методикой, утвержденной Законом Амурской области от 11 ноября 2005 года N 90-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
3.2.2. Срок представления показателей исходных данных указывается ежегодно в письменных запросах минфина АО. Данные предоставляются на бумажном носителе за подписью руководителя органа, отвечающего за формирование и сбор соответствующих показателей исходных данных.
3.2.3. Специалисты отдела методологии бюджетного процесса минфина АО осуществляют составление перечня исходных данных в срок, установленный Положением о разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год, утверждаемым Правительством области (далее - установленный срок).
3.2.4. Специалисты отдела методологии бюджетного процесса минфина АО в установленный срок направляют перечень исходных данных в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и в отдел информационно-технического обеспечения минфина АО.
3.2.5. Специалисты отдела информационно-технического обеспечения минфина АО в течение одного рабочего дня со дня представления перечня исходных данных размещают его на официальном Интернет-сайте Правительства области в разделе "Финансы" / "Деятельность", подразделе "Финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями".
3.2.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в установленный срок направляют в минфин АО заверенные главой администрации предложения по исходным данным для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несогласия органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по отдельным показателям перечня исходных данных, рассмотрение минфином АО предложений по уточнению исходных данных производится при наличии письменного подтверждения органа, отвечающего за формирование и сбор показателей исходных данных, по которым необходимо произвести корректировку (по доходам - главного администратора доходов областного бюджета), заверенного руководителем данного органа (главного администратора доходов).
3.2.7. Специалисты отдела методологии бюджетного процесса рассматривают представленные органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) предложения об исходных данных, используемых для расчетов межбюджетных трансфертов в установленный срок.
В случае не направления органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) либо органом, отвечающим за формирование и сбор показателей исходных данных (главного администратора доходов) в установленный срок предложений по сверке исходных данных, по которым необходимо произвести корректировку, специалистами отдела методологии бюджетного процесса для расчетов межбюджетных трансфертов по данному органу местного самоуправления принимается перечень исходных данных, доведенный минфином АО до органов местного самоуправления. Предложения, направленные после установленного срока, не рассматриваются.
3.2.8. Условные обозначения, используемые в блок-схемах последовательности действий при исполнении административных процедур представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Последовательность действий исполнения административной процедуры сверки с органами местного самоуправления исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) представлена в блок-схеме в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Проведение расчетов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
3.3.1. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной Законом Амурской области от 11 ноября 2005 года N 90-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
3.3.2. Специалисты отдела методологии бюджетного процесса минфина АО в установленные сроки проводят расчет распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с утвержденной Методикой.
3.3.3. Специалисты отдела методологии бюджетного процесса в установленные приказом минфина АО сроки представляют в отдел сводного планирования областного бюджета приложение к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год о распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), Методику и расчеты распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
3.3.5. Последовательность действий исполнения административной процедуры проведение расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) представлена в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.4. Проведение расчетов дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц
3.4.1. Расчет дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной Законом Амурской области от 11 ноября 2005 года N 90-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
3.4.2. На основании решений представительных органов местного самоуправления о замене дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов) специалисты отдела методологии бюджетного процесса осуществляют расчет размера дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов) взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
3.4.3. Специалисты отдела методологии бюджетного процесса в установленные приказом минфина АО сроки представляют в отдел сводного планирования областного бюджета приложение к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год о дополнительных нормативах отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов) взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), Методику и расчеты дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
3.4.4. Последовательность действий исполнения административной процедуры проведение расчетов дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц представлена в блок-схеме в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.5. Проведение расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
3.5.1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной Законом Амурской области от 11 ноября 2005 года N 90-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
3.5.2. Специалисты отдела методологии бюджетного процесса минфина АО в установленные сроки проводят расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с утвержденной Методикой.
3.5.3. Специалисты отдела методологии бюджетного процесса в установленные сроки представляют в отдел сводного планирования областного бюджета приложение к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год о распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, Методику и расчеты распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
3.5.4. Последовательность действий исполнения административной процедуры проведение расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений представлена в блок-схеме в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами минфина АО, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Персональная ответственность работников минфина АО закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты, уполномоченные исполнять государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В случае непредставления данных в сроки, указанные в настоящем административном регламенте, органами, отвечающими за формирование и сбор показателей исходных данных, указанными в п.1.2. настоящего административного регламента, специалисты обязаны доложить об этом руководителю своего структурного подразделения для дальнейшего принятия решения.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения специалистов минфина АО, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы потребителями государственной функции в досудебном порядке и (или) в суде.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Условные обозначения,
используемые в блок-схемах последовательности действий при исполнении административных процедур
| Начало или завершение административной процедуры | |
| Операция, действие, мероприятие | |
| Ситуация выбора, принятие решения |
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Блок-схема
последовательности действий исполнения административной процедуры сверка с органами местного самоуправления исходных данных для проведения расчетов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Блок-схема
последовательности действий исполнения административной процедуры проведение расчетов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Блок-схема
последовательности действий исполнения административной процедуры проведение расчетов дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц
Приложение N 5
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований