МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 октября 2014 г. N 360
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ" В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ"
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р и в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Правил использования в 2014 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1282, приказываю:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности науки" в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский финансовый институт" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.Г. СИЛУАНОВ
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 16 октября 2014 г. N 360
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУКИ" В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ"
Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых работ в этой сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Приоритетные направления развития науки и технологий в области формирования эффективной бюджетной и финансовой политики включают в себя:
- проведение научных исследований в области экономики и финансов;
- проведение экспертно-аналитической работы и создание интегративной системы научных разработок, направленной на внедрение результатов научных исследований в практическую деятельность;
- совершенствование структуры управления научно-исследовательской деятельностью федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский финансовый институт" (далее - НИФИ).
Развитие кадрового потенциала, повышение качества услуг и результатов деятельности включает в себя:
- развитие системы эффективного воспроизводства кадрового потенциала в сфере науки;
- разработка, мониторинг и совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности НИФИ.
Введение эффективного контракта в НИФИ включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научными сотрудниками;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителем НИФИ в части установления взаимосвязи между показателями качества выполняемых НИФИ работ и эффективностью деятельности руководителя НИФИ.
2. Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами являются:
- развитие НИФИ как авторитетного научного учреждения, способного на высоком профессиональном уровне решать актуальные проблемы по вопросам, отнесенным к компетенции Минфина России, и обеспечивать генерацию новых знаний в области финансовой науки;
- повышение качества услуг и результатов деятельности, создание единой системы планирования, учета и контроля качества проводимых исследований, позволяющей обеспечивать своевременное и качественное выполнение научно- исследовательских работ (далее - НИР);
- повышение заработной платы научных сотрудников к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.
3. Перечень подведомственных научных организаций с указанием региона, в котором они расположены
N п/п | Полное наименование научной организации в соответствии с уставом | Наименование филиала | Субъект Российской Федерации, в котором расположена организация |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | федеральное государственное бюджетное учреждение “Научно- исследовательский финансовый институт" | - | 103006, г. Москва, Настасьинский пер., д. 3, стр.2 |
4. Основные количественные характеристики НИФИ
N п/п | Показатель | Единица измерения | 2013 год (факт) | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Численность научных сотрудников | человек | 74 | 154 <*> | 151 | 148 | 145 | 142 |
2 | Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников | % | 31,5 | 28,7 | 28 | 27,1 | 26,2 | 26 |
<*> Предельная штатная численность НИФИ установлена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 676-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2493)
5. Мероприятия по повышению эффективности и качества работ в сфере науки и технологии, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приоритетные направления развития науки и технологий в области формирования эффективной бюджетной и финансовой политики |
1 | Проведение научных исследований в области экономики и финансов: - актуализация перечня направлений научных исследований, выполняемых в рамках государственного задания, с учетом уточненного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу; - создание единой системы планирования, учета и контроля качества проводимых исследований, позволяющей обеспечить своевременное и качественное выполнение НИР | Директор НИФИ, руководители Центров НИФИ, научные сотрудники | ежегодно | - количество выполненных НИР; - количество научных публикаций, опубликованных в российских и международных изданиях; - количество цитирований научных публикаций |
2 | Развитие системы привлечения внебюджетного финансирования: - участие в конкурсах и получение грантов | Директор НИФИ, руководители Центров НИФИ | ежегодно | - удельный вес внебюджетных средств, поступивших от выполнения на договорных началах НИР |
3 | Проведение экспертно-аналитической работы: - подготовка аналитических записок, материалов, экспертиз и прочих документов; - повышение качества исследований НИФИ путем экспертных обсуждений проводимых исследовании; - участие научных сотрудников в экспертных советах, рабочих группах, совещаниях Минфина России и других органов власти, научных мероприятиях | Директор НИФИ, руководители Центров НИФИ, научные сотрудники | ежегодно | - количество экспертноаналитических материалов; - количество научных мероприятий, совещаний |
Развитие кадрового потенциала, повышение качества услуг и результатов деятельности |
4 | Развитие системы эффективного воспроизводства кадрового потенциала в сфере науки: - обеспечение научным сотрудникам рыночного уровня оплаты труда, позволяющего удержать наиболее квалифицированные кадры и привлечь молодые научные кадры; - формирование сбалансированного штата сотрудников, показатели контрактов которых отвечают рыночным показателям | Директор НИФИ | ежегодно | - количество сотрудников НИФИ, принявших участие в научных семинарах, конференциях и совещаниях; - доля научных сотрудников, имеющих ученую степень; - отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации |
5 | Разработка и совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности НИФИ: - мониторинг результативности деятельности НИФИ, изменений, предусматривающих при проведении такой оценки учет эффективности деятельности руководителя и основных работников НИФИ | Директор НИФИ | ежегодно | - наличие приказа, распоряжений о формах отчетности по научно- исследовательской деятельности; - наличие распоряжений, приказа об установлении внутренних плановых показателей научно- исследовательской деятельности |
Введение эффективного контракта в HP | 1ФИ |
6 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными сотрудниками: - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в НИФИ, в т.ч. разработка положения об оплате труда сотрудников, участвующих в НИР, предполагающего стимулирование с учетом результатов научной деятельности и наличие показателей эффективности деятельности научных сотрудников; - разработка и апробация формы эффективного контракта; - формирование положения об аттестации научных сотрудников с учетом разработки и внедрения механизмов эффективного контракта; - дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату труда НИФИ не более 40 %. | Директор НИФИ | ежегодно 2014 год 2014 год ежегодно | - доля научных сотрудников, переведенных на эффективный контракт; - показатели эффективности деятельности научных сотрудников; - показатели результативности научной деятельности НИФИ; - показатели, характеризующие повышение средней заработной платы соответствующих категорий работников; - доля научных сотрудников, прошедших процедуру аттестации в соответствующем году; - доля работников вспомогательного, административно-управленческого персонала в общей численности работников НИФИ |
7 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителем НИФИ: | Директор НИФИ | ежегодно | - показатели, характеризующие повышение средней заработной платы соответствующих категорий работников |
- разработка положения по стимулированию руководителя НИФИ, направленного на создание прозрачного механизма оплаты труда руководителя НИФИ и установление взаимосвязи между показателями эффективности деятельности НИФИ. ее руководителя; | | 2014 год |
- заключение трудового договора в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") | | 2015 год |
6. Показатели повышения эффективности и качества работ в сфере науки и технологий, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п | Показатель | Единица измерения | 2013 год (факт) | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Численность научных сотрудников | человек | 74 | 154 | 151 | 148 | 145 | 142 |
2 | Удельный вес численности научных сотрудников в общей численности работников НИФИ | % | 68,5 | 71.3 | 72 | 72,9 | 73,8 | 74 |
3 | Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации | % | 88 | 134 | 143 | 158 | 200 | 200 |
4 | Объем НИОКТР из всех источников, выполненных собственными силами в расчете на 1 исследователя | тыс. рублей | 1648,0 | 1414,3 | 1953,1 | 2012,4 | 1845,8 | 1884,7 |
5 | Количество выполненных НИР в рамках государственного задания | ед. | 20 | 23 | 32 | 32 | 32 | 32 |
7. Перечень показателей эффективности деятельности федеральных государственных научных учреждений и их руководителей
N п/п | Показатель | Единица измерения | 2013 год (факт) | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации | % | 88 | 134 | 143 | 158 | 200 | 200 |
2 | Удельный вес средств, полученных научной организацией из внебюджетных источников | % | | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 5,0 | 10,0 |
3 | Число публикаций организации, индексируемых в международных информационно-аналитических системах научного цитирования в расчете на 100 исследователей: | ед. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Web of Science | | - | - | - | - | - | - |
Scopus | | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | Число цитат публикаций сотрудников организации, индексируемых в международных информационноаналитических системах научного цитирования, в расчете на 100 публикаций сотрудников организации | ед. | - | - | - | - | - | - |
Web of Science | | - | - | - | - | - | - |
Scopus | | - | - | - | - | - | - |
5 | Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности в расчете на 100 исследователей, в том числе: | ед. | 20 | 27 | 32 | 32 | 32 | 32 |
учтенных в государственных информационных системах | | 20 | 27 | 32 | 32 | 32 | 32 |
имеющих государственную регистрацию и (или) правовую охрану в Российской Федерации | | 20 | 27 | 32 | 32 | 32 | 32 |
имеющих правовую охрану за пределами Российской Федерации | | - | - | | - | - | - |