Зарегистрировано в Минюсте России 21 января 2015 г. N 35623
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2014 г. N 809
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОЗДАННЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 234
В целях совершенствования организации контроля и надзора в установленной сфере деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности и в соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2012, N 28, ст. 3908; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
Внести в Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 234 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июля 2013 г., регистрационный N 29013) (далее - Регламент), следующие изменения:
1. В пункте 1.4:
а) абзац десятый признать утратившим силу;
б) дополнить абзацем следующего содержания: "Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925).
2. В пункте 3.1:
а) после абзаца седьмого дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"Внеплановая проверка по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 3.15 Регламента, проводится в форме документарной проверки. В случае, если после рассмотрения в ходе внеплановой документарной проверки представленных во исполнение предписания Роспатента документов и пояснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного заказчика или организации-исполнителя либо при отсутствии таких пояснений должностные лица Роспатента установят признаки нарушения обязательных требований, Роспатент вправе провести внеплановую выездную проверку.";
б) абзац восьмой считать абзацем девятым.
3. В пункте 3.24:
а) в абзаце первом перед словом "проверки" добавить слово "выездной";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом внеплановой документарной проверки государственного заказчика являются документы, связанные с исполнением государственным заказчиком ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.".
4. В пункте 3.25:
а) в абзаце первом перед словом "проверки" добавить слово "выездной";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом внеплановой документарной проверки организации- исполнителя являются документы, связанные с исполнением организацией- исполнителем ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.".
5. В пункте 3.26:
а) в абзаце первом вместо слова "проверок" добавить слова "выездной проверки";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом внеплановой документарной проверки организации- исполнителя, участвующей в исполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения, а также продукции, которая контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле, являются документы, связанные с исполнением указанной организацией-исполнителем ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.".
6. Пункт 3.31 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) направление в Роспатент в трехдневный срок со дня заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензионных договоров с организациями - разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения копий этих договоров.".
7. В пункте 3.34:
а) в абзаце тринадцатом после слова "внеплановой" добавить слова ("документарной, выездной");
б) абзац тринадцатый дополнить предложением следующего содержания:
"Критерием принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки, решений об исполнении государственным заказчиком, организацией-исполнителем предписания Роспатента является устранение выявленных нарушений обязательных требований с представлением документов (копий документов), подтверждающих исполнение каждого пункта предписания.".
8. Пункт 3.39 изложить в следующей редакции:
"3.39. В предписании устанавливается срок устранения государственным заказчиком, организацией-исполнителем выявленных нарушений.
Срок выполнения предписания об устранении выявленных нарушений устанавливается исходя из обстоятельств каждого выявленного нарушения и разумного срока его устранения, но не более девяти месяцев с даты выдачи предписания.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок государственный заказчик, организация-исполнитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) представляет в Роспатент ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок государственным заказчиком, организацией-исполнителем мер, необходимых для устранения нарушения.
В случае если государственным заказчиком, организацией-исполнителем приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения нарушений в установленный срок, по результатам рассмотрения ходатайства должностным лицом, осуществляющим контроль за выполнением предписания, готовятся предложения для принятия решения об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания.
Решения об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания принимает заместитель руководителя Роспатента или начальник Управления.
Продление предписания может быть осуществлено один раз на срок, не превышающий длительность срока, ранее установленного предписанием. '
В случае неисполнения предписания в дополнительно установленный срок в отношении государственного заказчика, организации-исполнителя, должностных лиц государственного заказчика, организации-исполнителя принимаются меры в соответствии с пунктом 3.40 Регламента.".
9. В пункте 3.40 слова "должностных лиц государственного заказчика, организации-исполнителя" заменить словами "государственного заказчика, организации-исполнителя или их должностных лиц".
10. Приложение N 1 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
11. В приложении N 3 к Регламенту слова "Приложение к акту проверки от N "исключить.
Министр
А. В. УЛЮКАЕВ
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 16 декабря 2014 г. N 809
"Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по интеллектуальной
собственности по исполнению
государственной функции
БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Плановые проверки
Внеплановые проверки (выездные)
Возникновение основания проведения внеплановой (выездной) проверки. Подготовка к проведению внеплановой (выездной) проверки | |||||||||||
Истечение срока исполнения государственным заказчиком (организацией-исполнителем) ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленного нарушения законодательства в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности | Поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства либо причинения вреда безопасности государства | Приказ руководителя Роспатента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России либо требованием прокурора о проведении внеплановой проверки | |||||||||
Согласование проверки с органом управления особой экономической зоной (при необходимости) | Согласование проверки с органом прокуратуры, органом управления особой экономической зоной (при необходимости) | Согласование проверки с органом управления особой экономической зоной (при необходимости) | |||||||||
Подготовка и утверждение приказа руководителя Роспатента о проведении внеплановой проверки | |||||||||||
Направление уведомления о проведении внеплановой проверки | |||||||||||
Проведение проверки и оформление ее результатов | |||||||||||
Составление акта по результатам проведенной внеплановой проверки | |||||||||||
Запись должностного лица Роспатента в журнале учета мероприятий по контролю и надзору о проведенной внеплановой проверке | |||||||||||
Вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю государственного заказчика (организации-исполнителя) | Ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного заказчика (организации-исполнителя), а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю (надзору) | Направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении | |||||||||
По ранее выданному предписанию Роспатента нарушения устранены | Без нарушений | Нарушения выявлены | |||||||||
По ранее выданному предписанию Роспатента нарушения не устранены: - привлечение к административной ответственности в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях; - направление материалов проверки в правоохранительные органы Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и иные органы государственной власти Российской Федерации | |||||||||||
Направление предписания об устранении выявленных нарушений |
Внеплановые проверки (документарные)
Возникновение основания проведения внеплановой (документарной) проверки. Подготовка к проведению внеплановой (документарной) проверки | |||||
Истечение срока исполнения государственным заказчиком (организацией-исполнителем) ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленного нарушения законодательства в сфере правовой охраны/ и использования результатов интеллектуальной деятельности | |||||
Согласование проверки с органом управления особой экономической зоной (при необходимости) | |||||
Подготовка и утверждение приказа руководителя Роспатента о проведении проверки | |||||
Направление запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы | |||||
Проведение проверки и оформление ее результатов | |||||
Составление акта по результатам проведенной проверки | |||||
Направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении | |||||
Принятие решения по результатам проведения внеплановой (документарной) проверки | |||||
Нарушения устранены | Нарушения не устранены: - привлечение к административной ответственности в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях; - направление материалов проверки в правоохранительные органы Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и иные органы государственной власти Российской Федерации. | ||||