Зарегистрировано в Минюсте России 18 февраля 2015 г. N 36085
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 ноября 2014 г. N 740/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ
В целях реализации функций государственного заказчика подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739; N 29, ст. 4496; N 38, ст. 5391; N 42, ст. 5923; 2012, N 3, ст. 419; N 31, ст. 4372; N 49, ст. 6855; 2013, N 2, ст. 91; N 20, ст. 2485; N 42, ст. 5379; 2014, N 18, ст. 2200, N 43, ст. 5911), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Порядок).
2. Возложить на Департамент реализации инвестиционных программ и проектов (В.В. Мешков) организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства и реализацию Порядка.
3. Департаменту реализации инвестиционных программ и проектов (В.В. Мешков) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Е.О. Сиэрра.
5. Признать не подлежащими применению:
а) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 апреля 2011 г. N 154 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2011 г. N 20755);
б) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 августа 2011 г. N 416 "О внесении изменений в порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 апреля 2011 г. N 154" (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2011 г. N 22104);
в) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 541 "О внесении изменений в порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 апреля 2011 г. N 154" (зарегистрирован в Минюсте России 13 декабря 2011 г. N 22603).
Министр
М.А. МЕНЬ
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 25.11.2014 г. N 740/пр
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - соответственно именуются Подпрограмма, Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739; N 29, ст. 4496; N 38, ст. 5391; N 42, ст. 5923; 2012, N 3, ст. 419; N 31, ст. 4372; N 49, ст. 6855; 2013, N 2, ст. 91; N 20, ст. 2485; N 42, ст. 5379; 2014, N 18, ст. 2200, N 43, ст. 5911), и проведения государственным заказчиком Подпрограммы конкурсного отбора субъектов Российской Федерации (далее - соответственно Отбор, Участники) для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства (далее - Субсидии) согласно Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации, приведенных в Подпрограмме (далее - Правила по субсидиям).
1.2. Отбор осуществляется Конкурсной комиссией по проведению отборов в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Комиссия), образуемой приказом Минстроя России.
1.3. В целях обеспечения организации и проведения Отбора Минстрой России осуществляет:
1.3.1. Рассмотрение обращения Участников, иных заинтересованных лиц в связи с проведением Отбора, а также информирование субъектов Российской Федерации о начале проведения Отбора, размещение на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) информации и документов, связанных с проведением Отбора.
1.3.2. Обеспечение приема, учета и хранения поступивших от Участников и иных заинтересованных лиц документов в связи с проведением Отбора.
1.3.3. Доведение до сведения Участников результатов Отбора, в том числе путем их размещения на сайте.
1.3.4. Иные функции, необходимые для надлежащего проведения Отбора.
II. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА И КОМПЛЕКТ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ
2.1. Решение о начале проведения Отбора оформляется приказом Минстроя России и доводится до сведения всех субъектов Российской Федерации телеграммой, а также в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о проведении Отбора на сайте публикуется:
- приказ Минстроя России о проведении Отбора;
- настоящий порядок;
- извещение о проведении Отбора.
2.2. Извещение о проведении Отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес Минстроя России;
- наименование Подпрограммы;
- место предоставления, дата, время начала и окончания приема заявок от субъектов Российской Федерации на участие в Отборе;
- адрес сайта, на котором размещена информация о составе документации и требования к ее оформлению;
- контактная информация.
2.3. Для участия в Отборе высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Минстрой России заявку на участие в Отборе.
2.4. Заявка на участие в Отборе оформляется на бланке Участника в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку, подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.5. К заявке на участие в Отборе прилагаются:
2.5.1. Информационная карта, оформленная в соответствии с Приложением N 1 к заявке на участие в Отборе, подписанная руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.5.2. План использования Субсидии и запрашиваемый ее объем, оформленный в соответствии с Приложением N 2 к заявке на участие в Отборе, подписанный руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.5.3. В случае, если Участник Отбора являлся участником Подпрограммы в предшествующих годах, он предоставляет в составе заявки на участие в Отборе документ о выполнении принятых обязательств по Подпрограмме, оформленный в соответствии с Приложением N 3 к заявке на участие в Отборе, подписанный руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.5.4. Информацию о разработке и утверждении документов территориального планирования по форме, указанной в Приложении N 4 к заявке на участие в Отборе.
2.5.5. Информацию о строительстве жилья, в том числе малоэтажного, по форме, указанной в Приложении N 5 к заявке на участие в Отборе.
2.6. Одновременно с заявкой на участие в Отборе Участником направляются следующие документы и сведения (далее - Заявка):
2.6.1. Копия акта субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного органа на осуществление взаимодействия с Минстроем России в рамках реализации Подпрограммы (далее - Уполномоченный орган).
2.6.2. Обязательства субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления о финансировании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов в объеме, необходимом для предоставления из федерального бюджета Субсидии, подписанные руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.6.3. Документ, подтверждающий целевое использование субъектом Российской Федерации субсидий и субвенций, предоставленных из федерального бюджета, и отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом, подписанный руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.6.4. Копия документа об утверждении региональной целевой программы развития жилищного строительства и копия региональной целевой программы развития жилищного строительства, предусматривающей, в том числе, реализацию следующих мероприятий:
а) введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство;
б) разработка документов территориального планирования;
в) комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
г) развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья эконом-класса;
д) стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве;
е) формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы;
ж) развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
з) реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
и) осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий;
к) строительство жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
л) формирование рынка доступного арендного жилья;
м) создание инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей.
2.6.5. При планировании направления Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 3 Правил по субсидиям, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование таких объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, к заявке на участие в Отборе прилагается перечень таких объектов по форме, указанной в Приложении N 6 к заявке на участие в Отборе, а также в отношении каждого объекта капитального строительства представляются копии следующих документов и сведения:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию;
г) размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, планируемых к направлению на объект капитального строительства;
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
и) документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства;
к) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.5.4, 2.5.5, 2.6.4 и 2.6.5 настоящего Порядка, заверяются Уполномоченным органом.
2.8. Субъект Российской Федерации, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленным настоящим Порядком, к оформляемым и предоставляемым в связи с проведением Отбора документам, может обратиться с соответствующим письменным запросом в Минстрой России.
Запрос также может быть дополнительно направлен по факсу либо по электронной почте, указанным в Извещении о проведении Отбора.
2.9. Минстрой России в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения запроса направляет ответ на запрос субъекта Российской Федерации.
III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК УЧАСТНИКАМИ ОТБОРА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАНЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАЯВКИ
3.1. Заявка, в том числе входящая в ее состав документация, представляется в одном экземпляре и оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3.2. Заявка оформляется в следующем порядке:
3.2.1. Документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5 и 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Порядка, и список документов, содержащихся во всех папках с указанием номера папки и номера страницы, на которой находится соответствующий документ, формируются в первую папку.
3.2.2. Документы, указанные в пункте 2.6.4 к настоящему Порядку, формируются во вторую папку, со списком документов, содержащихся в папке и с указанием номера страницы, на которой находится соответствующий документ, а также указывается номер папки.
3.2.3. При направлении в составе заявки документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Порядка, формируется третья папка. Указанная папка и список документов, содержащей в папке с указанием номера страницы, на которой находится соответствующий документ, предоставляется в двух экземплярах.
3.2.4. На 1-й странице каждой папки указываются:
- адрес Минстроя России;
- слова: "на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- наименование субъекта Российской Федерации;
- номер папки.
3.2.5. Документы, содержащиеся в папках, указанных в пунктах 3.2.1 - 3.2.3 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Уполномоченного органа.
3.3. Заявка представляется в Минстрой России сопроводительным письмом, подписанным руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.4. Участник Отбора может внести изменения в Заявку при условии представления в Минстрой России до истечения установленного срока подачи Заявок соответствующего уведомления, подписанного руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.5. Уведомление об изменении Заявки, полученное Минстроем России, не может быть отозвано соответствующим Участником.
3.6. Изменения к Заявке оформляются в соответствии с требованиями, установленными для подачи Заявок, с обязательным указанием в сопроводительном письме Участника текста "Внесение изменений в заявку на участие в отборе".
3.7. При неоднократном внесении изменений в Заявку каждое такое изменение должно быть пронумеровано Участником по порядку возрастания номера.
В случае обнаружения противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
3.8. После представления в установленном порядке изменений к Заявке они становятся ее неотъемлемой частью.
3.9. Датой получения Заявки считается дата, проставленная Минстроем России (экспедицией Минстроя России) при получении Заявки.
В случае получения Минстроем России (экспедицией Минстроя России) Заявки по истечении установленного в Извещении о проведении Отбора срока данная Заявка не передается для рассмотрения в Комиссию.
3.10. Минстрой России может перенести окончательную дату приема Заявок на более поздний срок, оповестив об этом Участников.
Оповещение Участников в этом случае осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.11. Участник вправе в любой момент отозвать Заявку, направив в Минстрой России соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявки на участие в отборе" и подписанное руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Заявка считается отозванной со дня получения Минстроем России вышеуказанного письменного уведомления. В случае, если отзыв Заявки получен Минстроем России после ее передачи для рассмотрения в Комиссию, он немедленно передается в Комиссию и является основанием для прекращения работы Комиссии по этой Заявке и исключению ее из числа рассматриваемых документов.
В случае, если Участник, допущенный к участию в Подпрограмме, отозвал Заявку, высвободившиеся средства по решению Комиссии предоставляются другим Участникам, допущенным к участию в Отборе в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.12. Уведомление об отзыве Заявки, полученное Минстроем России, не может быть отозвано соответствующим Участником.
3.13. Заявки, представленные на Отбор, Участникам не возвращаются.
3.14. Участники несут все расходы, связанные с подготовкой и представлением Заявок. Минстрой России не имеет каких-либо обязательств по расходам, связанным с подготовкой и представлением Заявок, независимо от результатов Отбора.
3.15. После окончания срока представления Заявок Минстрой России обеспечивает передачу всех полученных документов для дальнейшей работы в Комиссию.
IV. КРИТЕРИИ ДИСКВАЛИФИКАЦИИ И ПОРЯДОК ДОПУСКА УЧАСТНИКА К ОТБОРУ
4.1. Критериями дисквалификации Участников являются:
- наличие просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации, муниципального образования перед федеральным бюджетом;
- наличие выявленных фактов нецелевого использования субвенций и субсидий, предоставленных из федерального бюджета на реализацию региональных целевых программ;
- несоответствие объема ввода жилья контрольным показателям по вводу жилья в субъекте Российской Федерации на период 2011 - 2015 годов;
- отсутствие утвержденных схем территориального планирования в городах с населением более 50 тыс. человек;
- несоответствие Заявки требованиям, предусмотренным Программой, Подпрограммой, Правилами по субсидиям и настоящим Порядком.
4.2. При выявлении Комиссией в Заявке технических, арифметических ошибок или неточностей, устранение которых не приведет к изменению сущности Заявки и не поставит в неравные условия других Участников, Комиссия предлагает таким Участникам представить уточнение.
4.3. В случае, если уточнения не предоставлены, Заявка признается не соответствующей требованиям Отбора и не подлежит рассмотрению Комиссией.
В случае, если уточнения представлены после проведения отбора, такие Заявки рассматриваются дополнительно при наличии нераспределенных средств.
4.4. Основаниями для принятия Комиссией решения о допуске Заявок к участию в Отборе является соответствие Заявки условиям, установленным Программой, Подпрограммой и настоящим Порядком.
4.5. В случае если допущенные к Отбору Заявки предполагают направление Субсидии на расходы, указанные в пункте 2.6.5 настоящего Порядка, Минстрой России утверждает перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии в текущем финансовом году в рамках Подпрограммы, согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.6. Объекты, не вошедшие в перечень, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка, отклоняются и не подлежат рассмотрению Комиссией.
V. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5.1. Методика оценки заявок предусматривает расчет сводной оценки для каждой из представленных на конкурсный отбор Заявок.
5.2. Расчет сводной оценки Заявки основывается на: оценке региональных целевых программ;
оценке выполнения региональных целевых программ; оценке выполнения планов использования Субсидий.
5.3. Сводная оценка Заявки определяется по формуле:
где:
- сводная оценка Заявки;
- оценка региональной целевой программы;
- оценка выполнения региональной целевой программы;
- оценка выполнения плана использования субсидий.
5.4. При оценке региональной целевой программы используются следующие индикаторы:
Индикатор 1 - годовой объем ввода жилья, измеряемый в млн. кв. метров. В случае если Субъект Российской Федерации претендует на Субсидию, а объем ввода жилья на душу населения в данном Субъекте Российской Федерации больше или равен 1 кв. метру на человека, то распределение Субсидии, осуществляемое пропорционально показателям оценок Заявок, равен нулю.
Индикатор 2 - годовой объем ввода жилья, измеряемый в процентах от объема предыдущего года.
5.5. Оценка региональных целевых программ осуществляется по формуле:
где:
- оценка региональной целевой программы;
- вес индикатора 1 в текущем году;
- значения индикатора 1 в текущем году;
- максимальное значение в текущем году среди всех оцениваемых региональных программ;
- вес индикатора 2 в текущем году;
- прирост значения индикатора 2 в текущем году. При отрицательном значении данного показателя приравнивается к нулю;
- максимальное значение 0% в текущем году среди всех оцениваемых региональных программ;
5.6. Вес индикаторов в оценке региональных целевых программ, устанавливаются Минстроем России, контрольные показатели по вводу жилья по субъектам Российской Федерации на период 2011 - 2015 годов определяются на основании мониторинга, проводимого Минстроем России по реализации региональных программ стимулирования развития жилищного строительства.
Вес индикаторов в оценке региональных целевых программ ежегодно публикуются на сайте за 30 дней до проведения Отбора, при этом общий вес и не может превышать 1.
5.7. Оценка выполнения региональных целевых программ (данный индикатор применяется, начиная с конкурсного отбора 2012 года, а в 2011 году для всех Участников равен 1) производится путем соотнесения фактического прироста значений индикаторов с предусмотренным региональной целевой программой плановым приростом значений индикаторов, по которым производилась оценка заявок, по формулам:
где:
- оценка выполнения региональной целевой программы;
- плановый прирост значения индикатора и в году, предшествующем году конкурсного отбора;
- фактический прирост значения индикатора и в году, предшествующем году конкурсного отбора;
и - следующие индикаторы:
Индикатор 3 - годовой объем ввода жилья, измеряемый в процентах от объема предыдущего года. Положительной динамикой по данному показателю является увеличение значения показателя.
Индикатор 4 - доля ввода жилья эконом-класса в общем объеме вводимого жилья, измеряемая в процентах от объема предыдущего года. Положительной динамикой по данному показателю является увеличение значения показателя.
5.8. Оценка выполнения плана использования субсидий (данный индикатор применяется, начиная с конкурсного отбора 2012 года, а в 2011 году для всех Участников равен 1) производится на основании отчетов о выполнении планов использования Субсидий и включает в себя:
оценку полноты использования Субсидий;
соблюдение ограничений по уровню софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, установленных Правилами по субсидиям.
Оценка выполнения плана использования субсидий производится по формуле:
где:
- оценка выполнения плана использования субсидий;
- оценка полноты использования субсидий;
оценка соблюдения ограничений по уровню софинансирования.
5.9. Оценка выполнения плана использования субсидий () для субъектов Российской Федерации, которые не получали субсидий по результатам предыдущих конкурсных отборов, признается равной 1.
5.10. Оценка полноты использования субсидий рассчитывается по формуле:
где:
- оценка полноты использования субсидий;
- объем расходов за счет субсидий из федерального бюджета, фактически осуществленных в отчетном году по одному из направлений расходования средств, учтенных в плане использования субсидий;
- плановый объем расходов за счет субсидий из федерального бюджета по одному из направлений расходования средств, учтенных в плане использования субсидий;
н - направления расходования средств, учтенных в плане использования субсидий.
5.11. Оценка соблюдения ограничений по уровню софинансирования может иметь следующие значения:
= 1, если субъектом Российской Федерации не допущено превышения установленного Правилами по субсидиям уровня софинансирования из федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию региональных целевых программ ни по одному из направлений расходования средств, учтенных в плане использования субсидий;
= 0, если субъектом Российской Федерации допущено превышение установленного Правилами по субсидиям уровня софинансирования из федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию региональных целевых программ хотя бы по одному из направлений расходования средств, учтенных в плане использования субсидий.
VI. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
6.1. По итогам оценки Заявок Комиссия формирует список Участников по рейтингу, начиная с большего значения сводной оценки Заявки соответствующего субъекта Российской Федерации.
6.2. Число субъектов Российской Федерации - получателей Субсидий определяется Минстроем России ежегодно и публикуется на сайте за 30 дней до проведения Отбора.
6.3. Субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, отобранными для предоставления Субсидий, на условиях, указанных в пункте 11 Правил по субсидиям.
6.4. В случае если субъект Федерации в Заявке запросил объем Субсидии больше, чем ему распределено в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, то бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется объем Субсидии, распределенный в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка.
6.5. В случае, если субъект Российской Федерации в Заявке запросил объем Субсидии меньше, чем ему распределено в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, указанный объем средств сокращается до уровня, указанного в Заявке.
6.6. В случае, если после распределения Субсидии в соответствии с пунктами 6.3 - 6.5 настоящего Порядка остаются нераспределенные средства, они распределяются между субъектами Российской Федерации, повторно в очередности согласно рейтингу, сформированному в соответствии с пунктом
6.1 настоящего Порядка. При этом размер Субсидии, перераспределяемой между субъектами Российской Федерации, определяется в соответствии с Заявкой субъекта Российской Федерации.
В случае отсутствия субъектов, которые признаны не соответствующими требованиям Отбора в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, список Участников дополняется из числа первоначально подавших заявки. В список Участников включаются претенденты, представившие необходимые документы в недельный срок после их уведомления.
6.7. В ходе оценки Заявок Комиссией при необходимости принимается решение о привлечении к данной работе экспертов, не входящих в состав Комиссии.
6.8. В ходе проведения работы по оценке представленных Заявок, в том числе при принятии решения по вопросам допуска Участников к Отбору, подведения итогов Отбора у Участников Комиссией могут быть запрошены необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам. Разъяснения и пояснения Участника не могут изменять существа и содержания поданной Заявки и входящих в ее состав документов.
6.9. Информация относительно изучения, рассмотрения, оценки и сопоставления Заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов Отбора.
6.10. Протокол Комиссии о результатах Отбора не позднее чем в трехдневный срок после его подписания публикуется на сайте.
6.11. После подведения результатов Отбора Минстрой России может без согласования с Участником разместить подробное описание представленных Заявок на сайте и/или в других средствах массовой информации для публичного ознакомления.
6.12. Минстрой России в десятидневный срок после издания акта Правительства Российской Федерации о распределении субсидий направляет предложение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о подписании соглашения о предоставлении Субсидии.
В случае, если субъект Российской Федерации, допущенный к участию в Подпрограмме, в течение 30 (тридцати) календарных дней не представляет Минстрою России подписанное соглашение о предоставлении Субсидии, Комиссия принимает решение об исключении такого Участника из числа участников Подпрограммы и отмене в этой части результатов Отбора. Одновременно Комиссией принимается решение о перераспределении высвободившихся средств другим участникам Подпрограммы в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка.
О принятом решении Минстрой России письменно уведомляет Участников.
6.13. В случае, если после объявления результатов Отбора Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты предоставления Участником, допущенным к участию в Подпрограмме, в составе Заявки недостоверной, заведомо ложной информации, Комиссия принимает решение об исключении такого Участника из числа участников Подпрограммы и отмене в этой части результатов Отбора.
В случае, если на момент принятия соответствующего решения Комиссии с таким Участником будет заключено соглашение о предоставлении Субсидии, оно подлежит расторжению в одностороннем порядке. Одновременно Комиссией принимается решение о перераспределении высвободившихся средств другим участникам Подпрограммы в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка.
О принятом решении Минстрой России письменно уведомляет Участников.
6.14. Комиссия принимает решение об исключении субъекта Российской Федерации из числа участников Подпрограммы, отмене в этой части результатов Отбора и о допуске к участию в Подпрограмме других Участников в случаях:
невыполнения или ненадлежащего выполнения субъектом Российской Федерации обязательств, установленных соглашением о предоставлении Субсидии;
возникновения оснований, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, препятствующих предоставлению Субсидии.
Субсидии, ранее предусмотренные бюджету субъекта Российской Федерации, в отношении которого Комиссией принято решение об исключении из числа участников Подпрограммы, предоставляются другим Участникам в порядке и случаях, установленных настоящим Порядком.
6.15. В случае принятия Комиссией решения о перераспределении высвободившихся средств другим участникам Подпрограммы, Минстрой России после подписания протокола Комиссии о перераспределении высвободившихся средств другим участникам Подпрограммы осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о перераспределении субсидий и внесение его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку проведения конкурсного отбора
субъектов Российской Федерации для
предоставления субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на реализацию мероприятий
региональных целевых программ развития
жилищного строительства в рамках
подпрограммы "Стимулирование программ
развития жилищного строительства субъектов
Российской Федерации" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011-2015 годы
Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
ЗАЯВКА
__________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
(заявляет о намерении участвовать в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и просит предоставить в году субсидию из федерального бюджета бюджету
на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в объеме ____ тыс. рублей.
Приложение N 1
к заявке на участие в Отборе
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
__________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Приложение N 2
к заявке на участие в Отборе
ПЛАН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИИ И ЕЕ ЗАПРАШИВАЕМЫЙ ОБЪЕМ
(тыс. рублей)
Приложение N 3
к заявке на участие в Отборе
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИИ
____________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
в 20__ году
Приложение N 4
к заявке на участие в отборе
ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
в столбце II - указывается наименование субъекта Российской Федерации и муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации; в столбце III - напротив соответствующего наименования субъекта или муниципального образования указывается стадия разработки документов территориального планирования - "в стадии разработки", "в стадии утверждения", "утверждены", "разработка не требуется";
в столбце IV - напротив соответствующего названия субъекта или муниципального образования указываются реквизиты и наименование нормативно-правового акта, которым утверждены документы территориального планирования;
в столбцах V, VI - если в муниципальном образовании документы территориального планирования проходят стадию разработки или утверждения напротив соответствующего документа необходимо указать, когда планируется его утверждение.
Приложение N 5
к заявке на участие в Отборе
ИНФОРМАЦИЯ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЬЯ ЭКОНОМ-КЛАССА, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛОЭТАЖНОГО, ОТВЕЧАЮЩЕГО СТАНДАРТАМ ЦЕНОВОЙ ДОСТУПНОСТИ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ
(тыс. кв. метров)
Наименование субъекта Российской Федерации и муниципальных образований | Наименование показателя | Численность населения, тыс. чел. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Общий объем ввода жилья | ||||||||
в том числе: | ||||||||
объем ввода малоэтажного жилья | ||||||||
объем ввода жилья эконом-класса | ||||||||
в том числе: | ||||||||
объем ввода малоэтажного жилья эконом-класса | ||||||||
Объем ввода жилья в рамках проектов комплексного освоения территорий | ||||||||
в том числе: | ||||||||
объем ввода жилья в рамках экспериментальных проектов комплексного освоения территорий, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 N 265 | ||||||||
Объем ветхого и аварийного жилья на начало года | ||||||||
Объем ветхого и аварийного жилья, планируемого к ликвидации |
таблица заполняется отдельно по субъекту Российской Федерации и отдельно по каждому муниципальному образованию, на территории которого ведется жилищное строительство.
Приложение N 6
к заявке на участие в отборе