ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. N 167
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7102; 2011, N 32, ст. 4829; 2012, N 10, ст. 1226; 2013, N 1, ст. 30; N 52, ст. 7223; 2014, N 23, ст. 2988).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 февраля 2015 г. N 167
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Изложить Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. N 1042
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 февраля 2015 г. N 167)
ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации (далее соответственно - региональные программы, субсидии).
Под региональной программой в настоящих Правилах понимается ведомственная целевая программа субъекта Российской Федерации, утверждение и реализация которой осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и (или) подпрограмма (мероприятие) государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающие возмещение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на организацию производства и переработку произведенной сельскохозяйственной продукции по направлениям расходования средств, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией следующих мероприятий:
развитие льноводства;
развитие рисоводства;
восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, пострадавших в результате затопления, подтопления и переувлажнения почв (поддержка этого мероприятия осуществляется до 1 января 2017 г.);
б) в области животноводства - профилактика и предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней;
в) в области мясного скотоводства - развитие мясного скотоводства.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Региональные программы, прошедшие отбор, формируются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в группы региональных программ по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
4. Региональные программы отбираются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из следующих критериев:
а) наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета субъекта Российской Федерации средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) предоставление государственной поддержки на реализацию региональных программ, не дублирующей иные направления Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа), в части возмещения затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в) наличие в региональной программе характеристики проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации региональной программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразности и необходимости реализации на региональном уровне, в том числе информации о состоянии подотрасли сельского хозяйства;
г) наличие в региональной программе информации об объемах производства, затратах и размерах выручки от реализации продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей - участников региональной программы, осуществляющих свою деятельность в рамках реализации региональной программы, а также о плановом значении показателей результативности использования субсидии;
д) обязательство субъекта Российской Федерации по достижению показателей результативности использования субсидии, установленных пунктом 23 настоящих Правил;
е) представление отчета о достижении показателей результативности использования субсидии по итогам года, предшествующего году предоставления субсидии;
ж) наличие в региональной программе мероприятий, предусматривающих техническую и технологическую модернизацию подотраслей сельского хозяйства или производств, которые не дублируют другие мероприятия Программы.
5. Для отбора региональной программы орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на участие в отборе, форма и сроки представления которой устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. В случае если установлено, что по итогам года реализации региональной программы, предшествующего году предоставления субсидии, в одностороннем порядке уменьшен объем финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, определенный соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), решение об отборе региональной программы в текущем финансовом году и предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в текущем финансовом году принимается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Условиями предоставления субсидии и ее расходования являются:
а) наличие утвержденной региональной программы, направленной на достижение целей Программы;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
8. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год на поддержку реализации мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (), распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по формуле:
где:
- предельный объем бюджетных ассигнований, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, определяемый по формуле:
где:
- суммарный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджетах субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ, прошедших отбор в текущем финансовом году и сформированных по мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
- коэффициент софинансирования группы региональных программ, сформированных по мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, предельное значение которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации как главным распорядителем бюджетных средств исходя из приоритетов реализации мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил.
9. Размер субсидии, распределяемой и предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию региональных программ, прошедших отбор в текущем финансовом году и сформированных по мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (), определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, распределяемой и предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы, прошедшей отбор в текущем финансовом году и сформированной по мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, определяемый по формуле:
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
- показатель, характеризующий фактический удельный вес объема производства в общем объеме соответствующих показателей результативности использования субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, или характеризующий фактический удельный вес прироста в общем объеме прироста показателей результативности использования субсидий, указанных в пункте 23 настоящих Правил, в году, предшествующем году предоставления субсидии, определяемый по формуле:
где:
- фактический объем продукции, произведенной в рамках n-го мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, или фактический прирост площади земель субъекта Российской Федерации с восстановленным после затопления, подтопления и переувлажнения плодородием почв в i-м субъекте Российской Федерации в году, предшествующем году предоставления субсидии;
- фактический объем продукции, произведенной в рамках n-го мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, или фактический прирост площадей земель субъектов Российской Федерации с восстановленным после затопления, подтопления и переувлажнения плодородием почв в году, предшествующем году предоставления субсидии, в субъектах Российской Федерации, чьи региональные программы прошли отбор в текущем финансовом году;
m - количество региональных программ, прошедших отбор в текущем финансовом году и сформированных по n-му мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил.
10. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на текущий финансовый год на поддержку реализации мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (), распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по формуле:
где:
- предельный объем бюджетных ассигнований, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, определяемый по формуле:
где:
- суммарный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджетах субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ, прошедших отбор в текущем финансовом году и сформированных по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
- коэффициент софинансирования группы региональных программ, сформированных по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, предельное значение которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации как главным распорядителем бюджетных средств исходя из приоритетов реализации мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил.
11. Размер субсидии, распределяемой и предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию региональных программ, прошедших отбор в текущем финансовом году и сформированных по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (), определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, распределяемой и предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию региональных программ, прошедших отбор в текущем финансовом году и сформированных по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, определяемый по формуле:
где:
- показатель, характеризующий фактический удельный вес объема производства в общем объеме соответствующих показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящих Правил, в году, предшествующем году предоставления субсидии, по региональным программам, прошедшим отбор в текущем финансовом году и реализуемым в субъектах Российской Федерации, который определяется по формуле:
где:
- фактический объем продукции, произведенной в рамках мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации в году, предшествующем году предоставления субсидии;
- фактический объем продукции, произведенной в рамках мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, в году, предшествующем году предоставления субсидии, в субъектах Российской Федерации, чьи региональные программы прошли отбор в текущем финансовом году.
12. Размер субсидии, распределяемой и предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию региональных программ, прошедших отбор в текущем финансовом году и сформированных по мероприятиям, указанным в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил (), определяется по формуле:
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на поддержку реализации региональных программ, прошедших отбор в текущем финансовом году и сформированных по мероприятиям, указанным в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;
- показатель, характеризующий фактический удельный вес прироста показателя региональной программы, прошедшей отбор в текущем финансовом году и сформированной по мероприятиям, указанным в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, в общем объеме прироста соответствующих показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 23 настоящих Правил, в году, предшествующем году предоставления субсидии, по региональным программам, прошедшим отбор в текущем финансовом году и реализуемым в субъектах Российской Федерации, определяемый по формуле:
где:
- прирост поголовья коров специализированных мясных пород в i-м субъекте Российской Федерации;
- прирост поголовья коров помесного скота (поголовье, полученное от скрещивания 2 и более пород крупного рогатого скота с использованием быков мясных пород) в i-м субъекте Российской Федерации;
- прирост поголовья коров специализированных мясных пород в субъектах Российской Федерации, чьи региональные программы, сформированные по мероприятиям, указанным в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, прошли отбор в текущем финансовом году;
- прирост поголовья коров помесного скота в субъектах Российской Федерации, чьи региональные программы, сформированные по мероприятиям, указанным в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, прошли отбор в текущем финансовом году.
13. Показатели региональной программы i-ro субъекта Российской Федерации определяются при утверждении субъектом Российской Федерации региональной программы, а в случае внесения изменений в региональную программу - на дату вступления в силу внесенных изменений.
14. Субсидии распределяются и предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ, сформированных по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, с возмещением за счет субсидий из федерального бюджета до 20 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на организацию производства и переработку произведенной сельскохозяйственной продукции.
15. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия (), определяется во формуле:
где 0,7 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по каждой региональной программе, прошедшей отбор, не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
16. Внесение в региональные программы изменений, которые влекут изменение объемов финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) значений показателей результативности использования субсидии, осуществляется по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до 1 июля текущего финансового года.
17. В случае если размер субсидии, определенный для предоставления субъекту Российской Федерации, меньше запрашиваемого согласно бюджетной заявке размера бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации, указанные в бюджетной заявке и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
18. Положения, касающиеся порядка возврата субсидий субъектами Российской Федерации в случае недостижения показателей результативности использования субсидий и в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе порядка расчета размера субсидии, подлежащего возврату, сроков возврата, оснований для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядка использования возвращенных субсидий главным распорядителем средств федерального бюджета, применяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
19. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
20. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Соглашение включает в себя следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
б) значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации региональных программ, софинансируемых из федерального бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности региональных программ и (или) изменения состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях оказания финансовой поддержки которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности использования субсидии, а также о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей;
е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) ответственность субъекта Российской Федерации за недостижение установленных значений показателей результативности использования субсидии.
21. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации определенных соглашением мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы в сельском хозяйстве, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
22. В случае отсутствия на 1 июля текущего финансового года соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год на поддержку региональных программ, в размере, равном размеру субсидии соответствующего субъекта Российской Федерации, могут быть распределены между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, и (или) перераспределены на другие мероприятия Программы.
23. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения следующих показателей результативности использования субсидии:
а) в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, за исключением мероприятия, указанного в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, - объем произведенной продукции (тонн);
б) в отношении мероприятия, указанного в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, - прирост площади земель субъекта Российской Федерации с восстановленным после затопления, подтопления и переувлажнения плодородием почв (гектаров);
в) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - прирост поголовья коров специализированных мясных пород (тыс. голов) и прирост поголовья коров помесного скота (тыс. голов).
24. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации с учетом требований и положений, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случае принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальному органу Федерального казначейства перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
25. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающая наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) средств на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, соответствующих объемам финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных в отобранной региональной программе, - в срок, который устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших субсидии на реализацию региональной программы, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) отчет об использовании субсидии - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
26. При отсутствии у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидиях высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в письменной форме не позднее 1 июля текущего финансового года.
27. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации требования, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению пропорционально уменьшению средств бюджета субъекта Российской Федерации, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
28. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 16, 22, 26 и 27 настоящих Правил, перераспределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации на основании представленных уполномоченными органами письменных обращений об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в установленном порядке.
29. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
30. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года субсидиях расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатка субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
31. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий их предоставления в отношении такого субъекта Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
32. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.".