Приказ ФФОМС от 30.06.97 N 60

"О мерах по выполнению Указа Президента РФ от 08.04.97 N 305"
Редакция от 30.06.1997 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФФОМС от 07.05.2008 N 98»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 30 июня 1997 г. N 60

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 08.04.97 N 305

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях обеспечения эффективного расходования финансовых средств обязательного медицинского страхования приказываю:

1. Заместителям исполнительного директора (Семенов В.Ю., Алдаров А.Т.), Экономическому управлению (Горячев С.М.), Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Быкова Г.И.) осуществлять финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования с соблюдением требований положений Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 и Положения об организации закупки товаров, работ и услуг (Приложение N 1).

2. Заместителю исполнительного директора Алдарову А.Т. в процессе подготовки к осуществлению финансирования целевых программ и мероприятий в рамках обязательного медицинского страхования за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования проводить переговоры с государственным заказчиком (Минздрав РФ и др.) о включении представителей Федерального фонда обязательного медицинского страхования в состав комиссии по организации проведения торгов.

3. Заместителям исполнительного директора, руководителям структурных подразделений при проведении работы по заключению договоров (контрактов) на поставку продукции для обеспечения функционирования системы обязательного медицинского страхования и исполнительной дирекции Федерального фонда строго руководствоваться нормами Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 и до определения Правительством Российской Федерации состава и объемов продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов, вести протокол закупок продукции в соответствии с процедурой, изложенной в Приложении N 2.

4. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

- строго руководствоваться нормами и положениями Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 при организации закупки товаров, работ, услуг на конкурсной основе;

- в срок до 25.07.97 разработать и представить в Федеральный фонд ОМС положения, регламентирующие порядок организации закупки товаров, работ и услуг за счет средств обязательного медицинского страхования;

- о принятых мерах сообщить в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01.08.97.

Утверждаю:

1. Положение об организации закупки товаров, работ и услуг в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (Приложение N 1).

2. Процедуру закупки продукции для обеспечения функционирования исполнительной дирекции Федерального фонда обязательного медицинского страхования (Приложение N 2).

Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя исполнительного директора Алдарова А.Т.

Исполнительный директор
В.В.ГРИШИН

Приложение N 1
к Приказу ФФОМС
от 30.06.97 N 60

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для нужд Федерального фонда ОМС.

2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции, осуществляемые Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - фонд) за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения торгов (конкурса).

3. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции юридические лица всех форм собственности и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.

4. Поставщик:

должен иметь лицензию (в случаях, установленных законодательством), необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

5. Фонд вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.

Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.

6. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации, по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.

Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

Фонд обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Фонд вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

7. Фонд вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением.

В случае проведения квалификационного отбора фонд обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные фондом на издание такой документации и доставку ее поставщикам.

8. Квалификационная документация должна содержать:

а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;

б) краткое изложение основных условий контракта, заключаемого на поставки продукции;

в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;

г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;

д) другие требования, установленные фондом в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.

9. Фонд обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ фонда должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ фонда на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым фонд предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.

10. Фонд оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения фонд руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.

Фонд обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.

Фонд обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.

11. До заключения контракта фонд может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.

12. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми фондом поставщику либо поставщиком фонду, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения.

Фонд не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.

13. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции, в случае, если предполагается, что цена контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, фонд обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:

а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых фонд запросил предложения или оферты;

б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается контракт, и цена такого контракта;

в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;

г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и контракта;

д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;

е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае, если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;

ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае, если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение контракта;

з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае, если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;

и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался фонд при выборе способа размещения заказов на закупки продукции, в случае, если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;

к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался фонд, в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;

л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.

14. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции.

После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта 13 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению контракта.

За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 13 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, фонд не вправе предоставлять:

а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;

б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 13 настоящего Положения.

Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.

15. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, фонд должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.

16. Фонд в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.

Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется фондом всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.

17. Перед заключением контракта фонд направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс).

Применительно ко всем другим способам закупок продукции поставщики уведомляются о порядке заключения контракта при запросе предложений, оферт или котировок.

Если контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции, заключаемого между поставщиком и покупателем (покупателями), определяемым фондом.

18. Контракт должен предусматривать право фонда на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе фонда последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду. Поставщику должна быть выплачена контрактная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с контрактом и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы заказчику. В случае, если товары имеют рыночный спрос, поставщику должны быть возмещены убытки, причиненные в результате продажи товаров.

19. Фонд обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) контракта.

Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

20. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферту или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (сотруднику) фонда вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры фондом.

Фонд в случае установления им указанных действий поставщика отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.

21. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований фонда в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.

Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:

а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;

б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;

в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).

Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".

22. Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок составляется на русском языке.

II. Способы закупок и условия их применения

23. Фонд осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.

24. Фонд вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса) только в соответствии с пунктами 25, 26 настоящего Положения.

25. Фонд вправе размещать заказы на закупки продукции путем проведения 2-этапных торгов в случаях, когда:

а) фонд не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:

привлечь заявки, предложения или оферты;

провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;

б) фонд намерен заключить контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;

в) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены фондом в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению фонда, к заключению контракта.

26. Фонд вправе размещать заказы на закупки продукции с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам фонда и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

27. Фонд вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:

а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские поставщики;

б) фонд считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские поставщики.

III. Порядок проведения торгов (конкурса). Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе) и заявок на квалификационный отбор

28. Фонд привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.

Указанные приглашения по решению фонда также могут публиковаться на английском языке в печатных средствах массовой информации, имеющих международное распространение.

29. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:

а) полное название и адрес фонда;

б) спецификацию, количество и место поставки продукции;

в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;

г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;

д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;

е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;

ж) размер платы, взимаемой фондом за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;

з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).

30. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 29 настоящего Положения, в случае, если такая информация известна, а также следующую информацию:

а) порядок и место получения квалификационной документации;

б) размер платы, взимаемой фондом за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;

в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.

31. Фонд предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой фондом за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.

32. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);

б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;

в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;

г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;

д) критерии, учитываемые фондом при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);

е) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;

ж) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае, если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;

з) способ расчета или выражения цены контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

и) требования, предъявляемые фондом к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;

к) соответствующее разъяснение, в случае, если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;

л) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);

м) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у фонда намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;

и) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);

о) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);

п) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);

р) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности фонда;

с) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (сотрудников) фонда, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;

т) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых контрактом, например обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;

у) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений фонда либо используемых им процедур;

ф) соответствующее указание, в случае, если фонд оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);

х) другие требования, установленные фондом в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.

33. Поставщик вправе потребовать от фонда разъяснения конкурсной документации. Фонд обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Фонд должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.

В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) фонд вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым фонд предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.

В случае проведения обсуждения с поставщиком фонд составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым фонд предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе).

Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)

34. Фондом устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.

В случае, если фонд издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение) или проводит обсуждение с поставщиками, он до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) при необходимости устанавливает для поставщиков разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).

Фонд по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.

Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому фонд предоставил конкурсную документацию.

Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны фондом в конкурсной документации. Фонд по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.

Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной фондом по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.

35. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.

До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) фонд вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение.

Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило в фонд до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).

36. Фонд формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте или котировке) в соответствии с настоящим Положением. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц фонда и представители поставщиков.

37. Фонд не имеет права осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе.

Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Должностные лица (сотрудники) фонда не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.

Фонд обязан хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе)

38. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.

Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.

39. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) фонд вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.

Фонд вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:

соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.

40. Фонд отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:

поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;

поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;

заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

выявлены недобросовестные действия поставщика.

41. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.

При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:

цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;

расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.

42. Фонд вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись фондом при проведении квалификационного отбора.

В случае, если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию фонда, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом фонд вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.

43. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.

44. Проведение переговоров между фондом или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.

45. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту фонд должен быть готов предоставить поставщику текст проекта контракта.

Контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

46. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.

При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.

47. Уведомление о заключении контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах (конкурсе).

IV. Процедуры иных способов размещения заказов на закупки продукции

48. К 2-этапным торгам (конкурсу) применяются правила раздела III настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.

Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков.

На первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) фонд вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в торгах (конкурсе) которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.

На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) фонд предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции фонд вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.

Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе).

Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах (конкурсе).

Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом III настоящего Положения.

49. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между фондом и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.

Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям фонда.

50. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, фонд вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика.

V. Обжалование

51. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения фондом, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:

а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;

б) решение фонда в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.

52. До заключения контракта жалоба направляется руководителю фонда в письменной форме. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и фонда, фонд в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:

а) обоснование мотивов принятия решения;

б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

53. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена фондом или который не удовлетворен принятым им решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в судебном порядке.

54. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.

Приложение N 2
к Приказу ФФОМС
от 30.06.97 N 60

ПРОЦЕДУРА
ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС

При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для обеспечения функционирования исполнительной дирекции, в случае, если предполагается, что цена контракта не превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, Федеральный фонд ведет протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:

а) краткое описание закупаемой продукции и потребность в закупках для Фонда;

б) наименование и адреса поставщиков, с приложением прайс - листов; наименование и адрес поставщика, с которым заключается договор (контракт), и цена такого контракта;

в) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий;

г) краткое изложение оценки и сопоставления предложений, включая информацию о предоставлении преимуществ;

д) информация с указанием мотивов принятого решения.

В случае, если цена контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, закупка производится путем проведения в установленном порядке торгов.

Торги проводятся на основании приказа исполнительного директора Федерального фонда ОМС, которым одновременно утверждается состав конкурсной комиссии и требования к конкурсной документации.