Постановление СФ РФ от 15.10.97 N 332-СФ

"Об информации Правительства Российской Федерации о финансировании налоговых органов и федеральных судов"
Редакция от 15.10.1997 — Действует

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 1997 г. N 332-СФ

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФИНАНСИРОВАНИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ

Заслушав и обсудив информацию Правительства Российской Федерации о финансировании налоговых органов и федеральных судов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Финансирование налоговых органов на протяжении 1996-1997 годов осуществляется неравномерно и не в полном объеме. К примеру, финансовая задолженность Государственной налоговой службы Российской Федерации только по заработной плате за 1996 год составляет 790,1 млрд. рублей. Общая бюджетная задолженность по финансированию расходов на содержание этого федерального органа исполнительной власти в 1996 году составила 1130,5 млрд. рублей, а за 8 месяцев 1997 года - более 800 млрд. рублей.

Сохраняется сложное положение с финансированием даже первоочередных расходов на содержание территориальных налоговых органов, что ведет к оттоку высококвалифицированных кадров и оказывает неблагоприятное воздействие на уровень осуществляемого контроля за налоговым законодательством Российской Федерации. Только за первое полугодие 1997 года из территориальных налоговых органов уволилось 8955 человек.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" создан Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации со статусом целевого бюджетного фонда, средства которого являются основным источником финансирования капитальных вложений. Однако по состоянию на конец сентября 1997 года задолженность федерального бюджета по отчислениям в указанный фонд составляет 561,7 млрд. рублей. Это не позволило обеспечить финансирование расходов по направлениям и в размерах, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год".

Кроме того, у Государственной налоговой службы Российской Федерации с января 1996 года росла задолженность перед Пенсионным фондом Российской Федерации, величина которой составляет 255,3 млрд. рублей.

Затянувшееся решение вопросов финансирования налоговых органов негативно сказывается на выполнении поставленных перед этими органами задач по пополнению доходных частей бюджетов всех уровней.

В последние годы сложилось крайне неудовлетворительное положение с финансированием федеральных судов, в первую очередь судов общей юрисдикции, что значительно затрудняет продвижение судебной реформы в России и не обеспечивает соблюдение требований статьи 124 Конституции Российской Федерации о полном и независимом осуществлении правосудия. Ситуация осложняется еще и тем, что федеральные суды с каждым годом работают все с большей нагрузкой.

В Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1995 года N 521 "О некоторых организационных мерах по ускорению проведения судебной реформы в Российской Федерации" обращено внимание на недопустимость такого положения в вопросе финансирования федеральных судов. Подчеркивалось, что при подготовке проекта федерального бюджета на 1996 год необходимо предусмотреть приоритетное финансирование федеральных судов. Однако это требование Президента Российской Федерации выполнено не было.

Проект сметы расходов на содержание федеральных судов общей юрисдикции, за исключением Верховного Суда Российской Федерации, при формировании федерального бюджета на 1996 год был удовлетворен Министерством финансов Российской Федерации только на 35 процентов, а проект сметы расходов на 1997 год - на 26,7 процента.

В соответствии со статьей 75 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" расходы на содержание федеральной судебной системы отнесены к защищенным статьям бюджета, подлежащим финансированию в полном объеме.

Однако общая бюджетная задолженность за 9 месяцев 1997 года по финансированию расходов на содержание Верховного Суда Российской Федерации составила 5,5 млрд. рублей, Конституционного Суда Российской Федерации - 2,2 млрд. рублей, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других арбитражных судов - 37 млрд. рублей, а федеральных судов общей юрисдикции - 343 млрд. рублей.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Предложить Правительству Российской Федерации в полном объеме обеспечить выполнение Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в части финансирования расходов на содержание налоговых органов и федеральных судов.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при работе над проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" предусмотреть:

необходимость финансирования налоговых органов и федеральных судов в полном объеме;

выделение средств на капитальное строительство федеральных судов не через Министерство экономики Российской Федерации, а в структуре расходов федерального бюджета по прямым получателям средств из федерального бюджета отдельной строкой;

приоритетное финансирование федеральных судов с учетом обоснованных расчетов и предложений соответствующих судов, Министерства юстиции Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации
Е.С.СТРОЕВ

Москва

15 октября 1997 года

N 332-СФ