Данный документ не действует с 16.12.2019 в связи с последовательной отменой его частей Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98.
ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2011 г. N 1
О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
(в ред. Решений Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2013 N 32, от 29.05.2013 N 33, от 23.12.2014 N 98)
1. Утвердить Регламент работы Евразийской экономической комиссии (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с даты подписания.
Члены Высшего Евразийского экономического совета:
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
(в ред. Решений Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2013 N 32, от 29.05.2013 N 33)
Преамбула. - Утратила силу. (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98)
Глава I. Совет
Части 1. - 8. Утратили силу. (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98)
Часть 9. Подписание Комиссией международных договоров
39. Совет вправе принять решение о наделении Председателя Коллегии и члена Коллегии правом вести переговоры по разработке проектов международных договоров, в отношении которых Высший Евразийский экономический совет наделил Комиссию таким правом.
Порядок деятельности Евразийской экономической комиссии и ее взаимодействия с государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства по проведению переговоров о заключении с третьими странами и их объединениями международных договоров определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2013 N 32)
40. Совет вправе принять решение о наделении Председателя Коллегии правом подписывать международные договоры, в отношении которых Высший Евразийский экономический совет наделил Комиссию таким правом.
При этом Совет в отдельных случаях в отношении конкретного международного договора, правом подписания которого наделена Комиссия, вправе принять решение о сохранении за собой права подписать такой договор.
41. После подписания международного договора Председатель Коллегии в течение трех рабочих дней обеспечивает направление заверенных копий подписанного международного договора Сторонам для проведения необходимых процедур для вступления в силу данного международного договора.
Часть 10. - Утратила силу. (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98)
Главы II - VI. Утратили силу. (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98)
Заключительные положения. - Утратили силу. (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1. - Утратило силу. (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98)
Приложение N 2
к Регламенту работы
Евразийской экономической комиссии
ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРЕГОВОРОВ О ЗАКЛЮЧЕНИИ С ТРЕТЬИМИ СТРАНАМИ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ
(в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2013 N 32)
1. Настоящий Порядок регулирует деятельность Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) и ее взаимодействие с государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - Стороны) при проведении переговоров о заключении с третьими странами и их объединениями (далее - третья сторона) международных договоров, предмет регулирования которых включает вопросы, в отношении которых Комиссия обладает полномочиями для принятия решений (далее - международные договоры).
2. Предложение о начале переговоров по заключению международного договора вносится в Комиссию на имя Председателя Совета Комиссии (далее - Совет) Стороной, членом Совета или Коллегией Комиссии (далее - Коллегия).
3. Предложение о начале переговоров по заключению международного договора вносится в установленном порядке для рассмотрения на заседании Совета с приложением материалов, указанных в пункте 13 Регламента работы Евразийской экономической комиссии (далее - Регламент), а также аналитической справки, содержащей:
а) обоснование целесообразности заключения международного договора;
б) возможные сроки проведения переговоров;
в) сведения о ресурсах, необходимых для проведения переговоров по заключению международного договора;
г) сведения об экономических последствиях заключения международного договора, включая преимущества и риски для Сторон, связанные с заключением такого договора;
д) сведения о намерении третьей стороны в отношении начала переговоров по заключению международного договора.
4. Коллегия обеспечивает:
а) направление Сторонам поступившего предложения;
б) рассмотрение предложения о начале переговоров по заключению международного договора в рамках созданных при Коллегии консультативных органов;
в) формирование при необходимости рабочей группы для предварительного анализа экономической целесообразности заключения международного договора;
г) подготовку материалов о целесообразности проведения переговоров и заключения международного договора для рассмотрения на заседании Совета.
5. Для изучения предложения о начале переговоров по заключению международного договора и соответствующих сопроводительных материалов Сторонам предоставляется не менее 90 дней с даты официального получения ими всех документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, до даты рассмотрения данного предложения на заседании Совета. Свои позиции, включая материалы и данные к ним, Стороны направляют Коллегии для обобщения и приложения к материалам, сопровождающим предложение о начале переговоров, и дальнейшего направления членам Совета в соответствии с пунктом 10 Регламента.
6. Рассмотрению Высшим Евразийским экономическим советом (далее - Высший совет) вопроса о начале переговоров по заключению международного договора могут предшествовать консультации с третьей стороной с целью определения заинтересованности третьей стороны и основных положений международного договора. Решение о проведении таких консультаций принимается на заседании Совета или по результатам рассмотрения на заседании соответствующего консультативного органа при Коллегии при условии письменного подтверждения позиции каждой Стороной.
В случае проведения рабочих встреч с представителями третьей стороны до принятия решения о проведении консультаций представители третьей стороны должны быть проинформированы о том, что обсуждение вопросов или ведение переговоров, связанных с заключением международного договора, не носит статуса официальных консультаций или переговоров.
В случае получения Коллегией предложения о намерении третьей стороны провести переговоры или заключить международный договор Коллегия информирует Стороны об указанных предложениях в целях их рассмотрения.
7. На основании представленных материалов Совет принимает при необходимости дополнительного изучения предложения о начале переговоров решение о формировании из представителей Сторон и Комиссии совместной исследовательской группы с участием представителей третьей стороны.
При рассмотрении предложения о начале переговоров о заключении международного договора в понимании пункта 8 статьи XXIV ГАТТ-94 совместная исследовательская группа формируется в обязательном порядке.
8. Каждая из Сторон и Коллегия назначают своих представителей в состав совместной исследовательской группы.
Коллегия в соответствии с этими предложениями формирует состав совместной исследовательской группы и обеспечивает ее функционирование.
9. В рамках работы совместной исследовательской группы, указанной в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, должны быть изучены следующие вопросы:
а) структура торговли с третьей стороной;
б) основные вопросы, подлежащие урегулированию в международном договоре;
в) подходы к разработке в ходе переговорного процесса основных положений международного договора;
г) экономические последствия, включая преимущества и риски заключения международного договора;
д) результаты экономико-математического моделирования последствий заключения международного договора.
10. Одновременно с вопросами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, при наличии заинтересованности Сторон и третьей стороны, также могут быть изучены:
а)структура торгового оборота в части торговли услугами с третьей стороной;
б) возможные направления и масштаб сотрудничества в инвестиционной сфере;
в) возможные дополнительные задачи в сфере торгово-экономического сотрудничества, которые могут быть решены в условиях либерализации торгового режима.
11. В случае создания в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка совместной исследовательской группы при внесении вопроса о начале переговоров по заключению международного договора для рассмотрения на заседании Совета дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, представляется доклад совместной исследовательской группы.
12. Проект решения о начале переговоров по заключению международного договора вносится Советом для рассмотрения на заседании Высшего совета.
13. На основании решения Высшего совета о начале переговоров по заключению международного договора Совет утверждает директивы делегации на проведение переговоров отдельно по проекту каждого международного договора, а также состав переговорной делегации либо ее формат (порядок ее формирования). Позиция члена Совета по данному вопросу формируется с учетом законодательства Сторон о международных договорах.
Проект указанных директив разрабатывается совместно Коллегией и Сторонами и рассматривается на заседании соответствующего консультативного органа при Коллегии.
14. По итогам каждого раунда переговоров по заключению международного договора Председатель Коллегии или член Коллегии, ответственный за ведение переговоров, в течение 15 дней с даты его окончания, а также по запросу Сторон направляет Сторонам отчет о ходе переговоров и результатах работы над проектом международного договора, а также актуальный текст проекта международного договора.
Подготовленный по итогам переговоров проект международного договора направляется в установленном порядке Сторонам на внутригосударственное согласование.
По итогам внутригосударственного согласования проект международного договора дорабатывается, согласовывается с третьей стороной и после окончательного внутригосударственного согласования всеми Сторонами вносится на рассмотрение Совета.
15. После завершения переговоров и проведения Сторонами внутригосударственных процедур в соответствии с национальным законодательством вопрос о подписании международного договора в соответствии с Регламентом вносится для рассмотрения на заседании Высшего совета.