Постановление Правительства РФ от 26.06.2002 N 467

"Об утверждении положений о лицензировании деятельности в области боеприпасов и пиротехнических изделий"
Редакция от 26.06.2002 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 925»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2002 г. N 467

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ БОЕПРИПАСОВ И ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании разработки и производства боеприпасов;

Положение о лицензировании утилизации боеприпасов;

Положение о лицензировании производства пиротехнических изделий;

Положение о лицензировании деятельности по распространению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с государственным стандартом.

2. Установить, что лицензии на производство и утилизацию боеприпасов, производство, а также распространение пиротехнических изделий IV и V классов, выданные до принятия настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации:

от 19 марта 2001 г. N 209 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству боеприпасов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1262);

от 19 марта 2001 г. N 212 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству пиротехнических изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1265);

от 19 марта 2001 г. N 213 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по распространению пиротехнических изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1266);

от 21 марта 2001 г. N 215 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по утилизации боеприпасов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1269).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2002 г.
N 467

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА БОЕПРИПАСОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования разработки и производства боеприпасов, осуществляемых юридическими лицами.

2. Лицензирование разработки и производства боеприпасов осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении разработки и производства боеприпасов являются:

а) осуществление лицензируемой деятельности на производственных площадях с применением оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры, обеспечивающих процесс разработки и производства боеприпасов в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий;

б) наличие квалифицированных работников, отвечающих требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также прошедших обучение и стажировку в соответствии с установленными требованиями;

в) соблюдение Правил по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Правительством Российской Федерации;

г) наличие сертификата безопасности для взрывоопасных производств;

д) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и расчетного запаса специальных средств;

е) наличие плана действий персонала на случай пожара;

ж) обеспечение условий для сохранности и полного учета взрывчатых материалов и изделий на их основе, проведение режимно-охранных мероприятий по физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и складских объектов, организации их вооруженной охраны в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий;

з) обеспечение контроля качества выпускаемой продукции;

и) наличие государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций);

к) наличие военного представительства заказчика;

л) разработка и производство конкретного вида боеприпасов в соответствии с потребностью государственного заказчика;

м) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и выполнение мероприятий по защите государственной тайны в сфере противодействия иностранным техническим разведкам в соответствии с Федеральным законом "О государственной тайне".

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять, а также при наличии территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, - мест их нахождения;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;

е) копия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций).

В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Лицензирующий орган вправе осуществить проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.

7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с государственным заказчиком, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами.

8. Лицензия выдается на 5 лет.

Срок действия лицензии может быть продлен в установленном порядке по заявлению лицензиата.

9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) сведения о лицензиате:

наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

места нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность;

идентификационный номер налогоплательщика;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

в) лицензируемая деятельность;

г) срок действия лицензии;

д) номер лицензии;

е) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.

В комиссию должны входить эксперты с опытом работы в области разработки и производства боеприпасов.

Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и срок. Срок проверки не должен превышать 10 рабочих дней. Уведомление о проверке с указанием ее цели и состава комиссии с приложением программы проверки направляется лицензиату за 10 дней до ее начала.

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.

Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.

По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.

На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Лицензирующий орган в течение 3 дней после проведения проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату.

11. Принятие решений о предоставлении лицензии, продлении срока ее действия, переоформлении, приостановлении или возобновлении действия, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2002 г.
N 467

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ УТИЛИЗАЦИИ БОЕПРИПАСОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования утилизации боеприпасов, осуществляемой юридическими лицами.

2. Лицензирование утилизации боеприпасов осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по утилизации боеприпасов являются:

а) осуществление лицензируемой деятельности на производственных площадях с применением оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры, обеспечивающих процесс утилизации боеприпасов в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий;

б) наличие квалифицированных работников, отвечающих требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также прошедших обучение и стажировку в соответствии с установленными требованиями;

в) соблюдение Правил по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Правительством Российской Федерации;

г) наличие сертификата безопасности для взрывоопасных производств;

д) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и расчетного запаса специальных средств;

е) наличие плана действий персонала на случай пожара;

ж) обеспечение условий для сохранности и полного учета взрывчатых материалов и изделий на их основе, проведение режимно-охранных мероприятий по физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и складских объектов, организации их вооруженной охраны в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий;

з) наличие государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций);

и) осуществление утилизации боеприпасов в соответствии с программой работ по утилизации боеприпасов, согласованной с государственным заказчиком и Российским агентством по боеприпасам;

к) соблюдение требований экологической безопасности в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды";

л) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и выполнение мероприятий по защите государственной тайны в сфере противодействия иностранным техническим разведкам в соответствии с Федеральным законом "О государственной тайне".

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять, а также при наличии территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, - мест их нахождения;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;

е) копия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций).

В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Лицензирующий орган вправе осуществить проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.

7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами.

8. Лицензия выдается на 5 лет.

Срок действия лицензии может быть продлен в установленном порядке по заявлению лицензиата.

9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) сведения о лицензиате:

наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

места нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность;

идентификационный номер налогоплательщика;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

в) лицензируемая деятельность;

г) срок действия лицензии;

д) номер лицензии;

е) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.

В комиссию должны входить эксперты с опытом работы в области утилизации боеприпасов.

Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и срок. Срок проверки не должен превышать 10 рабочих дней. Уведомление о проверке с указанием ее цели и состава комиссии с приложением программы проверки направляется лицензиату за 10 дней до ее начала.

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.

Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.

По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.

На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Лицензирующий орган в течение 3 дней после проведения проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату.

11. Принятие решений о предоставлении лицензии, продлении срока ее действия, переоформлении, приостановлении или возобновлении действия, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2002 г.
N 467

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства пиротехнических изделий, осуществляемого юридическими лицами.

2. Лицензирование производства пиротехнических изделий осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении производства пиротехнических изделий являются:

а) осуществление лицензируемой деятельности на производственных площадях с применением оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры, обеспечивающих процесс производства пиротехнических изделий в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий;

б) наличие квалифицированных работников, отвечающих требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также прошедших обучение и стажировку в соответствии с установленными требованиями;

в) соблюдение Правил по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Правительством Российской Федерации;

г) наличие сертификата безопасности для взрывоопасных производств;

д) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и расчетного запаса специальных средств;

е) наличие плана действий персонала на случай пожара;

ж) обеспечение условий для сохранности и полного учета взрывчатых материалов и изделий на их основе, проведение режимно-охранных мероприятий по физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и складских объектов, организации их вооруженной охраны в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий;

з) наличие государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций).

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять, а также при наличии территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, - мест их нахождения;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;

е) копия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций).

В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Лицензирующий орган вправе осуществить проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.

7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами.

8. Лицензия выдается на 5 лет.

Срок действия лицензии может быть продлен в установленном порядке по заявлению лицензиата.

9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) сведения о лицензиате:

наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

места нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность;

идентификационный номер налогоплательщика;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

в) лицензируемая деятельность;

г) срок действия лицензии;

д) номер лицензии;

е) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.

В комиссию должны входить эксперты с опытом работы в области производства пиротехнических изделий.

Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и срок. Срок проверки не должен превышать 10 рабочих дней. Уведомление о проверке с указанием ее цели и состава комиссии с приложением программы проверки направляется лицензиату за 10 дней до ее начала.

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.

Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.

По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.

На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Лицензирующий орган в течение 3 дней после проведения проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату.

11. Принятие решений о предоставлении лицензии, продлении срока ее действия, переоформлении, приостановлении или возобновлении действия, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2002 г.
N 467

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ IV И V КЛАССОВ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по распространению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с государственным стандартом, в том числе по организации проведения фейерверков с использованием пиротехнических изделий (далее именуется - распространение пиротехнических изделий), осуществляемой юридическими лицами.

2. Лицензирование деятельности по распространению пиротехнических изделий осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по распространению пиротехнических изделий являются:

а) наличие помещений для хранения пиротехнических изделий на праве собственности или на ином законном основании, оснащенных оборудованием и контрольно-измерительной аппаратурой в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий;

б) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), необходимых для ликвидации пожара, и расчетного запаса специальных средств;

в) наличие плана действий персонала на случай пожара;

г) наличие специалистов, прошедших обучение в соответствии с Положением о порядке и правилах организации и проведения фейерверков;

д) ведение формуляра на пусковое оборудование, используемое для демонстрации фейерверков в соответствии с государственными стандартами и Положением о порядке и правилах организации и проведения фейерверков;

е) распространение пиротехнических изделий в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;

ж) обеспечение учета и сохранности пиротехнических изделий.

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Лицензирующий орган вправе осуществить проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.

7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.

8. Лицензия выдается на 5 лет.

Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) сведения о лицензиате:

наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

идентификационный номер налогоплательщика;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

в) лицензируемая деятельность;

г) срок действия лицензии;

д) номер лицензии;

е) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.

В комиссию должны входить эксперты с опытом работы в области распространения пиротехнических изделий.

Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и срок. Срок проверки не должен превышать 10 рабочих дней. Уведомление о проверке с указанием ее цели, срока и состава комиссии с приложением программы проверки направляется лицензиату за 10 дней до ее начала.

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.

Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.

По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.

На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Лицензирующий орган в течение 3 дней после проведения проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату.

11. Принятие решений о предоставлении лицензии, продлении срока ее действия, переоформлении, приостановлении или возобновлении действия, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".