Зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 2015 г. N 37982
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 мая 2015 г. N 304н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:
Утвердить Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, согласно приложению.
Министр
М. А. ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от
"19" мая 2015 г. N 304н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее соответственно - Министерство, государственная услуга, Административный регламент), определяет стандарт, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
а) в части формирования реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - реестр организаций) - организации - юридические лица, предполагающие осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда и представившие в Министерство заявление о регистрации в реестре организаций, предусмотренное Правилами допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст. 3780) (далее соответственно - заявление, заявитель, предполагающий осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда);
б) в части ведения реестра организаций - организации - юридические лица, допущенные к деятельности по проведению специальной оценки условий труда и зарегистрированные в реестре организаций (далее - заявитель, зарегистрированный в реестре организаций).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Почтовый адрес Министерства: Российская Федерация, 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.
Адрес электронной почты Министерства: info@rosmintrud.ru.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Министерства):
http://www.rosmintrud.ru Телефон Министерства для справок: 8(495) 606-00-60.
4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет, на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на информационных стендах в помещениях Министерства, предоставляется по телефону, на личном приеме.
5. На информационных стендах, устанавливаемых в Министерстве в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства, на Едином портале размещаются:
а) Административный регламент или извлечения из него;
б) сведения о почтовом адресе Министерства, адресе электронной почты Министерства, официальном сайте Министерства, справочных телефонах Министерства;
в) график работы Министерства;г)порядок получения консультаций;
д) порядок получения государственной услуги;
е) порядок информирования заявителей, предполагающих осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также зарегистрированных в реестре организаций, о ходе предоставления государственной услуги;
ж) сведения о должностных лицах Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
6. По вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, заявители предполагающие осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также зарегистрированные в реестре организаций, могут обращаться в Министерство ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с графиком работы Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - государственная услуга по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Описание результата исполнения государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций является регистрация заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестре организаций либо отказ в такой регистрации.
10. Результатом предоставления государственной услуги в части ведения реестра организаций является:
а) внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре организаций;
б) внесение в реестр организаций записи о возобновлении деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре организаций;в)исключение заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, из реестра организаций.
в) исключение заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, из реестра организаций.
Срок предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций не может превышать 20 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления.
В случае необходимости направления Министерством запроса в Федеральную налоговую службу о наличии сведений о заявителе, предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) в Федеральную службу по аккредитации о наличии у указанного заявителя в качестве его структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), аккредитованной Федеральной службой по аккредитации, срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Внесение сведений о заявителе, предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестр организаций осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения по результатам рассмотрения заявления.
Министерство информирует заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, о принятом по результатам рассмотрения заявления решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения посредством направления соответствующего уведомления.
12. Срок предоставления государственной услуги в части ведения реестра организаций должен составлять при:
а) внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре организаций, и подлежащих изменению - 20 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, о внесении соответствующих изменений;
б) внесении в реестр организаций записи о возобновлении деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, - 20 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, о возобновлении его деятельности и документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для приостановления деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре организаций;
в) исключении заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, из реестра организаций - 5 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, о прекращении осуществления деятельности по проведению специальной оценки условий труда.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49, ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553;N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, 6957, 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2322, 2326, 2329; N 23, ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3449, 3454, 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3405; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7543, 7554; 2015, N 1, ст. 10, 42, 72);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366) (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832; 2012, N17, ст. 2002; 2013, N 28, ст. 3838; N 30, ст. 4107; 2014, N 42, ст. 5735);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868; 2015, N 2, ст. 491; N 6, ст. 963; N 16, ст. 2384);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст. 3780) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 614 "О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст. 4057);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014,N50, ст. 7113);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для предоставления государственной услуги заявитель, предполагающий осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, либо заявитель, зарегистрированный в реестре организаций, представляет в Министерство соответственно заявление, предусмотренное подпунктом "а" пункта 2 Административного регламента или соответствующее заявление, предусмотренное пунктом 18 Административного регламента (далее - заявление о предоставлении государственной услуги)
15. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется соответственно на бланке заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, либо зарегистрированного в реестре организаций в произвольной форме, подписывается его руководителем и заверяется печатью. Заявление может быть представлено на бумажном носителе или в форме электронного документа.
16. Для предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций заявитель, предполагающий осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, представляет в Министерство заявление, в котором указываются:
а) полное наименование и место нахождения заявителя;
б) идентификационный номер налогоплательщика заявителя;в)основной государственный регистрационный номер заявителя;
г) сведения о наличии в уставных документах заявителя, указания в качестве основного вида деятельности или одного из видов его деятельности проведение специальной оценки условий труда;
д) сведения о наличии в качестве структурного подразделения заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована Федеральной службой по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации, соответствующей требованиям пункта 3 части 1 и части 2 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2014 г. N 426-ФЗ;
Официальный источник электронного документа содержит неточность: Федеральный закон N 426-ФЗ принят 28.12.2013.
е) сведения о наличии у заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и порядкового номера в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
ж) адрес электронной почты заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, (при наличии);
з) фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда.
17.Заявитель, предполагающий осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, вправе приложить к заявлению документы (копии документов), подтверждающие указанные в заявлении сведения, в том числе копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее аккредитации, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
18.Для предоставления государственной услуги в части ведения реестра организаций заявитель, зарегистрированный в реестре организаций, подает в Министерство на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление о:
а) внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре организаций и подлежащие изменению, с приложением при необходимости копий соответствующих документов;
б) возобновлении деятельности с приложением документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для приостановления деятельности, предусмотренных пунктом 15 Правил допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования ведения реестра организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599;
в) прекращении осуществления деятельности по проведению специальной оценки условий труда.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций, которые находятся в распоряжении государственных органов
19. Для предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций Министерством в рамках межведомственного взаимодействия посредством межведомственного запроса запрашиваются в:
а) Федеральной налоговой службе - сведения о заявителе, предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в Едином государственном реестре юридических лиц;
б)Федеральной службе по аккредитации - сведения об аккредитации заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в национальной системе аккредитации.
20. Министерство не вправе требовать от заявителей, предполагающих осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда:
а) представление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представление документов, информации, осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи указанного Федерального закона.
21.Заявитель, предполагающий осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, вправе представить самостоятельно в Министерство документы (копии документов), сведения о которых запрашиваются Министерством в рамках межведомственного взаимодействия согласно пункту 19 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению является:
а) в части формирования реестра организаций - несоответствие представленного заявителем, предполагающим осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, заявления требованиям, предусмотренным пунктами 15-16 Административного регламента;
б) в части ведения реестра организаций - несоответствие представленных заявителем, зарегистрированном в реестре организаций, заявлений требованиям, предусмотренными пунктом 18 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие заявления о предоставлении государственной услуги требованиям к его содержанию и оформлению, предусмотренным пунктами15,16, 18 Административного регламента;
б) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги
27. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, представленного заявителем лично, осуществляется в день его поступления в Министерство.
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день его поступления в Министерство.
30. Регистрация заявления о. предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в Министерство.
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом Департамента управления делами Министерства, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции (далее - должностное лицо Департамента управления делами).
32. При приеме заявления о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе, представленного заявителем лично, на втором экземпляре заявления проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления делами, принявшего заявление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
33. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях.
34. Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства.
35. Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
36. Помещения оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5 Административного регламента.
37. Рабочие места должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 43 Административного регламента, должны быть оборудованы персональными компьютерами с доступом к информационным ресурсам Министерства.
Показатели доступности и качества оказания государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
38. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством оказания государственной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
е) предоставление возможности подачи заявлений о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;
ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
39. При представлении заявлений о предоставлении государственной услуги лично предполагается однократное взаимодействие должностного лица Министерства и заявителя.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) заявлений, использования "личного кабинета" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителям в электронном виде).
Заявления о предоставлении государственной услуги, направляемые в Министерство в форме электронного документа, оформляются и представляются заявителями в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 и от 25 августа 2012 г. N 852.
41. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в сети Интернет, на официальном сайте Министерства, на Едином портале, по телефону, на личном приеме.
42. При направлении заявлений о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа обеспечивается возможность направления заявителям уведомлений в электронном виде, подтверждающих их прием и регистрацию.
III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по представлению государственной услуги
43. Предоставление государственной услуги предусматривает следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
б) запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по аккредитации;
в) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и принятие решения;
г) направление уведомления о принятом решении;
д) внесение записей в реестр организаций.
44 .Блок-схема последовательности действий предоставления Министерством государственной услуги предусмотрена приложением к Административному регламенту.
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Министерство.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено заявителями в Министерство лично, направлено с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа.
46. После поступления заявления о предоставлении государственной услуги должностное лицо Департамента управления делами Министерства регистрирует его.
47. Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу Департамента условий и охраны труда Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги).
Запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по аккредитации
48. Для предоставления государственной услуги в части формирования реестра должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги может запросить посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения в:
Федеральной налоговой службе - о наличии сведений о заявителе предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в Едином государственном реестре юридических лиц;
Федеральной службе по аккредитации - об аккредитации заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в национальной системе аккредитации.
49. В случае самостоятельного представления заявителем, предполагающим осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций, указанные сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и принятие решения
50. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет следующие действия:
а) проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации;
б) определяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 24 Административного регламента;
в) готовит проект решения Министерства:
при предоставлении государственной услуги в части формирования реестра организаций - о регистрации заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестре организаций в виде уведомления либо об отказе в такой регистрации в виде письма с перечислением допущенных нарушений;
при предоставлении государственной услуги в части ведения реестра организаций - о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре организаций; о возобновлении деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре организаций; об исключении заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, из реестра организаций.
51. Решение Министерства подписывается директором Департамента условий и охраны труда Министерства, а в его отсутствие - заместителем директора Департамента условий и охраны труда Министерства.
Направление уведомления о принятом решении
52.Основанием для начала административной процедуры является оформление Министерством уведомления о принятом решении:
1) при предоставлении государственной услуги в части формирования реестра организаций - о регистрации заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестре организаций либо об отказе в такой регистрации;
2) при предоставлении государственной услуги в части ведения реестра организаций - о возобновлении деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре организаций; об исключении заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, из реестра организаций.
53. Уведомления о принятом решении, предусмотренные пунктом 52 Административного регламента, направляются в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
Внесение записей в реестр организаций
54.При предоставлении государственной услуги в части формирования реестра организаций должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит в реестр организаций следующие сведения о заявителе, предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда:
а) полное наименование и место нахождения заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда;
б) идентификационный номер налогоплательщика заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда;
в) основной государственный регистрационный номер заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда;
г) регистрационный номер заявителя в реестре организаций;
д) дата принятия решения о внесении сведений о заявителе, предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестр организаций.
55. При предоставлении государственной услуги в части ведения реестра организаций должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит в реестр организаций:
в случае изменения сведений, содержащихся в реестре организаций, - сведения, подлежащие изменению;
в случае устранения причин, послуживших основанием для приостановления деятельности по проведению специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктом 15 Правил допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования ведения реестра организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599, - запись о возобновлении деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре организаций;
в случае прекращения осуществления деятельности по проведению специальной оценки условий труда - сведения об исключении заявителя из реестра организаций.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
56. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) заявлений, использования "личного кабинета" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителям в электронном виде).
Заявления о предоставлении государственной услуги, направляемые в Министерство в форме электронного документа, оформляются и представляются заявителями в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 и от 25 августа 2012 г. N 852.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в сети Интернет, на официальном сайте Министерства, на Едином портале, по телефону, на личном приеме.
При направлении заявлений о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа обеспечивается возможность направления заявителям уведомлений в электронном виде, подтверждающих их прием и регистрацию.
IV.Формы контроля за исполнением Административного регламента
57. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
58. Контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется постоянно директором Департамента условий и охраны труда Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
59 В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
60. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства.
61. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействия) должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
62. Результаты плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
63. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственных услуг.
64. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей
65. Заявители вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу Министерства обоснованной жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) с указанием конкретных нарушений, совершенных должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, а также его должностных лиц
66. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
Предмет жалобы
67. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство), должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие свои доводы, либо их копии.
68. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени такого заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная нотариально;
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
69. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Жалоба в электронной форме может быть подана заявителем посредством использования:
а) официального сайта Министерства;
б) Единого портала.
71. При подаче жалобы в электронной форме документы, приложенные к жалобе, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
72. Жалобы на решения, подписанные директором Департамента условий и охраны труда Министерства, рассматриваются заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
73. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые устанавливаются соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
74. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы;
ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52, ст. 6995), или признаков состава преступления должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
76. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в Министерство.
77. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о дополнительных документах, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме, в другие государственные органы срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней с уведомлением об этом заявителя промежуточным ответом, направленным почтовым отправлением не позднее 3 рабочих дней со дня начала продления рассмотрения жалобы.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения (оставления без рассмотрения) жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
79. Министерство приостанавливает рассмотрение (оставляет без рассмотрения) жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
80. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
81. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ принимается решение:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
Указанные решения принимаются в форме акта.
82. При удовлетворении жалобы принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результатов предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 9 - 10 Административного регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
83. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, в письменной форме.
84. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения по жалобе, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
85. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
86. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
87. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
88. Заявитель вправе обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
89. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, Едином портале.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда и
социальной защиты Российской Федерации
государственной услуги по формированию и
ведению реестра организаций, проводящих
специальную оценку условий труда,
утвержденному приказом Минтруда России
от "19 мая 2015 г. N 304н