Постановление Правительства РФ от 03.12.97 N 1523

"О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности"
Редакция от 03.12.1997 — Документ не действует
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 1997 г. N 1523

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В целях ускорения перехода угледобывающих организаций к бездотационной деятельности, усиления государственного управления реструктуризацией угольной промышленности и повышения эффективности использования средств государственной поддержки угольной отрасли Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Считать приоритетными направлениями реструктуризации угольной промышленности финансирование мероприятий по социальной защите трудящихся, а также финансирование технических работ по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов.

2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и ввести его в действие с 1 января 1998 г.

3. Разрешить Министерству топлива и энергетики Российской Федерации предусматривать за счет средств федерального бюджета, выделяемых для государственной поддержки угольной отрасли (далее именуются - средства государственной поддержки), частичную компенсацию расходов угледобывающих организаций по реализации отраслевых тарифных соглашений и покрытие убытков, связанных с добычей угля, до конца 1999 года при условии ежегодного снижения объемов этих средств. Предоставление указанных средств осуществляется при выполнении их получателями обязательств по обеспечению выплаты заработной платы, а также обязательств, устанавливаемых в необходимых случаях Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.

4. Одобрить разработанные Министерством экономики Российской Федерации совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации условия предоставления средств государственной поддержки по направлениям финансирования и категориям получателей этих средств и методики формирования контрольных цифр по отдельным направлениям финансирования.

Министерству топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 2-недельный срок утвердить указанные документы.

5. Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный срок утвердить порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и ввести его в действие с 1 января 1998 г.

6. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации разработать порядок образования и использования за счет средств государственной поддержки централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности и централизованного резервного фонда социальной поддержки и представить в Правительство Российской Федерации.

7. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации:

представить на утверждение Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов предложения по пропорциям распределения средств государственной поддержки по направлениям финансирования и проекты типовых договоров о предоставлении средств государственной поддержки по направлениям финансирования;

до 15 февраля 1998 г. утвердить методики расчета объемов государственной поддержки по категориям получателей и направлениям финансирования с учетом условий ее представления.

8. Государственному комитету Российской Федерации по статистике совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации до 1 января 1998 г. внести изменения в порядок представления форм государственного статистического наблюдения за использованием средств государственной поддержки, выделенных для осуществления мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.

9. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 727 "О мерах государственной поддержки предприятий угольной промышленности и ставке акциза на уголь" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 2861);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. N 598 "Об утверждении Положения о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 21, ст. 2519).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 1997 г. N 1523

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. Настоящее Положение определяет направления использования средств, предусмотренных в федеральном бюджете по статье "Государственная поддержка угольной отрасли" (далее именуются - средства государственной поддержки) на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности согласно приложению, и порядок управления этими средствами.

2. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение использования средств государственной поддержки осуществляют государственные учреждения, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1997 г. N 1462 "О совершенствовании управления угольной промышленностью", с привлечением других организаций по решению Министерства топлива и энергетики Российской Федерации.

3. Средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного самоуправления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется - Межведомственная комиссия), а также участвующим в реструктуризации угольной промышленности другим организациям, определяемым Правительством Российской Федерации по предложениям Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (далее именуются - получатели средств государственной поддержки).

4. Формирование годового объема средств государственной поддержки осуществляется в соответствии с ежегодным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и утвержденными Межведомственной комиссией программами социально-экономического развития угледобывающих регионов и программами ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов, а также утвержденными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации другими программами и мероприятиями.

5. Для финансирования мероприятий, указанных в приложении к настоящему Положению, кроме средств государственной поддержки могут привлекаться собственные средства организаций угольной промышленности, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников финансирования.

6. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации до утверждения федерального бюджета на соответствующий год на основе финансовых показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, определяемых Министерством финансов Российской Федерации, и сведений о финансировании из других источников мероприятий, указанных в приложении к настоящему Положению, разрабатывает и доводит до получателей средств государственной поддержки контрольные цифры средств государственной поддержки по направлениям финансирования на соответствующий год (далее именуются - контрольные цифры).

Методики формирования контрольных цифр по направлениям финансирования утверждаются Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.

7. Получатели средств государственной поддержки на основе контрольных цифр формируют предложения по обязательствам, связанным с использованием указанных средств по направлениям финансирования.

Указанные обязательства учитываются получателем средств государственной поддержки при подготовке проекта договора между Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и получателем этих средств об использовании средств государственной поддержки (далее именуется - договор).

8. Содержание договора определяется типовым договором, утверждаемым Межведомственной комиссией.

В договоре указываются:

объемы и направления использования предоставляемых получателю средств государственной поддержки;

обязательства получателя средств государственной поддержки по целевому использованию указанных средств;

порядок корректировки объемов выделяемых средств государственной поддержки в зависимости от выполнения принятых обязательств;

порядок корректировки принятых получателем средств государственной поддержки обязательств в зависимости от размера фактически выделенных средств государственной поддержки;

порядок рассмотрения разногласий между Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и получателем средств государственной поддержки, возникающих в ходе подготовки и реализации договора;

порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти контроля за целевым использованием средств государственной поддержки.

Получатели средств государственной поддержки независимо от формы собственности обязаны своевременно и в полном объеме представлять:

федеральным органам исполнительной власти - запрашиваемые данные об использовании средств государственной поддержки;

региональным органам федерального казначейства - документацию, на основании которой с лицевых счетов перечисляются средства государственной поддержки.

9. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации с участием соответствующих государственных учреждений, обеспечивающих управление использованием средств государственной поддержки по направлениям, рассматривает представленные получателями средств государственной поддержки расчеты, анализирует их обоснованность, при необходимости производит корректировку контрольных цифр и обязательств получателей этих средств (по согласованию с ними).

На основе уточненных контрольных цифр и обязательств получателей средств государственной поддержки Министерство топлива и энергетики Российской Федерации формирует сводную заявку на средства государственной поддержки, ее обоснование, а также проект сводного годового плана-графика выделения указанным получателям средств государственной поддержки по направлениям финансирования (далее именуется - сводный план-график).

10. Межведомственная комиссия после представления Министерством топлива и энергетики Российской Федерации проекта сводного плана-графика утверждает до начала планируемого года предварительные поквартальные пропорции распределения средств государственной поддержки (нарастающим итогом с начала года) по направлениям финансирования и по получателям средств государственной поддержки.

11. Министерство финансов Российской Федерации в 7-дневный срок после принятия федерального бюджета на соответствующий год в установленном порядке формирует поквартальное распределение средств государственной поддержки и доводит его до Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, которое с участием соответствующих государственных учреждений и Министерства экономики Российской Федерации в 7-дневный срок разрабатывает и представляет на утверждение Межведомственной комиссии проект сводного плана-графика с распределением по кварталам.

12. Межведомственная комиссия утверждает сводный план-график в 7-дневный срок после представления Министерством топлива и энергетики Российской Федерации проекта сводного плана-графика.

13. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации в 7-дневный срок после утверждения Межведомственной комиссией сводного плана-графика доводит до Министерства финансов Российской Федерации и до каждого получателя средств государственной поддержки размер этих средств по направлениям финансирования. Получатель средств государственной поддержки в 7-дневный срок после получения от Министерства топлива и энергетики Российской Федерации указанной информации представляет в это Министерство подписанный им договор.

14. В случае возникновения у Министерства топлива и энергетики Российской Федерации разногласий по договору с получателем средств государственной поддержки эти разногласия выносятся Министерством на разрешение Межведомственной комиссии.

15. Перечисление Министерством финансов Российской Федерации средств государственной поддержки каждому получателю этих средств производится при условии заключения Министерством топлива и энергетики Российской Федерации с получателем средств государственной поддержки договора в порядке, установленном настоящим Положением.

16. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации разрабатывает порядок образования и использования за счет средств государственной поддержки централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности (далее именуется - централизованный резервный фонд реструктуризации). Средства указанного фонда могут использоваться только для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями, затрагивающими деятельность угледобывающих организаций.

Централизованный резервный фонд реструктуризации пополняется в течение года за счет средств, предусматриваемых в реестре, утвержденном решением Министерства финансов Российской Федерации о размере и сроке выделения очередной доли средств государственной поддержки (транша), и формируемых в соответствии с пунктами 19, 20 и 21 настоящего Положения. Размер средств, направляемых в указанный фонд в течение года, не должен превышать 5 процентов средств, предусмотренных федеральным бюджетом по статье "Государственная поддержка угольной отрасли".

Средства централизованного резервного фонда реструктуризации аккумулируются на отдельном лицевом счете Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, открытом в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Средства централизованного резервного фонда реструктуризации расходуются только по решению Министра топлива и энергетики Российской Федерации, который отчитывается об этом на ближайшем заседании Межведомственной комиссии.

17. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации разрабатывает порядок образования и использования за счет средств государственной поддержки централизованного резервного фонда социальной поддержки трудящихся, высвобождаемых в связи с ликвидацией или реформированием угледобывающих организаций (далее именуется - централизованный резервный фонд социальной поддержки). Средства этого фонда могут использоваться для финансирования выходных пособий, задолженности по заработной плате высвобождаемым работникам, расходов по возмещению вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов, по обеспечению бесплатным (пайковым) углем пенсионеров ликвидируемых шахт и разрезов.

Централизованный резервный фонд социальной поддержки пополняется в течение года за счет средств, предусматриваемых на эти цели в реестрах распределения траншей. Размер средств, направляемых в централизованный резервный фонд социальной поддержки в течение года, не должен превышать 10 процентов средств, предусмотренных федеральным бюджетом по статье "Государственная поддержка угольной отрасли".

Средства централизованного резервного фонда социальной поддержки аккумулируются на отдельном лицевом счете Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, открытом в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Средства этого фонда расходуются только по решению Министра топлива и энергетики Российской Федерации, который отчитывается об этом на ближайшем заседании Межведомственной комиссии.

18. Министерство финансов Российской Федерации на основе сводного плана-графика (в случае его отсутствия - руководствуясь статьей 27 Федерального закона "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и о порядке внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет" и поквартальными пропорциями, указанными в пункте 10 настоящего Положения) утверждает реестры распределения траншей и сообщает об этом Министерству топлива и энергетики Российской Федерации.

При этом Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает соответствие размера средств государственной поддержки, выделенных на конец каждого отчетного месяца нарастающим итогом с начала года, размеру, предусмотренному в сводном плане-графике.

В случае если Министерство финансов Российской Федерации не располагает возможностью выполнить указанное условие, то оно обязано уведомить об этом Министерство топлива и энергетики Российской Федерации не позднее 10 числа текущего месяца.

19. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации на основе сводного плана-графика (в случае его отсутствия - руководствуясь статьей 27 Федерального закона "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и о порядке внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет" и поквартальными пропорциями, указанными в пункте 10 настоящего Положения) и сведений об исполнении договоров формирует реестр распределения очередного транша с указанием конкретных направлений финансирования и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.

20. При формировании реестра распределения очередного транша в соответствии со сводным планом-графиком (в случае его отсутствия - руководствуясь статьей 27 Федерального закона "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и о порядке внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет" и поквартальными пропорциями, указанными в пункте 10 настоящего Положения) Министерство топлива и энергетики Российской Федерации устанавливает, что абсолютный размер средств государственной поддержки, выделенных каждому получателю средств государственной поддержки на конец отчетного квартала с начала года по приоритетным направлениям финансирования, должен быть не меньше размера, предусмотренного в сводном плане-графике на тот же период.

В случае если Министерство топлива и энергетики Российской Федерации не располагает возможностью выполнить указанное условие, то оно обязано уведомить об этом получателей средств государственной поддержки не позднее 15 числа текущего месяца.

21. Министерство финансов Российской Федерации анализирует представленные Министерством топлива и энергетики Российской Федерации реестры распределения траншей на предмет их соответствия сводному плану-графику (в случае его отсутствия - правилам расходования бюджетных средств, установленным статьей 27 Федерального закона "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и о порядке внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет" и поквартальным пропорциям, указанным в пункте 10 настоящего Положения) с учетом необходимого финансирования приоритетных направлений. В случае обнаружения несоответствий указанный реестр с мотивированными обоснованиями возвращается на доработку Министерству топлива и энергетики Российской Федерации.

22. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с реестрами распределения траншей, представленными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, в установленном порядке перечисляет средства государственной поддержки через систему органов федерального казначейства непосредственно на лицевые счета получателей средств государственной поддержки, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

Министерство финансов Российской Федерации извещает Министерство топлива и энергетики Российской Федерации о своих решениях о перечислении средств государственной поддержки.

В случае отклонения размера перечисленных средств государственной поддержки от размера, предусмотренного в реестре распределения транша, Министерство финансов Российской Федерации незамедлительно информирует об этом Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.

23. Выделение средств государственной поддержки на очередной квартал производится в зависимости от исполнения получателями средств государственной поддержки обязательств по целевому использованию этих средств за предыдущий отчетный период (квартал) в соответствии со сводным планом-графиком.

24. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации ежеквартально отчеты о размерах выделенных средств государственной поддержки и результатах их использования, а также обеспечивает публикацию результатов проверки использования средств государственной поддержки.

25. Межведомственная комиссия обеспечивает контроль за исполнением сводного плана-графика, в том числе анализирует представленные Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и получателями средств государственной поддержки отчеты об использовании средств государственной поддержки.

26. Контроль за распределением, доведением и целевым использованием средств государственной поддержки обеспечивается Министерством топлива и энергетики Российской Федерации (с участием соответствующих государственных учреждений), Министерством финансов Российской Федерации.

27. Получатели средств государственной поддержки в установленном порядке представляют Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике информацию о размерах полученных средств государственной поддержки и результатах их использования.

Приложение
к Положению о государственном
финансировании мероприятий
по реструктуризации угольной
промышленности
 

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

1. Технические работы по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов:

ликвидация горных выработок, демонтаж оборудования;

разборка зданий, сооружений и демонтаж оборудования на поверхности;

ликвидация последствий вредного влияния от ведения горных работ;

обеспечение жизнедеятельности предприятия в период ликвидации;

затраты, связанные со сносом, реконструкцией, заменой социальной инфраструктуры и жилищного фонда в связи с ликвидацией шахт и разрезов

2. Научно-техническое и проектное обеспечение реструктуризации угольной промышленности:

научно-исследовательские работы (по экологии, безопасности труда) на конкурсной и грантовой основах;

разработка и экспертиза проектов ликвидации убыточных и неперспективных шахт и разрезов

3. Социальная защита работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов их семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности:

а) выплата выходных пособий и других компенсаций высвобождаемым работникам на ликвидируемых шахтах и разрезах, а также на действующих (неликвидируемых) шахтах и разрезах, получающих средства на селективную поддержку угледобывающих предприятий и не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию:

выплата выходного пособия и сохранение средней заработной платы на период трудоустройства работникам, высвобождаемым в связи с сокращением штатов и численности;

выплата единовременных пособий работникам, высвобождаемым в связи с ликвидацией угледобывающих организаций, имеющим на день увольнения стаж работы в таких организациях не менее 5 лет и право на пенсионное обеспечение (право выхода на пенсию);

оплата по фактическим затратам переезда к новому месту жительства работников, уволенных с шахт и разрезов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также оплата провоза багажа (не более 5 тонн на семью);

б) обеспечение бесплатным (пайковым) углем для бытовых нужд работников ликвидируемых шахт и разрезов:

пенсионеров, пенсии которым назначены в связи с работой в угледобывающих организациях;

инвалидов труда, инвалидов по общему заболеванию, если они пользовались правом получения пайкового угля до наступления инвалидности;

семей погибших (умерших) работников угледобывающих организаций, если жена (муж), родители, дети и другие нетрудоспособные члены семей этих работников получают пенсию по случаю потери кормильца;

работников шахт и разрезов, проработавших в угледобывающих организациях не менее 10 лет и уволенных в связи с сокращением штатов или ликвидацией таких организаций вне зависимости от места последующей работы, если указанные лица

пользуются печным отоплением;

в) погашение задолженности по заработной плате работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией шахт и разрезов;

г) погашение задолженности по заработной плате работников, высвобождаемых в связи с сокращением штатов, выходом на пенсию по возрасту и инвалидности с действующих (неликвидируемых) шахт и разрезов, образовавшейся из-за задолженности федерального бюджета перед организациями угольной промышленности;

4. Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков:

осуществление выплат органам службы занятости для оказания консультационных услуг работникам шахт и разрезов, подлежащих ликвидации (предувольнительные консультации);

профессиональное обучение высвобождаемых работников;

организация общественных работ; поддержка малого бизнеса;

содействие созданию новых рабочих мест

5. Возмещение вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов вследствие производственной травмы или производственного заболевания

6. Формирование и использование централизованного резервного фонда социальной поддержки для покрытия затрат, связанных с непредвиденными расходами по финансированию выходных пособий, задолженности по заработной плате высвобождаемых работников, расходов по возмещению вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов, предоставления бесплатного (пайкового) угля

7. Предоставление организациям угольной промышленности инвестиций на возвратной и платной основе на техническое перевооружение, реконструкцию и строительство:

строительство шахт и разрезов с соответствующей производственной инфраструктурой;

приобретение технологического оборудования для новых шахт и разрезов;

подготовка новых горизонтов на угольных шахтах;

строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью действующих угледобывающих предприятий;

техническое перевооружение и реконструкция действующих шахт

8. Селективная поддержка угледобывающих предприятий, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию, в части затрат на выплату заработной платы с начислениями (кроме выделения средств для погашения задолженности по заработной плате, предусмотренных в подпункте "г" пункта 3 настоящего перечня), материальных затрат, частичного возмещения убытков от промышленной деятельности, а также частичной компенсации расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работникам предприятий и организаций Печорского бассейна для обеспечения конкурентоспособности угольных шахт этого бассейна

9. Реализация отраслевых тарифных соглашений на предприятиях и в организациях угольной промышленности и шахтного строительства (по перечню расходов, определяемому Министерством топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации)

10. Управление угольной отраслью (состав затрат утверждается Межведомственной комиссией по представлению Министерства топлива и энергетики Российской Федерации в соответствии с договорами между этим Министерством и соответствующими организациями, обеспечивающими его деятельность по управлению средствами государственной поддержки)

11. Формирование и использование централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями, затрагивающими деятельность угледобывающих организаций

Примечания:

1. Мероприятия, предусмотренные в пунктах 1-6, отнесены к приоритетным направлениям финансирования.

2. Затраты по доведению средств до получателей средств государственной поддержки включаются в состав средств, предусматриваемых по соответствующим направлениям финансирования.

3. Средства государственной поддержки по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 3 настоящего перечня (для действующих шахт и разрезов), могут предоставляться акционерным обществам угольной промышленности:

акции которых находятся в федеральной собственности;

прекратившим прием на работу в текущем году и обязующимся не увеличивать численность работников в течение планируемого года;

берущим на себя обязательства софинансировать указанные расходы;

получающим средства на селективную поддержку в текущем году;

не возмещающим свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию в планируемом году.