Приказ Минфина РФ от 29.06.2015 N 187

"Об информационной системе формирования и обработки документов государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров (содержащих драгоценные металлы) при их ввозе на территорию Таможенного союза и вывозе за его пределы"
Редакция от 29.06.2015 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минфина РФ от 19.03.2024 N 104»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 июня 2015 г. N 187

ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ (СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ) ПРИ ИХ ВВОЗЕ НА ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ВЫВОЗЕ ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ

В целях реализации пункта 19 Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137, на основании части 6 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе формирования и обработки документов государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров (содержащих драгоценные металлы) при их ввозе на территорию Таможенного союза и вывозе за его пределы (далее - ИС АКД).

2. Департаменту информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов Российской Федерации (Е.Е. Чернякова) обеспечить организацию работ по вводу в промышленную эксплуатацию ИС АКД.

3. Федеральному казенному учреждению "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (А.В. Маркин) и федеральному казенному учреждению "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" (А.В. Юрин) обеспечить:

формирование и учет документов государственного контроля при вывозе из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, и ввозе в Российскую Федерацию из этих стран драгоценных металлов и драгоценных камней, а также осуществление информационного взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации путем использования ИС АКД;

полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой в ИС АКД.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.06.2015 г. N 187

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ (СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ) ПРИ ИХ ВВОЗЕ НА ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ВЫВОЗЕ ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об информационной системе формирования и обработки документов государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров (содержащих драгоценные металлы) при их ввозе на территорию Таможенного союза и вывозе за его пределы (далее - Положение) определяет назначение, цели, задачи и принципы создания информационной системы формирования и обработки документов государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров (содержащих драгоценные металлы) при их ввозе на территорию Таможенного союза и вывозе за его пределы (далее - ИС АКД), участников ИС АКД, структуру и основные функции ИС АКД, порядок обеспечения доступа к ИС АКД, правовой режим информации, содержащейся в ИС АКД, и программно-технических средств ИС АКД, правила информационного взаимодействия ИС АКД с иными информационными системами и порядок защиты информации, содержащейся в ИС АКД.

II. Цели, задачи и принципы создания ИС АКД

2. ИС АКД предназначена для обеспечения формирования и учета документов государственного контроля при вывозе из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, и ввозе в Российскую Федерацию из этих стран драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - документы государственного контроля), организации информационного обмена документами государственного контроля, сведениями о фактических объемах экспорта из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, выдаваемых лицензиях на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней.

3. Целью создания ИС АКД является повышение операционной эффективности осуществления государственного контроля при вывозе из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, и ввозе в Российскую Федерацию из этих стран драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - государственный контроль).

4. ИС АКД обеспечивает решение следующих задач:

переход на электронный юридически значимый документооборот при осуществлении государственного контроля;

обеспечение интеграции процессов формирования документов и подготовки регламентированной отчетности о вывозе из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, и ввозе в Российскую Федерацию из этих стран драгоценных металлов и драгоценных камней;

организация межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного контроля;

использование при формировании документов государственного контроля единых реестров, классификаторов и справочников, а также соблюдение единых требований и правил формирования документов государственного контроля.

5. Создание, эксплуатация и развитие ИС АКД осуществляется на основании следующих принципов;

обеспечение полноты, целостности и актуальности информации при ее формировании, передаче, использовании, обработке и хранении; однократность ввода информации для включения в ИС АКД; использование электронной подписи для обеспечения юридически значимого электронного документооборота;

информационное взаимодействие ИС АКД с иными информационными системами.

III. Участники ИС АКД

6. Участниками ИС АКД являются:

заказчик ИС АКД;

оператор ИС АКД;

представитель оператора ИС АКД;

субъекты ИС АКД;

пользователи ИС АКД.

7. Заказчиком и оператором ИС АКД выступает Министерство финансов Российской Федерации.

8. Оператором ИС АКД для обеспечения функций оператора ИС АКД могут привлекаться иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые являются представителями оператора ИС АКД.

9. Субъектами ИС АКД являются федеральное казенное учреждение "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации", федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации", Министерство финансов Российской Федерации, иные государственные органы и организации, использующие ИС АКД для формирования и (или) предоставления информации в целях проведения государственного контроля, а также получения информации о государственном контроле.

10. Пользователями ИС АКД являются федеральные органы исполнительной власти, использующие информационный ресурс ИС АКД, в том числе посредством получения информации из ИС АКД с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

11. Заказчик ИС АКД обеспечивает организацию работ по созданию, эксплуатации и развитию ИС АКД, в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий необходимые правовые акты, формирует требования к созданию и развитию ИС АКД, координирует требования к ИС АКД субъектов ИС АКД и пользователей ИС АКД, в том числе в части обеспечения информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также обеспечивает мониторинг эксплуатации ИС АКД.

12. Оператор ИС АКД обеспечивает:

реализацию единой технической политики создания, развития и эксплуатации ИС АКД;

бесперебойное функционирование программных и технических средств ИС АКД;

защиту информации, содержащейся в системе ИС АКД, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;

соответствие методов и способов защиты информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации;

соответствие технических средств обработки информации требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

организационную, консультационную и техническую поддержку субъектов ИС АКД и пользователей ИС АКД, в том числе предоставление авторизированного доступа к ИС АКД и обеспечение применения электронных подписей в ИС АКД.

IV. Структура и основные функции ИС АКД

13. Архитектура ИС АКД является распределенной и включает в себя следующие подсистемы:

формирования и учета документов государственного контроля драгоценных камней;

формирования и учета документов государственного контроля драгоценных металлов;

обеспечения межведомственного информационного взаимодействия; ведения нормативной справочной и учетной информации.

14. В подсистеме формирования и учета документов государственного контроля драгоценных камней осуществляется формирование следующих документов:

сертификаты вывоза необработанных природных алмазов из Российской Федерации;

акты государственного контроля, оформляемые при ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе за ее пределы драгоценных камней.

15. В подсистеме формирования и учета документов государственного контроля драгоценных металлов осуществляется формирование следующих документов:

акты государственного контроля и оценки стоимости товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, вывозимых с территории государства - члена Таможенного союза;

акты государственного контроля товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, ввозимых на территорию государства - члена Таможенного союза;

акты государственного контроля и оценки стоимости драгоценных металлов, экспортируемых из Таможенного союза.

16. Подсистемы формирования и учета документов государственного контроля драгоценных камней и драгоценных металлов позволяют осуществлять следующие действия:

формирование, согласование, утверждение и аннулирование документов государственного контроля;

использование электронной подписи при организации электронного документооборота;

подготовку регламентированной и управленческой отчетности о вывозе из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, и ввозе в Российскую Федерацию из этих стран товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

использование при формировании документов государственного контроля единых реестров, классификаторов и справочников.

17. Подсистема обеспечения межведомственного информационного взаимодействия предназначена для обеспечения информационного взаимодействия ИС АКД с иными информационными системами, в том числе реализации функций по обработке запросов и отправке ответов, автоматизируемых в рамках ИС АКД, и ведению реестров обмена информацией с иными информационными системами.

18. Подсистема ведения нормативной справочной и учетной информации обеспечивает:

создание и ведение единых реестров, классификаторов и справочников, используемых при формировании документов государственного контроля;

управление учетными данными субъектов ИС АКД и пользователей ИС АКД и их идентификацию и аутентификацию в ИС АКД.

19. Программно-аппаратные средства ИС АКД размещаются и функционируют на информационно-технологической инфраструктуре Министерства финансов Российской Федерации.

20. ИС АКД эксплуатируется в круглосуточном режиме.

V. Порядок доступа к ИС АКД

21. Доступ к ИС АКД предоставляется представителям субъектов ИС АКД и представителям оператора ИС АКД по адресу: http://jewel.minfin.ru после прохождения процедуры регистрации и авторизации.

22. Регистрация представителей субъектов ИС АКД и представителей оператора ИС АКД в системе ИС АКД осуществляется Министерством финансов Российской Федерации по заявкам субъектов ИС АКД и оператора ИС АКД, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в форме документа на бумажном носителе.

23. Регистрация представителей субъектов ИС АКД и представителей оператора ИС АКД осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней. По итогам регистрации Министерство финансов Российской Федерации направляет субъекту ИС АКД и оператору ИС АКД информацию о логинах и паролях для прохождения процедур идентификации и аутентификации в ИС АКД.

24. Доступ пользователей к ИС АКД осуществляется по персональному логину и паролю. Идентификация и аутентификация лиц в ИС АКД может осуществляться в том числе с использованием усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

25. После идентификации и аутентификации в ИС АКД представители субъектов ИС АКД и представители оператора ИС АКД получают санкционированный доступ к ИС АКД для осуществления функций в соответствии с полномочиями участника ИС АКД, наделенными законодательными и иными нормативными правовыми (правовыми) актами Российской Федерации, и соответственно субъектами ИС АКД и оператором ИС АКД.

26. Зарегистрированные в ИС АКД лица обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования ИС АКД.

27. В целях организации работы с ИС АКД субъекты ИС АКД принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение уполномоченных лиц субъекта ИС АКД, использующих ИС АКД, а также ответственного от субъекта ИС АКД за использование ИС АКД в должности не ниже заместителя руководителя субъекта ИС АКД, лиц, наделенных правом подписи с использованием электронной подписи, правом формирования и (или) доступа к информации, содержащейся в ИС АКД, а также ответственных за техническое обеспечение работы с ИС АКД.

VI. Правовой режим информации, содержащейся в ИС АКД

28. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ИС АКД, от имени Российской Федерации осуществляет Министерство финансов Российской Федерации, а также субъекты ИС АКД, в части создаваемой и получаемой ими информации.

29. Доступ к информации, содержащейся в ИС АКД, обеспечивается оператором ИС АКД для субъектов ИС АКД в соответствии с установленными законодательными или иными нормативными правовыми (правовыми) актами Российской Федерации полномочиями субъекта ИС АКД по использованию данной информации.

30. Доступ пользователей ИС АКД к информации ИС АКД обеспечивается оператором ИС АКД:

в части общедоступной информации - путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а том числе на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в части информации, необходимой таможенным органам Российской Федерации, иным федеральным государственным органам - путем ее направления по соответствующим запросам таможенных органов Российской Федерации, иных органов государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации в информационные системы таможенных органов Российской Федерации, иных федеральных государственных органов с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

VII. Правовой режим программно-технических средств ИС АКД

31. Имущество, входящее в состав средств ИС АКД и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

32. Исключительное право на программные средства, специально созданные для включения в состав программно-технических средств ИС АКД, приобретаются Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

33. Оператор ИС АКД обеспечивает предоставление субъектам ИС АКД права использования программных средств ИС АКД безвозмездно, в объеме, необходимом для обеспечения субъектами ИС АКД реализации своих функций и полномочий, осуществляемых с использованием ИС АКД.

VII. Информационное взаимодействие ИС АКД с иными информационными системами

34. В настоящем Положении под информационным взаимодействием ИС АКД с иными информационными системами понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование субъектами ИС АКД информации, содержащейся в иных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в ИС АКД, а также на получение и использование пользователями иных информационных систем информации, содержащейся в системе ИС АКД.

35. Информационное взаимодействие ИС АКД и иных информационных систем осуществляется:

с использованием программно-технических средств ИС АКД, создаваемых оператором ИС АКД;

на основании обмена электронными документами (информационными запросами и информационными сообщениями), направляемыми оператором ИС АКД, операторами иных информационных систем, и подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью оператора ИС АКД, оператора иных информационных систем или иными видами электронной подписи, применение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

36. Организация информационного взаимодействия ИС АКД и иных информационных систем осуществляется оператором ИС АКД и операторами иных информационных систем:

самостоятельно или с привлечением организаций, находящихся в их ведении, или иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, установленных сроков ее предоставления, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации в области охраны государственной и иной охраняемой тайны.

37. Правила информационного взаимодействия ИС АКД с информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются соглашениями между Министерством финансов Российской Федерации и заказчиками (операторами) иных информационных систем.

38. Информационное взаимодействие ИС АКД с информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 190, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 3 мая 2014 г. N 120.

В связи с утратой силы Приказа Минкомсвязи РФ от 27.12.2010 N 190, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Минкомсвязи РФ от 23.06.2015 N 210.

39. В ИС АКД оператором ИС АКД обеспечивается ведение реестров обмена информацией с иными информационными системами.

VIII. Обеспечение защиты информации в ИС АКД

40. Информация, содержащаяся в ИС АКД, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также законодательством Российской Федерации в области государственной и иной охраняемой тайны.

41. Защита информации, содержащейся в ИС АКД, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией системы ИС АКД.

42. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития ИС АКД осуществляется:

формирование требований к защите информации, содержащейся в ИС АКД;

применения сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации, а также аттестация системы ИС АКД на соответствие требованиям защиты информации;

защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

обеспечения защиты информации в ходе эксплуатации системы ИС АКД.

43. В целях защиты информации оператор ИС АКД в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации и персональных данных обеспечивает:

предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;

возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.