Приказ ГТК РФ от 01.03.95 N 135

"О порядке приемки и постановки на баланс таможенными органами законченных строительством объектов таможенной инфраструктуры и социального назначения, а также безвозмездно переданных или приобретенных объектов"
Редакция от 01.03.1995 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФТС РФ от 10.10.2005 N 950»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 марта 1995 г. N 135

О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ И ПОСТАНОВКИ НА БАЛАНС ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАННЫХ ИЛИ ПРИОБРЕТЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

В целях упорядочения работы таможенных органов по приемке и постановке на баланс законченных строительством объектов таможенной инфраструктуры, а также безвозмездно переданных или приобретенных таможенными органами объектов, повышения персональной ответственности руководителей таможенных органов Российской Федерации за эффективность и правильность использования капитальных вложений, организации надлежащего их учета приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 1995 г. Порядок приемки и постановки на баланс таможенными органами законченных строительством объектов таможенной инфраструктуры и социального назначения, а также безвозмездно переданных или приобретенных объектов (прилагается).

2. Сметную стоимость строительства объектов таможенной инфраструктуры и объектов социального назначения таможенных органов Российской Федерации определять, основываясь на ценах 1991 года с учетом их дальнейшей индексации в данном регионе.

3. Начальникам таможенных органов обеспечить надлежащий учет и своевременность представления указанной документации в ГТК России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Финансового управления Листопада А.Д.

Первый заместитель
Председателя ГТК РФ
В.Ф.КРУГЛИКОВ

Приложение
к приказу ГТК России
от 1 марта 1995 г. N 135

ПОРЯДОК
ПРИЕМКИ И ПОСТАНОВКИ НА БАЛАНС ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАННЫХ ИЛИ ПРИОБРЕТЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

I. Общие положения

Настоящий порядок определяет организацию приемки и постановки на баланс законченных строительством, а также безвозмездно переданных или приобретенных таможенными органами объектов таможенной инфраструктуры и социального назначения. <*>

<*> Далее по тексту - объектов.

Введенное с 1 января 1988 г. и действующее в настоящее время законодательство в области капитального строительства СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения." определяет нормы, правила и устанавливает общий порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений).

Порядок приемки и постановка на баланс законченных строительством объектов таможенной инфраструктуры, а также безвозмездно переданных или приобретенных таможенными органами определяется особенностями деятельности таможенной системы.

Строительство и приобретение объектов таможенной инфраструктуры осуществляется за счет капитальных вложений, предусмотренных сводной сметой расходов на содержание таможенной службы Российской Федерации, которые перечисляются:

- на счета региональных таможенных управлений с соответствующим перераспределением указанных ассигнований между подведомственными таможнями;

- таможням центрального подчинения ГТК России;

- на счет ГСЭП "Ростэк".

За счет указанных средств таможенные органы-инвесторы и ГСЭП "Ростэк", подведомственные ГТК России, осуществляют строительство и приобретение объектов, которые подлежат постановке на баланс таможенных органов-инвесторов (в каждом конкретном случае на основе специально издаваемого приказа ГТК России для этих целей) с выделением таможенному органу Российской Федерации определенного размера бюджетных ассигнований.

II. Порядок приемки и постановки на баланс законченных строительством объектов

1. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов таможенной инфраструктуры и социальной сферы производится в порядке, установленном СНиП 3.01.04-87, (приложение 1 к настоящему Порядку...) до введения в действие новых строительных норм и правил для приемки объектов.

Объектом строительства является каждое отдельно стоящее здание или сооружение с относящимися к нему оборудованием, инструментом и инвентарем, галереями, эстакадами, внутренними сетями водоснабжения, канализации, газопроводов и т.д. на строительство, реконструкцию или расширение которого должен быть составлен отдельный проект или смета.

2. Порядок и требования к приемке объекта должны быть регламентированы договором подряда (контрактом) на строительство объектов и должны соответствовать положениям СНиП 3.01.04-87.

3. Приемка в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры служебно-производственного и социального назначения производится государственными приемочными комиссиями, назначенными приказом руководителя таможенного органа, утвердившего проектно-сметную документацию на строительство объекта.

4. Объекты, принятые Государственной приемкой, подлежат включению в государственную отчетность после утверждения акта о приемке их в эксплуатацию органами местного самоуправления. Акт приемки объекта должен быть утвержден не позднее семи дней после его подписания Государственной приемкой. Объекты, по которым акты не утверждены в установленный срок, считаются не принятыми и по ним назначается повторная приемка.

5. Ввод в действие объектов, не отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации правилам охраны труда и техники безопасности, строительным, санитарным, экологическим и другим нормам не допускается.

6. После ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, на которые имеются утвержденные отдельные проекты со сводными сметами стоимости к ним, указанные сводные сметы должны быть закрыты на основе выверки взаиморасчетов не позднее чем через 6 месяцев.

В этот же срок должны быть произведены все расчеты за смонтированное оборудование и выполненные строительно-монтажные работы, предусмотренные утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектом.

7. Принятые на баланс таможенных органов объекты отражаются в учете по счету основных средств.

Оборудование, не требующее монтажа (транспортные передвижные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы и т.п.), а также оборудование, требующее монтажа, но предназначенное для постоянного запаса, инструмент и инвентарь (кроме тех из них, которые в соответствии с положением о бухгалтерских отчетах и балансах относятся к средствам в обороте) включаются в состав основных фондов (средств) по получении их таможенным органом.

8. После завершения всех расчетов по сводной смете на строительство объекта и утверждения в установленном порядке в соответствии с пп. 4.23. и 4.27. СНиП 3.01.04-87 акта Государственной приемочной комиссии по приемке законченного строительством объекта приказом руководителя таможенного органа-инвестора создается комиссия по приемке-передаче основных средств с составлением соответствующего акта по форме N ОС-1 (приложение 2 к Порядку...).

9. Акт по форме N ОС-I применяется для оформления зачисления в состав основных фондов (средств) отдельных объектов, для учета ввода их в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, а также для исключения из состава основных фондов при передаче другому таможенному органу.

Акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией, назначенной распоряжением (приказом) руководителя таможенного органа. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь в отношении хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.

10. Акт приемки-передачи основных средств после его оформления передается в бухгалтерию таможенного органа.

К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту.

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарных карточках (книгах) учета основных средств.

Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии таможенного органа на каждый объект и заполняется на основании акта приемки-передачи основных средств (форма N ОС-I) в одном экземпляре.

Акт утверждается руководителем таможенного органа пользователя объекта.

При передаче основных средств другому таможенному органу акт составляется в двух экземплярах (для таможенного органа, сдающего и принимающего основные средства).

11. Постановка на баланс таможенных органов законченных строительством объектов осуществляется на основании приказов ГТК России либо региональных таможенных управлений в пределах их компетенции и в зависимости от сметной стоимости объектов (приложение 3 к Порядку...).

12. Для подготовки приказа ГТК России (регионального таможенного управления) о постановке на баланс объектов таможенный орган в трехдневный срок направляет в ГТК России или в региональное таможенное управление <*> (в подразделение вышестоящего таможенного органа, курирующего капитальное строительство) в зависимости от назначения и стоимости объекта следующую документацию:

<*> В дальнейшем - вышестоящий таможенный орган

- разрешение на осуществление строительства;

- акт на землеотвод;

- сводную смету на строительство, прошедшую экспертизу и согласованную в необходимых инстанциях в установленном порядке;

- договоры с проектными и прочими организациями, участвовавшими ив производстве строительно-монтажных работ;

- договор подряда;

- акт Государственной приемочной комиссии по приемке законченного строительством объекта с указанием окончательной сметной стоимости строительства, зарегистрированный в Бюро технической инвентаризации;

- акт приемки-сдачи основных средств таможенного органа по форме N ОС-1, утвержденный его руководителем;

- копию инвентарной карточки.

13. Для подготовки проекта приказа ГТК России о постановке объектов на баланс таможенного органа (пользователя объекта) в Финансовое управление (Отдел бухгалтерского учета и отчетности региональных таможенных управлений) представляются: акт Государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта и акт приемки-передачи основных средств (по форме N ОС-1).

14. Отделы бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления на основании переданных документов в двухнедельный срок подготавливают проект приказа ГТК России (регионального таможенного управления) о постановке на баланс таможенного органа объектов и вносят его на рассмотрение руководству.

В приказе утверждаются постановка объекта на баланс таможенного органа с изложением конкретных поручений нижестоящему таможенному органу по постановке на баланс объекта и технико-экономические показатели, необходимые для постановки на баланс и составления паспорта. Технический паспорт является документом, в котором содержатся основные качественные и количественные показатели и отражается техническое состояние объекта, принятого в эксплуатацию.

Таможенный орган отражает факт постановки объекта на свой баланс следующей бухгалтерской проводкой:

дебет счета 01 "Основные средства"

кредит счета 250 "Фонд в основных средствах".

III. Порядок постановки на баланс объектов, приобретенных таможенными органами

До решения вопроса о постановке на баланс объектов, приобретаемых таможенными органами, в каждом конкретном случае издается приказ ГТК России, дающий разрешение начальнику регионального таможенного управления приобрести испрашиваемый объект, и на эти цели выделяются в определенных размерах лимитированные бюджетные ассигнования.

После приобретения объектов на основе договора купли-продажи постановка на баланс таможенными органами осуществляется следующим образом:

1. В строгом соответствии с приказом ГТК России о приобретении объекта таможенный орган представляет в вышестоящий таможенный орган следующие документы:

- договор купли-продажи (с приложением протокола согласования договорной цены и расчета договорной цены;

- справку об остаточной стоимости приобретаемого объекта;

- акт на землеотвод;

- акт приемки-сдачи основных фондов (форма N ОС-1).

2. Отделы бухгалтерского учета и отчетности вышестоящего таможенного органа, подразделение по эксплуатации таможенных объектов и капитальному строительству на основании представленных нижестоящим таможенным органом документов составляют заключение согласно требованиям, указанным во II разделе настоящего порядка, которое вместе с перечисленными выше документами передается в финансовое подразделение.

3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности подготавливает в двухнедельный срок соответствующий проект приказа о постановке на баланс таможенного органа приобретенного объекта.

4. Таможенный орган оформляет постановку на свой баланс объекта бухгалтерскими проводками, аналогичными проводкам постановки на баланс законченных строительством объектов.

IV. Порядок постановки на баланс таможенного органа объектов, заказчиком строительства которых является ГСЭП "Ростэк"

При строительстве или приобретении объектов таможенной инфраструктуры и социальной сферы, осуществляемых через ГСЭП "Ростэк", приемка и постановка их на баланс таможенных органов осуществляются так же, как это предусмотрено в разделах II и III настоящего порядка.

Отличительной особенностью постановки на баланс указанных объектов является то, что вначале объекты ставятся на баланс вышестоящей организации, непосредственно профинансировавшей строительство или приобретение объекта, а затем на баланс соответствующего таможенного органа.

V. Порядок постановки на баланс таможенных органов безвозмездно передаваемых объектов

1. При передаче таможенным органам органами местной администрации, министерствами, ведомствами и иными юридическими лицами и организациями нежилых зданий и сооружений для использования их в качестве служебных помещений и в иных таможенных целях, складов и других объектов приемка и постановка их на баланс таможенного органа осуществляется на основании предварительно выданного ГТК России разрешения на эту приемку-передачу, оформленного соответствующим приказом ГТК России и издаваемого в соответствии с пунктом 1 раздела III:

Таможенный орган представляет в вышестоящий таможенный орган:

- разрешение местной администрации на безвозмездную передачу объектов;

- документы, подтверждающие право собственности на объект организации, передающей объект таможенным органам;

- другие документы, в которых возникает необходимость после экспертизы представленных.

2. Передаваемые безвозмездно таможенным органам объекты могут быть как законченные строительством, так и незавершенные строительством.

3. При передаче законченных строительством объектов таможенный орган направляет в вышестоящий таможенный орган (финансовые подразделения, подразделения по экспертизе таможенных объектов) следующие документы:

- акт Государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта;

- акт приемки-передачи основных фондов (фонда N ОС-1).

Эти подразделения вышестоящего таможенного органа осуществляют проверку переданных документов и дают заключение о возможности постановки объекта на баланс таможенного органа, которое вместе с перечисленными выше документами передается затем в финансовые подразделения.

Финансовые подразделения подготавливают в двухнедельный срок соответствующий проект приказа о постановке на баланс таможенного органа безвозмездно переданного объекта.

Таможенный орган оформляет постановку на свой баланс объекта бухгалтерскими проводками, аналогичными проводкам, указанным во II разделе настоящего порядка.

4. При передаче таможенным органом безвозмездно незавершенного строительством объекта с последующим доведением его до 100 процентной готовности, таможенные органы передают в вышестоящий таможенный орган:

- разрешение местной администрации на безвозмездную передачу незавершенного строительством объекта;

- документы, подтверждающие право собственности на объект организации, передающей объект таможенным органам;

- акт приемки выполненных работ по форме N 3 "Справка о стоимости выполненных работ за _____________________ 199 г."

- платежные документы, подтверждающие перечисление средств по указанным актам.

Подразделение вышестоящего таможенного органа, курирующего вопросы капитального строительства, осуществляет проверку переданных документов и дает заключение о возможности постановки незавершенного строительством объекта на баланс таможенного органа и после его утверждения передает в финансовое подразделение.

Финансовые подразделения подготавливают соответствующий проект приказа о постановке на баланс таможенного органа незавершенного строительством объекта.

Таможенный орган оформляет постановку на свой баланс незавершенного строительством объекта следующими бухгалтерскими проводками:

дебет счета 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения"

кредит счета 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия".

Начальник Финансового
управления
А.Д.ЛИСТОПАД