ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 января 1998 г. N 6 г. Москва
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ДОЛГОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения эффективности организации принудительного исполнения судебных решений, а также актов других органов, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество организаций-должников, в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном долговом центре при Правительстве Российской Федерации.
3. Министерству государственного имущества Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок решить вопросы размещения Федерального долгового центра при Правительстве Российской Федерации и финансирования расходов по организации деятельности и техническому оснащению указанного центра и его территориальных отделений.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 января 1998 г.
N 6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ДОЛГОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Центр) является специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации, созданным в целях обеспечения исполнительных действий при обращении взыскания на имущество организаций-должников на основании судебных решений и актов других органов, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.
2. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом "Об исполнительном производстве", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Центр является организацией, имеющей право проведения торгов имуществом (имущественными правами) организаций-должников, за исключением государственных предприятий и эмиссионных ценных бумаг.
4. Центр осуществляет свои функции во взаимодействии с органами принудительного исполнения и другими органами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.
5. Центр является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках.
6. Местонахождение Центра - г. Москва.
II. Задачи и функции Центра
7. Основной задачей Центра является создание организационных, экономических, информационных и иных условий эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания на имущество организаций-должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
8. Центр в соответствии с возложенной на него основной задачей:
оценивает ликвидность имущества организации-должника в целях отбора активов должника для наложения ареста при обращении взыскания на его имущество;
привлекает, в том числе на конкурсной основе, специализированные организации для реализации арестованного имущества организации-должника путем проведения торгов на комиссионных и иных договорных началах, предусмотренных федеральным законом;
организует торги по продаже имущества организаций-должников, подлежащего реализации путем проведения торгов;
при необходимости организует перевозку и хранение арестованного имущества организации-должника;
при выполнении функций специализированной организации по реализации имущества организации-должника получает и перечисляет в установленном порядке средства, вырученные в результате продажи имущества организации- должника.
9. При осуществлении своих функций Центр вправе:
получать у организаций-должников, судебных приставов-исполнителей, налоговых, таможенных органов и органов налоговой полиции информацию об имуществе организации-должника, на имущество которой в установленном порядке обращено взыскание;
привлекать специалистов, в том числе работников специализированных экспертных организаций, для разрешения вопросов, возникающих при совершении исполнительных действий, требующих специальных знаний;
рекомендовать состав имущества (имущественных прав), подвергаемого аресту в ходе принудительного обращения взыскания на имущество организации-должника;
заключать договоры, в том числе на конкурсной основе, со специализированными организациями, привлекаемыми для реализации арестованного имущества, а также с организациями и гражданами, привлекаемыми для перевозки и хранения арестованного имущества;
совершать сделки путем проведения публичных торгов по реализации имущества (имущественных прав) организаций-должников;
получать в установленном порядке компенсацию расходов по совершению исполнительных действий, отчисления средств от продажи арестованного имущества организаций-должников, а также комиссионное вознаграждение в случае выполнения им функций специализированной организации по реализации имущества организации-должника;
безвозмездно получать от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;
создавать свои территориальные подразделения, наделять организации правами по осуществлению своих функций на соответствующей территории;
выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде.
III. Организационная структура и управление Центром
10. Центр осуществляет свои функции непосредственно либо через территориальные отделения, в качестве которых могут выступать создаваемые им подразделения (филиалы, представительства) или организации, наделяемые правами и функциями Центра в порядке и на условиях, определяемых Центром.
11. Руководители территориальных отделений - структурных подразделений Центра назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра.
В случае наделения организации правами и функциями Центра руководитель соответствующей организации назначается по согласованию с директором Центра.
12. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Центра образуется наблюдательный совет Центра.
В состав наблюдательного совета Центра входят руководители (заместители руководителей) Министерства юстиции Российской Федерации - главный судебный пристав Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Председателем наблюдательного совета Центра является главный судебный пристав Российской Федерации по должности. Персональный состав наблюдательного совета Центра утверждается Правительством Российской Федерации.
13. Наблюдательный совет Центра:
разрабатывает предложения по совершенствованию системы исполнительного производства и повышению эффективности процедур обращения взыскания на имущество организаций-должников;
утверждает порядок формирования и использования средств Центра;
утверждает смету расходов по организации деятельности и техническому оснащению Центра и его территориальных отделений;
рассматривает и утверждает отчеты о результатах деятельности Центра и его территориальных отделений;
рассматривает результаты контрольно-ревизионной проверки деятельности Центра и его территориальных отделений.
14. Решения наблюдательного совета Центра реализуются в соответствии с приказами и распоряжениями директора Центра.
В целях реализации решений наблюдательного совета Центра соответствующие федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные и распорядительные акты.
15. Центр возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Заместители директора Центра назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Правительством Российской Федерации по представлению директора Центра.
16. Директор Центра:
руководит работой Центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций;
организует взаимодействие Центра с органами принудительного исполнения и другими органами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество;
распределяет должностные обязанности между заместителями директора Центра;
определяет структуру Центра, утверждает положения о структурных подразделениях Центра;
утверждает штатное расписание и смету расходов территориальных отделений - структурных подразделений Центра;
определяет объем правомочий, передаваемых территориальным отделениям Центра;
назначает на должность и освобождает от должности работников Центра (кроме заместителей директора), территориальных отделений - структурных подразделений Центра, в установленном порядке применяет в их отношении меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра и его территориальных отделений.
17. Директор Центра действует от имени Центра без доверенности, представляет его во всех организациях и государственных учреждениях в Российской Федерации и за рубежом, распоряжается имуществом и средствами Центра в соответствии с его задачами и функциями, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.
IV. Имущество Центра
18. Имущество, полученное Центром при его создании либо приобретенное им за счет бюджетных средств, выделенных на организацию деятельности и техническое оснащение Центра и его территориальных отделений, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении Центра.
19. Финансирование деятельности Центра и его территориальных отделений осуществляется в установленном порядке за счет:
средств, полученных в порядке авансирования и компенсации расходов по совершению исполнительных действий;
отчислений от средств, вырученных в результате продажи арестованного имущества организаций-должников, а также комиссионного вознаграждения;
доходов от размещения временно свободных средств Центра;
иных внебюджетных источников и доходов от разрешенной деятельности Центра.
Указанные средства и приобретенное на них имущество находятся в самостоятельном распоряжении Центра и учитываются на отдельном балансе.
20. Средства, получаемые Центром, расходуются на обеспечение его деятельности, предусмотренной настоящим Положением.