ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2014 г. N 547
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
(в ред. Приказов Росстата от 23.09.2014 N 578, от 11.11.2014 N 648, от 15.07.2015 N 320, от 13.11.2015 N 549)
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2014 год:
N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" (приложение N 1);
N 1-ВЭС "Сведения о деятельности предприятия с участием иностранного капитала" (приложение N 2);
N 1-кооператив "Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива" (приложение N 3);
N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя" (приложение N 4);
N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" (приложение N 5);
N 6-ТП "Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)" (приложение N 6);
N 23-Н "Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии" (приложение N 7);
N 4-ТЭР "Сведения об остатках, поступлении и расходе топливно-энергетических ресурсов, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов" (приложение N 8);
N 11-ТЭР "Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)" (приложение N 9);
месячные с отчета за январь 2015 года:
N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (приложение N 10);
приложение N 2 к форме N П-1 "Сведения о производстве военной (оборонной) продукции" (приложение N 11);
N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием" (приложение N 12);
N 1-ИП (мес) "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем" (приложение N 13);
N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды" (приложение N 14);
N 1-алкоголь "Сведения о производстве и отгрузке этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции" (приложение N 15);
квартальные с отчета за январь-март 2015 года:
N 1-НАНО "Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями" (приложение N 16);
N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)" (приложение N 17);
N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" (приложение N 18);
N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (приложение N 19);
квартальную с отчета за I квартал 2015 года:
N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды" (приложение N 20).
2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.
3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:
а) форму федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", утвержденную приказом Росстата от 14 октября 2009 г. N 226;
форму федерального статистического наблюдения N 1-кооператив "Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива", утвержденную приказом Росстата от 15 сентября 2010 г. N 316;
приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды", приложение N 14 "Форма федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды", утвержденные приказом Росстата от 29 августа 2012 г. N 470;
приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ВЭС "Сведения о деятельности предприятия с участием иностранного капитала", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 11-ТЭР "Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции"; приложение N 10 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-алкоголь "Сведения о производстве и отгрузке этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции", приложение N 11 "Форма федерального статистического наблюдения приложение N 2 к форме N П-1 "Сведения о производстве военной (оборонной) продукции", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием", приложение N 13 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ИП (мес) "Основные сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем", приложение N 14 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-НАНО "Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)", приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденные приказом Росстата от 26 июня 2013 г. N 232;
б) приказы Росстата:
от 1 октября 2012 г N 509 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий и организаций в сфере производства и распределения электрической энергии";
от 12 августа 2013 г. N 323 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий";
от 11 сентября 2013 г. N 360 "О внесении изменений в формы N 1-алкоголь "Сведения о производстве и отгрузке этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции" и N 1-алкоголь (опт) "Сведения об оптовой продаже алкогольной продукции";
от 11 сентября 2013 г. N 361 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за предприятиями по формам N 4-ТЭР "Сведения об остатках, поступлении и расходе топливно-энергетических ресурсов, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов", N 6-ТП (КЭС) "Сведения о работе электросетей".
4. Признать утратившими силу с отчета за 2014 год:
форму федерального статистического наблюдения N ПЭ "Сведения о работе электростанций (электрогенераторных установок), состоящих на балансе организаций, не относящихся к добывающим, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды", утвержденную приказом Росстата от 23 сентября 2008 г. N 235;
приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 24-энергетика "Электробаланс и отчет о работе электростанций (электрогенераторных установок)", утвержденную приказом Росстата от 29 августа 2012 г. N 470;
приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N МП(микро)-сх "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность" и приложение N 6 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ИП-сх "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность", утвержденные приказом Росстата от 26 июня 2013 г. N 232.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
К.Э.ЛАЙКАМ
Форма N 1-предприятие - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 15.07.2015 N 320)
Форма N 1-ВЭС - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 15.07.2015 N 320)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА |
за 20__ год |
Наименование отчитывающейся организации ______________________ | |||
Почтовый адрес _______________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0610009 |
Раздел 1. Общие сведения
Коды по ОКЕИ: тысяча рублей - 384;
единица - 642
Раздел 2. Переработка сельскохозяйственного сырья за отчетный год
<*> Локальные коды ОКПД.
Раздел 3. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности в фактических ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (из строки 17 раздела 1)
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Раздел 4. Производство важнейших видов продукции
<*> Локальный код.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Общие положения
Форму федерального статистического наблюдения N 1-кооператив "Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива" предоставляют некоммерческие организации - перерабатывающие сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которые зарегистрировали в качестве основного вида деятельности код ОКВЭД, входящий в один из следующих его подразделов: подраздел DA (с 15.1 по 15.98.2 включительно), подраздел DB (с 17.1 по 17.72 включительно, а также 18.30.1, 18.30.2), подраздел DC (с 19.1 по 19.30 включительно), подраздел DD (с 20.1 по 20.52 включительно).
Потребительский кооператив заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у потребительского кооператива обособленных подразделений <1> настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по потребительскому кооперативу без этих обособленных подразделений.
<1> Примечание.
Для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах, при этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.
Заполненные формы предоставляются потребительским кооперативом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения потребительского кооператива (без обособленных подразделений). В случае, когда потребительский кооператив (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель потребительского кооператива назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени потребительского кооператива.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению потребительского кооператива, указывается наименование обособленного подразделения и потребительского кооператива, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Потребительский кооператив проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
Раздел 1. Общие сведения
По строкам 01 - 02 "Паевой фонд кооператива на конец отчетного года" кооперативы отражают сумму паевых взносов членов кооператива и ассоциированных членов кооператива в денежном выражении. Размер паевого фонда должен соответствовать размеру, установленному на собрании членов кооператива.
По строке 03 "Резервный фонд кооператива на конец отчетного года" кооперативы отражают размер резервного фонда, формируемого в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" и уставом кооператива.
По строке 04 отражается сумма членских взносов в денежном выражении, оплаченных за обязательное членство в ревизионном союзе в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
По строке 05 отражается сумма взносов в денежном выражении, внесенных в кооператив последующего уровня, созданный в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
По строкам 06 - 15 "Численность членов кооператива (единиц) - всего по состоянию на конец отчетного года" отражается состав пайщиков кооператива и заполняется на конец отчетного года.
По строке 08 "индивидуальные предприниматели" указывается число индивидуальных предпринимателей, кроме глав крестьянских (фермерских) хозяйств.
По строке 10 "главы крестьянских (фермерских) хозяйств" указывается число граждан, прошедших государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и являющихся индивидуальными предпринимателями с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
По строке 11 "крестьянские (фермерские) хозяйства" указывается число крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных до введения в действие I части Гражданского кодекса Российской Федерации (до 1 января 1995 г.) и зарегистрированных как юридические лица.
По строке 12 "юридические лица" указывается число юридических лиц, кроме крестьянских (фермерских) хозяйств.
По строке 16 "Наличие основных фондов по полной учетной стоимости на конец отчетного года" отражается стоимость основных фондов - произведенных активов, подлежащих использованию неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг, для управленческих нужд организации, либо для предоставления другим организациям за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. К основным фондам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и другие виды основных фондов. По строке также отражаются арендованные и/или предоставленные в аренду (лизинг) основные фонды, если по условиям договора аренды (лизинга) эти основные фонды учитываются кооперативом на счете по учету основных средств. Показатель заполняется на основе инвентарных карточек пообъектного учета основных средств по первоначальной (восстановительной) стоимости.
По строке 17 "Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в фактических ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) за отчетный год" отражается объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), включая суммы возмещения из бюджетов всех уровней на покрытие льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Продукция собственного производства, использованная для внутрихозяйственного потребления (зерно, пошедшее на семена и корм скоту и птице, инструменты, изготовленные для собственного использования, и пр.) по указанной строке не показывается.
Объем отгруженных товаров представляет собой стоимость всех товаров, произведенных кооперативом и фактически отгруженных (переданных) в отчетном периоде на сторону, включая товары, сданные по акту заказчику на месте, независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет.
Моментом отгрузки считается:
при отгрузке товара иногороднему получателю - дата сдачи его органу транспорта или связи, определяемая датой на документе, удостоверяющем факт приема груза к перевозке транспортной организацией (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, железнодорожная квитанция, путевой лист и т.д.), или документе органа связи;
при сдаче товара на складе покупателя или продавца - дата акта сдачи товара на месте или подписания покупателем документов, подтверждающих получение товара;
при продаже товаров собственного производства в порядке розничной торговли - дата продажи.
Стоимость товаров, принятых покупателем и оплаченных им, но оставленных в виде исключения на ответственном хранении у продавца, включается в объем отгруженных товаров.
Продукция собственного производства, проданная населению через собственные торговые заведения кооператива или с оплатой через свою кассу, показывается по строке 17 по продажным ценам. В том же объеме она показывается в 3 разделе по тому виду деятельности, результатом которого является эта продукция.
Продукция, выработанная из давальческого сырья (сырья и материалов заказчика, не оплачиваемых изготовителем), включается изготовителем в объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, по стоимости обработки, т.е. без стоимости сырья и материалов заказчика.
Кооперативы - собственники сырья, размещающие заказы на его переработку на других предприятиях и реализующие готовую продукцию, по строке 17 отражают объем отгруженных товаров, произведенных из их собственного сырья по их заказам другими предприятиями.
По строке 18 отражается объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) от несельскохозяйственной деятельности за отчетный год.
По строкам 19 - 21 "Общий объем внешних заимствований на конец отчетного года" отражается сумма задолженности по полученным кредитам банков и займам, с учетом причитающихся процентов.
Раздел 2. Переработка сельскохозяйственного сырья за отчетный год
В графе 6 приводятся данные в натуральном выражении о количестве закупленного кооперативом сельскохозяйственного сырья для последующей его переработки, в графе 8 - его стоимость. В графах 7 и 9 выделяются данные о количестве и стоимости закупленного сырья у членов кооператива.
В графе 10 приводятся данные в натуральном выражении о количестве поступившего сельскохозяйственного сырья для переработки на давальческих условиях, в графе 11 - от членов кооператива, в графе 12 - количество переработанного сельскохозяйственного сырья.
По строке 22 "Зерновые и зернобобовые культуры" показывается зерно в весе после доработки всех зерновых и бобовых культур.
По строке 23 "Подсолнечник (на зерно)" показываются семена подсолнечника в физическом весе.
По строке 24 "Картофель" показывается картофель всех сортов в физическом весе.
По строке 25 "Овощи (открытого и закрытого грунта)" показываются овощи открытого и закрытого грунта в физическом весе.
По строке 26 "Скот и птица в живой массе" показываются крупный рогатый скот, свиньи, овцы, козы, птица, лошади, верблюды, олени, кролики, предназначенные для убоя.
По строке 27 "Шерсть" отражается овечья, козья шерсть и козий пух в физическом весе.
По строке 28 "Яйцо птицы" показываются яйца всех видов домашней птицы (куры, утки, гуси, индейки, цесарки, перепелки).
По строке 29 "Молоко всех видов животных" показывается количество сырого молока - коровьего, буйволиного, овечьего, козьего, кобыльего, верблюжьего, за исключением позиций "Молоко сырое прочего крупного рогатого скота, не включенного в другие группировки" (код ОКПД 01.21.20.129), "Молоко сырое прочих овец" (01.22.21.190) и "Молоко сырое прочих коз" (01.22.22.190).
Раздел 3. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности в фактических ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (из строки 17 раздела 1)
В разделе 3 из строки 17 раздела 1 приводится распределение данных об отгрузке товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029 - 2001 (ОКВЭД).
Раздел 4. Производство важнейших видов продукции
В разделе 4 наименования продукции приведены в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятым и введенным в действие с 1 января 2008 г. приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст.
В данные о производстве конкретных видов продукции включается продукция, выработанная кооперативом как из собственного сырья и материалов, так и из неоплачиваемых сырья и материалов заказчика, предназначенная для отпуска на сторону, своему капитальному строительству и своим подразделениям (хозяйствам), зачисленная в состав основных средств или оборотных активов (например, спецодежда, спецоснастка), выданная своим работникам в счет оплаты труда, а также израсходованная на собственные производственные нужды, т.е. валовой выпуск (за исключением отдельных видов продукции, учет которых осуществляется по товарному выпуску).
В графах 7 и 9 раздела 4 из общего объема произведенной продукции выделяются данные по продукции, произведенной из давальческого сырья.
В случае, если кооператив осуществляет переработку других, чем указано в разделе 2 формы, видов сельскохозяйственного сырья или выпускает виды промышленной продукции, которые не перечислены в разделе 4 формы, то данные по ним также должны быть приведены в свободных строках разделов с четким указанием наименования переработанного или произведенного вида продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (п. 9) присвоение кодов объектам классификации (видам продукции) хозяйствующие субъекты должны осуществлять самостоятельно и нести установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неправильное их присвоение и применение.
Включение позиции "прочая продукция" не допускается.
Контроли данных по показателям формы
По Разделу 1:
стр. 01 стр. 02; стр. 06 стр. 07 + стр. 08 + стр. 10 + стр. 11 + стр. 12;
стр. 08 стр. 09; стр. 12 стр. 13 + стр. 14; стр. 14 стр. 15; стр. 19 стр. 20 + стр. 21; стр. 6 1.
По Разделу 2:
гр. 6 гр. 7; гр. 8 гр. 9; гр. 10 гр. 11.
По Разделу 3:
Сумма данных, приведенных в графе 4 по строкам 36 - 40 раздела 3, должна равняться данным строки 17 раздела I.
Если организация хотя бы по одному из перечисленных в разделе 3 формы по строкам 36 - 39 видов экономической деятельности заполнила данные, то в разделе 4 должны быть приведены данные об объемах произведенной под эти виды деятельности продукции.
По Разделу 4:
гр. 6 гр. 7; гр. 8 гр. 9;
стр. 43 стр. 44 + стр. 45 + стр. 46 + стр. 47 + стр. 48 + стр. 49 + стр. 50 + стр. 51 + стр. 52;
стр. 83 стр. 84; стр. 86 стр. 87.
Форма N 1-ИП - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 13.11.2015 N 549)
Форма N МП(микро) - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 13.11.2015 N 549)
Форма N 6-ТП - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 15.07.2015 N 320)
Форма N 23-Н - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 15.07.2015 N 320)
Форма N 4-ТЭР - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 15.07.2015 N 320)
Форма N 11-ТЭР - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 15.07.2015 N 320)
Форма N П-1 - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 15.07.2015 N 320)
Приложение N 2 к форме N П-1 - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 15.07.2015 N 320)
Форма N ПМ-пром - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 15.07.2015 N 320)
Форма N 1-ИП (мес) - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 15.07.2015 N 320)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОБЫВАЮЩИХ, ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ, ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ |
за _________ 20__ года |
(месяц) |
Наименование отчитывающейся организации ___________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0610019 |
УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ!
В анкете проставляется экспертная оценка состояния и перспектив развития Вашей организации.
При заполнении просьба отметить выбранной вариант ответа (кроме п. 1) значком "X".
2. Численность занятых в организации
3. Производственная деятельность организации
4. Использование производственных мощностей в текущем месяце (процент, код по ОКЕИ - 744)
5. Обеспеченность в текущем месяце производственными мощностями с учетом текущего спроса (портфеля заказов) на ближайшие 6 месяцев
6. Обеспеченность организации имеющимся спросом (портфелем заказов), в месяцах ________
7. Цены
9. Общая экономическая ситуация в организации
10. Основные факторы, ограничивающие рост производства организации в текущем месяце
11. Состояние конкурентной среды (заполняется в отчетах - июня, декабря)
Отметьте в графе 2 знаком "X" высказывания, с которыми Вы согласны:
<*> Отчетным периодом является:
для формы, заполняемой в июне - январь - июнь; в декабре - январь - декабрь.
Указания
по заполнения формы федерального статистического наблюдения
Форму федерального статистического наблюдения N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды" предоставляют все юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, кроме малых предприятий.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
Форма N 1-ДАП, по возможности, должна быть заполнена максимально.
Информация в основном носит качественный характер. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности организации, основываются на сопоставлении фактических результатов с "достаточным" уровнем (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде): "более чем достаточный", "достаточный", "недостаточный".
При оценке изменения показателей деловой активности организации во времени используется следующая градация: "увеличение" (улучшение), "без изменений", "уменьшение" (ухудшение).
В разделе 1 указывается среднесписочная численность работников организации за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава). Количественный показатель "Среднесписочная численность работников..." используется в обследовании в качестве статистического веса единиц наблюдения.
Показатели разделов 2 - 9 являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) организации.
В разделе 2 в строке 1 оценивается уровень и тенденции изменения численности занятых в организации, характеризующих стратегию занятости в обследуемом периоде. При оценке уровня данного показателя его значение сопоставляется с фактическим объемом производства в обследуемом периоде. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 3 в строках 1, 2 оценивается уровень и тенденции спроса (портфеля заказов) на продукцию, производимую организацией в обследуемом периоде, с точки зрения востребованности деятельности организации, как в целом, так и на внешнем рынке, исходя из общей экономической ситуации и условий хозяйствования организации, конъюнктуры рынка, доходов потенциальных потребителей, конкурентоспособности организации.
В разделе 3 в строках 3, 4 оценивается уровень и тенденции изменения выпуска организацией основного вида продукции в натуральном выражении в обследуемом периоде, как в целом, так и инновационной продукции.
В разделе 3 в строке 5 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов готовой продукции в обследуемом периоде, что характеризует остатки готовой продукции собственного производства в натуральном выражении.
В разделе 3 в строке 6 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов сырья и материалов в натуральном выражении в обследуемом периоде, что может свидетельствовать о потенциальных возможностях развития производства.
В разделе 3 в строках 7 и 8 оценивается конкурентная позиция организации, сложившаяся как на внутреннем, так и на внешнем рынках с точки зрения ее преимуществ и недостатков перед конкурентами, успешность выбранной конкурентной стратегии и возможность поддержания конкурентоспособности.
В разделе 4 в строке 1 оценивается уровень использования организацией производственных мощностей в обследуемом периоде (примерно, в % от их общего объема).
В разделе 5 в строке 1 оценивается уровень обеспеченности организации в обследуемом периоде производственными мощностями с учетом опроса (портфеля заказов) на ближайшие 6 месяцев, что характеризует как перспективы спроса, так и возможности его своевременного удовлетворения. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 6 оценивается обеспеченность в текущем месяце производственной деятельности сложившимся совокупным спросом (портфелем заказов) (примерно, в месяцах).
В разделе 7 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию с целью получения дополнительной информации об инфляционных ожиданиях предпринимателей.
В разделе 8 в строке 1, 2, 3 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде финансовых средств: собственных, бюджетных, кредитных и заемных, что свидетельствует о возможностях реализации финансовой стратегии организации.
В разделе 8 в строке 4 оценивается тенденция изменения в обследуемом периоде прибыли организации, характеризующей конечный результат производственно-финансовой деятельности.
В разделе 9 в строке 1 оценивается общая экономическая ситуация в организации и тенденции ее изменения в обследуемом периоде, учитывая сформировавшийся спрос, масштабы производства, обеспеченность финансовыми ресурсами, прибыльность деятельности, конкурентную позицию.
В разделе 10 указываются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие производственной деятельности организации. При заполнении данного раздела необходимо отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) организации, факторы.
В разделе 11 Руководитель (менеджер) отмечает знаком "X" высказывания, с которыми согласен.
В разделе 11 по строке 1 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта) за отчетный период на рынке соответствующего товара (услуги) масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.
Ненадлежащая реклама <1> - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В разделе 11 по строке 2 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.
Недобросовестная конкуренция <1> включает в себя:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товара, выполнения работ, услуг;
- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
В разделе 11 по строке 3 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).
Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) <1> - это нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Теоретически, органы власти могут осуществлять следующие антиконкурентные действия:
- вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;
- необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
- устанавливать запреты на свободное перемещение товаров из одного региона (района) в другой;
- каким-либо иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, работ, услуг;
- давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров;
- устанавливать ограничения для покупателей товаров (работ, услуг) по выбору хозяйствующих субъектов, которые их производят (выполняют, предоставляют).
В разделе 11 по строке 4 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке (рынках) за отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось.
Конкурентная среда рынка <1> - совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов и реализации произведенных товаров, включающая:
- условия поставки сырья, материалов и комплектующих изделий (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
- условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
- условия доставки грузов автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);
- количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);
- административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшились);
- платежеспособный спрос на производимую и реализуемую продукцию (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
- другие факторы, влияющие на объем производства и реализации товаров (при положительном влиянии - конкурентная среда улучшилась).
Конкуренция <*> - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
<*> Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В разделе 11 по строке 5 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.
Потребители услуг естественных монополий <1> - хозяйствующие субъекты, потребляющие электро- и теплоэнергию, газ, нефть по нефтепроводам, пользующиеся услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов. Практически любой хозяйствующий субъект является потребителем (товаров) услуг, производимых субъектами естественных монополий.
Под доступностью <1> понимается отсутствие дискриминации при подключении к инфраструктуре естественных монополий, отсутствие случаев отказа от заключения договора с отдельными потребителями, отказа в поставке товара (услуги) субъектом естественной монополии.
<1> Понятие в целях заполнения формы.
Форма N 1-алкоголь - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 15.07.2015 N 320)
(в ред. Приказа Росстата от 23.09.2014 N 578)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
СВЕДЕНИЯ ОБ ОТГРУЗКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С НАНОТЕХНОЛОГИЯМИ |
за январь - ______________________ 20__ г. |
(нарастающим итогом) |
Наименование отчитывающейся организации ___________________________________ | |||
Почтовый адрес __________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0610012 |
Раздел 1. Объем отгруженных товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Раздел 2. Объем заказов (контрактов) на поставку продукции
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения (в ред. Приказа Росстата от 23.09.2014 N 578)
I. Общие положения
1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-НАНО "Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями" предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), осуществлявшие отгрузку товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами, связанные с нанотехнологиями.
Юридическое лицо предоставляет настоящую форму федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1>, выпускающих товары, выполняющих работы и услуги, связанные с нанотехнологиями, форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
<1> Примечание.
Для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах, при этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные сроки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
2. Форма заполняется от имени юридического лица руководителем организации или назначенными им должностными лицами, уполномоченными предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица. В случае возникновения вопросов по отнесению производимой продукции к тем или иным категориям продукции наноиндустрии, за консультациями следует обращаться к главному технологу организации или соответствующему специалисту, имеющему навыки работы, связанные с технологическими процессами на базе нанотехнологий.
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве))" организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений.
3. Форма заполняется нарастающим итогом с начала года. Данные за соответствующий период прошлого года, приведенные в форме федерального статистического наблюдения за отчетный период, должны совпадать с данными соответствующих форм, предоставленных за этот же период в прошлом году, кроме случаев реорганизации юридического лица, изменения методологии формирования показателей или уточнения данных за предыдущий отчетный период. Все случаи расхождения данных за одни и те же периоды, приведенные в разных формах, должны быть объяснены в пояснении к форме.
4. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
1. Объем отгруженных товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями
Нанотехнологии - технологии, направленные на создание и практическое использование нанообъектов и наносистем с заданными свойствами и характеристиками. <1>
Наносистема - система (в том числе наноматериалы и наноустройства), содержащая структурные элементы - нанообъекты, линейный размер которых хотя бы в одном измерении имеет величину, составляющую 1 - 100 нм, определяющие основные свойства и характеристики этой системы. <1>
Продукция наноиндустрии - (товары, услуги), произведенная с использованием нанотехнологий и обладающая вследствие этого ранее недостижимыми технико-экономическими показателями. <1> Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 1192-р установлены следующие категории продукции наноиндустрии в части товаров и услуг:
<1> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 282 "О национальной нанотехнологической сети".
- продукция наноиндустрии категории "А" (первичная нанотехнологическая продукция) - товары, представляющие собой нанокомпоненты (нанообъекты и наносистемы), в том числе используемые как сырье и полуфабрикаты для производства продукции наноиндустрии категорий "Б", "В" и "Г";
- продукция наноиндустрии категории "Б" (наносодержащая продукция) - товары, содержащие нанокомпоненты (продукцию наноиндустрии категории "А");
- продукция наноиндустрии категории "В" - услуги (товары, не содержащие нанокомпоненты), при оказании (производстве) которых используются нанотехнологии и (или) нанокомпоненты (продукция наноиндустрии категории "А");
- продукция наноиндустрии категории "Г" - товары, представляющие собой специальное оборудование для нанотехнологий.
4. По строке 101 отражается объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
5. По строке 102 отражается общая стоимость произведенной и отгруженной продукции наноиндустрии категорий "А", "Б", "В" и "Г".
6. По строке 103 отражается объем отгрузки продукции наноиндустрии категории "А".
К категории "А" относится продукция наноиндустрии в случае, если она соответствует как минимум одному из следующих критериев:
- продукция содержит составляющие компоненты, которые определяют ее функциональные свойства и (или) потребительские характеристики и размер которых хотя бы в одном измерении находится в пределах от 1 до 100 нанометров (для продукции нанобиотехнологий верхний предел определяется размерами белков, ДНК, биологических молекул и иных органических соединений);
- продукция произведена путем манипулирования отдельными атомами и молекулами, в том числе с использованием биохимических технологий геномики, протеомики и системной биологии.
7. По строке 104 приводится объем продукции наноиндустрии категории "Б".
К категории "Б" относится продукция наноиндустрии в случае, если нанокомпоненты придают продукции новые, принципиально важные, для нее функциональные (механические, физические и физико-химические и др.) свойства или обеспечивают существенное улучшение ее технико-экономических и (или) потребительских характеристик.
Если предприятие не использует нанотехнологии, а только осуществляет комплектацию сложносоставного изделия деталями и узлами, содержащими нанокомпоненты (продукцию категории "А"), приобретенными у других производителей, то данные изделия по строке 104 не отражаются.
8. По строке 105 из итогов по строке 104 выделяются данные об отгрузке изделий, которые содержат в своем составе в любой пропорции первичную нанотехнологическую продукцию в качестве неотделимого компонента. По этой строке отражается стоимость таких товаров, как светодиоды, элементы солнечных батарей на основе наноэлементов, подшипники, с упрочняющим наноструктурированным покрытием, металлорежущий инструмент с нанозащитным покрытием, хирургические инструменты с антибактериальным покрытием, фармацевтические препараты с активными наночастицами и т.п. Сюда же включаются конструкционно завершенные узлы и детали машин и механизмов, в состав которых интегрированы (или получены в результате специальных технологических процессов) нанокомпоненты. Конструкционно завершенные узлы и детали - это изделия, составные элементы которых не могут быть дезинтегрированы или заменены без потери их функциональности. При заполнении данной строки необходимо иметь в виду, что сложносоставные изделия, полученные путем сборки деталей и узлов в том числе, содержащих нанокомпоненты, включаются в итоги только в части стоимости деталей и узлов собственного производства, содержащих нанокомпоненты, а не полной стоимости сложносоставного изделия.
9. По строке 106 приводятся данные об объеме продукции наноиндустрии категории "В".
К категории "В" относятся услуги (товары, не содержащие нанокомпоненты), при оказании (производстве) которых используются нанотехнологии и (или) нанокомпоненты в случае, если использование нанотехнологий и (или) нанокомпонентов обеспечивает существенное улучшение технико-экономических и (или) потребительских характеристик оказываемых услуг (производимых товаров). Стоимость законченных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполненных с использованием продукции категории "А", или направленных на создание новых наноматериалов и нанотехнологий, в итоге по строке 106 не включаются, а отражаются по строке 110.
10. По строке 107 из итогов по строке 106 выделяются услуги, при оказании которых используются нанотехнологии и (или) нанокомпоненты.
11. По строке 108 отражается стоимость продукции наноиндустрии категории "Г".
К категории "Г" относится продукция наноиндустрии в случае, если она соответствует как минимум одному из следующих критериев:
- обеспечивает качество измерения и (или) контроля характеристик нанокомпонентов, недостижимое иными методами;
- обеспечивает возможность контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами, в том числе при производстве продукции наноиндустрии категорий "А", "Б" и "В".
12. По строке 109 из общих итогов по строке 108 выделяется стоимость оборудования (включая необходимое программное обеспечение), технические характеристики которого обеспечивают обработку, качество измерения и/или контроля характеристик продукта с точностью 100 нм и менее.
13. По строке 110 отражаются данные о стоимости выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, связанных с нанотехнологиями и принятых заказчиком в установленном порядке (включая стоимость изготовленных в ходе данных работ опытных образцов и мелких партий).
15. По строке 111 из итогов по строке 102 выделяются данные о поставках продукции на экспорт, осуществленных организацией по контрактам на поставку товаров (услуг) иностранным лицам за пределы Российской Федерации, а также по договорам комиссии, договорам поставки, агентским договорам с лицами, осуществляющими поставку товаров (услуг) на экспорт.
В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
Товары (услуги), поставляемые на экспорт, учитываются в форме по контрактным ценам, пересчитанным по курсу рубля, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг), без НДС, акцизов, экспортных пошлин и аналогичных обязательных платежей.
Раздел 2. Объем заказов (контрактов) на поставку продукции
16. По строке 114 в графе 1 приводится общий объем заказов (контрактов) на поставку продукции (товаров, работ, услуг) наноиндустрии, в последующий период. Данные для заполнения строки формируются на основе заключенных в отчетный и прошлые периоды договоров независимо от срока их исполнения за вычетом выполненных и аннулированных договоров. Объем заказов (контрактов) приводится в ценах, установленных по договору. Стоимость заказов на продукцию с длительным циклом производства включается по ценам, вытекающим из договорных условий. Объем заказа, находящегося в процессе производства, учитывается по той части заказа, которую предстоит выполнить. Если в отчетном периоде организация не имела заказов (контрактов) на поставку продукции (товаров, работ, услуг), связанной с нанотехнологиями, в последующий период, то по строке 114 в графе 1 ставится 0 (ноль).
17. По строке 114 в графе 2 из общего объема заказов (контрактов) на поставку продукции наноиндустрии, в последующий период (строка 114 графа 1), выделяется объем государственных и/или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, заключенных посредством проведения торгов и других способов размещения заказов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации. Если в отчетном периоде организация не имела государственных или муниципальных контрактов, то по строке 114 в графе 2 ставится 0 (ноль). (в ред. Приказа Росстата от 23.09.2014 N 578)
18. По строке 115 в графе 1 приводится общий объем заказов (контрактов) на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, связанные с нанотехнологиями, в последующий период. Данные для заполнения строки формируются на основе заключенных в отчетный и прошлые периоды договоров независимо от срока их исполнения за вычетом выполненных и аннулированных договоров. Объем заказов (контрактов) приводится в ценах, установленных по договору. Стоимость заказов на работы с длительным циклом производства включается по ценам, вытекающим из договорных условий. Объем заказа, находящегося в процессе производства, учитывается по той части заказа, которую предстоит выполнить. Если в отчетном периоде организация не имела заказов (контрактов) на поставку продукции (товаров, работ, услуг), связанной с нанотехнологиями, в последующий период, то по строке 115 в графе 1 ставится 0 (ноль).
19. По строке 115 в графе 2 из общего объема заказов (контрактов) на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, связанные с нанотехнологиями, в последующий период (строка 115 графа 1), выделяется объем государственных и/или муниципальных контрактов на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд, заключенных посредством проведения торгов и других способов размещения заказов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации. Если в отчетном периоде организация не имела государственных или муниципальных контрактов, то по строке 115 в графе 2 ставится 0 (ноль). (в ред. Приказа Росстата от 23.09.2014 N 578)
20. Контроль заполнения показателей формы N 1-НАНО:
Строка 102 по всем графам равна сумме строк 103, 104, 106 и 108 по всем графам.
Форма N 5-З - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 15.07.2015 N 320)
Форма N П-5(м) - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 11.11.2014 N 648)
Форма N ПМ - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 15.07.2015 N 320)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОБЫВАЮЩИХ, ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ, ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ |
за _________________ 20__ года |
(квартал) |
Наименование отчитывающейся организации ___________________________________ | |||
Почтовый адрес __________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0610017 |
УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ!
В анкете проставляется экспертная оценка состояния и перспектив развития Вашего предприятия. При заполнении просьба отметить выбранный вариант ответа (кроме п. 1) значком "X".
2. Численность занятых в организации
3. Производственная деятельность организации
4. Использование производственных мощностей в текущем месяце (процент, код ОКЕИ - 744)
5. Обеспеченность в текущем месяце производственными мощностями с учетом текущего спроса (портфеля заказов) на ближайшие 6 месяцев
6. Обеспеченность организации имеющимся спросом (портфелем заказов), в месяцах ___________
7. Цены
9. Общая экономическая ситуация в организации
10. Основные факторы, ограничивающие рост производства организации в текущем месяце
11. Состояние конкурентной среды (заполняется в отчетах за II квартал, за IV квартал).
Отметьте в графе 2 знаком "X" высказывания, с которыми Вы согласны:
<*> Отчетным периодом является:
для формы, заполняемой за II квартал - январь - июнь; за IV квартал - январь - декабрь.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Форму федерального статистического наблюдения N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды" предоставляют юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения (Налоговый кодекс, статья 346.11 п. 4), предоставляют форму N ДАП-ПМ на общих основаниях.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
Статистическое наблюдение малых предприятий осуществляется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 79 на выборочной основе, поэтому форма, по возможности, должна быть заполнена максимально.
Информация в основном носит качественный характер. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности предприятия, основываются на сопоставлении фактических результатов с "достаточным" уровнем (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде): "более чем достаточный", "достаточный", "недостаточный".
При оценке изменения показателей деловой активности предприятия во времени используется следующая градация: "увеличение" (улучшение), "без изменений", "уменьшение" (ухудшение).
В разделе 1 указывается среднесписочная численность работников предприятия за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава). Количественный показатель "Среднесписочная численность работников..." используется в обследовании в качестве статистического веса единиц наблюдения.
Показатели разделов 2 - 9 являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) предприятия.
В разделе 2 в строке 1 оценивается уровень и тенденции изменения численности занятых на предприятии, характеризующих стратегию занятости в обследуемом периоде. При оценке уровня данного показателя его значение сопоставляется с фактическим объемом производства в обследуемом периоде. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 3 в строках 1, 2 оценивается уровень и тенденции спроса (портфеля заказов) на продукцию, производимую предприятием в обследуемом периоде, с точки зрения востребованности деятельности предприятия как в целом, так и на внешнем рынке, исходя из общей экономической ситуации и условий хозяйствования, конъюнктуры рынка, доходов потенциальных потребителей, конкурентоспособности предприятия.
В разделе 3 в строках 3, 4 оценивается уровень и тенденции изменения выпуска предприятием основного вида продукции в натуральном выражении в обследуемом периоде, как в целом, так и инновационной продукции.
В разделе 3 в строке 5 оценивается уровень и тенденции изменения на предприятии запасов готовой продукции в обследуемом периоде, что характеризует остатки готовой продукции собственного производства в натуральном выражении.
В разделе 3 в строке 6 оценивается уровень и тенденции изменения на предприятии запасов сырья и материалов в натуральном выражении в обследуемом периоде, что может свидетельствовать о потенциальных возможностях развития производства.
В разделе 3 в строках 7 и 8 оценивается конкурентная позиция организации, сложившаяся как на внутреннем, так и на внешнем рынках, с точки зрения ее преимуществ и недостатков перед конкурентами, успешность выбранной конкурентной стратегии и возможность поддержания конкурентоспособности.
В разделе 4 в строке 1 оценивается уровень использования на предприятии производственных мощностей в обследуемом периоде (примерно, в % от их общего объема).
В разделе 5 в строке 1 оценивается уровень обеспеченности предприятия в обследуемом периоде производственными мощностями с учетом спроса (портфеля заказов) на ближайшие 6 месяцев, что характеризует как перспективы спроса, так и возможности его своевременного удовлетворения. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 6 оценивается обеспеченность в обследуемом периоде производственной деятельности сложившимся совокупным спросом (портфелем заказов) (примерно в месяцах).
В разделе 7 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию с целью получения дополнительной информации об инфляционных ожиданиях предпринимателей.
В разделе 8 в строках 1, 2, 3 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде финансовых средств: собственных, бюджетных, кредитных и заемных, что свидетельствует о возможностях реализации финансовой стратегии предприятия.
В разделе 8 в строке 4 оценивается тенденция изменения в обследуемом периоде прибыли предприятия, характеризующей конечный результат производственно-финансовой деятельности.
В разделе 9 в строке 1 оценивается общая экономическая ситуация на предприятии и тенденции ее изменения в обследуемом периоде, учитывая сформировавшийся спрос, масштабы производства, обеспеченность финансовыми ресурсами, прибыльность деятельности, конкурентную позицию.
В разделе 10 указываются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие производственной деятельности предприятия. При заполнении данного раздела необходимо отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) предприятия, факторы.
В разделе 11 руководитель (менеджер) отмечает знаком "X" высказывания, с которыми согласен.
В разделе 11 по строке 1 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта) за отчетный период на рынке соответствующего товара (услуги) масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.
Ненадлежащая реклама <1> - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В разделе 11 по строке 2 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.
Недобросовестная конкуренция <1> включает в себя:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товара, выполнения работ, услуг;
- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
В разделе 11 по строке 3 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).
Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) <1> - это нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Теоретически органы власти могут осуществлять следующие антиконкурентные действия:
- вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;
- необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
- устанавливать запреты на свободное перемещение товаров из одного региона (района) в другой;
- каким-либо иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, работ, услуг;
- давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров;
- устанавливать ограничения для покупателей товаров (работ, услуг) по выбору хозяйствующих субъектов, которые их производят (выполняют, предоставляют).
В разделе 11 по строке 4 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке (рынках) за отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось.
Конкурентная среда рынка <1> - совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов и реализации произведенных товаров, включающая:
- условия поставки сырья, материалов и комплектующих изделий (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
- условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
- условия доставки грузов автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);
- количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);
- административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшились);
- платежеспособный спрос на производимую и реализуемую продукцию (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
- другие факторы влияющие на объем производства и реализации товаров (при положительном влиянии - конкурентная среда улучшилась).
Конкуренция <*> - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
<*> Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В разделе 11 по строке 5 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.
Потребители услуг естественных монополий <1> - хозяйствующие субъекты, потребляющие электро- и теплоэнергию, газ, нефть по нефтепроводам, пользующиеся услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов. Практически любой хозяйствующий субъект является потребителем (товаров) услуг, производимых субъектами естественных монополий.
Под доступностью <1> понимается отсутствие дискриминации при подключении к инфраструктуре естественных монополий, отсутствии случаев отказа от заключения договора с отдельными потребителями, отказа в поставке товара (услуги) субъектом естественной монополии.
<1> Понятие в целях заполнения формы.