Постановление Правительства РФ от 02.02.98 N 143

"О порядке финансирования инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности за счет средств федерального бюджета и условиях их конкурсного отбора"
Редакция от 02.02.1998 — Действует

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 1998 г. N 143

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ КОНВЕРСИИ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И УСЛОВИЯХ ИХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1259 "О порядке финансирования инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности за счет средств федерального бюджета" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Определить государственный фонд конверсии агентом Правительства Российской Федерации по осуществлению финансирования инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности за счет средств федерального бюджета.

2. Установить, что:

финансирование инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности осуществляется путем перечисления государственным фондом конверсии средств федерального бюджета, отражаемых на его лицевом счете в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, на отдельные текущие счета предприятий и организаций, участвующих в реализации инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности, в коммерческих банках;

коммерческие банки привлекаются для обслуживания отдельных текущих счетов предприятий и организаций, участвующих в реализации инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности, на конкурсной основе.

3. Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок:

совместно с Министерством экономики Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации определить порядок учета средств федерального бюджета, предоставляемых для финансирования инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности через государственный фонд конверсии;

обеспечить переоформление в установленном порядке ранее заключенных соглашений с коммерческими банками, уполномоченными на финансирование инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности за счет средств федерального бюджета, имея в виду приведение их условий в соответствие с настоящим постановлением.

4. Государственному фонду конверсии в 2-месячный срок заключить с предприятиями и организациями, участвующими в реализации инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности, договоры на финансирование прошедших конкурсный отбор инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности и представить информацию о заключении таких договоров в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

5. Установить, что предоставление средств федерального бюджета на возвратной и платной основе для финансирования вновь начинаемых инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности осуществляется в 1998 году с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной второй, а по ранее начатым программам - одной четвертой действующей ставки (учетной ставки) рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

6. Установить, что финансирование инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности за счет средств федерального бюджета осуществляется по результатам их конкурсного отбора.

Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности за счет средств федерального бюджета и условиях их конкурсного отбора.

7. Министерству экономики Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить методические рекомендации по разработке инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 1998 г.
N 143

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ КОНВЕРСИИ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И УСЛОВИЯХ ИХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности (далее именуются - программы) за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на возвратной и платной основе, и условия их конкурсного отбора.

2. Средства федерального бюджета, предоставляемые на возвратной и платной основе (далее именуются - средства федерального бюджета), предназначены для финансирования затрат, связанных с переориентацией высвобождаемых производственных мощностей и научно-технической базы организаций оборонной промышленности с военных на гражданские нужды, в том числе на:

перепрофилирование высвобождаемых производственных мощностей, включая реконструкцию производственных цехов и связанное с этим инженерно-техническое и энергетическое обеспечение, приобретение (или лизинг) недостающего оборудования;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с разработкой новых образцов гражданской продукции и использованием перспективных технологий на базе военных производств;

проведение мероприятий по подготовке и освоению производства для выпуска гражданской продукции, включая разработку конструкторско-технологической документации, технологических карт, изготовление оснастки и другие затраты по реализации программ.

3. Средства федерального бюджета предоставляются Министерством финансов Российской Федерации государственному фонду конверсии для финансирования программ организаций, не имеющих просроченной задолженности по уплате налогов в федеральный бюджет, по ранее предоставленным ссудам за счет средств федерального бюджета и процентам за пользование ими, независимо от формы собственности (кроме организаций с иностранными инвестициями), по итогам конкурсного отбора программ.

Средства федерального бюджета предоставляются со сроком возврата до трех лет после завершения программы и с уплатой процентов в размере, определенном законодательством Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

4. Годовой объем средств федерального бюджета, предоставляемых для финансирования программ, формируется на основании бюджетной заявки Министерства экономики Российской Федерации и предусматривается в проекте федерального бюджета на соответствующий год.

5. Министерство финансов Российской Федерации после открытия бюджетного финансирования на очередной финансовый год учитывает средства федерального бюджета для финансирования программ отдельно на лицевом счете государственного фонда конверсии в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

6. Для предоставления средств федерального бюджета проводятся экспертизы программ и их конкурсный отбор.

7. Представление программ на экспертизу и конкурсный отбор производится в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономики Российской Федерации.

8. Экспертиза программ проводится государственными заказчиками федеральной целевой программы конверсии оборонной промышленности в месячный срок с даты представления документов на экспертизу.

В ходе экспертизы проверяются:

соответствие представленных документов требованиям методических рекомендаций;

соответствие продукции современному уровню и ее конкурентоспособность;

наличие платежеспособного спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках в предусматриваемых программами объемах;

экономическая оценка эффективности производства продукции и сроков возврата бюджетных средств;

выполнение нормативов экологических требований.

При необходимости представленные программы могут быть направлены государственным фондом конверсии на независимую экспертизу.

9. Конкурсный отбор программ осуществляется государственным фондом конверсии по следующим основным критериям:

глубина конверсии военного производства в организации;

соответствие целей программ приоритетным направлениям федеральной целевой программы конверсии оборонной промышленности;

значимость программ для решения народно-хозяйственных задач, определенных в приоритетных направлениях федеральной целевой программы конверсии оборонной промышленности;

возможность сохранения рабочих мест или создания новых;

наличие платежеспособного спроса на планируемую к выпуску гражданскую продукцию на внутреннем и внешнем рынках;

экономическая эффективность и окупаемость программ;

сохранение и развитие научно-технического потенциала и возможность максимального использования существующих основных фондов при перепрофилировании производства.

10. По итогам экспертизы и конкурсного отбора программ государственный фонд конверсии в соответствии с распределением средств федерального бюджета по важнейшим приоритетным направлениям федеральной целевой программы конверсии оборонной промышленности, утвержденным попечительским советом государственного фонда конверсии, оформляет решение о принятии программ к финансированию и утверждает его у государственного заказчика - координатора федеральной целевой программы конверсии оборонной промышленности.

Решение о финансировании программ, объем средств федерального бюджета в которых составляет более 100 млн.рублей, принимается попечительским советом государственного фонда конверсии по представлению председателя государственного фонда конверсии.

11. В соответствии с решением о принятии программ к финансированию государственный фонд конверсии заключает с организациями договоры о предоставлении средств федерального бюджета. При заключении указанных договоров должны быть учтены обязательные условия договора согласно приложению.

Государственный фонд конверсии на основании заключенных договоров ежемесячно направляет в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации платежные документы о перечислении организациям средств федерального бюджета со своего лицевого счета.

12. В соответствии с договорами о предоставлении средств федерального бюджета государственный фонд конверсии перечисляет через Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации указанные средства организациям на их отдельные текущие счета по учету средств федерального бюджета в коммерческих банках, выигравших открытый конкурс по обслуживанию этих счетов.

13. Обязательства коммерческих банков по осуществлению операций со средствами федерального бюджета определяются договорами об обеспечении целевого использования бюджетных средств, выделяемых для осуществления программ, заключенными государственным фондом конверсии с коммерческими банками по итогам проведенного открытого конкурса.

14. Возврат средств федерального бюджета, уплата процентов за пользование ими, уплата штрафов за нецелевое использование или несвоевременный возврат средств и несвоевременную уплату процентов производятся в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Контроль за ходом реализации программ осуществляет государственный фонд конверсии с представлением информации Министерству экономики Российской Федерации.

При необходимости заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с привлечением государственного фонда конверсии организуют проверку хода реализации программ.

Приложение
к Положению о порядке финансирования
инвестиционных программ конверсии
оборонной промышленности за счет средств
федерального бюджета и условиях их
конкурсного отбора
 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗВРАТНОЙ И ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ КОНВЕРСИИ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. В договорах о предоставлении организациям - заемщикам средств федерального бюджета на возвратной и платной основе (далее именуются - средства федерального бюджета) для финансирования инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности в обязательном порядке указываются:

сумма и целевое назначение средств;

проценты за пользование средствами федерального бюджета, графики и порядок их уплаты;

обязательства заемщика по целевому использованию средств федерального бюджета;

порядок корректировки принятых обязательств в зависимости от размеров фактически выделенных средств федерального бюджета;

обязательства заемщика по возврату средств федерального бюджета, сроки и порядок их возврата;

способ обеспечения исполнения заемщиком обязательств по возврату средств федерального бюджета и уплаты процентов за пользование ими;

обязательства заемщика по предоставлению информации для ведения мониторинга использования средств федерального бюджета и кредитоспособности заемщика, а также иные запрашиваемые данные по договору;

порядок контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, своевременной уплатой процентов за пользование ими и возвратом основного долга.

Бизнес-план заемщика по реализации инвестиционной программы конверсии оборонной промышленности прилагается к договору в качестве его составной части и подписывается сторонами.

2. В случае, когда финансирование инвестиционной программы конверсии оборонной промышленности переходит на следующий год, сохраняется размер процентов, установленный в договоре о предоставлении средств федерального бюджета при принятии указанной программы к финансированию, если иное не будет установлено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

3. Договор о предоставлении средств федерального бюджета заключается с заемщиком только при наличии надлежащего обеспечения исполнения заемщиком обязательств по возврату этих средств и уплате процентов за пользование ими. В качестве указанного обеспечения могут выступать:

залог ликвидного имущества;

гарантия банка;

поручительство другого (их) лица (лиц), обладающего (их) необходимыми денежными средствами либо ликвидным имуществом.

4. При заключении соглашения о залоге имущества заемщик представляет:

заключение независимого оценщика о рыночной стоимости этого имущества;

разрешение Министерства государственного имущества Российской Федерации на передачу имущества в залог (для государственных унитарных предприятий);

решение общего собрания акционеров, разрешающее исполнительному органу заемщика передать имущество в залог (для акционерных обществ);

копию ходатайства заемщика, направленного в адрес антимонопольного органа о даче согласия на залог имущества с отметкой о его отправке (если такое согласие требуется законодательством Российской Федерации).

5. Требования, предъявляемые к принятию поручительства лица (лиц), обладающего (их) необходимыми денежными средствами либо ликвидным имуществом, или гарантии банка определяются государственным фондом конверсии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.