ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. N 1071
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ОТ ИМЕНИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД, СОГЛАШЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ И КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ НА СРОК, ПРЕВЫШАЮЩИЙ СРОК ДЕЙСТВИЯ УТВЕРЖДЕННЫХ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2014 N 1171, от 04.02.2016 N 67)
В соответствии со статьей 72, пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 25 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2014 N 1171)
1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 67)
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 102);
постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 404 "О внесении изменения в Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2468);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 г. N 40 "О внесении изменения в Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 685).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 ноября 2013 г. N 1071
ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ОТ ИМЕНИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД, СОГЛАШЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ И КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ НА СРОК, ПРЕВЫШАЮЩИЙ СРОК ДЕЙСТВИЯ УТВЕРЖДЕННЫХ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.11.2014 N 1171, от 04.02.2016 N 67)
1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Российская Федерация, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, и концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Российская Федерация, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, на срок, превышающий в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.11.2014 N 1171, от 04.02.2016 N 67)
2. Государственные заказчики вправе заключать государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.
2.1. Концессионные соглашения, концедентом по которым выступает Российская Федерация, могут заключаться на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2014 N 1171)
3. Государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться на срок и в пределах средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, которые предусмотрены инвестиционными проектами, осуществляемыми на принципах государственно-частного партнерства.
4. Государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственные контракты на поставки товаров для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках государственных программ Российской Федерации.
Такие государственные контракты заключаются на срок и в пределах средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих мероприятий государственных программ Российской Федерации, при условии определения в таких программах объектов закупок с указанием в отношении каждого объекта закупки следующей информации:
а) если предметом государственного контракта является выполнение работ, оказание услуг:
наименование объекта закупки;
планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг;
предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг с разбивкой по годам;
б) если предметом государственного контракта является поставка товаров:
наименование объекта закупки; сроки осуществления закупки;
предмет встречного обязательства и срок его исполнения;
предельный объем средств на оплату поставленных товаров с разбивкой по годам.
5. При заключении в рамках государственных программ Российской Федерации государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, срок производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, годовой предельный объем средств, предусматриваемых на оплату таких государственных контрактов за пределами планового периода, не может превышать максимальный годовой объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них в пределах текущего финансового года и планового периода.
5.1. Соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых выступает Российская Федерация, концессионные соглашения, концедентом по которым выступает Российская Федерация, могут быть заключены на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства Российской Федерации о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, в рамках государственных программ Российской Федерации на срок и в пределах средств, которые предусмотрены соответствующими мероприятиями указанных программ. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 67)
В случае если предполагаемый срок действия соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в рамках государственной программы Российской Федерации в соответствии с настоящим пунктом, превышает срок реализации указанной программы, такое соглашение о государственно-частном партнерстве может быть заключено на основании решения Правительства Российской Федерации о реализации проекта государственно-частного партнерства, принимаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, проект которого согласован в установленном порядке с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 67)
В случае если предполагаемый срок действия концессионного соглашения, заключаемого в рамках государственной программы Российской Федерации в соответствии с настоящим пунктом, превышает срок реализации указанной программы, такое концессионное соглашение может быть заключено на основании решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения, принимаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, проект которого согласован в установленном порядке с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2014 N 1171)
6. Государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не указанные в пунктах 2 - 5 настоящих Правил, могут заключаться на срок и в пределах средств, которые предусмотрены решением Правительства Российской Федерации, устанавливающим:
планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг;
описание состава работ, услуг;
предельный срок выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения подрядчиков, исполнителей;
предельный объем средств на оплату долгосрочного государственного контракта с разбивкой по годам.
7. Решение Правительства Российской Федерации о заключении государственного контракта для обеспечения федеральных нужд, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, принимается в форме распоряжения Правительства Российской Федерации в следующем порядке:
а) проект распоряжения Правительства Российской Федерации и пояснительная записка к нему направляются в установленном порядке на согласование в Министерство финансов Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 67)
б) Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 15 дней с даты получения проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и пояснительной записки к нему, согласовывает указанный проект при соблюдении следующих условий:
непревышение предельного объема средств, предусматриваемых на оплату государственного контракта в текущем финансовом году и плановом периоде, над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
непревышение годового предельного объема средств, предусматриваемых на оплату государственного контракта за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом средств на оплату указанного государственного контракта в пределах планового периода (в текущем финансовом году);
в) проект распоряжения Правительства Российской Федерации, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации, представляется в Правительство Российской Федерации в установленном порядке. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 67)