ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 1 марта 2016 г. N 103
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТРУДОУСТРОЙСТВОМ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОЛУЧИВШИХ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИЛИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую форму федерального статистического наблюдения N 1-ВТР "Анкета выборочного наблюдения трудоустройства выпускников образовательных организаций, получивших среднее профессиональное или высшее образование" с указаниями по ее заполнению и ввести ее в действие для отчета по состоянию на обследуемую неделю в апреле - сентябре 2016 года.
2. Установить предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в этой форме.
Руководитель
А.Е. СУРИНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Конфиденциальность гарантируется получателем информации
АНКЕТА
ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОЛУЧИВШИХ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИЛИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
по состоянию на обследуемую неделю
в ________________________________________ 2016 г.
апреле - сентябре
N п/п | Ответы респондента | Переход к вопросу | |
ИНТЕРВЬЮЕРУ: ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ. При ответе на предыдущую Анкету Вы сказали, что получили диплом по профессии (специальности) среднего профессионального или высшего образования в период с 2010 по 2015 год. Пожалуйста, ответьте на вопросы, касающиеся Вашего обучения и трудоустройства. Обращаем Ваше внимание на то, что опрос анонимный и ответы будут использоваться только для получения сводной информации. | |||
Опрашиваются лица, у которых в вопросе 12 - 1 Основной анкеты указаны годы 2010 - 2015 | |||
СВЕДЕНИЯ О РЕСПОНДЕНТЕ | |||
N респондента (переносится из Анкеты обследования рабочей силы) | !_!_! | ||
ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | |||
1. | По какой форме обучения Вы обучались? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Очная | 1 | 2 | |
Очно-заочная | 2 | 2 | |
Заочная (экстернат) | 3 | 2 | |
2. | Эта образовательная организация находится: (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
В республике, крае, области, в которой Вы проживаете | 1 | 3 | |
В другом субъекте Российской Федерации | 2 | 3 | |
На территории другого государства? | 3 | 4 | |
3. | Образовательная организация, которую Вы окончили, была государственной или частной? (УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Государственная, муниципальная | 1 | 4 | |
Частная | 2 | 4 | |
Не знаю | 3 | 4 | |
4. | Ваше обучение осуществлялось: (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
За счет бюджетных ассигнований | 1 | 6 | |
На платной основе (по договору об оказании платных образовательных услуг) | 2 | 5 | |
5. | Кто оплачивал Ваше обучение? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Вы сами, Ваши родственники | 1 | 7 | |
Юридические лица по договору о целевом обучении | 2 | 7 | |
Другие | 3 | 7 | |
6. | На каких условиях Вы были зачислены на обучение? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН КОД) | ||
На общих основаниях | 1 | 7 | |
По целевому обучению (договор о целевом приеме или договор о целевом обучении) | 2 | 7 | |
По квоте (инвалиды, дети-сироты и прочие лица, поступающие на льготных условиях) | 3 | 7 | |
Иное | 4 | 7 | |
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ | |||
7. | Вы обучаетесь в настоящий момент? (ИНТЕРВЬЮЕРУ: СРАВНИТЕ С ОТВЕТОМ НА ВОПРОС 14 - 1 ОСНОВНОЙ АНКЕТЫ) | ||
Да (КОД ОТВЕТА ОСНОВНОЙ АНКЕТЫ 2,3,4) | 1 | 8 | |
Нет (КОД ОТВЕТА ОСНОВНОЙ АНКЕТЫ 5) | 2 | 9 | |
8. | Какое образование Вы получаете? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
высшее (подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре, ассистентуре-стажировке) | 1 | 10 | |
высшее (специалитет, магистратура) | 2 | 10 | |
высшее (бакалавриат) | 3 | 10 | |
среднее профессиональное (подготовка специалистов среднего звена) | 4 | 10 | |
среднее профессиональное (подготовка квалифицированных рабочих, служащих) | 5 | 10 | |
9. | Собираетесь ли Вы в дальнейшем продолжить обучение? | ||
Да | 1 | 10 | |
Нет | 2 | 10 | |
Пока не знаю | 3 | 10 | |
ВЫХОД НА РЫНОК ТРУДА | |||
ИНТЕРВЬЮЕРУ: ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ. Дальнейшие вопросы касаются выхода на рынок труда после окончания образовательной организации | |||
10. | Работали ли Вы во время обучения? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да, постоянно | 1 | 11 | |
Да, время от времени | 2 | 11 | |
Нет | 3 | 13 | |
11. | Была ли связана Ваша работа с получаемой в процессе обучения в образовательной организации профессией (специальностью)? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да | 1 | 12 | |
Скорее, да | 2 | 12 | |
Скорее, нет | 3 | 12 | |
Нет | 4 | 12 | |
12. | Искали ли Вы другую работу в связи с окончанием образовательной организации? | ||
Да | 1 | 13 | |
Нет | 2 | 14 | |
13. | В какой момент Вы начали искать работу? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
До начала обучения | 1 | 16 | |
Во время обучения | 2 | 16 | |
После окончания образовательной организации | 3 | 16 | |
Не искал работу | 4 | 14 | |
14. | Укажите причину, по которой Вы не искали работу: (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Получили работу в соответствии с заключенным договором (контрактом) с работодателем | 1 | 22 | |
Получили работу в соответствии с распределением | 2 | 22 | |
Имеете собственный бизнес | 3 | 22 | |
Получили предложение от работодателя | 4 | 22 | |
Продолжили работать на том же месте, что и во время обучения | 5 | 22 | |
Продолжили обучение в образовательной организации | 6 | 15 | |
По состоянию здоровья | 7 | 15 | |
По семейным обстоятельствам | 8 | 15 | |
Призыв в Вооруженные Силы | 9 | 15 | |
Не было необходимости работать | 10 | 15 | |
Другие причины | 11 | 15 | |
15. | Трудоустроились ли Вы на работу в дальнейшем? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да | 1 | 22 | |
Нет | 2 | конец опроса | |
16. | Какие способы Вы использовали для поиска работы? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ОТВЕТЫ) | ||
16.1 | Просмотр объявлений о вакансиях | 1 | 17 |
16.2 | Помощь образовательной организации | 2 | 17 |
16.3 | Обращение в государственную службу занятости | 3 | 17 |
16.4 | Обращение в коммерческую службу занятости | 4 | 17 |
16.5 | Обращение к друзьям, родственникам, знакомым | 5 | 17 |
16.6 | Подача объявления | 6 | 17 |
16.7 | Непосредственное обращение к администрации/работодателю | 7 | 17 |
16.8 | Участие в ярмарке вакансий | 8 | 17 |
16.9 | Другие способы | 9 | 17 |
17. | Использовали ли Вы Интернет для поиска работы? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да | 1 | 18 | |
Нет | 2 | 19 | |
18. | Какими возможностями Интернета Вы пользовались для поиска работы? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ОТВЕТЫ) | ||
18.1 | Просматривали информацию о работе | 1 | 19 |
18.2 | Рассылали резюме | 2 | 19 |
18.3 | Заполняли заявления о приеме на работу в режиме онлайн | 3 | 19 |
18.4 | Другое | 4 | 19 |
19. | С какими трудностями Вы столкнулись при попытках оформиться на работу? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ОТВЕТЫ ИЛИ КОД 10) | ||
19.1 | Отсутствие опыта работы (стажа) | 1 | 20 |
19.2 | Несоответствие квалификационным требования (по уровню подготовки, знаниям, необходимым для выполнения работы) | 2 | 20 |
19.3 | Не смог (смогла) найти работу по полученной профессии (специальности) | 3 | 20 |
19.4 | Низкий уровень предлагаемой заработной платы | 4 | 20 |
19.5 | Отсутствие подходящих рабочих мест | 5 | 20 |
19.6 | Дискриминация (по полу, национальности, социальному положению, наличию детей, месту жительства и др.) | 6 | 20 |
19.7 | Ограниченные возможности по состоянию здоровья, инвалидность | 7 | 20 |
19.8 | Не прошел (ла) тестирование, недостаточные компьютерные навыки, недостаточное знание иностранного языка | 8 | 20 |
19.9 | Другое | 9 | 20 |
19.10 | Не сталкивался с трудностями | 10 | 20 |
20. | Сколько времени Вы искали работу, считая от момента окончания образовательной организации? (УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДНО ЗНАЧЕНИЕ: ЧИСЛО ЛЕТ, ИЛИ МЕСЯЦЕВ, ИЛИ КОД 91, ИЛИ КОД 92) | ||
20.1 | Лет (не более 6) | !_! | 21 |
20.2 | Месяцев (не более 11) | !_!_! | 21 |
20.3 | Устроились сразу (в течение месяца) | 91 | 21 |
20.4 | Так и не смогли устроиться на работу | 92 | конец опроса |
21. | Какой из перечисленных способов помог Вам найти работу? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Просмотр объявлений о вакансиях | 1 | 22 | |
Помощь образовательной организации | 2 | 22 | |
Обращение в государственную службу занятости | 3 | 22 | |
Обращение в коммерческую службу занятости | 4 | 22 | |
Обращение к друзьям, родственникам, знакомым | 5 | 22 | |
Использование возможностей сети Интернет | 6 | 22 | |
Подача объявления | 7 | 22 | |
Непосредственное обращение к администрации/работодателю | 8 | 22 | |
Участие в ярмарке вакансий | 9 | 22 | |
Другие способы | 10 | 22 | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВОЙ РАБОТЫ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | |||
22. | Скажите, является ли Ваша текущая работа (о которой Вы рассказывали в Основной анкете) - первой работой после окончания образовательной организации? (УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да | 1 | 28 | |
Нет | 2 | 23 | |
В настоящий момент не работаю | 3 | 23 | |
23. | Сколько времени Вы проработали на первой работе? (УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДНО ЗНАЧЕНИЕ: ЧИСЛО ЛЕТ, ИЛИ КОД 91, ИЛИ КОД 92 ИЛИ КОД 93) | ||
23.1 | Лет | !_!_! | 24 |
23.2 | Менее 1 месяца | 91 | 24 |
23.3 | От 1 до 6 месяцев | 92 | 24 |
23.4 | От 6 месяцев до 1 года | 93 | 24 |
24. | Укажите причину, по которой Вы оставили первую работу: (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Увольнение по собственному желанию | 1 | 25 | |
Увольнение в связи с высвобождением, сокращением штатов, ликвидацией предприятия | 2 | 26 | |
Окончание срока действия срочного трудового договора | 3 | 26 | |
Окончание действия договора гражданско-правового характера | 4 | 26 | |
Призыв в Вооруженные силы | 5 | 26 | |
Перемена места жительства | 6 | 26 | |
По состоянию здоровья | 7 | 26 | |
По личным, семейным причинам | 8 | 26 | |
Поступление на учебу | 9 | 26 | |
Неудовлетворительный результат испытания при приеме на работу | 10 | 26 | |
Другое? | 11 | 26 | |
25. | Укажите причину, по которой Вы уволились по собственному желанию: (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ОТВЕТЫ) | ||
25.1 | Не устроили условия труда (включая социальные гарантии), предоставленные работодателем | 1 | 26 |
25.2 | Низкий уровень заработной платы | 2 | 26 |
25.3 | Нашли более высокооплачиваемую работу | 3 | 26 |
25.4 | Отсутствие карьерного роста, перспектив | 4 | 26 |
25.5 | Не устраивала работа по этой профессии (специальности) | 5 | 26 |
25.6 | Хотели найти работу по полученной профессии (специальности) | 6 | 26 |
25.7 | Нашли работу по полученной профессии (специальности) | 7 | 26 |
25.8 | Слишком завышенные требования, предъявляемые работодателем | 8 | 26 |
25.9 | Сложные взаимоотношения в трудовом коллективе | 9 | 26 |
25.10 | Работа находилась далеко от дома | 10 | 26 |
25.11 | Проблемы со здоровьем | 11 | 26 |
25.12 | Семейные обстоятельства | 12 | 26 |
25.13 | Другие причины | 13 | 26 |
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАНЯТИЕ НА ПЕРВОЙ РАБОТЕ | |||
26. | Назовите, пожалуйста, преобладающий вид деятельности организации, где у Вас была первая работа, или собственного дела, если Вы занимались предпринимательской деятельностью или работали по найму у физического лица, индивидуального предпринимателя. (ПРИВЕДИТЕ СЛОВЕСНОЕ ОПИСАНИЕ) | ||
Какую основную продукцию или услуги производило подразделение, организация или собственное дело, в котором Вы работали? (ПРИВЕДИТЕ СЛОВЕСНОЕ ОПИСАНИЕ) | |||
Шестизначный код вида деятельности по ОКВЭД | !_!_!_!_!_!_! | 27 | |
27. | По какой профессии, должности Вы работали на первом месте работы? (ПРИВЕДИТЕ СЛОВЕСНОЕ ОПИСАНИЕ) | ||
Четырехзначный код занятия по ОКЗ | !_!_!_!_! | 28 | |
28 | Была ли Ваша первая работа связана с полученной профессией (специальностью)? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да | 1 | 30 | |
Скорее, да | 2 | 30 | |
Скорее, нет | 3 | 29 | |
Нет | 4 | 29 | |
29. | Почему Вы не пошли работать по полученной профессии (специальности)? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ОТВЕТЫ) | ||
29.1 | Не собирались работать по полученной профессии (специальности) | 1 | 30 |
29.2 | Отсутствие вакансий по полученной профессии (специальности) | 2 | 30 |
29.3 | Не устроили условия, предложенные работодателем | 3 | 30 |
29.4 | Низкий уровень заработной платы | 4 | 30 |
29.5 | Не соответствовали требованиям работодателя | 5 | 30 |
29.6 | Организовали собственное дело | 6 | 30 |
29.7 | Другие причины | 7 | 30 |
30. | На Вашей первой работе Вы работали/работаете в качестве: (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Наемного работника за заработную плату или вознаграждение деньгами или натурой, или за денежное довольствие | 1 | 31 | |
Владельца (совладельца) собственного предприятия или собственного дела, самостоятельно занятого | 2 | 39 | |
Помогающего на предприятии или в собственном деле, принадлежащим кому-либо из Ваших родственников? | 3 | 39 | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА НА ПЕРВОЙ РАБОТЕ | |||
31. | Было ли Вам достаточно профессиональных знаний, полученных в образовательной организации, для выполнения первой работы? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Полученных знаний было достаточно | 1 | 32 | |
Полученных знаний было недостаточно | 2 | 32 | |
Полученные знания не пригодились | 3 | 32 | |
32. | Имел ли место процесс дообучения (переобучения) в первые 3 месяца, и за чей счет проводилось обучение? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да, за счет средств работодателя | 1 | 33 | |
Да, за мой счет | 2 | 33 | |
Да, частично за счет средств работодателя, частично за мой счет | 3 | 33 | |
Да, без вложения средств | 4 | 33 | |
Нет | 5 | 37 | |
33. | Укажите причину, с чем было связано Ваше дообучение (переобучение): (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Профессиональная адаптация | 1 | 34 | |
Знакомство с деятельностью организации | 2 | 34 | |
Недостаточная квалификация | 3 | 34 | |
Другие причины | 4 | 34 | |
34. | Процесс дообучения (переобучения) проходил: (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
В рабочее время (в основном в рабочее время) | 1 | 35 | |
Во внерабочее время (в основном во внерабочее время)? | 2 | 35 | |
35. | Процесс дообучения (переобучения) был организован: (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
На рабочем месте | 1 | 36 | |
Вне рабочего места? | 2 | 36 | |
36. | Сколько времени было потрачено на процесс дообучения (переобучения)? (УКАЖИТЕ ЧИСЛО ДНЕЙ) | ||
Дней | !_!_! | 37 | |
37. | Были ли Вам в течение всего периода работы на первой работе предоставлены: (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ОТВЕТЫ) | ||
37.1 | Повышение заработной платы | 1 | 38 |
37.2 | Гарантии, компенсации, льготы | 2 | 38 |
37.3 | Продвижение по службе (получили более высокую должность) | 3 | 38 |
37.4 | Дальнейшее обучение на следующем уровне образования за счет работодателя | 4 | 38 |
37.5 | Повышение квалификации и переподготовка за счет работодателя | 5 | 38 |
37.6 | Другие нематериальные поощрения? | 6 | 38 |
37.7 | Нет, ничего из перечисленного не предоставлялось | 7 | 38 |
38. | Назначался ли Вам испытательный срок при приеме на работу? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да | 1 | 39 | |
Нет | 2 | 39 | |
ТЕКУЩАЯ РАБОТА | |||
Вопросы задаются только респондентам, имеющим работу (исключая лиц, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет) (в вопросе 22 отмечен код 1 или код 2) ИНТЕРВЬЮЕРУ: ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ. В основной анкете Вы ответили на вопросы о Вашей текущей работе. | |||
39. | Скажите, пожалуйста, удовлетворены ли Вы текущей работой? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да | 1 | 40 | |
Скорее, да | 2 | 40 | |
Скорее, нет | 3 | 40 | |
Нет | 4 | 40 | |
40. | Намерены ли Вы сменить в ближайшее время работу? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да | 1 | 41 | |
Скорее всего, да | 2 | 41 | |
Скорее всего, нет | 3 | 41 | |
Нет | 4 | 41 | |
Вопросы задаются только респондентам, ответившим, что работают в качестве наемного работника за заработную плату или вознаграждение. В ОСНОВНОЙ АНКЕТЕ НА ВОПРОС 20 ОТМЕЧЕН Код 1 или НА ВОПРОС 19 - Код 8 или 9 (Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет на вопрос не отвечают). ИНТЕРВЬЮЕРУ: ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ. Если Вы работаете по найму, то ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы | |||
41 | Какую заработную плату Вы получили "на руки" по основному месту текущей работы за последний месяц работы? Заработная плата включает регулярные выплаты за отработанное время и выполненную работу, оплату сверхурочной работы и сменной работы, вознаграждения, чаевые, премии и поощрения, компенсации за неотработанное время, оплату отпусков, выплаты натуральным продуктом (УКАЖИТЕ СУММУ В РУБЛЯХ ИЛИ ОДИН ИЗ КОДОВ) | ||
41.1 | Выплата наличными или перечисление на счет Укажите сумму в рублях | !_!_!_!_!_!_! | 43 |
41.2 | Выдано только в неденежной форме (в виде продуктов, товаров) | 2 | конец опроса |
41.3 | Получил заработную плату за меньший период, чем месяц | 3 | конец опроса |
41.4 | Затрудняюсь ответить | 4 | конец опроса |
41.5 | Отказ от ответа | 5 | конец опроса |
41.6 | За последний месяц заработную плату не получал | 99 | 42 |
42. | Какую заработную плату Вы получили "на руки" по основному месту текущей работы за предыдущий месяц? (УКАЖИТЕ СУММУ В РУБЛЯХ ИЛИ ОДИН ИЗ КОДОВ) | ||
42.1 | Выплата наличными или перечисление на счет Укажите сумму в рублях | !_!_!_!_!_!_! | 43 |
42.2 | Затрудняюсь ответить | 4 | конец опроса |
42.3 | Отказ от ответа | 5 | конец опроса |
43. | За какое количество рабочих дней произведена выплата заработной платы? | ||
Укажите число рабочих дней | !_!_! | конец опроса |
Интервью окончено. Благодарим Вас за понимание и сотрудничество!
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения "Анкета выборочного наблюдения трудоустройства выпускников образовательных организаций, получивших среднее профессиональное или высшее образование"
1. Анкета выборочного наблюдения трудоустройства выпускников образовательных организаций, получивших среднее профессиональное или высшее образование (далее - Анкета) является дополнительным модулем к Анкете выборочного обследования рабочей силы (далее - Основная анкета). Обследование трудоустройства выпускников проводится ежемесячно с апреля по сентябрь 2016 года по адресам домашних хозяйств обследования рабочей силы и в те же сроки проведения опроса.
Обследование проводится путем опроса населения и записи ответов на вопросы в бланк Анкеты. Обследованию подлежат лица, имеющие следующие уровни образования: высшее (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре, ассистентуре-стажировке), среднее профессиональное (включая бывшее начальное профессиональное) и окончившие образовательную организацию в 2010 - 2015 годах. В Основной анкете у них в вопросе 12 отмечены коды 1, 3, 4, 8, 9, в вопросе 12 - 1 указаны годы 2010 - 2015.
Заполнение Анкеты производится после опроса респондента по Основной анкете.
2. Если респондент окончил в 2010 - 2015 гг. две образовательные организации, то анкета заполняется по образовательной организации более высокого уровня. Если обе образовательные организации одного уровня - то выбор организации осуществляется самим респондентом.
3. На вопросы Анкеты респонденты должны отвечать лично.
При отсутствии на момент опроса лиц, проходящих военную службу по призыву, лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу, лиц, призванных на военно-учебный сбор, лиц, уехавших временно на заработки в другие населенные пункты, членов экипажей российских торговых и пассажирских судов, находящихся в дальнем плавании, Анкета не заполняется.
4. По вопросу 3: образовательные организации могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, частными.
5. По вопросу 4: код 1 отмечается респондентам, которые на момент поступления обучались за счет бюджетных ассигнований: федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета; код 2 - на платной основе (по договорам об оказании платных образовательных услуг).
6. По вопросу 5 отмечается предоставление средств на обучение.
Код 1 отмечается респондентам, чье обучение было оплачено за счет собственных средств или средств родственников (например, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, муж/жена и др.). В данном ответе учитывается кредит на обучение, если он получен самим респондентом.
Код 2 отмечается респондентам, чье обучение было оплачено юридическим лицом (организацией) по договору о целевом обучении. При этом, договор о целевом обучении с обучающимся мог быть заключен на любом этапе освоения им образовательной программы в образовательной организации.
Код 3 отмечается респондентам, чье обучение было оплачено иначе (исключая заключение договора о целевом обучении или оплату обучения родственниками). Например, частным лицом или юридическим лицом по договору об образовании.
7. По вопросу 6 отмечается, на каких условиях респондент, обучавшийся за счет бюджетных ассигнований, был зачислен в образовательную организацию.
Код 1 отмечается, если респондент был зачислен на общих основаниях.
Код 2 отмечается, если респондент был зачислен по договору о целевом обучении (договор о целевом приеме или договор о целевом обучении). Договор о целевом обучении заключается органом или организацией и гражданином (или обучающимся). До 2013 года - контракт между студентом и учебным заведением высшего (среднего) профессионального образования, заключаемый в рамках целевой контрактной подготовки специалистов.
Код 3 отмечается, если респондент был зачислен в пределах установленной квоты, распространяющейся на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях или на других льготных условиях.
Код 4 отмечается, если респондент был зачислен на иных условиях. Например, респондент получал грант на обучение. Гранты могут иметь как поощрительный, так и компенсационный характер и, как правило, предоставляются по результатам конкурса. Например, грант Президента Российской Федерации предоставляется на период обучения по программе бакалавриата или программе специалитета, не превышающий срока обучения, при условии ежегодного подтверждения права на получение гранта.
8. Блок вопросов с 7 по 9, относящийся к теме перспективы дальнейшего обучения, является самостоятельным и не связан с последующими вопросами Анкеты.
В Вопросе 7 код ответа 1 отмечается лицам, у которых в Основной анкете по вопросу 14 - 1 указаны коды 2 или 3 или 4, код ответа 2 - если в вопросе 14 - 1 отмечен код 5.
Вопрос 8 сравнивается с ответами на вопросы 12 и 14 - 1 Основной анкеты.
Респондент не может получать высшее образование по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре, ассистентуре-стажировке, не имея высшего образования (специалитет, магистратура).
9. Блок вопросов с 10 по 21 относится к теме трудоустройства и поиска работы до и после окончания образовательной организации, год окончания которой указан в вопросе 12 - 1 Основной анкеты.
В вопросе 10 отмечается совмещение респондентом работы и обучения. Респондент во время обучения мог работать постоянно или время от времени. Под работой во время обучения понимается любая выполняемая работа: это может быть работа, связанная с постоянным местом работы и/или со случайными заработками. Если респондент работал на постоянной работе во время обучения, то указывается код "1", если работа осуществлялась эпизодически или была связана со случайными заработками, то указывается код "2".
В вопросе 11 указывается мнение респондента о связи работы, выполняемой респондентом во время обучения (постоянная или эпизодическая), с получаемой профессией (специальностью).
В вопросе 14 указывается причина, по которой респондент не искал работу в связи с окончанием образовательной организации. Если респондент не искал работу по причинам, указанным в соответствии с кодами с 6 по 11, то осуществляется переход к вопросу 15.
Вопрос 15 является уточняющим, поскольку причины, указанные в вопросе 14 (коды 6 - 11) могли иметь временный характер и респондент в дальнейшем трудоустроился. Если же респондент ответил, что он не трудоустроился, опрос такого респондента заканчивается.
В вопросе 20 значение числа лет не может превышать 6, значение числа месяцев не может превышать 11.
10. Блок вопросов с 22 по 30 относится к теме характеристики первой работы после окончания образовательной организации.
В вопросе 22 проводится сопоставление первой и текущей работы респондента. Код 1 отмечается респонденту, если его первая работа является его текущей работой, код 2 - если первая работа не является текущей работой и код 3 - если респондент в настоящий момент не работает.
В вопросе 26 осуществляется запись ответа респондента о виде деятельности организации, которая являлась первым местом работы для респондента после окончания образовательной организации. Запись ответа на этот вопрос должна быть не однословной, а подробной, с пояснениями, т.к. в дальнейшем на основании словесной записи будет определяться код вида деятельности организации, где трудился опрашиваемый (респондент). Если респондент затрудняется указать вид деятельности, следует выяснить и записать - какую основную продукцию или услуги производили предприятие (организация), или собственное дело респондента.
Следует иметь в виду, что в вопросе 26 для лиц, работавших на предприятии или в организации, записывается основной вид деятельности, которую осуществляет организация, а не конкретная деятельность, которую осуществляет респондент.
Если деятельность организации в обрабатывающей промышленности осуществляется по частным заказам за вознаграждение или на договорной основе, то это необходимо указать. Например, "производство одежды по частным заказам за вознаграждение".
Лицам, работающим на индивидуальной основе или по найму у отдельных граждан записывается соответствующий вид экономической деятельности. Например, продавцу, занятому розничной торговлей на рынке, записывается "розничная торговля на рынке".
Лицам, занятым обслуживанием какого-либо домохозяйства по найму в индивидуальном порядке (например, личный секретарь, гувернер, повар, водитель, охранник, садовник и т.п.), записывается "по обслуживанию домохозяйства".
Лицам, занятым в крестьянском (фермерском) хозяйстве, записывается, например, "выращивание зерновых культур", или "производство продукции животноводства", или "выращивание культур в сочетании с разведением скота".
Неоплачиваемым работникам семейного предприятия, крестьянского (фермерского) хозяйства записывается, соответственно, направленность деятельности этого предприятия.
Служителям культа, а также лицам, занятым в сфере религиозных культов, записывается название места отправления религиозных культов (церковь, костел, мечеть, синагога, монастырь и т.п.). Для лиц, работающих на предприятиях, принадлежащих религиозным организациям, вид деятельности указывается исходя из производимой продукции или услуг. Например, лицам, занятым в издании газет и журналов, обеспечиваемых религиозными организациями, записывается "издательское дело".
Вопрос 27. Записывается наименование профессии, должности по тому месту работы, которое указано в ответе на вопрос 26.
Следует иметь в виду, что в вопросе 27 для респондента требуется указать занятие, непосредственно выполняемое на рабочем месте, а не специальность (квалификацию), полученную в результате обучения.
Профессия, должность записывается подробно с указанием характера труда, т.к. часто название профессии, должности само по себе мало что говорит. Многие из профессий и должностей, имея одинаковое наименование, относятся к разным сферам деятельности человека. Нельзя писать просто "заведующий", "мастер", "машинист", "оператор" и т. п. Правильно записывать наименование профессии, должности так: "заведующий редакцией", "заведующий библиотекой", "оператор машинного доения", "оператор вычислительных машин", "машинист электропоезда", "машинист конвейера" и т.п.
Для лиц, работающих на индивидуальной основе, должно быть указано наименование ремесла (занятия), например, "пошив одежды", "сапожник", "фотограф", "зубной врач", "художник", "продавец" и т.д.
Для респондентов, ведущих фермерское хозяйство, выращивающих и продающих свою сельскохозяйственную продукцию, в зависимости от специализации записывается "фермер, занятый производством полевых и огородных культур" или "фермер, занятый производством домашней птицы" и т.д.
Если респондент работал в совхозе, на ферме и имел определенное занятие, то записывается наименование его занятия. Например, "дояр", "садовод", "бригадир тракторной бригады", "зоотехник" и т.п.
Если респондент выполнял различные сельскохозяйственные работы и не имел определенного занятия, то записывается "рабочий растениеводства" или "рабочий животноводства".
Для служителей культа и других лиц, занятых в религиозных организациях необходимо записать выполняемые функции.
Коды по ОКВЭД и по ОКЗ проставляются территориальными органами государственной статистики.
В вопросе 30 указывается статус занятости респондента.
Код 1 указывается респондентам, работающим в качестве наемного работника. Наемные работники* - это лица, которые выполняют работу, определенную как "работа по найму". Работа по найму <*> - это работа, при которой лицо заключает явный (письменный или устный) или подразумеваемый трудовой договор, гарантирующий ему базовое вознаграждение (деньгами или натурой), которое прямо не зависит от дохода единицы, где лицо работает.
<*> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей Анкеты.
Избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность лица, включая руководителей, управляющих деятельностью организации от лица владельца, служителей религиозных культов, считаются наемными работниками.
К наемным работникам также относятся <*> лица, проходящие службу в Вооруженных Силах (по контракту), внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел.
<*> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей Анкеты.
Код 2 указывается респондентам, являющимся владельцем (совладельцем) собственного предприятия или собственного дела, самостоятельно занятым. При этом к самостоятельно занятым относятся <*> лица, самостоятельно или с одним или несколькими деловыми партнерами осуществляющие деятельность, приносящую доход, и не привлекающие наемных работников на постоянной основе. Все деловые партнеры в этом случае являются лицами, самостоятельно занятыми. Самостоятельно занятые могут привлекать наемных работников на временной или случайной основе. Партнеры могут быть и не быть членами одной семьи или одного домашнего хозяйства. Код 2 также отмечается лицам, производящим продукцию в домашнем хозяйстве для продажи.
<*> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей Анкеты.
Код 3 указывается респондентам, работающим в качестве помогающих на предприятии или в собственном деле, принадлежащем кому-либо из родственников.
К помогающим членам семей относятся <*> лица, которые работают в качестве помогающих на предприятии, принадлежащем члену домашнего хозяйства или родственнику (как проживающему, так и не проживающему в одном с ними домашнем хозяйстве), и не могут рассматриваться в качестве партнеров, так как степень их участия в работе предприятия несопоставима по сравнению с участием главы предприятия.
<*> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей Анкеты.
11. Вопросы с 31 по 38 относятся к теме адаптации выпускников на первой работе. В вопросе 32 речь идет о процессе обучения (переобучения) только в первые 3 месяца после приема на работу. Дообучение (переобучение) <*> включает в себя профессиональное обучение по профессиям рабочих служащих, дополнительное профессиональное образование (профессиональную переподготовку, повышение квалификации), обучение навыкам работы посредством наставничества, посещение профессиональных лекций, семинаров, конференций, тренингов, совещаний по обмену опытом, прохождение стажировки, обучение на курсах иностранным языкам, изучение новой техники, технологий, компьютерных программ, законодательства, обучение технике безопасности (за исключением обязательного инструктажа при приеме на работу) и т.п. При ответе на вопрос 36 необходимо указать количество дней в течение 3-х месяцев после приема на работу, затраченных на дообучение (переобучение). Количество дней не может превышать 90.
<*> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей Анкеты.
Вопрос 37 относится ко всему периоду работы на первой работе.
К гарантиям, компенсациям, льготам относятся <*> (код ответа 2): пенсионное, социальное и медицинское страхование работников; обеспечение возможности питания в специально оборудованных помещениях; организация и финансирование медицинского обслуживания; различные виды материальной помощи; оплата частичной стоимости путевок в санатории, профилактории, дома и базы отдыха, детские оздоровительные и дошкольные учреждения; предоставление ссуд и кредитов, в том числе ссуды на жилье и другое.
<*> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей Анкеты.
К дальнейшему обучению на следующем уровне образования за счет работодателя (код ответа 4) относится <*>: получение основного профессионального образования (по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования).
<*> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей Анкеты.
К повышению квалификации, переподготовке (код ответа 5) относится <*> повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке).
<*> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей Анкеты.
К другим нематериальным поощрениям и льготам (код ответа 6) относятся <*> благодарность, грамота, награждение знаками отличия и т.п.
<*> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей Анкеты.
12. Вопросы с 39 по 40 задаются респондентам, отметившим в вопросе 22 Анкеты код 1 или 2. Вопросы относятся к текущей работе респондента, о которой он рассказывал в Основной анкете.
В Основной Анкете эти респонденты ответили, что выполняли оплачиваемую работу или имели доходное занятие (исключая лиц, которые находились в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет). В вопросе 22 настоящей Анкеты у них отмечен код 1 или 2; в Основной анкете отмечены: в вопросе 15 - код 1 или в вопросе 16 - код 1 или в вопросе 17 - код 1, в вопросе 31 - не отмечен код 5.
13. Вопрос 41 задается только респондентам, ответившим в Основной анкете, что работали в качестве наемного работника за заработную плату или вознаграждение. В Основной анкете у них отмечены: на вопрос 20 - код 1 или на вопрос 19 - код 8 или 9. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет или от 1,5 до 3 лет на вопрос 41 не отвечают (в Основной анкете в вопросе 31 отмечен код 4 или 5).
В вопросе 41 респондентам, которые работали в качестве наемных работников, указывается примерный размер выплаченной заработной платы за месяц, предшествующий обследованию (например, при опросе в апреле указывается заработная плата, выплаченная за работу в марте). Заработная плата <*> включает регулярные выплаты за отработанное время и выполненную работу, оплату сверхурочной работы и сменной работы, вознаграждения, чаевые, премии и поощрения, компенсации за неотработанное время, оплату отпусков, выплаты натуральным продуктом.
<*> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей Анкеты.
При ответе на вопрос 41 указывается величина выплаченной заработной платы, т.е. после вычета налога на доходы физических лиц и других удержаний.
Вопросы 44 и 45 предназначены для отметки интервьюера об отсутствии респондента на момент опроса (выпускника 2010 - 2015 года выпуска) или об отказе выпускника от опроса.
14. После заполнения Анкеты необходимо провести следующие логические контроли: