ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2016 г. N 235
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ ТОВАРОВ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ ПО ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ "ПРЕДМЕТЫ ОДЕЖДЫ, ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОДЕЖДЕ И ПРОЧИЕ ИЗДЕЛИЯ, ИЗ НАТУРАЛЬНОГО МЕХА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Провести на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - эксперимент) с 1 апреля 2016 г. до 31 декабря 2016 г.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха";
Правила маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
3. Установить, что:
федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
оператором информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками является Федеральная налоговая служба.
4. Федеральной налоговой службе:
определить в установленном порядке организацию, обеспечивающую в период проведения эксперимента функцию эмитента контрольных (идентификационных) знаков, исходя из того, что стоимость с учетом налога на добавленную стоимость вшивного контрольного (идентификационного) знака составляет до 15 рублей, клеевого контрольного (идентификационного) знака - до 15 рублей, накладного (навесного) контрольного (идентификационного) знака - до 22 рублей;
до 10 февраля 2017 г. провести оценку результатов эксперимента с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и представить соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации.
5. Проведение эксперимента осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2016 г. N 235
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ ТОВАРОВ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ ПО ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ "ПРЕДМЕТЫ ОДЕЖДЫ, ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОДЕЖДЕ И ПРОЧИЕ ИЗДЕЛИЯ, ИЗ НАТУРАЛЬНОГО МЕХА"
1. Настоящее Положение устанавливает условия проведения эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - эксперимент).
2. Целями эксперимента являются:
а) определение эффективности введения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками организациями и индивидуальными предпринимателями;
б) определение технических возможностей и эксплуатации информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
3. Эксперимент проводится на добровольной основе в соответствии с Правилами маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235 "О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
4. Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организуют проведение эксперимента, а также обеспечивают методологическое сопровождение и взаимодействие с участниками эксперимента.
5. Участниками эксперимента являются:
а) Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
б) организация, обеспечивающая в период проведения эксперимента функцию эмитента контрольных (идентификационных) знаков;
в) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", направившие заявки на участие в эксперименте;
г) организация по учету и хранению сведений о товарах, обеспечивающая в период проведения эксперимента функционирование информационного ресурса.
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", направляют заявки на участие в эксперименте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационный ресурс, размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2016 г. N 235
ПРАВИЛА
МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ ПО ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ "ПРЕДМЕТЫ ОДЕЖДЫ, ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОДЕЖДЕ И ПРОЧИЕ ИЗДЕЛИЯ, ИЗ НАТУРАЛЬНОГО МЕХА"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками на территории Российской Федерации по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, приведенный в приложении N 1.
2. Настоящие Правила не распространяются:
а) на транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
б) на транспортировку товаров под таможенным контролем;
в) на транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия таких проб и образцов требованиям технических регламентов и нормативных технических актов в области стандартизации;
г) на товары, ввезенные на территорию Российской Федерации организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;
д) на товары, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) на транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;
ж) на реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;
з) на хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;
и) на хранение и использование товаров их производителями;
к) на хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;
л) на приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
м) на транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли;
н) на ответственное хранение товаров, принадлежащих физическим лицам и приобретенных ими для личного пользования, и иные услуги, не связанные с реализацией (продажей) товаров.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"вывод товара из оборота" - реализация (продажа) маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров конечному потребителю (физическим лицам), уничтожение (утеря) маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров, экспортная реализация маркированных товаров, возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии;
"информационная система" - совокупность содержащихся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, используемых при проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - эксперимент), соответствующих параметрам информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, приведенным в приложении N 2. Сведения в информационную систему вносятся в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
"контрольный (идентификационный) знак" - бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки, являющийся защищенной полиграфической продукцией, содержащий встроенную радиочастотную метку и предназначенный для маркировки товаров;
"маркированные товары" - товары, маркированные пригодными контрольными (идентификационными) знаками, сведения о которых, включая описание товаров, представлены в информационную систему в соответствии с настоящими Правилами;
"маркировка товаров" - нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков утвержденного образца и предоставление сведений о них в информационную систему, в том числе описание товара, в соответствии с настоящими Правилами, а в случае наличия на товаре контрольного (идентификационного) знака - представление таких сведений в информационную систему;
"оборот товаров" - хранение, транспортировка, производство, ввоз в Российскую Федерацию, приобретение и реализация (продажа) товаров на территории Российской Федерации;
"оператор информационной системы" - Федеральная налоговая служба, осуществляющая деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, при проведении эксперимента;
"описание товара" - перечень основных характеристик товара, размещенных (сформированных) участниками эксперимента в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре;
"пригодный контрольный (идентификационный) знак" - контрольный (идентификационный) знак, соответствующий характеристикам контрольного (идентификационного) знака и содержащий сведения, передаваемые эмитентом в информационную систему. Перечень сведений, передаваемых эмитентом в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, приведен в приложении N 3;
"товары" - продукция по товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", включенная в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, приведенный в приложении N 1 к настоящим Правилам;
"трансграничная торговля товарами" - оптовая торговля товарами, осуществляемая с территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза или с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза на территорию Российской Федерации;
"участники эксперимента" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха";
"эмитент" - организация, обеспечивающая в период проведения эксперимента функцию эмитента контрольных (идентификационных) знаков.
II. Заказ, изготовление и реализация контрольных (идентификационных) знаков
4. Изготовление и реализация контрольных (идентификационных) знаков осуществляется эмитентом.
5. Доставка контрольных (идентификационных) знаков эмитентом по адресам, расположенным в административных центрах субъектов Российской Федерации, осуществляется без взимания платы. В случае если адрес доставки расположен не в административном центре, за доставку взимается плата в соответствии с тарифами перевозчика.
6. Для приобретения контрольных (идентификационных) знаков участники эксперимента размещают в информационной системе в электронной форме заявление об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, которое содержит следующую информацию об участниках эксперимента:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, а также идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет по месту нахождения юридического лица - заказчика или его обособленного подразделения;
б) 4-значный код товара по товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
в) способ выпуска товаров в оборот товаров на территории Российской Федерации (ввезен в Российскую Федерацию или произведен в Российской Федерации);
г) количество контрольных (идентификационных) знаков, подлежащих изготовлению;
д) реквизиты (номер и дата) заключенного с эмитентом договора;
е) вид контрольного (идентификационного) знака (вшивной, клеевой, навесной (накладной);
ж) вывод товара в оборот из остатков товаров, находящихся на учете участника эксперимента по состоянию на 1 апреля 2016 г., или товаров, поставленных на учет и вводимых в оборот товаров участником эксперимента после 1 апреля 2016 г.;
з) способ записи машиночитаемой информации на изготовленных контрольных (идентификационных) знаках, осуществляемый самостоятельно или с помощью эмитента;
и) один из способов получения изготовленных контрольных (идентификационных) знаков (самостоятельное получение контрольных (идентификационных) знаков у эмитента или их доставка до указанного в заявлении адреса получения).
7. Оператор информационной системы рассматривает заявление об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков в срок не более 3 рабочих дней со дня его поступления и в случае одобрения указанного заявления направляет его в электронной форме эмитенту для изготовления контрольных (идентификационных) знаков, о чем вносит запись в информационную систему.
Оператор информационной системы направляет заявление эмитенту в случае соответствия участника эксперимента следующим положениям:
наличие сведений об участнике эксперимента в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей как о действующем юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
отсутствие неоднократных нарушений (более 2 раз) у участника эксперимента настоящих Правил;
отсутствие у участника эксперимента недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8. Эмитент в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления оплаты заказа на расчетный счет изготавливает контрольные (идентификационные) знаки, соответствующие характеристикам контрольного (идентификационного) знака, порядку его нанесения и требованиям к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных (идентификационных) знаках, размещаемым на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и сообщает об их готовности участнику эксперимента посредством размещения соответствующего уведомления в информационной системе.
Эмитент представляет в информационную систему сведения о фактах невыдачи контрольных (идентификационных) знаков в случаях нарушения участником эксперимента настоящих Правил.
9. Эмитент передает в информационную систему сведения об изготовленных и о реализованных контрольных (идентификационных) знаках в соответствии с параметрами информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, предусмотренными приложением N 2 к настоящим Правилам.
В случае передачи контрольных (идентификационных) знаков участнику эксперимента организация, уполномоченная эмитентом на осуществление доставки и (или) передачи контрольных (идентификационных) знаков, передает также сведения об отгрузке маркированных товаров эмитенту.
10. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения от эмитента изготовленных контрольных (идентификационных) знаков, участник эксперимента подтверждает сведения о полученных контрольных (идентификационных) знаках в информационной системе, а также проверяет их пригодность и направляет сведения о количестве принятых пригодных и непригодных контрольных (идентификационных) знаков в информационную систему.
Контрольные (идентификационные) знаки не подлежат передаче иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
III. Порядок маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками
11. Участники эксперимента после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров, а также запись информации на контрольный (идентификационный) знак в соответствии с настоящими Правилами с учетом следующих положений:
участники эксперимента, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, а также участники эксперимента, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, в том числе возвращенных покупателям, и (или) торговлю товарами, полученными от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в том числе комиссионную торговлю, осуществляют маркировку товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации;
участники эксперимента, осуществляющие оптовую торговлю маркированными товарами, передающие маркированные товары другим участникам эксперимента по договорам комиссии и (или) агентским договорам, а также участники эксперимента, возвращающие нереализованный маркированный товар, полученный ранее от других участников эксперимента по договорам комиссии и (или) агентским договорам, предоставляют в информационную систему сведения в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам в течение 3 рабочих дней с даты отгрузки маркированного товара;
участники эксперимента, осуществляющие приобретение маркированного товара, а также получающие маркированный товар по договорам комиссии и (или) агентским договорам, проверяют наличие и достоверность сведений о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на маркированный товар, в информационной системе и предоставляют в информационную систему сведения о принятом маркированном товаре;
участник эксперимента, являющийся импортером маркированного товара, осуществляет запись на контрольном (идентификационном) знаке информации, указанной в подпункте "ж" пункта 3 перечня сведений, передаваемых участниками эксперимента в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, предусмотренного приложением N 4, не позднее предложения маркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации.
По товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе перемещаемым через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, до таможенного декларирования товара в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта осуществляется маркировка товара, при этом в информационную систему представляются сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "е" и "з" пункта 1 приложения N 4 к настоящим Правилам.
Представление сведений, указанных в подпунктах "в", "д" и "ж" пункта 1 приложения N 4 к настоящим Правилам, может осуществляться после помещения маркированного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, но не позднее предложения маркированных товаров для продажи.
12. В случае возврата покупателем приобретенных при реализации через розничную торговлю товаров участник эксперимента осуществляет маркировку товаров, при этом сведения о возврате товара предоставляет в информационную систему в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам.
13. Участники эксперимента, осуществляющие вывод товаров из оборота, предоставляют в информационную систему сведения не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем вывода товара из оборота в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам.
14. В случае порчи (утери, уничтожения) контрольных (идентификационных) знаков участники эксперимента осуществляют их списание на основании соответствующего акта о порче (утере, уничтожении) контрольных (идентификационных) знаков и предоставляют не позднее рабочего дня, следующего за датой составления акта о порче (утере, уничтожении) контрольных (идентификационных) знаков, в информационную систему сведения в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам.
В случае порчи (утери, уничтожения) контрольных (идентификационных) знаков, нанесенных на товар, участники эксперимента в течение 17 рабочих дней осуществляют маркировку товара в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам.
Приложение N 1
к Правилам маркировки товаров
контрольными (идентификационными)
знаками по товарной позиции
"Предметы одежды, принадлежности
к одежде и прочие изделия,
из натурального меха"
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ
Код ТН ВЭД ЕАЭС | Наименование товара |
4303 10 901 0 | предметы одежды из норки |
4303 10 902 0 | предметы одежды из нутрии |
4303 10 903 0 | предметы одежды из песца или лисицы |
4303 10 904 0 | предметы одежды из кролика или зайца |
4303 10 905 0 | предметы одежды из енота |
4303 10 906 0 | предметы одежды из овчины |
4303 10 908 0 | предметы одежды прочие <*> |
<*> Предметы одежды из иных видов меха.
Приложение N 2
к Правилам маркировки товаров
контрольными (идентификационными)
знаками по товарной позиции
"Предметы одежды, принадлежности
к одежде и прочие изделия,
из натурального меха"
ПАРАМЕТРЫ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ
1. Информационная система должна соответствовать настоящим параметрам и разрабатываться на основе соответствующих технических заданий.
2. В состав информационной системы входят следующие подсистемы:
а) центральная учетная система, включающая в себя:
подсистему контроля за оборотом маркированных товаров;
подсистему взаимодействия;
подсистему информационной безопасности;
б) подсистема нормативно-справочной информации;
в) автоматизированное рабочее место эмитента;
г) автоматизированное рабочее место индивидуализации контрольных (идентификационных) знаков;
д) автоматизированное рабочее место уполномоченного контролирующего органа;
е) автоматизированное рабочее место юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3. Состав информационной системы и ее функции определяются с учетом сложившейся в Российской Федерации практики функционирования информационных систем в сфере маркировки товаров.
4. Информационное взаимодействие между информационной системой и информационными системами компетентных (уполномоченных) органов Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечивает взаимодействие:
а) с информационными системами Федеральной налоговой службы;
б) с информационными системами Федеральной таможенной службы;
в) с информационными системами уполномоченных органов (организаций) по вопросам ведения реестров товарной номенклатуры;
г) с информационными системами эмитента;
д) с учетными системами участников эксперимента;
е) с сервисами организации по учету и хранению сведений о товарах, обеспечивающей в период проведения эксперимента функционирование информационного ресурса.
5. Сведения предоставляются участниками эксперимента в информационную систему в соответствии с приложениями N 3 и 4 к Правилам маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235 "О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
6. Информационные системы Федеральной таможенной службы передают в информационную систему в отношении товаров, подлежащих маркировке, следующую информацию, содержащуюся в декларациях на товары:
а) код таможенного органа;
б) дата регистрации декларации на товары;
в) регистрационный номер декларации на товары;
г) указанные в декларации на товары номера идентификаторов контрольных (идентификационных) знаков - для товаров, подлежащих маркировке (при наличии);
д) код товара по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", приведенный в приложении N 1 к Правилам маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235 "О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха";
е) наименования, порядковые номера и количество товаров в декларации на товары;
ж) таможенная стоимость, статистическая стоимость и фактурная стоимость;
з) вес брутто и вес нетто товара;
и) значения дополнительных единиц измерения;
к) номер товара по таможенной декларации;
л) код страны происхождения товара;
м) идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет получателя товара - участника эксперимента.
7. Сервисы уполномоченной организации, осуществляющей функционирование информационного ресурса, обеспечивающего учет и хранение достоверных данных о товарах, должны обеспечивать предоставление в информационную систему следующей информации:
а) наименование товара;
б) указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара, - для товара, выпускаемого по таким нормативным документам;
в) наименование производителя товара (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя);
г) разновидность товара (наименование материала, из которого изготовлен товар, и иные отличительные признаки товара (цвет, размер, модель и др.);
д) страна происхождения товара;
е) единица измерения количества товара;
ж) глобальный идентификационный номер торговой единицы.
8. Информационная система обеспечивает:
а) постоянную доступность, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 (366) дней в году, при этом время простоя должно составлять не более 24 часов в год;
б) хранение регламентированной информации в течение установленного законодательством Российской Федерации срока, но не менее 3 лет;
в) хранение и обработку реестра маркированных товаров в количестве, равном 3-кратному показателю среднегодового оборота Российской Федерации по всем подлежащим маркировке товарным позициям, но не менее 200 млн. записей;
г) выполнение не менее чем 100 запросов в секунду от внешних пользователей;
д) возможность расширения используемого перечня кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Приложение N 3
к Правилам маркировки товаров
контрольными (идентификационными)
знаками по товарной позиции
"Предметы одежды, принадлежности
к одежде и прочие изделия,
из натурального меха"
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ЭМИТЕНТОМ В ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ
Сведения об изготовленных и о реализованных контрольных (идентификационных) знаках, направляемые эмитентом в информационную систему в течение 3 рабочих дней после изготовления и (или) реализации контрольных (идентификационных) знаков в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, содержат следующую информацию по каждому контрольному (идентификационному) знаку:
идентификационный номер налогоплательщика - участника эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха";
способ выпуска в оборот контрольного (идентификационного) знака;
4-значный код товара по товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с перечнем товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, приведенным в приложении N 1 к Правилам маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235 "О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха";
дата изготовления контрольного (идентификационного) знака;
дата реализации участнику эксперимента контрольного (идентификационного) знака;
идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака;
идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака.
Приложение N 4
к Правилам маркировки товаров
контрольными (идентификационными)
знаками по товарной позиции
"Предметы одежды, принадлежности
к одежде и прочие изделия,
из натурального меха"
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ УЧАСТНИКАМИ ЭКСПЕРИМЕНТА В ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ
1. Участники эксперимента, осуществляющие производство и (или) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, представляют в информационную систему в электронном виде следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика - участника эксперимента;
б) 10-значный код маркированного товара по товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
в) регистрационный номер декларации на маркированные товары (для импортеров);
г) идентификатор контрольного (идентификационного) знака;
д) глобальный идентификационный номер торговой единицы;
е) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака;
ж) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы, формируемый путем добавления к глобальному идентификатору торговой единицы идентификатора чипа радиочастотной метки;
з) вид меха (указывается для импортеров).
2. Участники эксперимента после приобретения товаров, но не позже ввоза товара на территорию Российской Федерации в рамках трансграничной торговли товарами на таможенной территории Евразийского экономического союза передают в информационную систему сведения о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на товар, содержащие по каждой единице приобретенного в рамках трансграничной торговли товарами следующие сведения в электронном виде:
а) идентификатор контрольного (идентификационного) знака, и (или) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака, и (или) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;
б) идентификационный номер налогоплательщика - участника эксперимента, приобретшего товар в рамках трансграничной торговли товарами;
в) код страны - импортера маркированного товара;
г) стоимость маркированного товара согласно первичным документам.
3. Участники эксперимента передают в информационную систему сведения в электронном виде, содержащие по каждой единице товара из числа остатков товаров, следующую информацию (за исключением информации об остатках товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), в том числе при осуществлении комиссионной торговли:
а) идентификатор контрольного (идентификационного) знака, и (или) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака, и (или) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;
б) идентификационный номер налогоплательщика - участника эксперимента;
в) наименование маркированного товара;
г) указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству маркированного товара, - для товара, выпускаемого по таким нормативным документам;
д) наименование производителя маркированного товара (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
е) характеристика маркированного товара (наименование материала, из которого изготовлен маркированный товар, и иные отличительные признаки маркированного товара (цвет, размер, модель и др.);
ж) наименование страны-изготовителя;
з) вывод товара в оборот из остатков товаров, находящихся на учете участника эксперимента по состоянию на 1 апреля 2016 г., или товаров, поставленных на учет и вводимых в оборот товаров участником эксперимента после 1 апреля 2016 г.;
и) регистрационный номер декларации на маркированные товары, в соответствии с которой маркированный товар был выпущен в оборот товара, - для участников эксперимента - импортеров;
к) глобальный идентификационный номер торговой единицы.
4. При осуществлении участниками эксперимента торговли маркированными товарами, полученными от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в том числе комиссионной торговли, участники эксперимента предоставляют в информационную систему сведения об использовании контрольных (идентификационных) знаков. При предоставлении сведений об использовании контрольных (идентификационных) знаков передается по каждой единице товара, в том числе по остаткам маркированных товаров при осуществлении комиссионной торговли, следующая информация в электронном виде:
а) идентификатор контрольного (идентификационного) знака, и (или) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака, и (или) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;
б) идентификационный номер налогоплательщика - участника эксперимента, осуществляющего комиссионную торговлю.
5. В случае если маркированный товар возвращен в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для возврата (обмена) маркированного товара надлежащего качества, и целостность контрольного (идентификационного) знака сохранена, то товар повторно не маркируется и в информационную систему предоставляются следующие сведения в электронном виде:
а) идентификационный номер налогоплательщика - участника эксперимента;
б) идентификатор контрольного (идентификационного) знака, и (или) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака, и (или) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;
в) реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара.
6. В случае если контрольный (идентификационный) знак был поврежден или уничтожен и (или) возврат (обмен) маркированного товара производится в срок, превышающий установленный законодательством Российской Федерации для возврата (обмена) маркированного товара ненадлежащего качества, продавец до предложения этих товаров для продажи маркирует такие товары контрольными (идентификационными) знаками и представляет в информационную систему по каждой единице маркированного товара следующие обязательные сведения об использовании контрольных (идентификационных) знаков:
а) идентификатор контрольного (идентификационного) знака, и (или) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака, и (или) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;
б) идентификатор утраченного контрольного (идентификационного) знака при возможности его установления;
в) идентификатор нового контрольного (идентификационного) знака, и (или) идентификатор нового чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака, и (или) новый серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;
г) реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара.
7. Участники эксперимента, осуществляющие вывод товара из оборота, представляют в информационную систему следующие сведения о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на выведенный товар из оборота, по каждой единице такого товара в электронном виде:
а) идентификатор контрольного (идентификационного) знака, и (или) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака, и (или) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;
б) способ вывода товара из оборота (продажа, уничтожение, экспорт, возврат физическому лицу);
в) идентификационный номер налогоплательщика - участника эксперимента, осуществившего вывод товара из оборота;
г) дата вывода товара из оборота;
д) в случае уничтожения (утери) маркированного товара - реквизиты акта;
е) стоимость маркированного товара согласно первичным документам (в случае реализации (продажи).
8. Участники эксперимента в случае порчи (утери, уничтожения) контрольных (идентификационных) знаков представляют в информационную систему следующие сведения в электронном виде:
а) идентификатор контрольного (идентификационного) знака, и (или) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака, и (или) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;
б) способ вывода контрольного (идентификационного) знака из оборота (порча, утеря, уничтожение);
в) идентификационный номер налогоплательщика - участника эксперимента, утерявшего (уничтожившего) контрольный (идентификационный) знак;
г) реквизиты акта о порче (утере, уничтожении) контрольных (идентификационных) знаков.
9. В случае порчи (утери, уничтожения) контрольных (идентификационных) знаков участники эксперимента при повторной маркировке товаров представляют в информационную систему следующие сведения в электронном виде:
а) идентификатор нового контрольного (идентификационного) знака и идентификатор нового чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака и (или) новый серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;
б) идентификатор испорченного (утерянного, уничтоженного) контрольного (идентификационного) знака, идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака и серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы (при наличии).
10. Участники эксперимента, осуществляющие оптовую торговлю маркированными товарами, а также посредническую деятельность, связанную с реализацией маркированных товаров (за исключением случаев розничной реализации маркированных товаров посредниками), представляют в информационную систему следующие сведения в электронном виде:
а) идентификатор контрольного (идентификационного) знака, и (или) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака, и (или) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;
б) вид оборота маркированного товара (продажа, комиссия, агентский договор и др.);
в) идентификационный номер налогоплательщика - участника эксперимента, передающего товар;
г) код причины постановки на учет налогоплательщика - участника эксперимента, передающего товар;
д) идентификационный номер налогоплательщика - участника эксперимента, получающего товар;
е) код причины постановки на учет налогоплательщика - участника эксперимента, получающего маркированный товар;
ж) номер и дата первичных документов, подтверждающих оборот маркированного товара;
з) стоимость маркированного товара согласно первичным документам (в случае реализации (продажи).