ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 28 марта 2016 г. N 154
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 2570-р, приказываю:
1. Утвердить представленную Министерством образования и науки Российской Федерации прилагаемую годовую форму федерального статистического наблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики" с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются Федеральным агентством по делам молодежи, и ввести ее в действие с отчета за 2016 год.
2. Установить предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в форме.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
И.Д. МАСАКОВА
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации ______________________________________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Код | Код | ||
формы по ОКУД | отчитывающейся организации по ОКПО | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
0609561 |
Раздел 1. Основные направления реализации государственной молодежной политики
Код по ОКЕИ: человек - 792, рубль - 383, единица - 642
Раздел 2. Управление в сфере государственной молодежной политики
Код по ОКЕИ: человек - 792, единица - 642
Раздел 3. Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации
Код по ОКЕИ: человек - 792, единица - 642, рубль - 383
Раздел 4. Молодежные и детские общественные объединения, общественно-политическая активность молодежи
Код по ОКЕИ: человек - 792, единица - 642, рубль - 383
Наименование | N строки | Количество объединений, ед | Численность членов объединений, чел | Численность молодежи, вовлеченной в мероприятия, проводимые: чел | Объем финансовой государственной поддержки, оказываемой детским и молодежным общественным объединениям, руб | ||||
Региональные общественные объединения | Местные общественные объединения | Региональные общественные объединения | Местные общественные объединения | Региональными общественными объединениями | Местными общественными объединениями | Региональные общественные объединения | Местные общественные объединения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Общественные объединения, включенные в реестр детских и молодежных объединений, пользующихся государственной поддержкой | 46 | ||||||||
Объединения, включенные в перечень партнеров органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику / работающего с молодежью (исключая организации, включенные в реестр согласно Федеральному закону N 98-ФЗ) | 47 | ||||||||
Политические молодежные общественные объединения | 48 | Х | |||||||
Молодежные патрули / добровольные молодежные дружины | 49 | Х | Х | Х | Х | Х |
Количество выданных книжек волонтера в субъекте Российской Федерации (50) __________ штук (код по ОКЕИ - 796)
Раздел 5. Органы молодежного самоуправления
Код по ОКЕИ: человек - 792, единица - 642, рубль - 383
Раздел 6. Всероссийская молодежная форумная кампания
Код по ОКЕИ: человек - 792, единица - 642, рубль - 383
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
I. Общие положения
Годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-молодежь предоставляется органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за реализацию государственной молодежной политики. Форма заполняется на основании собственных данных, данных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, коммерческих организаций.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
При заполнении формы следует ориентироваться на следующие сокращения: стр. - строка, гр. - графа (столбец). Коды ОКЕИ перечислены в соответствующем классификаторе.
Под органами власти, ответственными за реализацию государственной молодежной политики, в первую очередь понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Региональные бюджетные учреждения и муниципальные органы управления, а также муниципальные бюджетные учреждения обозначаются как организации, ответственные за работу с молодежью.
Респонденты: органы исполнительной и представительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, коммерческие организации, - направляют свои данные в региональный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию государственной молодежной политики в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию государственной молодежной политики, обобщает полученные данные, сводит в единую утвержденную форму и направляет заполненную форму статистического наблюдения в Федеральное агентство по делам молодежи в печатном и электронном виде в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Молодежь - молодые люди - граждане Российской Федерации в возрасте 14 - 30 лет. <1>
<1> Данное понятие приводится для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения
Раздел 1. Основные направления реализации государственной молодежной политики
В данном разделе агрегируется информация по приоритетным направлениям государственной молодежной политики, закрепленным в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р и утвержденных приказом Федерального агентства по делам молодежи от 2 апреля 2015 г. N 42 "Об утверждении основных направлений деятельности Федерального агентства по делам молодежи". Соответственно по каждому из направлений заполняются показатели, представленные в 3 - 8 графах.
По гр. 7 по каждой строке показывается численность молодежи, задействованной во всех программных мероприятиях по конкретному направлению реализации молодежной политики, включая конференции, семинары, акции, конкурсы, форумы, встречи, тренинги, лекции, мастер-классы.
По графам 3 и 4 указываются бюджетные средства, направленные на реализацию государственной молодежной политики по соответствующим направлениям в разбивке по уровню бюджета: бюджет субъекта Российской Федерации (заполняется региональным органом исполнительной власти, реализующим государственную молодежную политику (далее - РОИВ) и местный (заполняют органы местного самоуправления и РОИВ).
По двум из пятнадцати направлений данные необходимо предоставить в разбивке на основные поднаправления. Сумма строк 02 - 07 может быть больше или равна стр. 01 по всем графам. Сумма строк 18 - 23 может быть больше или равна стр. 17 по всем графам.
Стр. 08 - "Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства", - данный пункт относится к работе со следующими категориями молодежи: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды.
Стр. 12 - "Работа с молодежью, находящейся в социально-опасном положении", - данный пункт относится к работе со следующими категориями молодежи: молодые люди, привлеченные по административным правонарушениям, молодые люди, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, молодые люди, вышедшие из мест временного заключения, молодые люди, чьи родители состоят на учете в наркологическом диспансере, находятся в местах лишения свободы, молодые люди из неблагополучных семей.
Графоклетки, обозначенные знаком "Х", не заполняются.
Гр. 8 не заполняют детские и молодежные общественные объединения.
Раздел 2. Управление в сфере государственной молодежной политики
Данный раздел не заполняется детскими и молодежными общественными объединениями, коммерческими организациями.
Гр. 3 - отражается количество органов власти и бюджетных учреждений, ответственных за молодежную политику / работу с молодежью. В стр. 29 гр. 3 чаще всего стоит цифра "1", так как в каждом регионе, как правило, есть один орган исполнительной власти, ответственный за реализацию государственной молодежной политики. По строкам 30 и 33 приводится количество бюджетных учреждений, подведомственных органам власти, ответственным за молодежную политику / работу с молодежью.
Строки 28 - 30 не заполняются органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями.
Гр. 5 - указывается численность сотрудников, имеющих образование по специальности "Организация работы с молодежью".
Раздел 3. Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации
Данные по разделу 3 не заполняются органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями и коммерческими организациями.
Стр. 34 и 35 - указывается суммарная за отчетный год посещаемость сайта уникальными пользователями (стр. 34), а также количество просмотров за отчетный период (стр. 35).
Стр. 36 - указывается общая сумма расходов на информационное обеспечение деятельности регионального органа власти, в том числе расходы на создание и поддержание работоспособности официального сайта, социальных сетей, работу пресс-службы (пресс-секретаря), печать информационных материалов о деятельности органа власти.
Стр. 37 - учитывается общее количество статей в главном правительственном печатном издании региона.
Стр. 38 - учитываются статьи и сюжеты, вышедшие в отчетном периоде, повествующие о деятельности органа власти, реализующего государственную молодежную политику. По строкам 50 - 52 данная информация конкретизируется по печатным средствам массовой информации (СМИ), интернет-СМИ и ТВ.
Стр. 42 - учитываются статьи, опубликованные в региональных СМИ и официальных порталах органов власти, направленные пресс-службой федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
Стр. 43 - учитываются статьи, направленные от региона, опубликованные на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
Раздел 4. Молодежные и детские общественные объединения, общественно-политическая активность молодежи
Стр. 46 - по региональному уровню включаются детские и молодежные общественные объединения, пользующиеся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (далее - Федеральный закон N 98-ФЗ), по местному - в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления.
Стр. 47 - по региональному уровню включаются общественные объединения, не включенные в реестр общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом N 98-ФЗ. В данном пункте учитываются все общественные объединения, с которыми взаимодействует орган власти, реализующий государственную молодежную политику, по местным общественным объединениям - в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления.
Стр. 48 - учитываются региональные и местные отделения молодежных политических партий. Гр. 6 стр. 48 не заполняется.
В гр. 5 стр. 48 учитываются все члены местных отделений молодежных политических партий.
Стр. 49 - учитывается количество молодежных патрулей, созданных в субъекте Российской Федерации (гр. 3 стр. 49) и численность членов молодежных патрулей в регионе (гр. 5 стр. 49). Все остальные графы данной строки не заполняются.
Стр. 50 - учитывается общее количество книжек волонтеров, выданных людям в возрасте 14-30 лет в субъекте Российской Федерации.
Раздел 5. Органы молодежного самоуправления
Стр. 51 - учитываются региональные молодежные коллегиально-совещательные структуры (графы 4 - 7).
В гр. 3 - общее количество по уровням. В графах 4 - 6 - учитывается численность членов структур соответствующего уровня и ветви власти (исполнительная, представительная, а также избирательные комиссии).
По строкам 53 и 54 заполняются графы 3, 8 и 9.
Гр. 3, 8 - 10 заполняются только для стр. 54, исключая гр. 10 стр.53.
Гр. 3 - учитывается общее количество структур соответствующего уровня. По строкам 53 и 54 учитываются органы в общеобразовательных организациях (школах), образовательных организациях высшего образования (вузах) и профессиональных образовательных организациях (ссузах). В случае если в одном учреждении создано несколько органов самоуправления, то учитывается каждый орган в отдельности.
Гр. 8 - учитываются организаторы и руководители органов ученического и студенческого самоуправления.
Гр. 9 - учитываются молодые люди, привлеченные к участию в мероприятиях, проводимых органами ученического и студенческого самоуправления.
Раздел 6. Всероссийская молодежная форумная кампания
В данном разделе учитывается активность молодежи региона во всероссийской молодежной форумной кампании отчетного года. При учете региональных и муниципальных форумов учитываются только те форумы, которые соответствуют методическим рекомендациям по организации и проведению молодежных форумов в рамках всероссийской молодежной форумной кампании соответствующего года, ежегодно утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
Все показатели разбиты на уровни соответствующих форумов: всероссийский уровень, окружной, региональный и муниципальный уровни.
Гр. 5 - учитываются средства бюджета субъекта Российской Федерации, направленные на: стр. 55 - софинансирование проведения федеральных форумов, а также организацию участия представителей региона в форумах соответствующего уровня; стр. 56 - аналогично стр. 55 только относительно окружных форумов; стр. 58 - софинансирование проведения муниципальных форумов.
Гр. 5 стр. 59 - указываются все затраты региона, направленные на проведение регионального молодежного форума.
Гр. 6 - учитываются средства, направленные из бюджетов муниципальных образований на форумы. По гр. 6 в строках 55 - 58 учитываются все расходы муниципальных образований, понесенные в связи с участием их представителей в форумах соответствующего уровня. Примерные статьи расходов могут быть: оплата транспортных расходов, оплата промо-продукции, оплата организационных взносов (при наличии) и т.д.
Контроль: по гр. 4 в стр. 59 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам: 55, 56, 57 и 58 (гр. 4).