ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 21 мая 2014 г. N 402
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленную Министерством внутренних дел Российской Федерации прилагаемую месячную форму федерального статистического наблюдения N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях" с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе МВД России, и ввести ее в действие с отчета за январь 2015 года.
2. Установить предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в форме.
3. Признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 26 декабря 1995 г. N 207 "Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения по дорожно-транспортным происшествиям".
Руководитель
А.Е. СУРИНОВ
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации _______________________ | |||
Почтовый адрес _______________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615062 |
Раздел 1. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие по дням недели, времени суток и категориям пострадавших за отчетный период
Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств за отчетный период
Раздел 3. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие с участием пешеходов за отчетный период
Раздел 4. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие с участием детей за отчетный период
Раздел 5. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие по видам ДТП за отчетный период
Раздел 6. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие по местам совершения за отчетный период
Раздел 7. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие в них, с места совершения которых водители или транспортные средства скрывались, за отчетный период
Раздел 8. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие в них, с участием автомобильного транспорта общего пользования и наземным электрическим транспортом по видам сообщения за отчетный период
Код по ОКЕИ: человек - 792, единиц - 642.
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму федерального статистического наблюдения N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях" предоставляют подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне (Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения").
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
3. При составлении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных.
4. Форма заполняется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.
Источником формирования сведений, включаемых в форму, являются карточки учета дорожно-транспортных происшествий.
Форма заполняется за отчетный период нарастающим итогом с начала года. В течение года форма содержит оперативные (неуточненные) данные. Итоговая годовая форма содержит окончательные (уточненные) сведения за отчетный год.
При отсутствии цифровых данных в графоклетку проставляется ноль. Все показатели должны быть отражены в целых числах.
5. В форме по разделам используются следующие основные понятия и термины:
Дорожно-транспортное происшествие <1> - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий".
К дорожно-транспортным происшествиям с особо тяжкими последствиями относится ДТП, при котором погибло 5 человек и более, либо получили травмы 10 человек и более.
Темное время суток <1> - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Транспортное средство <1> - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическое транспортное средство <1> - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Велосипед <1> - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Мопед <1> - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Мотоцикл <1> двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Участник дорожного движения <1> - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Водитель <1> - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Пешеход <1> - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
Пассажир <1> - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. N 67 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения".
Иной участник движения - лицо, кроме водителя, пешехода или пассажира транспортного средства - это может быть: сотрудник Госавтоинспекции, дорожный рабочий, ребенок в детской коляске или др.
Пешеходный переход <1> - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
Сельское поселение <1> - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Городское поселение <1> - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Муниципальный район <1> - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Городской округ <1> - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
<1> Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Город федерального значения - город, являющийся субъектом Российской Федерации. Согласно статье 65 Конституции Российской Федерации, такой статус имеют три города: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
Автомобильная дорога <1> - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Автомобильная дорога общего пользования <1> - автомобильная дорога, предназначенная для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Автомобильная дорога необщего пользования <1> - автомобильная дорога, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
Автомобильные дороги федерального значения <1> находятся в федеральной собственности и их перечень утверждается Правительством Российской Федерации и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения <1> находятся в собственности субъектов Российской Федерации и их перечень утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Автомобильные дороги местного значения <1> находятся в собственности муниципального образования (поселения, муниципального района, городского округа).
К собственности поселения <1> относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
К собственности городского округа <1> относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
К собственности муниципального района <1> относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
Частные автомобильные дороги <1> находятся в собственности физических или юридических лиц. К ним относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<1> Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Платные автомобильные дороги - автомобильные дороги, которые ограничены начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.
Другие места - место совершения происшествия не на дороге и вне населенного пункта (в карьере, на аэродроме, пристани, на производственной, технологической, служебной, складской или иной хозяйственной территории, на используемой для проезда дамбе, на просеке, в лесу, в поле, на льду замерзшего водоема, на отделенной от проезжей части автостоянке, в многоэтажном паркинге, в надземном или подземном сооружении и т.д.), а также на участке строящейся дороги (не принятой в эксплуатацию), либо любом другом строительном объекте.
Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету (статья 48 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ).
Физическое лицо - человек - субъект права (носитель прав и обязанностей) в отличие от юридических лиц, должностных лиц и публично-правовых образований. По российскому законодательству физическое лицо обретает правоспособность в момент рождения и утрачивает ее в момент смерти. Обладает дееспособностью. Полная дееспособность приобретается после достижения лицом совершеннолетия. В целом физическое лицо может обладать различными правовыми статусами, иногда несколькими сразу, такими как лицо без гражданства, гражданин, иностранец, беженец, предприниматель, индивидуальный предприниматель, учредитель юридического лица (статья 17 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ).
Регулярные перевозки (перевозки по заказам) в городском сообщении <1> осуществляются в границах населенных пунктов.
Регулярные перевозки (перевозки по заказам) в пригородном сообщении <1> осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
Регулярные перевозки (перевозки по заказам) в междугородном сообщении <1> осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
Регулярные перевозки (перевозки по заказам) в международном сообщении <1> осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.
Остановочный пункт <1> - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
<1> Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
При заполнении формы необходимо учитывать следующие контроли:
Раздел 1
По всем графам:
строка 01 = строке 01 раздела 5
Раздел 2
По всем графам:
строка 01 сумме строк 30 41.
строка 01 сумме строк 42, 47 50.
строка 53 сумме строк 63 и 65.
строка 01 сумме строк 62 и 64.
строка 01 сумме строк 66 и 67.
Раздел 3
По всем графам:
строка 02 = строке 05 раздела 5
строка 02 сумме строк 06 13
строка 21 сумме строк 31 и 33
Раздел 5
По всем графам:
строка 05 = строке 02 раздела 3
Раздел 7
По всем графам:
строка 01 сумме строк 02 05.
Раздел 8
По всем графам:
строка 01 сумме строк 02 08.