Приказ Минприроды РФ от 13.07.92 N 151

"О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 г. N 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации"
Редакция от 13.07.1992 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 июля 1992 г. N 151

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮНЯ 1992 Г. N 442 "О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДАХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.92 N 442 приказываю:

1. Утвердить Примерное положение "Об экологических фондах на территории Российской Федерации" (Приложение).

2. Главному управлению экономики природопользования (Шевчук) с участием заинтересованных подразделений министерства в III кв. текущего года разработать и представить в Министерство финансов Российской Федерации предложения о порядке направления в Федеральный экологический фонд Российской Федерации и территориальные внебюджетные экологические фонды средств (в том числе валютных).

3. Республиканским, краевым, областным, окружным, городским комитетам по экологии и природным ресурсам во взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти:

3.1. Принять активное участие в разработке положения о внебюджетных экологических фондах на территории Российской Федерации.

3.2. Установить контроль за поступлением средств от предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в экологические фонды на территории Российской Федерации.

4. Распорядителям средств экологических фондов на территории Российской Федерации:

4.1. Обеспечивать своевременное и полное перечисление средств в Федеральный экологический фонд Российской Федерации.

4.2. Осуществлять перечисление средств в Федеральный экологический фонд Российской Федерации не позднее 23 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере 10% от общей суммы средств, поступивших в государственные внебюджетные экологические фонды в виде платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм, полученных по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения, а также средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.

4.3. Представлять после окончания календарного полугодия в Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации информацию о поступлении денежных средств на природоохранительные счета и их расходовании.

5. Дирекции Федерального экологического фонда (Семехин), Главному управлению экономики природопользования (Шевчук) установить контроль за поступлением средств в Федеральный экологический фонд в установленные сроки.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.А. Аверченкова.

Министр
В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН

Приложение
к Приказу Минэкологии РФ
от 13 июля 1992 г. N 151

Утверждаю
Министр экологии и природных
ресурсов Российской Федерации
В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН
11 июля 1992 года

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДАХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Примерное положение об экологических фондах на территории Российской Федерации разработано на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды".

2. На основе данного Положения исполнительные органы государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, исполнительные органы местного самоуправления (администрации) утверждают Положение о порядке образования и использования соответствующего экологического фонда.

3. Фонды на территории Российской Федерации образуют совместно с Федеральным экологическим фондом Российской Федерации единую систему внебюджетных государственных экологических фондов для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного окружающей природной среде вреда, других природоохранительных задач.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4. Основными задачами экологических фондов на территории Российской Федерации являются:

финансирование и кредитование программ и научно - технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;

мобилизация средств на природоохранительные мероприятия и программы;

экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий;

содействие в развитии экологического воспитания и образования и др.

Раздел III. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5. Экологические фонды на территории Российской Федерации образуются за счет:

средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды загрязнения;

средств, получаемых по искам о возмещении вреда, и штрафов за экологические правонарушения;

средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;

средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фондов в деятельности предприятий и иных юридических лиц, а также кредитов;

доходов от издательской, хозяйственной и иной коммерческой деятельности фондов;

средств из иных источников, образование которых не противоречит действующему законодательству.

6. Средства экологических фондов на территории Российской Федерации зачисляются на специальные счета экологических фондов на территории Российской Федерации в учреждениях банков и расходуются в соответствии с их целевым назначением.

7. Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке: 90% - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов. Они распределяются в следующем порядке: 60% - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения; 30% - на реализацию природоохранительных мероприятий республиканского, областного, краевого значения; 10% - в Федеральный экологический фонд Российской Федерации на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения.

8. Организация взимания средств в экологические фонды на территории Российской Федерации и контроль за их поступлением осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации и его региональными органами.

Раздел IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9. Средства экологических фондов на территории Российской Федерации используются, не подменяя других источников финансирования, на:

осуществление мероприятий регионального и межрегионального характера по оздоровлению окружающей природной среды, населения;

разработку и реализацию республиканских, краевых, областных и локальных (районных, городских) программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;

проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования, других областях, ориентированных на решение экологических проблем;

внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;

предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранительного назначения;

участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;

строительство очистных сооружений и других природоохранительных объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;

поддержку развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранения памятников природы;

экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств;

участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;

разработку эколого - экономической, нормативно - методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием;

осуществление хозяйственной деятельности в целях приумножения средств фондов;

осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;

выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;

содействие в развитии экологического воспитания и образования;

премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранительных органов и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранительной деятельности, финансирование социальных программ органов охраны природы, содержание дирекции фондов;

формирование Федерального экологического фонда Российской Федерации (в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды");

участие в развитии материально - технической базы местных органов охраны природы (строительство производственно - лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);

иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.

10. Учитывая, что одной из важнейших функций экологических фондов на территории Российской Федерации является перераспределение средств для решения природоохранительных задач, средства, поступившие в экологические фонды на территории Российской Федерации от предприятий в виде платежей за загрязнение окружающей природной среды, должны использоваться на реализацию указанных задач в основном на предприятиях, наиболее неблагополучных в экологическом отношении.

11. В соответствии с утвержденной сметой расходов средства из экологических фондов на территории Российской Федерации направляются предприятиям, организациям под конкретные природоохранительные мероприятия на основании договоров, заключаемых с соответствующим региональным комитетом или дирекцией фонда.

12. Запрещается расходование средств экологических фондов на территории Российской Федерации на цели, не связанные с природоохранительной и ресурсосберегающей деятельностью. Ответственность за выделение средств не по назначению несут республиканские в составе Российской Федерации, краевые, областные и окружные органы Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и дирекции соответствующих фондов, а ответственность за использование средств, направленных на предприятия, несут сами предприятия.

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13. Не использованные в отчетном году средства экологических фондов на территории Российской Федерации переходят на следующий год, изъятию не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.

14. Экологические фонды на территории Российской Федерации могут выступать гарантом и хранить средства на депозитах банковских учреждений.

15. Использование средств экологического фонда на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.

16. Управление деятельностью экологических фондов на территории Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, исполнительными органами местного самоуправления (администрации) через соответствующие комитеты по экологии и природным ресурсам или дирекцией фондов, действующих на правах юридического лица.

17. Контроль за целевым использованием средств экологических фондов на территории Российской Федерации осуществляют республиканские в составе Российской Федерации, окружные, краевые, областные и местные комитеты по экологии и природным ресурсам и Советы народных депутатов.

18. Распорядители экологического фонда на территории Российской Федерации после окончания календарного полугодия представляют в Министерство экологии природных ресурсов Российской Федерации информацию о поступлениях на их счета денежных средств.