"Разъяснение ПКР (SIC) 29 "Концессионные соглашения о предоставлении услуг: раскрытие информации"

(утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2015 N 217Н)
Редакция от 28.12.2015 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

Приложение N 64
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 28.12.2015 N 217н

Приказ, Международные стандарты финансовой отчетности (IAS) 1, (IAS) 2, (IAS) 7, (IAS) 8, (IAS) 10, (IAS) 11, (IAS) 12, (IAS) 16, (IAS) 17, (IAS) 18, (IAS) 19, (IAS) 20, (IAS) 21, (IAS) 23, (IAS) 24, (IAS) 26, (IAS) 27, (IAS) 28, (IAS) 29, (IAS) 32, (IAS) 33, (IAS) 34, (IAS) 36, (IAS) 37, (IAS) 38, (IAS) 39, (IAS) 40, (IAS) 41, (IFRS) 1, (IFRS) 2, (IFRS) 3, (IFRS) 4, (IFRS) 5, (IFRS) 6, (IFRS) 7, (IFRS) 8, (IFRS) 10, (IFRS) 11, (IFRS) 12, (IFRS) 13; Разъяснение КРМФО (IFRIC) 1, (IFRIC) 2, (IFRIC) 4, (IFRIC) 5, (IFRIC) 6, (IFRIC) 7, (IFRIC) 9, (IFRIC) 10, (IFRIC) 12, (IFRIC) 13, (IFRIC) 14, (IFRIC) 15, (IFRIC) 16, (IFRIC) 17, (IFRIC) 18, (IFRIC) 19, (IFRIC) 20, (IFRIC) 21; Разъяснение ПКР (SIC) 7, (SIC) 10, (SIC) 15, (SIC) 25, (SIC) 27, (SIC) 31, (SIC) 32 включены в систему отдельными документами.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПКР (SIC) 29 "КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ: РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ"

Ссылки

- МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (пересмотренный в 2007 году),

- МСФО (IAS) 16 "Основные средства" (пересмотренный в 2003 году),

- МСФО (IAS) 17 "Аренда" (пересмотренный в 2003 году),

- МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы",

- МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" (пересмотренный в 2004 году),

- Разъяснение КРМФО (IFRIC) 12 "Концессионные соглашения о предоставлении услуг".

Вопрос

1 Организация (оператор) может заключить соглашение с другой организацией (концедентом) о предоставлении услуг, которые обеспечивают общественный доступ к основным объектам экономической и социальной инфраструктуры. Концедентом может выступать организация государственного или частного сектора, в том числе и орган государственной власти. Примерами концессионных соглашений о предоставлении услуг являются соглашения в отношении объектов водоочистки и водоснабжения, автострад, автостоянок, тоннелей, мостов, аэропортов и телекоммуникационных сетей. Примерами соглашений, не являющихся концессионными соглашениями о предоставлении услуг, являются соглашения, когда организация передает на аутсорсинг внешним подрядчикам осуществление своих внутренних процессов (например, столовая для сотрудников, обслуживание здания, функции бухгалтерии или отдела информационных технологий).

2 Концессионное соглашение о предоставлении услуг обычно предполагает передачу концедентом оператору на срок действия концессионного соглашения:

(a) права на оказание услуг, которые обеспечивают общественный доступ к основным объектам экономической и социальной инфраструктуры; и

(b) в некоторых случаях, право на использование определенных материальных активов, нематериальных активов или финансовых активов;

в обмен на то, что оператор:

(c) обязуется предоставлять услуги в соответствии с определенными условиями и требованиями на протяжении периода концессии; и

(d) если применимо, обязуется возвратить в конце периода концессии права, полученные в начале периода концессии и/или приобретенные в течение периода концессии.

3 Общей характеристикой всех концессионных соглашений на предоставление услуг является то, что оператор одновременно получает право и принимает на себя обязанность предоставлять общественные услуги.

4 Вопрос заключается в том, какая информация должна быть раскрыта в примечаниях к финансовой отчетности оператора и концедента.

5 Определенные аспекты и требования по раскрытию информации, относящиеся к некоторым концессионным соглашениям о предоставлении услуг, уже содержатся в существующих Международных стандартах финансовой отчетности (например, МСФО (IAS) 16 применяется к приобретению объектов основных средств, МСФО (IAS) 17 применяется к аренде активов, а МСФО (IAS) 38 применяется к приобретению нематериальных активов). Однако концессионное соглашение о предоставлении услуг может содержать договоры к исполнению, которые не рассматриваются в Международных стандартах финансовой отчетности, кроме тех случаев, когда договоры являются обременительными, к которым применяется МСФО (IAS) 37. Вследствие этого, настоящее разъяснение содержит требования к дополнительным раскрытиям информации по концессионным соглашениям на предоставление услуг.

Консенсус

6 При определении соответствующих раскрытий в примечаниях к финансовой отчетности должны быть рассмотрены все аспекты концессионного соглашения о предоставлении услуг. Оператор и концедент должны раскрывать в каждом периоде следующую информацию:

(a) описание соглашения;

(b) существенные условия соглашения, которые могут повлиять на величину, сроки возникновения и определенность будущих денежных потоков (например, период концессии, даты пересмотра цен и основные принципы, на основании которых осуществляется пересмотр цен или условий соглашения);

(c) характер и рамки (например, количество, временной период или сумму):

(i) прав на использование определенных активов;

(ii) обязанностей предоставить услуги или прав, позволяющих ожидать их предоставления;

(iii) обязанностей в отношении приобретения или строительства объектов основных средств;

(iv) обязанностей по передаче или прав на получение определенных активов в конце периода концессии;

(v) возможностей продления или досрочного прекращения концессионного соглашения; и

(vi) прочих прав и обязанностей (например, по капитальному ремонту объекта инфраструктуры);

(d) изменения в соглашении, возникшие в течение отчетного периода; и

(e) то, как было классифицировано соглашение о предоставлении услуг.

6A Оператор должен раскрыть сумму выручки, а также прибыли или убытка, признанных в отчетном периоде, в отношении обмена услуг по строительству на финансовый актив или нематериальный актив.

7 Информация, которую требуется раскрыть в соответствии с пунктом 6 настоящего разъяснения, должна представляться отдельно для каждого концессионного соглашения о предоставлении услуг, или в агрегированной форме для каждого класса концессионных соглашений о предоставлении услуг. Классом считается группа концессионных соглашений о предоставлении услуг, в которых услуги являются сходными по своему характеру (например, сбор платы за проезд, телекоммуникационные услуги и услуги по водоочистке).

Дата консенсуса

Май 2001 года.

Дата вступления в силу

Настоящее разъяснение вступает в силу 31 декабря 2001 года.

Организация должна применять поправку, содержащуюся в пунктах 6(e) и 6A, в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2008 года или после этой даты. Если организация применит Разъяснение КРМФО (IFRIC) 12 в отношении более раннего периода, то указанная поправка также должна применяться в отношении этого более раннего периода.