ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 1998 г. N 321
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1997 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 1998 ГОД
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.09.98 N 1065, от 07.10.98 N 1164)
Правительство Российской Федерации отмечает, что в 1997 году в результате осуществления стратегического курса экономических реформ в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и программой Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" в российской экономике произошли положительные качественные изменения.
Впервые за время проведения экономических реформ увеличился реальный объем валового внутреннего продукта, отмечены устойчивый рост промышленного производства и позитивное изменение его структуры. Из пятнадцати главных отраслей промышленности производство возросло в девяти. Стабилизировалось производство сельскохозяйственной продукции, валовой сбор зерна в 1997 году превысил среднегодовой уровень трех предыдущих лет. Увеличилось число регионов, в которых отмечен экономический рост. Возросли розничный товарооборот и объем платных услуг населению.
В 1997 году инфляция по сравнению с 1996 годом сократилась в 2 раза и составила 11 процентов. Преодолена негативная тенденция опережающего роста цен предприятий - производителей промышленной продукции по отношению к росту потребительских цен, приняты жесткие меры по осуществлению контроля за снижением тарифов в отраслях естественных монополий.
В 1997 году в основном была обеспечена стабильность денежно-кредитной системы, продолжился процесс укрепления курса российского рубля. Проведена необходимая подготовительная работа по изменению нарицательной стоимости денежных знаков.
Увеличились реальные денежные доходы населения, уменьшилась общая численность безработных.
Вместе с тем по ряду направлений социально-экономических преобразований положительных результатов достигнуть не удалось.
Остается низкой финансовая дисциплина организаций, многие из которых уклоняются от платежей в бюджет. Медленно снижаются долги государства перед поставщиками продукции для государственных нужд. Проведение денежных зачетов не способствовало улучшению финансового состояния в стране. Не был принят ряд ключевых правовых актов, направленных на формирование доходной базы бюджета и сокращение его расходной части. Все это не позволило осуществить исполнение федерального бюджета в утвержденных параметрах.
Продолжалось снижение объемов государственных инвестиций, не удалось повысить эффективность управления государственной собственностью.
Не уменьшилась дифференциация населения по уровню доходов. По-прежнему остаются нерешенными проблемы борьбы с преступностью, коррупцией и криминализацией предпринимательской деятельности.
Негативное влияние на динамику социально-экономических процессов в конце 1997 года оказали кризисные явления на мировом фондовом рынке. В качестве защитной меры временно была увеличена ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Возросшая доходность государственных ценных бумаг повлекла повышение затрат на обслуживание внутреннего долга. Замедлился процесс переориентации инвестиций в реальный сектор экономики.
В целях последовательного осуществления курса экономических реформ и обеспечения перехода от стратегии преодоления кризиса к стратегии подъема и достижения устойчивого экономического роста Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", сконцентрировать внимание на решении следующих основных задач:
обеспечение устойчивого экономического роста и отработка механизмов его государственной поддержки;
стабилизация положения в финансовой сфере, принятие реальных бюджетов и обеспечение их безусловного исполнения;
повышение платежной дисциплины, снижение размеров просроченной задолженности организаций, и в первую очередь бюджетных;
сокращение государственных расходов;
снижение объемов привлечения заимствований на внутреннем и внешнем рынках;
погашение задолженности государства по оборонному заказу;
обеспечение развития и защиты внутреннего рынка, развитие научно-технического потенциала промышленности;
создание необходимых условий для оживления инвестиционной деятельности и ускорение структурных преобразований в промышленности;
проведение реформы предприятий;
оказание действенной поддержки развитию среднего и малого предпринимательства;
снижение цен и тарифов на продукцию (работы, услуги), производимую субъектами естественных монополий, усиление контроля за их деятельностью;
обеспечение своевременной выплаты заработной платы, пенсий и социальных пособий, оказание адресной социальной поддержки малообеспеченным и нуждающимся группам населения;
осуществление реформ в социальной сфере;
приведение законодательства, регулирующего трудовые отношения, в соответствие с реалиями рыночной экономики, усиление правовой защищенности работников;
осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства;
создание необходимых условий для земельной реформы, формирование рынка земли и недвижимости, введение в экономический оборот (с ограничениями) земель сельскохозяйственного назначения;
создание условий для стабилизации финансового положения в аграрной сфере, в том числе за счет государственной поддержки села и реструктуризации сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
проведение военной реформы, решение вопросов обеспечения жильем военнослужащих, лиц, увольняемых и уволенных с военной службы, и членов их семей;
обеспечение сохранения исторического и культурного наследия;
повышение эффективности управления и подготовки высококвалифицированных кадров;
решительная борьба с любыми формами правонарушений, безусловное обеспечение правопорядка;
укрепление позиций страны на мировом рынке, обеспечение внешнеэкономических интересов России.
2. Одобрить программу Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" в новой редакции.
Министру Российской Федерации Ясину Е.Г. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации в 2-недельный срок доработать указанную программу и представить ее в Правительство Российской Федерации для утверждения.
3. Утвердить прилагаемый Комплексный план действий Правительства Российской Федерации на 1998 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" и документа "Двенадцать дел Правительства России на 1998 год в области экономической и социальной политики" (далее именуется - Комплексный план).
4. Возложить на руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации персональную ответственность за выполнение положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" и документа "Двенадцать дел Правительства России на 1998 год в области экономической и социальной политики".
5. Органам исполнительной власти принять необходимые меры по погашению оставшейся задолженности по заработной плате за 1997 год и обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.
6. Министерству финансов Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации:
ежемесячно отчет об исполнении федерального бюджета на 1998 год и данные об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
ежеквартально отчет о результатах проверок своевременного и целевого использования средств федерального бюджета.
7. Российскому фонду федерального имущества ежеквартально представлять в Правительство Российской Федерации доклад о соблюдении победителями коммерческих конкурсов по продаже государственного имущества с инвестиционными и(или) социальными условиями своих обязательств.
8. Министерству государственного имущества Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 июня 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по формированию перечня акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, имея при этом в виду, что в федеральной собственности должны оставаться, как правило, пакеты акций акционерных обществ:
являющихся субъектами естественных монополий как общероссийского, так и регионального значения;
занимающих доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и требующих реструктуризации в целях создания конкурентной среды;
участвующих в создании интегрированных образований при проведении структурной перестройки в отраслях экономики.
Министерству государственного имущества Российской Федерации при подготовке решений о введении ограничений на приватизацию шире использовать специальное право ("золотую акцию"), и прежде всего в случаях, когда величина пакетов акций, закрепленных в федеральной собственности, не позволяет обеспечить эффективный контроль за деятельностью акционерных обществ.
9. Считать важнейшей задачей социальной защиты военнослужащих обеспечение нормальных жилищных и бытовых условий военнослужащим и членам их семей.
Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике и Министерству обороны Российской Федерации представить в марте 1998 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект федеральной целевой программы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей.
10. Министерству науки и технологий Российской Федерации, Российскому агентству по патентам и товарным знакам, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерству государственного имущества Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по развитию рынка интеллектуальной собственности в научно-технической сфере и вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности.
11. Министерству науки и технологий Российской Федерации, Российскому агентству по патентам и товарным знакам и Министерству экономики Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию структуры федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих проведение политики в области охраны и защиты интеллектуальной собственности.
12. Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям, Министерству юстиции Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить и представить до 1 июня 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности.
13. Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по обеспечению законности нормативных актов субъектов Российской Федерации.
14. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации представить до 1 мая 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию государственной системы мер по предупреждению преступлений в сфере экономики.
15. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации разработать с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения о мерах по реализации механизма государственного регулирования тарифов на транспортировку газа по местным сетям.
16. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации с участием Российского акционерного общества "ЕЭС России" и Российского акционерного общества "Газпром" представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации доклад о реализации мер по структурной перестройке в топливно-энергетическом комплексе и предложения по дальнейшему совершенствованию этой работы.
17. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Федеральной авиационной службе России, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации представить до 1 сентября 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения о повышении конкурентоспособности российских перевозчиков и увеличении их доли в международных перевозках.
18. Государственному комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству представить до 1 декабря 1998 г. в Правительство Российской Федерации доклад о подготовке и проведении земельной реформы в Российской Федерации.
19. Министерству труда и социального развития Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить в первом полугодии 1998 г. в Правительство Российской Федерации доклад о мерах по финансовой стабилизации Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и погашению задолженности по выплате пособий по безработице.
20. Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о введении моратория на принятие решений по предоставлению новых льгот в социальной сфере, не обеспеченных реальными финансовыми ресурсами.
21. Министерству государственного имущества Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по организации работы, связанной с разгосударствлением социальной сферы.
22. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Министерству государственного имущества Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до
1 декабря 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения (план действий) по реализации в 1999 году программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах".
23. Федеральным органам исполнительной власти до 5-го числа, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 10-го числа каждого месяца представлять в Министерство экономики Российской Федерации информацию о ходе выполнения Комплексного плана.
Министерству экономики Российской Федерации осуществлять систематический анализ и обобщение этой информации и представление ее до 15-го числа каждого месяца в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 1998 г.
N 321
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 ГОД ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ "ОБЩИМИ СИЛАМИ - К ПОДЪЕМУ РОССИИ (О ПОЛОЖЕНИИ В СТРАНЕ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)", ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ" И ДОКУМЕНТА "ДВЕНАДЦАТЬ ДЕЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИИ НА 1998 ГОД В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.98 N 1164)
Содержание проблемы | Цели 1998 года | Правовые акты, достижение целей, и иные документы обеспечивающие | Федерации Срок внесения Правительство Российской в | исполнители Ответственные |
1. Наведение порядка в государственных финансах. Упорядочение и экономия государственных расходов | ||||
Снижение размера задолженности бюджетных организаций и недопущение образования новой задолженности путем снижения бюджетных издержек | 1.1. Инвентаризация бюджетной сети и проверка бюджетополучателей | доклад Правительству Российской Федерации | май 1998 г. | Минфин России Минтруд России Госкомстат России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
1.2. Подготовка программы экономии государственных расходов | решение Правительства Российской Федерации | май 1998 г. | Минфин России Минэкономики России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
1.3. Радикальное снижение размера кредиторской задолженности бюджетных организаций. Полное урегулирование оставшейся задолженности | постановление Правительства Российской Федерации | апрель 1998 г. | Минфин России Минэкономики России Госналогслужба России | |
1.4. Перевод исполнения федерального бюджета на казначейскую систему | доклад Правительству Российской Федерации | июль 1998 г. | Минфин России Госналогслужба России Минэкономики России Минюст России с участием Банка России | |
1.5. Последовательное сокращение бюджетного дефицита | доклад Правительству Российской Федерации | март 1998 г. | Минфин России Госналогслужба России Минэкономики России с участием Банка России | |
Подготовка федерального бюджета на 1999 год | 1.6. Введение в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации | доклад Правительству Российской Федерации | декабрь 1998 г. | Минфин России Госналогслужба России Минэкономики России |
1.7. Разработка реальных бюджетов всех уровней на 1999 год | Федеральный закон о федеральном бюджете на 1999 год решения Правительства Российской Федерации | май 1998 г. | Минфин России Минэкономики России Минюст России с участием Банка России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |
Обеспечение поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет | 1.8. Реализация комплекса мер, препятствующих уклонению от уплаты налоговых и других обязательных платежей | доклад Президенту Российской Федерации | до 15 апреля 1998 г. | Госналогслужба России ФСНП России Минфин России ГТК России с участием Банка России |
1.9. Повышение эффективности управления внешним долгом и зарубежными активами | федеральный закон | май 1998 г. | Минфин России Минэкономики России Мингосимущество России МИД России МВЭС России | |
2. Инвестиции и внутренний рынок. Поддержка инвестиций в структурной перестройки производства. Снижение налогов, сокращение неплатежей, снижение тарифов. Проведение земельной реформы | ||||
Укрепление отечественной финансовой системы, создание условий, стимулирующих рост производства и привлечение частных инвестиций | 2.1. Снижение темпа роста цен, ставки рефинансирования Банка России. Перераспределение финансовых ресурсов из спекулятивных рынков в производство за счет снижения доходности по государственным ценным бумагам. Обеспечение роста частных инвестиций | доклад Правительству Российской Федерации | декабрь 1998 г. | Минфин России Минэкономики России ФКЦБ России с участием Банка России |
2.2. Проведение реформы предприятий, стимулирование накоплений и сбережений | решения Правительства Российской Федерации | второе полугодие 1998 г. | Минэкономики России ФСДН России Минфин России Мингосимущество России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
2.3. Осуществление комплекса мер, направленных на реализацию промышленной политики, развитие технологической базы экономического роста, включая обновление производственной инфраструктуры и обеспечение технологической безопасности | доклад Правительству Российской Федерации | июль 1998 г. | Минэкономики России Минтопэнерго России Минтранс России Госгортехнадзор России Минатом России МПС России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
2.4. Мобилизация основных и дополнительных источников инвестиций | решения Правительства Российской Федерации | в течение 1998 года | Минэкономики России Минфин России Минюст России с участием Банка России | |
Пункт 2.5. - Исключен. | ||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.98 N 1164) | ||||
2.6. Реализация государственной программы развития экспорта, активизация внешнеторговой политики. Осуществление системы мер по поддержке отечественных товаропроизводителей | доклад Правительству Российской Федерации решения Правительства Российской Федерации | июль 1998 г. в течение 1998 года | МВЭС России ГТК России Минфин России Минэкономики России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
2.7. Значительный рост объема прямых зарубежных инвестиций | доклад Правительству Российской Федерации | ноябрь 1998 г. | Минэкономики России Минфин России МВЭС России ГТК России МИД России с участием Банка России | |
2.8. Разработка и начало реализации национальной программы ресурсосбережения | решения Президента и Правительства Российской Федерации | сентябрь 1998 г. | Минэкономики России МПР России Минтопэнерго России Минфин России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
2.9. Снижение объемов неплатежей, в том числе за счет сокращения размеров бартерных операций и вытеснения из экономического оборота денежных суррогатов | доклад Правительству Российской Федерации | июнь 1998 г. | Минэкономики России Минфин России ФКЦБ России ФСДН России Мингосимущество России Госналогслужба России ФСНП России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России | |
2.10. Формирование эффективных собственников на основе приватизации, процедур банкротств и обращения долгов на имущество должников | решения Правительства Российской Федерации | в течение 1998 года | Мингосимущество России Минэкономики России ФСДН России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
Резкое сокращение числа налогов, уменьшение налоговой нагрузки на производителей продукции, товаров, услуг. Создание налоговой системы, стимулирующей инвестиции, обновление производства и инфраструктуры, развитие малого и среднего предпринимательства | 2.11. Принятие Налогового кодекса Российской Федерации и вступление его в силу с 1 января 1999 г. | Налоговый кодекс Российской Федерации | январь 1998 г. | Минфин России Госналогслужба России Минэкономики России ГТК России Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России |
2.12. Разработка нормативных документов, обеспечивающих введение в действие Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 1999 г. | решения Правительства Российской Федерации | ноябрь 1998 г. | Минфин России Госналогслужба России Минэкономики России ГТК России Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России | |
2.13. Реструктуризация накопленных пеней по задолженности и пересмотр порядка их начисления с целью сокращения размера накопленных пеней на 60-70 процентов в бюджеты всех уровней; | решения Правительства Российской Федерации | апрель 1998 г. | Минфин России Госналогслужба России ГТК России Минтопэнерго России Минюст России с участием Банка России | |
в государственные внебюджетные фонды | решения Правительства Российской Федерации | апрель 1998 г. | Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минфин России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России | |
2.14. Подготовка специалистов в области налогового законодательства | решения Правительства Российской Федерации | апрель 1998 г. | Минобразование России Минфин России Госналогслужба России Минэкономики России ФСНП России | |
Последовательное снижение доли расходов на услуги естественных монополий в себестоимости промышленной продукции с целью обеспечения роста объемов производства за счет снижения издержек | 2.15. Снижение тарифов на продукцию и услуги естественных монополий федерального и локального уровней | доклад Правительству Российской Федерации | декабрь 1998 г. | Минэкономики России МПС России Минтопэнерго России ГАК России Госкомсвязи России Госкомстат России Госстрой России ФЭК России ФСЕМТ России ФСЕМС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Последовательное снижение тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, на отпускаемую промышленным предприятиям электрическую энергию с целью обеспечения роста объемов производства за счет снижения издержек | 2.16. Снижение тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, в первую очередь за счет проведения структурных реформ на железнодорожном транспорте, имея в виду выделение пассажирских, грузовых и пригородных перевозок; передача социальной сферы железных дорог в ведение местного самоуправления, создание конкурирующих перевозочных компаний | доклад Правительству Российской Федерации | ноябрь 1998 г. | МПС России ФСЕМТ России Минэкономики России Мингосимущество России ГАК России Минтруд России Госстрой России Минфин России Миннац России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.17. Снижение тарифов на электроэнергию, в первую очередь за счет структурных реформ в электроэнергетике, имея в виду стимулирование конкуренции в электроэнергетике между генерирующими компаниями; дальнейшее развитие оптового рынка электроэнергии; прекращение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей | доклад Правительству Российской Федерации | июль 1998 г. | ФЭК России Минэкономики России Минтопэнерго России Минатом России ГАК России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |
2.18. Внесение изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" | федеральный закон | июль 1998 г. | ФЭК России Минэкономики России Минтопэнерго России Минатом России Минсельхозпрод России Минюст России | |
Создание рынка земли и недвижимости, введение в экономический оборот (с ограничениями) земель сельскохозяйственного назначения. Стабилизация финансового положения в аграрной сфере, обеспечение условий роста производства | 2.19. Разработка федеральной президентской программы развития земельной реформы в России | указ Президента Российской Федерации | первое полугодие 1998 г. | Госкомзем России Минэкономики России Минсельхозпрод России Госстрой России Мингосимущество России Минюст России |
2.20. Создание механизмов регистрации сделок с землей и другой недвижимостью | постановления Правительства Российской Федерации | первое полугодие 1998 г. | Минюст России Госкомзем России Мингосимущество России Госстрой России | |
2.21. Формирование системы ипотечного кредитования | Федеральный закон об ипотеке | в течение 1998 года <*> | Госкомзем России Мингосимущество России Госстрой России Минэкономики России | |
2.22. Формирование системы государственного контроля за рынком земельных закладных | решение Правительства Российской Федерации | второе полугодие 1998 г. | Госкомзем России Госстрой России Минэкономики России ФКЦБ России с участием Банка России | |
2.23. Совершенствование земельного кадастра, создание механизма оценки земли | федеральные законы | в течение 1998 года | Госкомзем России Мингосимущество России Минфин России Госналогслужба России Минэкономики России |
<*> Работа в согласительной комиссии
2.24. Укрепление законодательных гарантий частной земельной собственности, а также федеральной государственной собственности на землю | федеральные законы | первое полугодие 1998 г. | Госкомзем России Минэкономики России Минсельхозпрод России Мингосимущество России Миннац России | |
2.25. Поэтапное сокращение ограничений на оборот городских и промышленных земель | федеральный закон | ноябрь 1998 г. | Госкомзем России Госстрой России Минэкономики России Мингосимущество России Минюст России | |
Создание благоприятных условий для развития среднего и малого предпринимательства | 2.26. Обеспечение условий для повышения устойчивой деятельности средних и малых предприятий на основе развития механизмов государственной поддержки среднего и малого предпринимательства | решение Правительства Российской Федерации | май 1998 г. | ГКРП России Минэкономики России Минфин России ФСДН России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
3. Углубление реформы в социальной сфере. Обеспечение своевременной выплаты пенсий и заработной платы работникам бюджетных организаций. Адресная социальная защита. Приведение законодательных норм трудовых отношений в соответствие с реалиями рыночной экономики | ||||
Обеспечить своевременную выплату пенсий и заработной платы работникам бюджетных организаций | 3.1. Недопущение возобновления задолженности по заработной плате перед работниками бюджетных организаций | постановление Правительства Российской Федерации | март 1998 г. | Минфин России Минэкономики России Минтруд России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.2. Начало реформы пенсионного обеспечения, включающей создание профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации; внесение изменений и дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" введение условно-накопительных и накопительных страховых счетов граждан в Российской Федерации; стабилизация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации; развитие негосударственного пенсионного обеспечения | федеральные законы | в течение 1998 года | Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации Минфин России Минэкономики России | |
Оказание государственной социальной поддержки малообеспеченным и нуждающимся гражданам | 3.3. Осуществление перехода от системы социальной помощи по категориям населения к системе адресной социальной поддержки нуждающихся. "Привязка" основных видов и форм социальной поддержки к уровню среднедушевого дохода | федеральный закон | апрель 1998 г. | Минтруд России Минэкономики России Минфин России Минюст России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.4. Принятие мер по решению проблемы детской безнадзорности | доклад Президенту Российской Федерации | ноябрь 1998 г. | Минтруд России МВД России Госкоммолодежи России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |
Сохранение всеобщей и равной доступности к бесплатной медицинской помощи, гарантированной государством, повышение эффективности функционирования системы здравоохранения и качества предоставляемой медицинской помощи Совершенствование трудовых отношений. Усиление правовой защищенности работников | 3.5. Обеспечение государственных гарантий на охрану здоровья граждан и медицинскую помощь, имея в виду разработку программы государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью | постановление Правительства Российской Федерации | март 1998 г. | Минздрав России Минтруд России Минфин России Минэкономики России Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минюст России |
3.6. Совершенствование рынка труда, придание ему мобильности и гибкости | новый Кодекс законов о труде Российской Федерации | IV квартал 1998 г. | Минтруд России Минэкономики России Минфин России Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей | |
3.7. Прогноз ситуации на рынке труда на краткосрочную и среднесрочную перспективу | доклад Правительству Российской Федерации | III квартал 1998 г. | Минтруд России Минэкономики России Госкомстат России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |
Обеспечение высокого качества и эффективности развития образования | 3.8. Реализация мер по реформе образования. Введение государственных стандартов в системе общего школьного образования. Контроль качества всех видов образования | решения Правительства Российской Федерации | в течение 1998 года | Минобразование России Минэкономики России Минфин России Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Формирование мобильного, динамично развивающегося научно-технического потенциала, отвечающего современным требованиям и ресурсным возможностям страны, повышение эффективности его использования | 3.9. Реализация основных положений концепции реформирования российской науки на период 1998-2000 годов | постановление Правительства Российской Федерации | март 1998 г. | Миннауки России Минэкономики России Минобразование России Российская академия наук отраслевые академии наук |
Пункт 3.10. - Исключен. | ||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.98 N 1065) | ||||
4. Выравнивание экономических условий развития регионов. Усиление ответственности региональной и местной власти | ||||
Укрепление принципов федерализма в экономике, совершенствование распределения полномочий и ответственности между федеральным центром и субъектами Российской Федерации | 4.1. Внесение изменений в межбюджетные отношения | решение Правительства Российской Федерации | март 1998 г. | Минфин России Минэкономики России Миннац России Госкомстат России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.2. Разработка экономических принципов государственной поддержки регионов | решение Правительства Российской Федерации | июнь 1998 г. | Минэкономики России Минфин России Миннац России Госкомстат России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |
4.3. Совершенствование взаимоотношений федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации | федеральный закон | в течение 1998 года <*> | Миннац России Минэкономики России МВЭС России ГТК России Минфин России МИД России | |
4.4. Установление процедуры взаимодействия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Улучшение координации деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти | решения Президента и Правительства Российской Федерации | в течение 1998 года | Минэкономики России Миннац России Минтруд России Минфин России Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
<*> Работа в согласительной комиссии