ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 13 июля 2016 г. N 341
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ ГРАЖДАН КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ ПО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297, приказываю:
1. Утвердить представленную Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации годовую форму федерального статистического наблюдения N 1-ИКМСЭ "Исследование удовлетворенности граждан качеством предоставления услуги по медико-социальной экспертизе" с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и ввести их в действие с отчета за 2016 год.
2. Установить предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения в адреса и в сроки, установленные в форме.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
С.Н. ЕГОРЕНКО
Фамилия И.О. респондента (лица, осуществляющего опрос)________________________________
1. Пол респондента
1. Мужской
2. Женский
2. Сколько Вам (Вашему ребенку) полных лет ____________________
3.Заняты ли Вы (Ваш ребенок) трудовой деятельностью?
1. Да
2. Нет
4.Получаете ли Вы (Ваш ребенок) образование?
1. Да
2. Нет
5. Получали ли Вы (Ваш ребенок) в доступной форме информацию о порядке предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы до ее проведения?
1. Да
2. Нет
6. Из каких источников Вы (Ваш ребенок) узнали о порядке предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе? (возможно несколько вариантов ответа)
1. На информационном стенде в помещении бюро
2. При личном обращении от должностных лиц бюро
3. Посредством письменных ответов должностными лицами бюро на письменные обращения в том числе по электронной почте
4. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальных сайтах бюро (при наличии сайта)
5. В сети Интернет на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru
6. В средствах массовой информации
7. Из информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.)
8. В учреждении, направившем Вас или Вашего ребенка на медико-социальную экспертизу
9. Не было представления о порядке проведения медико-социальной экспертизы
7. Какое учреждение направило Вас (Вашего ребенка) на медико-социальную экспертизу?
1. Медицинская организация
2. Орган, осуществляющий социальную защиту населения
3. Региональное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации
4. Самостоятельно подал заявление
8. Каким образом Вами (Вашим ребенком) было подано заявление о проведении медико-социальной экспертизы?
1. Лично в бюро
2. Направлено почтой
3. В электронном виде на портале www.gosuslugi.ru
9. Была ли у Вас (Вашего ребенка) возможность получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в электронном виде (подать заявление, получить приглашение на освидетельствование, отслеживать ход, получить заключение о решении)?
1. Да
2. Нет
10. Освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы Вы (Ваш ребенок) проходили в день подачи заявления?
1. Да (переход к ответу на вопрос 13)
2. Нет
11. Срок предоставления государственной услуги в бюро медико-социальной экспертизы с даты подачи заявления:
1. Не превысил 1 месяца
2. Превысил 1 месяц
12. Освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы Вы (Ваш ребенок) проходили по приглашению после подачи заявления в сроки:
1. 1-7 дней
2. 8-15 дней
3. 16-30 дней
4. Позднее 30 дней
13. Время ожидания в очереди для проведения освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы:
3. Превысило 30 минут
14. Какую полезную информацию Вы (Ваш ребенок) почерпнули, изучив информационные стенды, установленные при входе в бюро по месту Вашего жительства (возможен выбор несколько вариантов ответа)?
1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты вышестоящих бюро - Федерального бюро, главного бюро, бюро (при наличии)
2. Положения Административного регламента
3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги
4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых) в ходе предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе
5. Другое
15. Спрашивали ли у Вас (Вашего ребенка) в ходе проведения медико-социальной экспертизы дополнительные документы к тем, что были представлены Вами изначально?
1. Да
2. Нет
* в случае выбора ответа 2 - переход к ответу на вопрос 18
Вопрос задается в случае выбора ответа 1 на вопрос 15
16. Было ли Вам известно о необходимости предоставления запрошенных дополнительно документов?
1. Да
2. Нет
Вопрос задается в случае выбора ответа 1 на вопрос 15
17. Входили ли запрошенные документы в перечень обязательных документов, которые Вы представили комиссии?
1. Да
2. Нет
18. Приглашались ли на освидетельствование (переосвидетельствование) представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты профиля, соответствующего Вашему заболеванию?
1. Приглашались, принимали участие
2. Приглашались, но участие не принимали
4. Затрудняюсь ответить
* в случае выбора ответов 2,3,4 - переход к ответу на вопрос 20
Вопрос задается в случае выбора ответа 1 на вопрос 18
19. Если на процедуре освидетельствования присутствовали приглашенные представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты профиля, соответствующего Вашему заболеванию, прислушивались ли к их мнению члены экспертной комиссии?
1. Да
2. Нет
3. Затрудняюсь ответить
20. С какой целью Вы (Ваш ребенок) обратились в учреждение медико-социальной экспертизы?
Можно указать несколько вариантов ответа
1. Для установления (продления) инвалидности
2. Для разработки индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
3. Для определения степени утраты профессиональной трудоспособности
4. Для разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (ПРП)
* в случае выбора ответа 1 - переход к ответу на вопрос 21;
в случае выбора ответа 2 - переход к ответам на вопрос 22,
в случае выбора ответа 3 - переход к ответу на вопрос 29;
в случае выбора ответа 4 - переход к ответу на вопрос 30
Вопрос задается в случае выбора ответа 1 на вопрос 20
21. Была ли установлена группа инвалидности Вам (категория "ребенок-инвалид" Вашему ребенку)?
1. Установлена
2. Продлена
3. Изменена:
а) Повышена
б) Снижена
4. Отказано
Вопрос задается в случае выбора ответа 2 на вопрос 20
22. Была ли Вам (Вашему ребенку) разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (ИПРА)?
1. Разработана
2. Не разработана
3. В стадии разработки
Вопрос задается в случае выбора ответа 1 на вопрос 22
23. Удовлетворены ли Вы (Ваш ребенок) комплексом прописанных в ИПРА полагающихся рекомендаций по условиям организации обучения?
1. Да
2. Скорее да
3. Скорее нет
4. Нет
Вопрос задается в случае выбора ответа 1 на вопрос 22
24. Удовлетворены Вы (Ваш ребенок) комплексом прописанных в ИПРА полагающихся рекомендаций по мероприятиям социальной реабилитации или абилитации (социально-средовой, социально-психологической, социо-культурной, социально-бытовой, рекомендациями по оборудованию специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого инвалидом)?
1. Да
2. Скорее да
3. Скорее нет
4. Нет
5. Затрудняюсь ответить
Вопрос задается в случае выбора ответа 1 на вопрос 22
25. Удовлетворены Вы (Ваш ребенок) комплексом прописанных в ИПРА полагающихся рекомендаций по физкультурно-оздоровительным мероприятиям, занятиям спортом?
1. Да
2. Скорее да
3. Скорее нет
5. Затрудняюсь ответить
Вопрос задается в случае выбора ответа 1 на вопрос 22
26. Удовлетворены Вы (Ваш ребенок) комплексом прописанных в ИПРА полагающихся видами помощи, оказываемые инвалиду в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры наравне с другими лицами, организациями, предоставляющими услуги населению?
1. Да
2. Скорее да
3. Скорее нет
4. Нет
5. Затрудняюсь ответить
Вопрос задается в случае выбора ответа 1 на вопрос 22
27. Удовлетворены Вы (Ваш ребенок) комплексом прописанных в ИПРА полагающихся рекомендаций по мероприятиям профессиональной реабилитации и абилитации?
1. Да
2. Скорее да
3. Скорее нет
4. Нет
5. Затрудняюсь ответить
Вопрос задается в случае выбора ответа 1 на вопрос 22
28. Удовлетворены Вы (Ваш ребенок) комплексом прописанных в ИПРА полагающихся по мероприятиям медицинской реабилитации и абилитации, в том числе по санаторно-курортному лечению?
1. Да
3. Скорее нет
4. Нет
Вопрос задается в случае выбора ответа 3 на вопрос 20
29. Был ли Вам определен процент утраты профессиональной трудоспособности?
1. Был определен
2. Был изменен:
а) Увеличен
б) Снижен
3. Не был определен
Вопрос задается в случае выбора ответа 4 на вопрос 20
30. Была ли Вам разработана программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (ПРП)?
1. Разработана
2. Не разработана
3. В стадии разработки
31. Корректно (вежливо) ли с Вами (с Вашим ребенком) общались специалисты бюро при предоставлении услуги по проведению медико-социальной экспертизы?
1. Да
2. Скорее да
3. Скорее нет
4. Нет
32. Сколько времени уделила комиссия рассмотрению Вашего (Вашего ребенка) случая?
1. 1-10 минут
2. 10-20 минут
3. 20-30 минут
4. Более 30 минут
33. Задавали ли члены комиссии Вам (Вашему ребенку) вопросы?
1. Да
2. Нет
34. Ваша общая оценка: было ли рассмотрение Вашего дела (дела Вашего ребенка) комиссией сугубо формальным утверждением представленных заключений или же рассмотрение носило содержательный характер?
1. Формальное
3. Содержательное
4. Скорее содержательное
5. Затрудняюсь ответить
35. Был ли Вам (Вашему ребенку) разъяснен в доступной форме порядок обжалования решения бюро медико-социальной экспертизы?
1. Да
2. Нет
36. Воспользовались ли Вы (Ваш ребенок) правом обжаловать решение бюро медико-социальной экспертизы?
1. Да
2. Нет
37. Просили ли Вы (Ваш ребенок) выдать на руки копии Акта и Протокола по результатам проведенного освидетельствования?
1. Да
2. Нет
* в случае выбора ответа 2 - переход к ответу на вопрос 39
Вопрос задается в случае выбора ответа 1 на вопрос 37
38. Через какое время Вам (Вашему ребенку) выдали копии Акта и Протокола?
1. День в день
2. Позднее
39. Могли ли Вы (Ваш ребенок) самостоятельно добраться до учреждения медико-социальной экспертизы?
1. Да
2. Нет
40. Прибегали ли Вы (Ваш ребенок) к помощи третьих лиц, когда добирались в учреждение медико-социальной экспертизы?
1. Да
2. Нет
3. Другое
41. Сколько времени Вы (Ваш ребенок) добирались в учреждение медико-социальной экспертизы от места Вашего жительства?
1. Менее часа
2. От одного до двух часов
3. Более двух часов
42. Насколько удалено бюро медико-социальной экспертизы, в котором Вам (Вашему ребенку) было проведено освидетельствование, от места Вашего жительства?
1. до 50 км
2. до 100 км
3. Более 100 км
43. Помещение, в котором Вам (Вашему ребенку) оказывалась услуга по медико-социальной экспертизе, располагалось:
1. на нижнем этаже здания с отдельным входом
2. в отдельно стоящем здании
3. на верхнем этаже здания, но с удобным лифтом
4. другое
44. Какими из приведенных ниже устройств, которыми Вы (Ваш ребенок) воспользовались, оборудовано учреждение медико-социальной экспертизы?
1. Устройства для озвучивания визуальной, текстовой информации
2. Знаки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля
3. Визуальные индикаторы, преобразующие звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку
4. Оборудование для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (пандусы, подъемники и др.)
5. Затрудняюсь ответить
БЛАГОДАРЮ ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
КАРТОЧКА ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ОПРОС
ЗАПОЛНИТЕ ДАННЫЙ РАЗДЕЛ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОСУЩЕСТВИТЕ ОПРОС
1. Сразу ли респондент согласился принять участие в опросе?
1. Да, сразу
2. Были небольшие колебания
3. Долго не соглашался
2. Какие слова, аргументы или доводы помогли Вам убедить респондента принять участие в опросе (запишите)?
3. Оцените, каким было отношение респондента к интервью?
1. Дружеским и заинтересованным
2. Не особенно заинтересованным
3. Нетерпеливым и беспокойным
4. Неприязненным
4. Оцените, насколько доступны и понятны для респондента оказались вопросы:
1. Доступны
2. Нуждался в повторном чтении вопросов
3. Отвечал быстрее большинства респондентов
4. Отвечал значительно быстрее, чем большинство респондентов
5. Отметьте, насколько открытым, по Вашему мнению, был респондент во время интервью?
1. Очень неохотно отвечал на все вопросы
2. Неохотно отвечал на часть вопросов
3. Был довольно открыт, как и большинство респондентов
4. Был более открыт, чем большинство респондентов
6. Отметьте, насколько, по Вашему мнению, надежна полученная информация?
1. Полностью надежна
2. Надежна лишь по некоторым вопросам
3. Надежна по большинству вопросов
4. Ненадежная
Подпись лица, осуществляющего опрос ____________________________
УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ИКМСЭ "ИССЛЕДОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ГРАЖДАН КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ ПО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
I.Информация, полученная в результате опроса, записывается лицом, осуществляющим опрос.
Обязательным является наличие указания субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществлялось проведение опроса, населенного пункта, пола респондента, возраста респондента.
Прежде чем приступить к опросу, необходимо хорошо изучить текст опросного листа, чтобы в ходе интервью легко и быстро ориентироваться в возможных вариантах ответов респондентов.
Вопросы задаются последовательно. Необходимо дождаться ответа на заданный вопрос для перехода к последующему. Ответы должны быть сразу занесены в бланк опросного листа.
Лицо, осуществляющее опрос, должно выбрать тот вариант ответа в форме, который соответствует мнению респондента, поставить отметку в квадрате, стоящем рядом с нужным вариантом ответа. Важна аккуратность и точность в заполнении формы.
Вариант ответа "затрудняюсь ответить", "другое" отмечается в случае, если респондент не отказывается ответить на вопрос, но не может четко сформулировать свое мнение (это ответы "не знаю", "не думал об этом", "не помню", "не могу точно сказать", "трудно ответить определенно и т.п.).
Если респондент категорически отказывается отвечать на вопрос, необходимо пропустить его, не отмечая никакого кода, и переходить к следующему вопросу. Однако необходимо убедить респондента дать какой-либо содержательный ответ, объяснив ему необходимость получения полной информации о мнении каждого респондента.
При заполнении вопросов, требующих получение мнения респондента, лицо, осуществляющее опрос, первоначально должно как можно более точно записать словесный ответ респондента в свободной форме, а затем отметить соответствующий из приведенных ниже вариантов ответов, который, по его мнению, более других отражает смысл ответа респондента. В случае, когда ни один из вариантов ответов не подходит для этих целей, указывается "другое". Если респондент не смог сформулировать свой ответ, необходимо указать "затрудняюсь ответить".
II. Целью проводимого исследования является определение оценки удовлетворенности граждан качеством предоставления услуги по медико-социальной экспертизе, включающей, в том числе, информацию по следующим основным вопросам:
возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги; предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде;
достоверность предоставляемой получателям государственной услуги информации о ходе предоставления государственной услуги;
наглядность предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
другие вопросы, отражающие удовлетворенность качеством предоставления услуги (далее - исследование).
Первичная информация для расчета таких показателей формируется путем обобщения данных массовых опросов населения, полученных на основе применения опросных листов, предлагаемых для заполнения установленным порядком.
Исследование проводится в субъектах Российской Федерации, определяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации путем случайной выборки, но не менее 1/5 от всех субъектов Российской Федерации (85) ежегодно, с целью полного охвата субъектов Российской Федерации в течение пяти лет.
Проведение исследование обязательно в:
населенных пунктах, с населением от 500 тыс. до 1 млн. жителей - 40% от всех ежегодно проводимых интервью;
населенных пунктах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. жителей - 30% от всех ежегодно проводимых интервью;
населенных пунктах с менее чем 100 тыс. жителей - 30% от всех ежегодно проводимых интервью.
Целевые группы при наборе респондентов:
законные представители (родители) детей в возрасте до 18 лет, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы, всего - не менее 10 % от всех проведенных интервью за год проводимого исследования;
граждане в возрасте 18 лет и старше, прошедшие освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы, всего - не менее 90% от всех проведенных интервью за год проводимого исследования.
Всего по количественному циклу не менее 7 828 интервью за каждый год проводимого исследования.
Выборка респондентов случайная.
Сбор первичных данных по форме федерального статистического наблюдения "Исследование удовлетворенности граждан качеством предоставления услуги по медико-социальной экспертизе" осуществляют работники хозяйствующих субъектов, победивших в конкурсе на право заключения государственного контракта методом опроса, который проводится в режиме формализованного персонального интервью.
Обработка данных исследования осуществляется исключительно для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных, полученных от каждого опрошенного.
Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152- ФЗ).
Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных (пункт 9 статьи 3 Федерального закона N 152-ФЗ).
В целях обеспечения требований Федерального закона N 152-ФЗ лицу, осуществляющему опрос респондентов, строго запрещается производить в указанной форме записи, не предусмотренные программой обследования (адрес проживания и фамилию респондента).
Работниками, получающими доступ к персональным данным в ходе сбора и уточнения информации, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных.
Конфиденциальность персональных данных обеспечивают операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, которые обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 7 Федерального закона N 152-ФЗ).
Лица, виновные в нарушении требований вышеназванного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Формирование выборки начинается с опроса граждан, выходящих из учреждения медико-социальной экспертизы (профильной организации). Предварительно в учреждение медико-социальной экспертизы направляются запросы на проведение интервью и информационные письма об исследовании.
Профильная организация предлагает варианты встречи лиц, осуществляющих опрос, и респондентов.
Особенности проведения интервью:
Лиц, осуществляющих опрос, нужно ориентировать на вежливый и внимательный тон, однако без явного выражения жалости - нужно дать понять, что лицо, осуществляющие опрос, сознает, что у респондента могут быть определенные физические ограничения, но это никак не влияет на способность респондента отвечать на вопросы - т.е. само интервью ведется так же, как с людьми, не имеющими ограничений жизнедеятельности, как со здоровыми людьми.
Для инвалидов, имеющих нарушения слуха обязательно использование во время интервью звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных слуховых аппаратов, жестового языка, сурдоперевода.
При опросе слабовидящих людей - обязательно использования укрупненного плоскопечатного шрифта, а для слепых людей - использование рельефно-точечного шрифта Брайля.
Необходимо предусмотреть заполнение бланков опросного листа в электронном виде.
Заполненные опросные листы, сдаются Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации.