Приказ ГТК РФ от 20.04.98 N 235

"О Типовом положении о специализированном таможенном посте"
Редакция от 20.04.1998 — Документ утратил силу, см. «Приказ ГТК РФ от 15.11.99 N 775»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 апреля 1998 г. N 235

О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ

В целях выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 года N 15 "О порядке организации и деятельности специализированных таможенных постов по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней" приказываю:

1. Утвердить Типовое положение о специализированном таможенном посте по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение).

2. Московскому таможенному управлению (Н.А. Лютов) на основе указанного в п. 1 Типового положения:

- разработать и утвердить в двухнедельный срок Положение о специализированном таможенном посте по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней Московского таможенного управления;

- привести в соответствие с настоящим Приказом Правовые акты Московского таможенного управления, регламентирующие деятельность специализированного таможенного поста.

3. Таможенное оформление ввозимых и вывозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 71, подсубпозициях 2530 90 950 (только янтарь), 9003 19 100, 9021 29 100, 9101, 9111 10 000, 9113 10, 9602 00 000 (только обработанный янтарь и изделия из него), 9608 10 300, 9608 39 100 ТН ВЭД СНГ, а также наличной валюты, ценных бумаг и культурных ценностей в регионе деятельности Московского таможенного управления осуществлять исключительно специализированному таможенному посту Московского таможенного управления в соответствии с таможенным законодательством, независимо от заявляемого таможенного режима.

4. Таможенное оформление ввозимых и вывозимых необработанных природных алмазов, бриллиантов, аффинированного золота и серебра независимо от региона деятельности и заявляемого таможенного режима до особого распоряжения ГТК России осуществлять исключительно специализированному таможенному посту Московского таможенного управления.

5. Лицензии на создание таможенных складов и складов временного хранения, в которых могут храниться товары, указанные в пункте 3 настоящего Приказа, выдавать только по согласованию с ГТК России.

6. Считать утратившими силу указание ГТК России от 22.10.96 N 01-14/1195 "Об особенностях таможенного оформления драгметаллов, драгкамней, янтаря и изделий из него" и указание ГТК России от 10.12.96 N 01-14/1345 "О внесении изменений в Указание ГТК России от 22.10.96 N 01-14/1195".

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.А. Максимцеву.

Председатель Комитета
А.С.КРУГЛОВ

Приложение
к Приказу ГТК России
от 20.04.98 N 235

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВВОЗА НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫВОЗА С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

1. Общие положения

1.1. Специализированный таможенный пост по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - специализированный таможенный пост) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством регионального таможенного управления Российской Федерации (далее - Управление).

1.2. Территорию региона деятельности специализированного таможенного поста определяет ГТК России.

1.3. Создание, реорганизацию и ликвидацию специализированного таможенного поста осуществляет ГТК России.

1.4. Специализированный таможенный пост является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях.

1.5. Специализированный таможенный пост в своей деятельности руководствуется международными договорами с участием Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, ненормативными правовыми актами Управления, изданными в пределах его компетенции, а также настоящим Положением.

1.6. Специализированный таможенный пост осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль следующих товаров, перемещаемых юридическими лицами:

- драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней, классифицируемых в товарной группе 71 ТН ВЭД СНГ;

- наличной валюты Российской Федерации и наличной иностранной валюты;

- ценных бумаг в валюте Российской Федерации и ценных бумаг в иностранной валюте;

- товаров, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории культурных ценностей (по номенклатуре, согласованной с ГТК России).

Номенклатура иных товаров, таможенное оформление и таможенный контроль которых могут осуществляться на специализированном таможенном посту, определяется отдельными распоряжениями ГТК России.

1.7. Специализированный таможенный пост финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

1.8. Специализированный таможенный пост является правоохранительным органом.

1.9. Специализированный таможенный пост обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной собственностью.

2. Основные задачи специализированного таможенного поста

2.1. Непосредственное осуществление в пределах своей компетенции таможенного дела на территории подведомственного региона.

2.2. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, принятие мер по защите прав и интересов должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля.

2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения в подведомственном регионе законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России.

2.4. Участие в пределах своей компетенции в реализации в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации.

2.5. Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товаров, указанных в п. 1.6 настоящего Положения.

2.6. Применение в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, налогового механизма, в части, относящейся к перемещению через таможенную границу товаров, указанных в п. 1.6 настоящего Положения.

2.7. Организация и осуществление взаимодействия в пределах своей компетенции с контролирующими и правоохранительными органами Российской Федерации, а также иными лицами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации выступают в качестве субъектов таможенных правоотношений.

2.8. Осуществление борьбы с таможенными правонарушениями (преступлениями, производство дознания по которым относится к компетенции таможенных органов, и нарушениями таможенных правил).

2.9. Сбор и обработка информации в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым ГТК России и Управлением.

3. Основные функции специализированного таможенного поста

Специализированный таможенный пост в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Участвует в реализации программ развития таможенного дела на территории подведомственного региона.

3.2. В пределах своей компетенции определяет схемы таможенного оформления и таможенного контроля, исходя из необходимости выполнения задач, стоящих перед ним, и реализует их.

3.3. Обеспечивает правильное применение в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации и при ведении экономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации.

В части, касающейся компетенции таможенных органов Российской Федерации, применяет меры экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, включая лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

3.4. Осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль товаров, указанных в п. 1.6.

3.5. Обеспечивает и контролирует проведение должностными лицами таможенного поста:

проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;

таможенного досмотра;

учета товаров и транспортных средств;

устного опроса должностных лиц;

проверки в пределах компетенции таможенного поста системы учета и отчетности;

осмотра территорий, помещений и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации;

таможенного контроля в других формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле.

Осуществляет контроль за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей.

3.6. Проверяет на соответствие сопроводительным документам все ввозимые на территорию Российской Федерации и вывозимые с территории Российской Федерации юридическими лицами партии драгоценных металлов и драгоценных камней, а также осуществляет их регистрацию.

3.7. Осуществляет контроль за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами Российской Федерации.

3.8. Осуществляет контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением лицами ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров.

3.9. Начисляет и взимает в пределах своей компетенции таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляет проверку правильности исчисления лицами таможенных платежей;

участвует в обеспечении полноты взимания денежных средств.

Взаимодействует в установленном порядке с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в подведомственном регионе, в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств.

3.10. Участвует в контроле за деятельностью в подведомственном регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

Участвует в контроле за созданием и функционированием в подведомственном регионе предусмотренных законодательством Российской Федерации складов и иных объектов, контроль за функционированием которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

3.11. Осуществляет в пределах своих полномочий валютный контроль, выполняя функции агента валютного контроля, экспортный контроль и контроль за перемещением через таможенную границу Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей).

3.12. В пределах своей компетенции взаимодействует с другими таможенными органами Российской Федерации и организациями системы ГТК России.

3.13. Взаимодействует в установленном ГТК России порядке с контролерами Минфина России (а в случае необходимости - Российской государственной пробирной палаты) и иными органами государственного контроля Российской Федерации.

3.14. Принимает в пределах своей компетенции решения по классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, определению и контролю таможенной стоимости товаров, определению их страны происхождения.

3.15. Производит досмотр товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

3.16. Участвует в формировании таможенной статистики, ведет учет товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также документов и сведений, используемых в таможенных целях.

3.17. В соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет дознание по уголовным делам, производство по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.

3.18. Заводит дела о нарушении таможенных правил.

Ведет производство по делам о нарушении таможенных правил, отнесенным к компетенции таможенного поста. Перечень дел о нарушениях таможенных правил, производство по которым отнесено к компетенции таможенного поста, определяется Управлением.

3.19. Оказывает структурным подразделениям Управления, осуществляющим борьбу с таможенными правонарушениями, необходимую помощь при ведении производства по делам о нарушении таможенных правил, заведенным таможенным постом.

3.20. Участвует в реализации мер по профилактике нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.

Взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, находящимися в подведомственном регионе, по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.

3.21. Участвует в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста.

Участвует в осуществлении мероприятий, обеспечивающих государственную защиту должностных лиц таможенного поста и их близких.

Участвует в реализации системы мер по профилактике правонарушений среди сотрудников таможенного поста.

3.22. Обеспечивает контроль за использованием должностными лицами таможенного поста информации, предоставляемой лицами, исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальность.

3.23. Участвует в выявлении правовых проблем в деятельности таможенного поста и потребностей в правовом обеспечении этой деятельности.

Обобщает правоприменительную практику и представляет Управлению результаты такого обобщения.

Участвует в подготовке предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России, а также ненормативных правовых актов Управления.

Участвует в осуществлении контроля за единообразным и точным исполнением законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России, ненормативных правовых актов Управления должностными лицами таможенного поста.

Осуществляет систематизированный учет поступающих на специализированный таможенный пост законов и иных нормативных актов, а также издаваемых специализированным таможенным постом ненормативных правовых актов, поддерживает их в контрольном состоянии.

3.24. Рассматривает жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц специализированного таможенного поста; выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов организаций и должностных лиц, и принимает меры по устранению таких причин и условий.

3.25. Обеспечивает законность ненормативных правовых актов, издаваемых специализированным таможенным постом.

Осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами специализированного таможенного поста при принятии решений и при совершении действий, относящихся к выполнению задач и реализации функций таможенных органов.

3.26. Осуществляет в порядке, определяемом ГТК России, информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам.

3.27. Осуществляет работу по подбору, расстановке и профессиональной подготовке кадров специализированного таможенного поста.

Представляет в Управление кандидатуры сотрудников к назначению на должность и освобождению от должности руководящих работников в случаях, предусмотренных настоящим положением.

Создает необходимые условия труда для работников специализированного таможенного поста, участвует в обеспечении правовой и социальной защищенности указанных работников, участвует в реализации программ и планов развития социальной базы таможенных органов.

Осуществляет мероприятия по охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности.

3.28. Специализированный таможенный пост:

- открывает с разрешения Управления текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях, перечень которых определяется ГТК России;

- заключает договоры с банками и иными кредитными организациями о ведении счетов специализированного таможенного поста на основе типовых договоров, утверждаемых ГТК России;

- контролирует фактическую уплату лицами таможенных платежей; взыскивает неуплаченные таможенные платежи, в том числе в бесспорном порядке; применяет механизм обеспечения уплаты таможенных платежей; обеспечивает правильное отражение в документах и учет таможенных платежей;

- осуществляет своевременное перечисление денежных средств в федеральный бюджет, включая Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;

- осуществляет планирование расходов на содержание и развитие таможенного поста;

- представляет на утверждение в Управление смету расходов на содержание и развитие таможенного поста;

- осуществляет в пределах выделенных ассигнований и закрепленной доли поступлений в Фонд развития таможенной системы Российской Федерации финансирование деятельности таможенного поста, обеспечивает рациональное и целевое расходование выделенных и закрепленных денежных средств;

- осуществляет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в вышестоящий таможенный орган бухгалтерский отчет и баланс таможенного поста, обеспечивает достоверность финансовой и бухгалтерской отчетности;

- обеспечивает соблюдение планово - финансовой, бюджетной, кассовой и платежно - расчетной дисциплины;

- в порядке, определяемом ГТК России, принимает решения о постановке на баланс таможенного поста материальных ценностей, о списании с баланса таможенного поста пришедших в негодность малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей;

- осуществляет приобретение материально - технических средств децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры;

- обеспечивает техническое обслуживание и ремонт закрепленных за таможенным постом материально - технических средств;

- защищает права, имущественные и иные интересы таможенного поста в судах, арбитражных судах и других организациях при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим из административно - правовых отношений;

- осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников таможенного поста.

3.29. На основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности определяет потребность специализированного таможенного поста в материально - технических средствах централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, потребность в материально - технических средствах регионально планируемой и распределяемой номенклатуры, а также потребность в материально - технических средствах децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.

Направляет в Управление заявки и предложения по обеспечению специализированного таможенного поста материально - техническими средствами централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, регионально планируемой и распределяемой номенклатуры, децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.

Обеспечивает на специализированном таможенном посту эффективное использование, правильную эксплуатацию вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, средств связи, оргтехники, транспортных средств, вооружения и других материально - технических средств.

Участвует в реализации мероприятий по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации и систем связи и передачи данных таможенных органов в подведомственном регионе.

3.30. Участвует в реализации мероприятий по ознакомлению заинтересованных лиц с законодательством о таможенном деле.

3.31. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по контролю за исполнительской дисциплиной; ведет делопроизводство и участвует в ведении архивного дела.

3.32. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу в Управление орган информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях.

3.33. Выполняет другие функции, возложенные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными и иными правовыми актами ГТК России.

4. Права специализированного таможенного поста

Для реализации возложенных функций специализированный таможенный пост обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, включая права:

4.1. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможенный пост задач и функций.

4.2. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами.

4.3. Привлекать для оказания содействия таможенному посту специалистов других правоохранительных, контролирующих органов, организаций, а также экспертов.

4.4. Давать разрешение на помещение товаров под определенный таможенный режим в случаях, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России.

4.5. Производить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

4.6. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, производства грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами, необходимых для производства таможенного оформления, проведения таможенного контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.

4.7. В таможенных целях брать пробы и образцы товаров, проводить их исследование (экспертизу); разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам государственного контроля брать пробы и образцы.

4.8. Требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, оказания содействия в производстве таможенного оформления, проведении таможенного контроля и осуществлении иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.

4.9. Идентифицировать: товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем; транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.

4.10. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров.

4.11. Проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей.

4.12. Изымать в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле и в пределах своей компетенции товары, транспортные средства и иные предметы.

4.13. Применять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для обеспечения соблюдения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ГТК России.

4.14. Вносить в вышестоящий таможенный орган предложения о совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской Федерации, об изменении пределов подведомственного региона, о развитии таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе, об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных и иных правовых актов вышестоящих таможенных органов.

4.15. Рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций в части соблюдения должностными лицами таможенного поста законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

4.16. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты.

4.17. Специализированный таможенный пост имеет право:

- быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде;

- заключать в пределах своей компетенции и выделенных и закрепленных денежных средств с организациями и гражданами договоры, связанные с хозяйственной деятельностью;

- выполнять планово - распорядительные функции;

- сохранять в своем распоряжении денежные средства, образовавшиеся в результате их рачительного и экономного расходования, и использовать такие средства в порядке, установленном для закрепленных денежных средств.

5. Заключительные положения

5.1. Специализированный таможенный пост создается на основании приказа ГТК России.

Структуру, штатную численность и место расположения специализированного таможенного поста утверждает Управление.

5.2. Специализированный таможенный пост возглавляет начальник специализированного таможенного поста.

Назначение на должность и освобождение от должности начальника специализированного таможенного поста осуществляет начальник Управления.

Бухгалтер специализированного таможенного поста, руководитель юридической службы (юрисконсульт) специализированного таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности на основании приказа Управления.

Иные сотрудники специализированного таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности начальником специализированного таможенного поста.

5.3. Начальник таможенного поста:

- руководит на принципах единоначалия деятельностью специализированного таможенного поста;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на специализированный таможенный пост задач и функций, состояние правовой деятельности специализированного таможенного поста, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово - финансовой, бюджетной, кассовой, платежно - расчетной, штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности;

- на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ГТК России, правовых актов других вышестоящих таможенных органов и в пределах своей компетенции подписывает (утверждает) приказы и иные ненормативные акты и документы;

- в установленном порядке вносит в вышестоящий таможенный орган предложения о присвоении специальных званий подчиненным должностным лицам специализированного таможенного поста;

- применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении работников специализированного таможенного поста меры поощрения и дисциплинарного воздействия;

- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, правовыми актами других вышестоящих таможенных органов.