ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 апреля 1998 г. N 01-14/465
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ РОЗЫСКЕ НЕДОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ
В целях организации эффективного взаимодействия таможенных органов и железных дорог для оперативного розыска не доставленных в таможенные органы назначения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, обязываю:
1. Начальников управлений ГТК России, начальников региональных таможенных управлений, начальников таможен, ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) принять к исполнению Протокол об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров (копия прилагается).
2. ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) в двухмесячный срок с даты подписания настоящего распоряжения осуществить подключение ГВЦ МПС России через ГНИВЦ ГТК России к электронной почте АС КДТ за счет ГТК России.
3. Московское таможенное управление (Н.А. Лютов) после подключения ГВЦ МПС России через ГНИВЦ ГТК России к электронной почте АС КДТ провести в течение месяца на базе Московской восточной таможни (В.А. Ивин) эксперимент по автоматизированному розыску по базе данных ГВЦ МПС России товаров, не доставленных железнодорожным транспортом.
4. По выполнении п. 3 настоящего распоряжения РИТТУ (А.Н. Чупланов) и ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) по согласованию с ООУ (А.Ф. Епифанов) подготовить проект договора с ГВЦ МПС России об информационном обмене на основании статьи 6 Протокола о технических условиях информационного обмена между таможенными органами и ГВЦ МПС России, приведенного в приложении к Протоколу, упомянутому в п. 1.
5. ООУ (А.Ф. Епифанов) в месячный срок с даты подписания настоящего распоряжения подготовить предложения по модификации АРМ "Доставка", необходимой для выполнения настоящего распоряжения.
6. РИТТУ (А.Н. Чупланов) и ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) в двухмесячный срок с даты подписания настоящего распоряжения произвести модификацию АРМ "Доставка", предусмотренную п. 5 настоящего распоряжения.
7. РИТТУ (А.Н. Чупланов) и ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) ввести в состав унифицированного комплекта нормативно - справочной информации Классификатор железнодорожных станций с привязкой к регионам деятельности таможенных органов.
8. Начальников региональных таможенных управлений, начальников таможен обеспечить своевременное предоставление информации для актуализации Классификатора железнодорожных станций в части привязки к регионам деятельности таможенных органов.
9. ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) обеспечить актуализацию Классификатора железнодорожных станций с привязкой к регионам деятельности таможенных органов на основании информации, предоставляемой таможенными органами в соответствии с п. 8 настоящего распоряжения и ГВЦ МПС России.
10. ООУ (А.Ф. Епифанов) выделить условный код для ГВЦ МПС России в соответствии с Классификатором таможенных органов ktam.dbf.
11. РИТТУ (А.Н. Чупланов) и ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) по согласованию с ГВЦ МПС России решить вопрос об обеспечении ГВЦ МПС России средствами защиты информации, используемыми в АСКДТ.
12. Финансовое управление (П.Г. Городецкий) и РИТТУ (А.Н. Чупланов) обеспечить финансирование работ по п. п. 2, 6, 7, 11 настоящего распоряжения в пределах объемов ассигнований на финансирование НИОКР, предусмотренных Приказом ГТК России N 183 от 01.04.98.
Заместитель
Председателя Комитета
В.В.ШПАГИН
Приложение
к распоряжению ГТК России
от 27.04.98 N 01-14/465
ПРОТОКОЛ
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕД ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ РОЗЫСКЕ НЕДОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации:
- руководствуясь Таможенным кодексом Российской Федерации,
- принимая во внимание специфику перевозки товаров железнодорожным транспортом,
- основываясь на положениях Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом (от 20 апреля 1995 г.),
- исходя из необходимости безусловного взыскания таможенных платежей при недоставлении товаров, согласились о нижеследующем.
Статья 1. Ответственность железных дорог как перевозчика, принявшего товары к перевозке
В соответствии со статьями 144 и 40 Таможенного кодекса Российской Федерации железные дороги, участвующие в перевозке товаров под таможенным контролем, несут ответственность перед таможенными органами за товары, принятые к перевозке, включая уплату таможенных платежей.
Доставка товаров и документов на них должна быть произведена без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, по установленным маршрутам в определенное таможенным органом Российской Федерации место, в сроки, установленные таможенным органом Российской Федерации в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц.
Железнодорожная станция отправления в обязательном порядке проставляет в графе 14 "Перевозчик" документа контроля за доставкой товаров (ДКД) или транзитной декларации (ТРД) штемпель станции, заверенный подписью ответственного работника станции.
Статья 2. О представлении документов
На основании статьи 11 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), в соответствии с которой при перевозках товаров под таможенным контролем железнодорожным транспортом к железнодорожной накладной должны быть приложены сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных правил на всем пути следования груза, таможенные органы отправления требуют представления в обязательном порядке транспортных или товаросопроводительных документов, позволяющих идентифицировать перевозимые товары для целей таможенного контроля.
В случае непредоставления необходимых документов таможенные органы отправления в отдельных случаях вправе задерживать перевозочные средства на пограничных железнодорожных станциях или возвращать их за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Статья 3. Ответственность железной дороги за утрату документов
Железная дорога несет ответственность за утрату таможенных (в том числе ДКД / ТРД) или иных документов на товары, находящиеся под таможенным контролем, в соответствии со статьей 254 Таможенного кодекса Российской Федерации.
В графе 26 "Отметки таможни" железнодорожной накладной инспектор таможни делает запись: "Прилагается ДКД / ТРД N ______", которая заверяется оттиском его личной номерной печати и подписью.
Статья 4. Особенности таможенного оформления
Таможенному органу отправления представляется дополнительный экземпляр дорожной ведомости, который допускается использовать в качестве ДКД или ТРД. Порядок использования определяется нормативными актами ГТК России, согласованными с МПС России.
Статья 5. Места доставки
Железнодорожная станция назначения является местом доставки товаров и указывается в графе А ДКД или ТРД.
Для целей настоящего Протокола:
- при вывозе товаров, следующих железнодорожным транспортом, железнодорожной станцией назначения считается пограничная железнодорожная станция при выезде товаров с территории Российской Федерации;
- при транзите товаров, следующих железнодорожным транспортом, по территории Российской Федерации железнодорожной станцией отправления считается пограничная железнодорожная станция при въезде товаров на территорию Российской Федерации, железнодорожной станцией назначения - пограничная железнодорожная станция при выезде товаров с территории Российской Федерации.
Статья 6. Изменение места доставки
В случае изменения железной дорогой по техническим причинам места доставки товаров в пути следования первоначально указанная железнодорожная станция назначения и железнодорожная станция назначения, на которую товары фактически доставляются, в течение трех суток после получения информации об изменении места доставки информируют об этом первоначально предполагавшийся и фактический таможенные органы назначения, соответственно.
В противном случае по истечении срока доставки товаров железная дорога, к которой относится первоначально указанная железнодорожная станция назначения, может быть привлечена к ответственности в соответствии со статьями 253, 254 Таможенного кодекса Российской Федерации за непредставление товаров в месте доставки.
В случае изменения места доставки товаров при наличии заявления грузовладельца на переадресовку применяется порядок взаимодействия таможенных органов и железных дорог, приведенный в п. 6 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.
Статья 7. Розыск недоставленных товаров
В случае недоставления товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, таможенный орган (при ввозе товаров - таможенный орган назначения, при вывозе или транзите товаров - таможенный орган отправления) не позднее 6 месяцев с момента истечения срока доставки направляет в ГВЦ МПС России по электронной почте или на бумажном носителе запрос в формате, оговоренном в совместном Протоколе о технических условиях информационного обмена между таможенными органами и ГВЦ МПС России (прилагается).
ГВЦ МПС России в течение 10 дней с момента получения запроса направляет в таможенный орган, направивший запрос, по электронной почте и на бумажном носителе ответ, содержащий информацию о месте и дате выдачи получателю разыскиваемых товаров.
Получив ответ из ГВЦ МПС России, таможенный орган, направивший запрос, обращается в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится железнодорожная станция, где произошла выдача товаров получателю. Если товары были выданы получателю с разрешения таможенного органа, то, получив документальное подтверждение этого, таможенный орган, направивший запрос, снимает ДКД или ТРД на эти товары с контроля в установленном порядке.
Если товары были выданы получателю без разрешения таможенного органа, таможенный орган, в регионе деятельности которого находится железнодорожная станция, где произошла выдача товаров получателю, запрашивает на упомянутой железнодорожной станции информацию о выдаче товаров. Убедившись в наличии факта выдачи товаров получателю без разрешения таможенного органа, этот таможенный орган запрашивает в архиве железной дороги заверенную копию дорожной ведомости, а в таможенном органе отправления - ДКД или ТРД и другие имеющиеся документы на данные товары и заводит дело о нарушении таможенных правил в соответствии со статьей 254 Таможенного кодекса Российской Федерации на железную дорогу, к которой относится железнодорожная станция, выдавшая товары получателю без разрешения таможенного органа.
Если из ГВЦ МПС приходит ответ о том, что в базе данных нет информации о разыскиваемых товарах или информация, содержащаяся в ответе ГВЦ МПС, не подтверждается, таможенный орган, направивший запрос в ГВЦ МПС, направляет письменный запрос на железнодорожную станцию, находящуюся в регионе его деятельности (при ввозе - станцию назначения, при вывозе или транзите - станцию отправления). При представлении железнодорожной станцией интересующей информации таможенный орган, направивший запрос, предпринимает такие же действия, как и в случае получения ответа на запрос в ГВЦ МПС. Если в течение 30 дней с момента получения запроса железнодорожная станция не представляет информацию о разыскиваемых товарах или представляет информацию, которая не подтверждается, то железная дорога, к которой эта железнодорожная станция относится, может быть привлечена к ответственности в соответствии со статьей 254 Таможенного кодекса Российской Федерации за недоставление (утрату) товаров.
За ГТК России
Зам. Председателя
В.И.МЕЩЕРЯКОВ
12.10.97 N 01-23/19565
За МПС России
Зам. Министра
Э.С.ПОДДАВАШКИН
Приложение
к приложению
к распоряжению ГТК России
от 27.04.98 N 01-14/465
ПРОТОКОЛ
О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА
МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ГВЦ МПС РОССИИ
ГВЦ МПС России и ГТК России, основываясь на п. 1.5 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, от 20 апреля 1995 г., согласились о нижеследующем.
Статья 1
В настоящее время существует техническая возможность розыска не доставленных на станции назначения грузов по базе данных ГВЦ МПС.
Статья 2
В целях реализации статьи 1 таможенные органы:
- подключают ГВЦ МПС к сети передачи данных АС КДТ ("Совам - Телепорт");
- направляют в ГВЦ МПС по сети передачи данных АС КДТ ("Совам - Телепорт") запросы по недоставленным грузам следующего формата:
1) сетевой адрес запрашивающего там. органа - 6 символов,
2) код вида запроса - 2 символа,
3) код станции отправления - 5 символов,
4) код станции назначения - 5 символов,
5) N товарно - транспортной накладной - 8 символов,
6) N вагона - 8 символов,
7) N контейнера - 11 символов,
8) N ДКД - 18 символов,
9) код груза (по ТН ВЭД) - 6 символов,
10) дата оформления в таможне - 6 символов,
11) резерв - 16 символов,
12) резерв - 16 символов.
Статья 3
ГВЦ МПС осуществляет контроль входной информации, поступающей из таможенных органов в соответствии со ст. 2, и по сети передачи данных АС КДТ ("Совам - Телепорт") направляет в таможенные органы ответы на полученные запросы следующего формата:
1) сетевой адрес запрашивающего там. органа - 6 символов,
2) код вида запроса - 2 символа,
3) код станции отправления - 5 символов,
4) код станции назначения - 5 символов,
5) N товарно - транспортной накладной - 8 символов,
6) N вагона - 8 символов,
7) N контейнера - 11 символов,
9) код груза (по ТН ВЭД) - 6 символов,
10) дата оформления в таможне - 6 символов,
11) код станции поступления - 5 символов,
12) дата поступления - 6 символов,
13) дата выдачи груза - 6 символов,
14) код налогоплательщика (ИНН) получателя
груза - 10 символов,
15) код груза (по ЕТСНГ) - 5 символов.
Статья 4
ГВЦ МПС России и ГНИВЦ ГТК России регулярно осуществляют обмен нормативно - справочной информацией. При этом ГНИВЦ передает в ГВЦ следующие классификаторы:
1) ktam.dbf - таможенные учреждения;
2) tnved3.dbf, tnved4.dbf - товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;
3) reg_ti.dbf - зарегистрированные участники внешнеэкономической деятельности.
ГВЦ передает в ГНИВЦ единую тарифно - статистическую номенклатуру грузов, а также классификатор ж/д станций следующей структуры:
1) код ж/д станции,
2) наименование ж/д станции,
4) наименование дороги,
5) телеграфный позывной,
6) номер телефона или факса,
7) код (параграф), характеризующий вид подвижного состава, который может принимать ж/д станция.
Статья 5
В перспективе возможны иные виды информационного обмена, такие как:
- розыск грузов на территории государств - участников Таможенного союза;
- отслеживание перевозок подакцизных товаров (алкоголь, табак, автомобили):
- отклонение от маршрута,
- переадресовка;
- подключение таможен как абонентов базы данных ГВЦ МПС (с возможностью постоянного доступа в базу);
- унификация НСИ;
- взаимодействие на уровне регионов.
Статья 6
Для реализации положений настоящего протокола стороны заключат отдельный договор, в котором оговорят протоколы обмена, технологию взаимодействия, форматы и структуру сообщений обмена.
Заместитель директора
ГВЦ МПС России
Е.А.КУНАЕВА
29 апреля 1996 года
Заместитель директора
ГНИВЦ ГТК России
Д.М.ЛУКЬЯНОВ
29 апреля 1996 года
Согласовано
Заместитель начальника
УОТК ГТК России
А.В.ГАЛАКТИОНОВ
29 апреля 1996 года