Постановление Правительства РФ от 02.08.2016 N 741

"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей"
Редакция от 02.08.2016 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1556»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2016 г. N 741

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОДЕРЖАНИЕ ТОВАРНОГО МАТОЧНОГО ПОГОЛОВЬЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА МЯСНЫХ ПОРОД И ИХ ПОМЕСЕЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 2016 г. N 741

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОДЕРЖАНИЕ ТОВАРНОГО МАТОЧНОГО ПОГОЛОВЬЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА МЯСНЫХ ПОРОД И ИХ ПОМЕСЕЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку развития специализированного мясного скотоводства сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), путем возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород и коров помесного скота (поголовье, полученное от скрещивания 2 и более пород крупного рогатого скота с использованием быков-производителей мясных пород) (далее - коровы помесного скота) до получения от них живого теленка.

3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего следующим требованиям (критериям):

а) наличие на территории субъекта Российской Федерации сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих разведение крупного рогатого скота мясных пород и их помесей и не менее 5000 голов товарного поголовья коров специализированных мясных пород и коров помесного скота;

б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям средств на возмещение части затрат на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород и коров помесного скота, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - средства), включающего следующий перечень документов, необходимых для получения средств:

заявление о предоставлении средств;

расчет объема средств, причитающихся сельскохозяйственному товаропроизводителю;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе субъекта Российской Федерации, на территории которого сельскохозяйственный товаропроизводитель осуществляет сельскохозяйственную деятельность;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя товарного поголовья коров специализированных мясных пород и коров помесного скота на 1-е число периода, заявленного к субсидированию, по форме, утвержденной органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);

копия документа, подтверждающего право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования, или право пожизненного (наследуемого) владения на землю, или право пользования земельным участком на условиях договора аренды в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Сроки рассмотрения документов, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, не могут превышать 15 рабочих дней, а средства из бюджета субъекта Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям перечисляются в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их предоставлении.

5. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие утвержденных государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ (далее - государственные и (или) муниципальные программы), предусматривающих поддержку мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), связанных с реализацией государственной и (или) муниципальных программ;

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с положениями подпункта "г" пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

6. Средства предоставляются по ставкам, определяемым уполномоченным органом, в пределах средств, предусмотренных субъекту Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, исходя из наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей товарного поголовья коров специализированных мясных пород и коров помесного скота на 1-е число месяца, в котором они обратились в уполномоченный орган за получением средств.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

,
 

где:

W - размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;

- доля товарного поголовья коров специализированных мясных пород и коров помесного скота у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории i-го субъекта Российской Федерации в общем объеме товарного поголовья коров специализированных мясных пород и коров помесного скота в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям (критериям), предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованиям (критериям), предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.

8. Доля товарного поголовья коров специализированных мясных пород и коров помесного скота на территории i-го субъекта Российской Федерации в общем товарном поголовье коров специализированных мясных пород и коров помесного скота в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям (критериям), предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил (), определяется на основании данных, представленных уполномоченными органами по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год по формуле:

,
 

где:

- товарное поголовье коров специализированных мясных пород на территории i-го субъекта Российской Федерации у сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

- поголовье коров помесного скота на территории i-го субъекта Российской Федерации у сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованиям (критериям), предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.

9. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил на текущий финансовый год.

10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), значений показателей результативности использования субсидии.

11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения. Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий.

12. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В случае принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальному органу Федерального казначейства перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

13. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 2 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, - один раз в год, не позднее 15 января очередного финансового года, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

14. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии неиспользованная субсидия на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

15. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения значения показателя результативности использования субсидии - поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. голов).

16. Положения настоящих Правил, касающиеся порядка возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, включающего порядок расчета объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядка использования возвращенных средств главным распорядителем средств федерального бюджета, применяются в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил предоставления субсидий.

17. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов государственной власти в случаях и в порядке, которые предусмотрены пунктом 23 Правил предоставления субсидий.

18. Остаток субсидии, образовавшийся в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, в сроки, установленные Правилами предоставления субсидий, перераспределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по решению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на основании представленных уполномоченными органами в Министерство письменных обращений об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.

Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации.

19. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года субсидиях расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатка субсидий.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

21. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидий соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидий для принятия решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.