Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.08.2021 N 766-П

"Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Редакция от 28.02.2025 — Действует с 28.02.2025
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2021 г. N 766-П

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2021 N 1067-П, от 22.12.2021 N 1172-П, от 23.06.2022 N 632-П, от 02.12.2022 N 1160-П, от 22.06.2023 N 513-П, от 26.08.2023 N 683-П, от 16.04.2024 N 180-П, от 26.11.2024 N 647-П, от 28.02.2025 N 109-П)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", абзацем шестым пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

Положение об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению N 1;

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению N 2;

Абзацы четвертый и пятый пункта 1 действуют с 01.03.2022 (пункт 3).

ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и его целевое значение согласно приложению N 3;

индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению N 4.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2019 года N 364-П "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции";

пункт 12.26 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2020 года N 1304-П.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением абзацев четвертого и пятого пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 01 марта 2022 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.А. АРТЮХОВ

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 26 августа 2021 г. N 766-П

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2021 N 1067-П, от 23.06.2022 N 632-П, от 02.12.2022 N 1160-П, от 22.06.2023 N 513-П, от 26.08.2023 N 683-П, от 16.04.2024 N 180-П, от 26.11.2024 N 647-П, от 28.02.2025 N 109-П)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль).

2. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), настоящим Положением.

3. Региональный государственный контроль осуществляется в Арктической зоне Российской Федерации с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".

4. Исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ). (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.12.202 2 N 1160-П)

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П распространяют действие на правоотношения, возникшие с 01.04.2024 (пункт 2 Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П ).

5. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются: (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П)

1) директор департамента; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П)

2) заместитель директора департамента - начальник управления контроля (далее - управление, заместитель директора); (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П)

3) заместитель начальника управления - начальник отдела контроля за оборотом алкогольной продукции управления; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П)

4) заместитель начальника отдела контроля за оборотом алкогольной продукции управления; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П)

5) главный специалист отдела контроля за оборотом алкогольной продукции управления. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П)

6. Предметом регионального государственного контроля являются:

1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции, обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установленных правилами маркировки пива, лицами, осуществляющими их розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2023 N 513-П)

3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.

7. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукции (товаров), к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

8. Учет объектов контроля осуществляется департаментом с использованием государственных информационных систем.

8-1. Виды, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба). (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

8-2. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска): (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

1) значительный риск; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

2) средний риск; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

3) умеренный риск; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

4) низкий риск. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

8-3. При осуществлении регионального государственного контроля устанавливается следующая периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

8-4. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля являются: (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

1) для категории значительного риска: наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, более одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 2, 2.1 статьи 14.16, частью 3 статьи 14.17, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

2) для категории среднего риска: наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, двух и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не указанные в подпункте 1 настоящего пункта; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

3) для категории умеренного риска: наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выданных контролируемому лицу двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

8-5. В случае если объект контроля не отнесен департаментом к категории значительного, среднего или умеренного риска, он считается отнесенным к категории низкого риска. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

II. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля

9. При осуществлении регионального государственного контроля департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

10. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

11. Доклад о правоприменительной практике осуществления регионального государственного контроля готовится департаментом ежегодно, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным. Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

12. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом департамента и размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

13. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П распространяют действие на правоотношения, возникшие с 01.04.2024 (пункт 2 Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П ).

14. Решение об объявлении и направлении предостережения принимает директор департамента, заместитель директора департамента на основании предложений должностного лица, указанного в подпунктах 2 - 5 пункта 5 настоящего Положения, при наличии сведений, указанных в пункте 13 настоящего Положения. (в ред. Постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П, от 28.02.2025 N 109-П)

15. Подготовка и направление предостережения осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня получения должностным лицом департамента сведений, указанных в пункте 13 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

16. В предостережении указываются:

1) наименование департамента;

2) дата и номер предостережения;

3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

4) указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт;

5) информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;

6) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;

7-8) подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.12.2022 N 1160-П)

9) контактные данные департамента, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, на предостережение. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.12.2022 N 1160-П)

17. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

18. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения.

19. В возражении указывается:

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

20. Возражение направляется контролируемым лицом в департамент в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, либо простой электронной подписью контролируемого лица, являющегося физическим лицом, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - усиленная квалифицированная электронная подпись, простая электронная подпись), на указанный в предостережении адрес электронной почты департамента, либо иными указанными в предостережении способами в течение 30 дней с момента получения предостережения контролируемым лицом. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

21. Департамент рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу способом, позволяющим подтвердить факт направления, ответ в течение 30 дней со дня получения возражений.

22-24. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.12.2022 N 1160-П)

25. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:

1) обязательные требования в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) профилактика рисков нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) осуществление регионального государственного контроля (надзора);

4) иные вопросы, касающиеся правового регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

26. Консультирование может осуществляться должностным лицом департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2024 N 647-П)

По своему выбору контролируемое лицо может осуществить предварительную запись на консультирование на личном приеме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал). (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

Устное консультирование осуществляется посредством личного обращения контролируемого лица в департамент либо посредством телефонного звонка. При ответах на телефонные звонки и личном обращении контролируемых лиц в приемные часы должностные лица департамента подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2024 N 647-П)

27. При невозможности должностного лица департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

28. Устное консультирование контролируемого лица осуществляется не более 15 минут.

29. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

30. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо департамента, осуществляющее устное консультирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменного консультирования либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.

31. Письменное консультирование осуществляется посредством подготовки ответов на письменные запросы контролируемых лиц. Ответ на письменные запросы контролируемых лиц направляется департаментом в адрес контролируемого лица в течение 30 дней с момента получения запроса. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

32. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://de.yanao.ru) письменного разъяснения, подписанного директором (заместителем директора) департамента, в случаях регулярного (5 и более раз в течение календарного года) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.

33. Профилактический визит проводится должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

33-1. График проведения профилактических визитов определяется программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утверждаемой департаментом. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

34. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом департамента по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

34-4. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

35. Профилактический визит проводится по инициативе департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

35-6. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

36. Обязательный профилактический визит проводится: (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 8-3 настоящего Положения; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

2) по поручению: (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

а) Президента Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

в) Губернатора автономного округа; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

3) в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

36-1. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

36-2. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо департамента при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

36-3. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

36-4. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

36-5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

36-6. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом департамента составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

36-7. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо департамента вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

36-8. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

37. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

37-1. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством Единого портала. Департамент рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

37-2. В случае принятия решения о проведении профилактического визита департамент в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

37-3. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях: (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

3) в течение года до даты подачи заявления департаментом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента либо членов их семей. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

37-4. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

37-5. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом департамент не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

37-6. В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо департамента проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

37-7. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

38. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

39. В случае если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо департамента незамедлительно направляет информацию об этом директору департамента, заместителю директора департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

III. Виды контрольных (надзорных) мероприятий и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия

40. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает директор департамента, заместитель директора департамента. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

40-1. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 42 настоящего Положения, может быть: (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

1) наличие у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

4) истечение срока исполнения решения департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

40-2. При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо департамента направляет директору департамента, заместителю директора департамента мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

40-3. Решение департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 40-1 настоящего Положения, принимается при наличии достоверной информации: (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

о причинении или непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда (ущерба) здоровью граждан; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

о нарушении обязательных требований, соблюдение которых является условием осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, аккредитации, включения в реестр, аттестации. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

41. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

1) со взаимодействием с контролируемым лицом: (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

- контрольная закупка; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

- инспекционный визит; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

- документарная проверка; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

- выездная проверка; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

2) без взаимодействия с контролируемым лицом: (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

- наблюдение за соблюдением обязательных требований; (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

- выездное обследование. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

42. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся на основании заданий директора департамента, заместителя директора департамента (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия). (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

43. В ходе контрольной закупки может совершаться контрольное (надзорное) действие:

1) осмотр;

2) эксперимент.

44. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

45. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

46. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) отбор проб (образцов);

6) инструментальное обследование;

7) экспертиза.

47. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

4) экспертиза.

48. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанной в настоящем пункте информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.

49. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

49-1. Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" при проведении инспекционного визита, выездной проверки. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

50. Под экспериментом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в использовании тест-ситуаций.

51. Эксперимент проводится только должностным лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

52. Эксперимент заключается в создании тест-ситуации осуществления розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

53. Эксперимент проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении товаров (работ, услуг) и совершении соответствующих сделок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров.

54. По результатам эксперимента должностным лицом составляется протокол эксперимента, в котором описывается использованная при его проведении тест-ситуация и результаты эксперимента.

55. К протоколу эксперимента прилагаются документы, подтверждающие факт приобретения товаров, включая кассовые чеки и приравненные к ним бланки строгой отчетности.

56. Отбор проб (образцов) осуществляется в отношении алкогольной продукции. Отбор образцов продукции (товаров) осуществляется должностными лицами в порядке и количестве, которые установлены документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами, для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

57. Проведение экспертиз осуществляется по поручению должностного лица экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо экспертами, имеющими специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованными в установленном порядке.

58. В случае выявления нарушения обязательных требований для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования может применяться оборудование, в том числе для определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации. Под средствами доступа к информации понимаются аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах.

59. В случае выявления нарушения обязательных требований для фиксации должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований при совершении контрольных (надзорных) действий может использоваться видеозапись. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

60. О производстве фотосъемки, аудио- и видеозаписи должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю до начала контрольного (надзорного) действия.

61. При начале видеозаписи должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и выполняется контрольное (надзорное) действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество (при наличии), место работы и должность, статус участника.

62. При производстве видеозаписи должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.

63. В случае приостановки видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.

64. Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного (надзорного) действия.

65. По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе либо иным доступным способом передает ее контролируемому лицу или его представителю.

66. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.

67. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

68. Региональный государственный контроль осуществляется без применения специальных режимов государственного контроля (надзора).

IV. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию

69. К отношениям, связанным с соблюдением организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ.

V. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц

70. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на обжалование решений департамента, действий (бездействий) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль в досудебном порядке.

71. Досудебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

72. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в электронном виде с использованием Единого портала, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. (в ред. Постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П, от 26.11.2024 N 647-П)

73. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в департамент.

74. Жалоба на решения департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается директором департамента.

74-1. Жалоба на решения, действия (бездействие) директора департамента рассматривается коллегиальным органом для рассмотрения жалоб в департаменте. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

75. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

76. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен департаментом.

77. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

78. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.

79. Департамент не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.

80. Информация о решении, указанном в пункте 79 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

81. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

82. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, установленных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.

83. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений департамента, действий (бездействия) их должностных лиц.

84. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

85. Департамент при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.

86. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

86-1. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2025 N 109-П)

87. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

88. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

89. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на департамент, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

90. По итогам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение должностного лица департамента полностью или частично;

3) отменяет решение должностного лица департамента полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П распространяют действие на правоотношения, возникшие с 22.03.2024 (пункт 2 Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П ).

91. Решение департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения. (в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2024 N 180-П)

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 26 августа 2021 г. N 766-П

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

(в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.08.2023 N 683-П)

Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции являются сведения:

1) превышение (на основании сведений единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС)) на 20 и более процентов объема алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, приобретенной контролируемым лицом, в прошедшем квартале, при отсутствии увеличения объема реализации таким лицом алкогольной продукции, на 5 и более процентов за аналогичный период времени;

2) списание алкогольной продукции по основаниям, не связанным с ее реализацией, (на основании сведений ЕГАИС) в течение календарного месяца в объеме, превышающем 20 процентов от общего объема реализованной контролируемым лицом алкогольной продукции за указанный период;

3) фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом алкогольной продукции либо отказов в принятии алкогольной продукции, которая подлежит маркировке федеральными специальными марками, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема закупленной за тот же квартал алкогольной продукции;

4) фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом либо отказов в принятии пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема такой продукции;

5) принятие (на основании сведений ЕГАИС) контролируемым лицом пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с расхождением при условии, что общий объем расхождений превышает 10 процентов от общего объема закупки такой алкогольной продукции за тот же квартал;

6) расхождение на 10 процентов и более объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, согласно сведениям ЕГАИС, в течение календарного месяца, с объемом розничной продажи такой продукции, согласно сведениям государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - ГИС МТ) за аналогичный период;

7) отсутствие в ЕГАИС в течение квартала информации о закупке и (или) розничной продаже маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

Пункты 8, 9 действуют с 01.03.2024 (пункт 3 Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.08.2023 N 683-П).

8) наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 50 процентов средневзвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, в одном объекте розничной торговли за этот же календарный месяц;

9) наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ в объеме более 25 процентов средневзвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в одном объекте розничной торговли в Российской Федерации за этот же календарный месяц;

10) фиксация десять и более раз в течение квартала в ЕГАИС сведений о факте розничной продажи алкогольной продукции с одинаковыми штриховыми кодами на федеральных специальных марках в одном месте осуществления деятельности;

11) фиксация в ЕГАИС сведений об имеющихся остатках маркируемой алкогольной продукции у организации по истечении 2-месячного срока после прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Приложение N 3

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 26 августа 2021 г. N 766-П

КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

(в ред.Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2024 N 647-П)

Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ключевой показатель): уровень легального оборота алкогольной продукции.

Целевое значение ключевого показателя - 99,91%.

Формула расчета ключевого показателя:

,

где:

Уо - уровень легального оборота алкогольной продукции (%);

АПн - объем выявленной алкогольной продукции, находящейся в нелегальном обороте (дал);

АПпр - объем розничных продаж алкогольной продукции (дал).

Источники данных:

- сведения, содержащиеся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- статистическая информация Межрегионального управления Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по Уральскому Федеральному округу, Управления Министерства внутренних дел России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу и департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.

Приложение N 4

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 26 августа 2021 г. N 766-П

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

(в ред. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2021 N 1172-П)

N п/пНаименование показателяЕдиница измерения
123
1.Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный периодед.
2.Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный периодед.
3.Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный периодед.
4.Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный периодед.
4.1.Количество контрольных закупок, проведенных за отчетный периодед.
4.2.Количество инспекционных визитов, проведенных за отчетный периодед.
4.3.Количество документарных проверок, проведенных за отчетный периодед.
4.4.Количество выездных проверок, проведенных за отчетный периодед.
5.Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный периодед.
6.Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный периодед.
7.Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный периодед.
8.Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный периодед.
9.Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный периодед.
10.Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный периодтыс. рублей
11.Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный периодед.
12.Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный периодед.
13.Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периодаед.
14.Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периодаед.
15.Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный периодед.
16.Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный периодед.
17.Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный периодед.
18.Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный периодед.
19.Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный периодед.
20.Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный периодед.
21.Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный периодед.